ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тесты 4
Теория спроса и предложения
1. Эффект замещения – это рост спроса на товар, вызванный:
а) снижением его относительной цены;
2. Для товаров низшего качества эффект:
в) замены положительной;
3. В результате приобретения и эксплуатации нового оборудования фирме удалось сократить величину издержек на 10 %. В результате этого кривая предложения:
б) сместится влево-вверх;
4. В результате роста налогов и цен на ресурсы кривая предложения:
г) сместится вправо-вниз.
5. Если повысится цена товара А, а все прочие условия не изменяются, то:
г) кривая спроса сдвинется влево-вниз.
6. Кривая спроса на товар сместится вправо, если:
а) продукт стал более модным («эффект присоединения к большинству»);
7. Выдача дотаций товаропроизводителям графически выразится в сдвиге кривой: а) спроса влево;
8. Если цена данного товара уменьшилась, то:
в) величина спроса увеличилась;
9. «Мало в привозе - много в запросе» характеризует ситуацию:
г) роста экономической эффективности производства.
10. Спрос и предложение шариковых ручек представлены на графике. Рыночная ситуация в т. Х, показывает что:
б) имеет место дефицит ручек, равный 90 штукам;
11. На основании данных графической модели объясните ситуацию, возникшую на рынке в краткосрочном периоде при установлении цены на товар на уровне Р1 выше равновесной Ре:
а) дефицит 5 ед.товара;
12. На рисунке показаны кривые спроса (D) и предложения (S). Если государство на этот товар установит нижний предел цен на уровне выше равновесного, то…
г) возникнет избыток данного товара.
13. На величину предложения непосредственно воздействует:
а) цена данного товара;
14. На астраханском рынке арбузов предложение в августе превысило спрос. Поэтому в ближайшую неделю можно ожидать:
г) снижение цен на арбузы.
15. На положение кривой спроса на говядину повлияют:
б) рост доходов потребителей;
16. На положение кривой предложения апельсинов не повлияет:
б) хороший урожай апельсинов;
17. Причиной роста предложения апельсинов может послужить:
а) хороший урожай апельсинов; в) снижение себестоимости апельсинов;
18. Определите, что происходит в данном примере - изменение спроса или изменение величины спроса: рост доходов потребителей приводит к увеличению покупок изделий из натуральных мехов, это означает, что …
а) изменилась величина спроса;
19. Повышение заработной платы:
а) сдвигает кривую спроса на товар вправо;
20. Потребление низшего товара растет, несмотря на рост цен, если …
г) влияет эффект замещения.
21. При росте спроса равновесная цена и объем выпуска:
а) будут увеличиваться;
22. При снижении цены на товар эффект замены:
а) ведет к увеличению потребления товара, который стал относительно более дешевым;
23. При снижении цены на товар эффект дохода ведет:
в) к росту реального дохода;
24. Примером изменения производственных мощностей является:
а) установка дополнительного оборудования;
25. Причиной падения цены на товар является:
б) падение цен на производственные ресурсы;
26. Равновесная цена установилась на уровне Р1. Если (при прочих равных условиях) увеличилось число производителей данного товара, то новая цена равновесия будет:
г) ниже Р1.
27. Равновесная цена установилась на уровне Р1. Если (при прочих равных условиях) произойдет рост доходов потребителей, то новая цена равновесия будет:
г) выше Р1.
28. Рост доходов потребителей- любителей шоколада (при прочих равных условиях) приведет к …
б) увеличению спроса и величины спроса на шоколад;
29. Рост производительности труда, снижение издержек производства при прежних ценах приведет к … г) росту равновесной цены и сокращению равновесного объема продаж.
30. Закон предложения выражает:
г) прямую связь между предложением и из
держками производства.
Кейсы 4
Теория спроса и предложения
Ответ на кейс 1.
В ноябре 2017 года, согласно оценкам аналитической компании WorldACD, объем грузовых перевозок авиационным транспортом, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, вырос на 9%. При этом, тарифы на воздушную транспортировку грузов за тот же период увеличились на 17%.
Рост спроса на воздушные перевозки грузов, в частности, со стороны компаний сферы электронной коммерции, привел к увеличению конкуренции за свободные самолеты и повышению тарифов в сфере авиационных грузоперевозок, пишет Интерфакс-Украина со ссылкой на The Wall Street Journal.
Это приводит к тому, что операторы грузоперевозок скупают старые, уже не используемые для пассажирских перевозок самолеты и переоборудуют их под транспортные суда. А мировой лидер в сфере электронной коммерции, Amazon даже создает собственную авиакомпанию Prime Air. Свой первый "грузовик" Amazon показал прошлым летом в Сиэтле.
В ноябре AliExpress объявил о том, что сократит время доставки товаров своим российским покупателям с 45 до 10 дней. Директор по развитию бизнеса Cainiao в России и странах СНГ Алекс Васильев объявил о запуске чартерной программы, которая поможет Aliexpress взять под непосредственный контроль всю логистическую цепочку по России.
Интернет-гигант уже заключил партнерство с крупными грузовыми перевозчиками, включая "Почту России". Для доставки товаров будут использованы самолеты Ту-204-100С, принадлежащие компании "Авиастар-Ту". Она же будет заниматься обслуживанием самолетов. Кроме того, Васильев сообщил о том, что AliExpress заключил партнерство
с крупнейшей российской грузовой авиакомпанией AirBridgeCargo и ведет дополнительные переговоры для расширения пула чартерных партнеров.
Вопросы:
1.Каковы причины и факторы роста спроса на воздушные перевозки грузов?
Во-первых, потребители, делающие покупки через интернет, хотят получать заказываемые товары - от смартфонов до бумажных полотенец - как можно быстрее. В связи с этим пассажирские самолеты и специализированные грузовые самолеты все чаще берут на борт товары, доставка которых традиционно осуществлялась морским, железнодорожным или автомобильным транспортом.
Во-вторых, усиление темпов глобального экономического подъема поддерживает рост спроса на продукцию, поставка которой обычно осуществляется именно воздушным путем, в том числе, автомобильные детали и производственные компоненты
2. Сохранится ли тенденция роста объема грузовых авиаперевозок?
В настоящее время на долю товаров, поставляемых авиационным транспортом, приходится порядка 2% мировых грузоперевозок в количественном выражении, а в стоимостном выражении этот показатель составляет примерно треть, поскольку более дорогостоящие товары зачастую доставляются именно воздушным путем.
"Мы ожидаем, что рост сектора в 2018 году будет генерировать более высокие прибыли: доля воздушных перевозок грузов увеличивается, поскольку компании электронной коммерции стремятся ускорить доставку заказов", - отмечает Джо Хет, специалист Air Transport Services Group Inc. (ATSG), самолеты которой используются для осуществления доставки такими компаниями, как DHL Express и Amazon.com.
Amazon, которая пользуется услугами DHL, UPS и FedEx для доставки заказов покупателям, создает собственную авиакомпанию. В 2015 году компания заключила соглашение с ATSG для совершения пробных поставок грузов в аэропорты, расположенные недалеко от ее центров обработки заказов.
Позднее к партнерству присоединилась еще одна компания - один из крупнейших мировых операторов грузовых авиаперевозок Atlas Air Worldwide Holdings Inc. К концу 2018 года ATSG и Atlas Air рассчитывают преобразовать в грузовые 40 пассажирских самолетов Boeing-767-300, которые будут летать под принадлежащим Amazon брендом Prime Air в США.
Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), глобальный спрос на грузовые авиаперевозки в ноябре прошлого года вырос на 8,8% по сравнению с тем же месяцем 2016 года. При этом провозная способность в секторе увеличилась лишь на 4%
Ответ на кейс 2.
В 2015 году потребление шоколада в России значительно сократилось. В среднем, в 2015 году на одного жителя РФ приходилось около 3,83 кг шоколада – это почти на 10% меньше, чем в 2014 (4,3 кг). Шоколад является одним из самых подорожавших продуктов пищевой промышленности. Его цена к октябрю 2015 года выросла на 37,2% относительно начала года.
Стоит отметить повышение спроса на карамель (на 4,7%) и кондитерские изделия – печенье, пряники и вафли (на 6, 7 и 9% соответственно) в 2015 году. Их стоимость за 1 кг составляла в среднем 130 рублей при стоимости шоколада – 682 руб. (в январе 2016 эта цифра уже составила 752 руб.) Также отмечен рост потребления кондитерской плитки в 7 раз.
Единственный продукт, который еще держит позиции – премиальный шоколад с содержанием какао 72%. Также немного выросли продажи диабетического шоколада (на 3-3,4%).
Производство шоколада в России
Шоколад и шоколадные изделия занимают 30,8% российского рынка сахаристых кондитерских изделий. Среди всех пищевых отраслей России, шоколад оказался самым пострадавшим сегментом в 2015 году. Анализ рынка шоколада России показал, что суммарное производство шоколада и шоколадных изделий в 2015 году упало почти на 5% по сравнению с 2014 годом - с 746,8 тыс. т до 716,8 тыс. т. Больше всего пострадали конфеты с алкогольной начинкой – их показатели упали на 29%.
Из-за повышения цен на шоколадную продукцию, 2016 год грозит предприятиям повышением риска банкротства. Производители не смогут повышать