Файл: Практическая работа к теме 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к теме 1.2.

Задание. Сделайте сравнительный анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС ООО и универсальному кодификатору. Заполните таблицу



Предмет (указать)

Параметр сравнительного анализа

ФГОС ООО

Универсальный кодификатор

Вывод

5 класс История Древнего мира

Перечень распределенных проверяемых элементов содержания (на примере одного из классов)

Предметные результаты

Метапредметные результаты

  1. умение определять последовательность событий, явлений, процессов; соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов;




2)умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи;

3)овладение историческими понятиями и их использование для решения учебных и практических задач;

4)умение рассказывать на основе самостоятельно составленного плана об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий;
5) умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов;

6) умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX - начала XXI вв. (Февральская и Октябрьская революции 1917 г., Великая Отечественная война, распад СССР, сложные 1990-е годы, возрождение страны с 2000-х годов, воссоединение Крыма с Россией 2014 года); характеризовать итоги и историческое значение событий;

7) умение сравнивать исторические события, явления, процессы в различные исторические эпохи;

8) умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;

9) умение различать основные типы исторических источников: письменные, вещественные, аудиовизуальные;

10) умение находить и критически анализировать для решения познавательной задачи исторические источники разных типов (в том числе по истории родного края), оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; соотносить извлеченную информацию с информацией из других источников при изучении исторических событий, явлений, процессов; привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками;

освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практик

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных
текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.

1.1.Применять понятия «эра», «век», «эпоха», «год», «дата»;

1.2.Определять длительность исторических процессов,
последовательность исторических событий, явлений, процессов

1.3. Соотносить события истории с историческими периодами

1.4. Синхронизировать события (явления, процессы) истории
разных стран и народов

1.5. Определять современников исторических событий (явлений,
процессов)

2.1. Использовать «ленту времени», хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории

4.9. Понимать национальные и культурные различия между
народами, с уважением относиться к представителям других
национальностей и культур

1.11.Объяснять смысл изученных исторических понятий
и терминов по истории Древнего мира

5.1. Привлекать дополнительную информацию для пояснения
терминов, используемых в письменном историческом
источнике
1.10.Составлять простой план изучаемой темы по заданию
и предложенному образцу

1.9.Группировать (систематизировать, обобщать) отдельные
элементы исторического знания по определённым признакам
по предложенному образцу

1.2.Выделять по предложенному образцу существенные
признаки исторических событий (явлений, процессов), общие
свойства рассматриваемых объектов материальной
и духовной культуры

3.5. Находить в учебном тексте критерии сходства/различия
событий (явлений, процессов), находить в тексте примеры
сравнения
1.13. Устанавливать причинно-следственные, пространственные,
временные связи исторических событий, явлений, процессов
на основе анализа исторической ситуации / исторической
информации по предложенному алгоритму

1.14. По предложенному образцу сравнивать исторические
события, явления, процессы, представленные в учебном
тексте, в форме иллюстративной, условно-графической
наглядности по предложенным критериям (2–3 критерия)
4.3.Участвовать в общении на исторические темы, создавать
устные монологические высказывания разной
коммуникативной направленности в зависимости от целей,
сферы и ситуации общения с соблюдением норм
современного русского языка и речевого этикета

4.4. Отвечать на вопросы по освоенному историческому
материалу, предполагающие воспроизведение, уточнение,
понимание, анализ, синтез

4.7.На основе информации, представленной в виде таблицы или
схемы, составлять рассказ о представленных событиях
(явлениях, процессах)

4.8. Определять и объяснять с опорой на фактический материал
своё отношение к наиболее значительным событиям,
достижениям и личностям в истории Древнего мира 1.6.Знать и применять понятие «исторический источник»,
различать разные типы исторических источников

1.7. Понимать возможность и ограниченность использования
источников для изучения событий (явлений, процессов)

3.1. Осуществлять комментированное чтение исторического
источника

1.8.Выделять в исторической информации отдельные элементы
исторического знания: даты, названия событий, имена
исторических деятелей, названия географических объектов,
связанных с историческими событиями, исторические
термины, материальные объекты и т.п.

2.7. Отличать макет/изображение от вещественного исторического источника

3.2. Отвечать на вопросы по содержанию исторического
источника и составлять на его основе план, таблицу, схему

3.3. Соотносить содержание исторического источника с учебным
текстом при изучении событий (явлений, процессов)

3.4. Определять на основе информации, представленной
в письменном историческом источнике, период, к которому
он относится, страну, где он был создан

4.5. Использовать для устного изложения историческую
информацию, представленную в виде текста, иллюстрации,
статистических данных и др.

4.6. Объяснять различия археологических, этнографических,
эпиграфических источников

1.1., 1.4.,1.5.,2.4., 2.9.,2.10.,2.11.,3.2.,3.5.,4.1.,4.4,

1.10.,1.11.,2.13.,4.2., 4.3.,4.7.,4.8.

Составлять простой план изучаемой темы по заданию и предложенному образцу

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов по истории Древнего мира

Оформлять результаты сравнения в виде сравнительной таблицы по образцу по заданным критериям сравнения, делать вывод на основе сравнения

На основе информации, представленной в виде изобразительной наглядности, составлять связный образный рассказ о событиях (явлениях), которые она иллюстрирует

Участвовать в общении на исторические темы, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского языка и речевого этикета

На основе информации, представленной в виде таблицы или схемы, составлять рассказ о представленных событиях (явлениях, процессах)

Определять и объяснять с опорой на фактический материал своё отношение к наиболее значительным событиям, достижениям и личностям в истории Древнего мира

5.1. Привлекать дополнительную информацию для пояснения

терминов, используемых в письменном историческом

источнике

1.9. Группировать (систематизировать, обобщать) отдельные

элементы исторического знания по определённым признакам

по предложенному образцу

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да


Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да


Да



Материалы к практической части занятия (папка методические материалы к практической работе тема): файлы документов обновленный ФГОС ООО и универсальные кодификаторы

Универсальные кодификаторы можно скачать по ссылке или в дополнительных материалах к практической работе

Ссылка на сайт ФИПИ, универсальные кодификаторы:

https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko