ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 1.2.
Задание. Сделайте сравнительный анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС ООО и универсальному кодификатору. Заполните таблицу
Предмет (указать) | Параметр сравнительного анализа | ФГОС ООО | Универсальный кодификатор | Вывод |
5 класс История Древнего мира | Перечень распределенных проверяемых элементов содержания (на примере одного из классов) Предметные результаты Метапредметные результаты |
2)умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; 3)овладение историческими понятиями и их использование для решения учебных и практических задач; 4)умение рассказывать на основе самостоятельно составленного плана об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; 5) умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов; 6) умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX - начала XXI вв. (Февральская и Октябрьская революции 1917 г., Великая Отечественная война, распад СССР, сложные 1990-е годы, возрождение страны с 2000-х годов, воссоединение Крыма с Россией 2014 года); характеризовать итоги и историческое значение событий; 7) умение сравнивать исторические события, явления, процессы в различные исторические эпохи; 8) умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; 9) умение различать основные типы исторических источников: письменные, вещественные, аудиовизуальные; 10) умение находить и критически анализировать для решения познавательной задачи исторические источники разных типов (в том числе по истории родного края), оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; соотносить извлеченную информацию с информацией из других источников при изучении исторических событий, явлений, процессов; привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками; освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практик готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории. | 1.1.Применять понятия «эра», «век», «эпоха», «год», «дата»; 1.2.Определять длительность исторических процессов, последовательность исторических событий, явлений, процессов 1.3. Соотносить события истории с историческими периодами 1.4. Синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов 1.5. Определять современников исторических событий (явлений, процессов) 2.1. Использовать «ленту времени», хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории 4.9. Понимать национальные и культурные различия между народами, с уважением относиться к представителям других национальностей и культур 1.11.Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов по истории Древнего мира 5.1. Привлекать дополнительную информацию для пояснения терминов, используемых в письменном историческом источнике 1.10.Составлять простой план изучаемой темы по заданию и предложенному образцу 1.9.Группировать (систематизировать, обобщать) отдельные элементы исторического знания по определённым признакам по предложенному образцу 1.2.Выделять по предложенному образцу существенные признаки исторических событий (явлений, процессов), общие свойства рассматриваемых объектов материальной и духовной культуры 3.5. Находить в учебном тексте критерии сходства/различия событий (явлений, процессов), находить в тексте примеры сравнения 1.13. Устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов на основе анализа исторической ситуации / исторической информации по предложенному алгоритму 1.14. По предложенному образцу сравнивать исторические события, явления, процессы, представленные в учебном тексте, в форме иллюстративной, условно-графической наглядности по предложенным критериям (2–3 критерия) 4.3.Участвовать в общении на исторические темы, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского языка и речевого этикета 4.4. Отвечать на вопросы по освоенному историческому материалу, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез 4.7.На основе информации, представленной в виде таблицы или схемы, составлять рассказ о представленных событиях (явлениях, процессах) 4.8. Определять и объяснять с опорой на фактический материал своё отношение к наиболее значительным событиям, достижениям и личностям в истории Древнего мира 1.6.Знать и применять понятие «исторический источник», различать разные типы исторических источников 1.7. Понимать возможность и ограниченность использования источников для изучения событий (явлений, процессов) 3.1. Осуществлять комментированное чтение исторического источника 1.8.Выделять в исторической информации отдельные элементы исторического знания: даты, названия событий, имена исторических деятелей, названия географических объектов, связанных с историческими событиями, исторические термины, материальные объекты и т.п. 2.7. Отличать макет/изображение от вещественного исторического источника 3.2. Отвечать на вопросы по содержанию исторического источника и составлять на его основе план, таблицу, схему 3.3. Соотносить содержание исторического источника с учебным текстом при изучении событий (явлений, процессов) 3.4. Определять на основе информации, представленной в письменном историческом источнике, период, к которому он относится, страну, где он был создан 4.5. Использовать для устного изложения историческую информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, статистических данных и др. 4.6. Объяснять различия археологических, этнографических, эпиграфических источников 1.1., 1.4.,1.5.,2.4., 2.9.,2.10.,2.11.,3.2.,3.5.,4.1.,4.4, 1.10.,1.11.,2.13.,4.2., 4.3.,4.7.,4.8. Составлять простой план изучаемой темы по заданию и предложенному образцу Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов по истории Древнего мира Оформлять результаты сравнения в виде сравнительной таблицы по образцу по заданным критериям сравнения, делать вывод на основе сравнения На основе информации, представленной в виде изобразительной наглядности, составлять связный образный рассказ о событиях (явлениях), которые она иллюстрирует Участвовать в общении на исторические темы, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского языка и речевого этикета На основе информации, представленной в виде таблицы или схемы, составлять рассказ о представленных событиях (явлениях, процессах) Определять и объяснять с опорой на фактический материал своё отношение к наиболее значительным событиям, достижениям и личностям в истории Древнего мира 5.1. Привлекать дополнительную информацию для пояснения терминов, используемых в письменном историческом источнике 1.9. Группировать (систематизировать, обобщать) отдельные элементы исторического знания по определённым признакам по предложенному образцу | Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да |
Материалы к практической части занятия (папка методические материалы к практической работе тема): файлы документов обновленный ФГОС ООО и универсальные кодификаторы
Универсальные кодификаторы можно скачать по ссылке или в дополнительных материалах к практической работе
Ссылка на сайт ФИПИ, универсальные кодификаторы:
https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko