Файл: 3. Воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 4.
Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.
Требования к содержанию учебного занятия:
-
Цели и задачи учебного занятия. -
Планируемые результаты обучения. -
Краткое учебное содержание. -
Виды организации учебной деятельности. -
Учебные задания для разных этапов учебного занятия. -
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Содержательная часть к теоретической и практической части занятия представлена в виде текстовых файлов, презентаций и методических видеоуроков по разным предметам.
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
Наименование предмета: Русский язык
УМК: «Школа России»
Класс: 1
Составные части учебного занятия | Содержание |
Тема учебного занятия | Тема: «Составление рассказа по серии картинок» (развитие речи) |
Цели и задачи учебного занятия | Цель учебного занятия: Обучение детей самостоятельному составлению текста по серии сюжетных картин Задачи: 1. Обучать детей составлять рассказ с опорой на наглядный материал. 2. Развивать умение строить последовательно свое высказывание; закреплять у детей знания по теме. 3. Воспитывать у детей любознательность к окружающей природе. |
Планируемые результаты обучения | Личностные: первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях; Познавательные метапредметные: объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; Коммуникативные метапредметные: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; Регулятивные метапредметные: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки; Предметные: Находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения. |
Краткое учебное содержание | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении на слух |
Виды организации учебной деятельности | Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок. Работа на уроке - фронтальная, групповая. |
Учебные задания для разных этапов учебного занятия | 1. Мотивация к учебной деятельности Прежде, чем я открою тайну и скажу, чем мы будем заниматься сегодня, я хочу предложить вам загадку, отгадав которую, вы узнаете, кто будет героем нашего урока. Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Еж) - Есть ли хоть один человек в классе, кому был бы не знаком этот зверек? - А что вы знаете о нем? - Ёжик нередко становился героем разных историй, сказок, мультфильмов. Угадайте, каких. - Сегодня на занятии вы узнаете еще одну интересную историю, переданную в картинках. Художник изобразил их для нас, а вот саму историю не записал. Рассмотрев эти картинки, вы сами расскажете, что произошло. 2. Осмысление учениками общего содержания серии картин и уяснение первичной учебно-речевой задачи в процессе ответов на вопросы 3. Совместный выбор названия рассказа и составление плана 4. Выполнение заданий, направленных на поэтапное содержание рассказа 5. Пофрагментарное создание рассказа (пересказа, диалога) учащимися на основе разработанных опор для высказывания. 6. Рассказ (пересказ) сначала сильным учеником, а потом другими учениками |
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения | - Сегодня мы все примерили на себя профессию писателя. Чем мы были заняты весь урок? - У меня для вас сюрприз. На ваших партах лежат маленькие раскраски умного ёжика и если вы узнали сегодня что-то новое, если вам понравилось работать, - раскрасьте яблочко в его лапках в красный цвет, а если вам что-то было трудно и непонятно, то в зелёный. Если вам не понравилось совсем, оставьте яблочко нераскрашенным. - Покажите, пожалуйста, что держат ваши ёжики. |
Критерии оценивания: соответствие / несоответствие содержания учебного занятия предъявленным требованиям.
Оценка: зачет / незачет.