Файл: Федеральное агентство Российской Федерации по образованию гоу впо Тульский государственный университет кафедра электронных вычислительных машин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12

стиль Обычный — основной текст;

стиль Заголовок 1 — названия разделов;

стиль Заголовок 2 — названия подразделов;

стиль Заголовок 3 — названия выделенных небольших участков текста;

стиль Сноска — текст сносок;

стиль Рисунок — текст подписей под иллюстрациями и т. д.
Режим «Структура» очень похож на режим «Схема документа».
Однако если предназначение режима «Схема документа» состоит в том, чтобы упростить пользователю перемещение по тексту, то в режиме
«Структура» можно не только быстро просматривать документ, но и изменять его структуру. В режиме «Структура» можно перемещать заголовки совместно с основным текстом и подзаголовками, которые относятся к этому заголовку. Работа в этом режиме также предусматривает грамотное структурирование текста с использованием стилей.
Еще одним важным элементом большого документа является предметный указатель. В предметном указателе собираются отдельные слова и фразы, которые являются ключевыми и могут заинтересовать того, кто будет использовать документ. Обычно также указываются номера страниц, где упоминаются эти термины. Word автоматически упорядочивает указатель по алфавиту и к тому же сохраняет правильную нумерацию страниц при редактировании текста.
Для создания указателя не потребуется много времени. Если вспоминать о нем не тогда, когда работа уже завершена, а уделить ему внимание во время набора текста, вам это не доставит неудобств. Процесс создания указателя состоит из двух этапов: сначала нужно отметить слова, которые будут использованы в указателе, а затем создать сам указатель.
Чтобы при создании документа включить слово или фразу в предметный указатель, выполните следующие действия.
1. Выделите нужный участок текста.
2. Воспользуйтесь сочетанием клавиш
Alt+Shift+X.
После выделенного текста появится поле предметного указателя и будут выведены непечатаемые символы {}.
3. Откроется диалоговое окно «Определение элемента указателя» (рис.
9). Выделенная вами фраза появится в поле основной области «Элемент указателя». При необходимости фразу можно отредактировать.
Диалоговое окно «Определение элемента указателя» позволяет сделать следующее.

Создать многоуровневый указатель. Для этого введите фразу, которая должна быть помещена на второй уровень, в поле дополнительный области «Элемент указателя».

Задать номер страницы, на которой встречается термин, помещенный в указатель. Для этого установите переключатель «Параметры» в положение текущая страница.


13

Дать ссылку на другую фразу или термин. Для этого установите переключатель Параметры в положение перекрестная ссылка и наберите соответствующий текст после слова Cм.

Рис. 9. Диалоговое окно «Определение элемента указателя»
После того как ввод термина будет завершен, нажмите кнопку
«Пометить». Если вместо этого выбрать кнопку «Пометить все», после термина будут указаны номера всех страниц, где он встречается.
Когда набор текста будет завершен и фразы, которые должны присутствовать в указателе, будут в него внесены, можно переходить к созданию указателя. Для этого сделайте следующее.
1. Установите курсор в то место текста, куда должен быть вставлен указатель.
2. Выполните команду «Вставка» — «Ссылка» — «Оглавление и указатели» (рис. 10).
3. Перейдите на вкладку «Указатель».
4. Из списка Форматы выберите один из предлагаемых форматов указателей.
5. Чтобы дополнительные элементы располагались под основными, установите переключатель «Тип» в положение «С отступом». Если переключатель установлен в положение «Без отступа», дополнительные элементы будут располагаться на одной строке с основными.
6. Нажмите кнопку ОК, чтобы подтвердить создание указателя. Он появится в документе.
Если после создания указателя текст придется редактировать снова, не забудьте обновить указатель, чтобы восстановить нумерацию страниц.
Для удаления элемента из указателя нужно удалить весь текст, помещенный в фигурные скобки. Чтобы текст указателя был виден, нужно включить режим отображения непечатаемых символов при помощи кнопки
«Непечатаемые знаки» на панели инструментов «Стандартная»

14
Рис. 10. Диалоговое окно «Оглавление и указатели», вкладка «Указатель»
Автоматическое создание оглавления часто используется при работе с большими документами. По завершении работы над книгой, рабочим или учебным проектом перед распечаткой окончательного варианта документа желательно создать оглавление.
Оглавление поможет читателю сориентироваться в данной работе, выделить для себя главное и сосредоточиться на изучении наиболее интересных для него моментов.
Оглавление может помочь и при навигации в электронном документе. Если поместить оглавление в начало документа, с него можно будет начать просмотр.
Создание оглавления займет совсем немного времени, если документ оформлен соответствующим образом, т.е. с применением структурного форматирования. Word составит оглавление за считанные секунды, и при этом оно будет построено правильно.
Сборка оглавления происходит в несколько этапов.
1. Word находит заголовки с заданными стилями.
2. Заголовки сортируются по уровням.
3. Каждый заголовок снабжается соответствующим номером страницы. Перечень заголовков и соответствующих им страниц вставляется автоматически.
Для создания оглавления сделайте следующее.
1. Установите курсор в место, где будет располагаться оглавление.
2. Выполните команду «Вставка» — «Ссылка» — «Оглавление и указатели».
3. Перейдите на вкладку «Оглавление» (рис. 11).
4. Выберите стиль оглавления в списке Форматы.
5. Установите флажок «Показать номера страниц» для показа номеров страниц каждого элемента списка.


15 6. Установите флажок «Номера страниц по правому полю» для выравнивания номеров страниц по правому полю.
7. Выберите тип линий (точечные или пунктирные), которые будут вставлены между элементами оглавления и номерами страниц. Это можно сделать только при установленном флажке «Номера страниц по правому полю».
8. Задайте количество уровней оглавления в поле «Уровни».
Количество уровней не должно быть больше количества стилей заголовков.
9. Нажмите кнопку ОК, чтобы подтвердить создание оглавления. Оно будет вставлено в документ.
Рис. 11. Диалоговое окно «Оглавление и указатели», вкладка «Оглавление»
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. Ознакомиться с теоретическими сведениями.
2. Получить вариант задания у преподавателя.
3. Выполнить задание.
4. Продемонстрировать выполнение работы преподавателю.
5. Оформить отчет.
6. Защитить лабораторную работу.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Отчет по лабораторной работе должен содержать следующие разделы:

титульный лист;

цель работы:

задание на лабораторную работу;

ход работы;

ответы на контрольные вопросы;

16

выводы по проделанной работе.
5. ЗАДАНИЕ НА РАБОТУ
1. Создайте новый документ в редакторе Microsoft Word и установите параметры страницы в соответствии с требованиями ГОСТ.
2. Набрать и отформатировать приведенный ниже текст, применив для заголовков пунктов соответствующие стили (внешние границы не повторять).
1. Употребимость спец-символов
1.1. Расстановка кавычек
1. Стандартными кавычками, в которые заключается русскоязычный текст, являются «ёлочки»;
2. Стандартными кавычками, в которые заключается англоязычный текст, являются “english feet”;
3. Англоязычным текстом считается текст, содержащий хотя бы одну английскую букву и не содержащий ни единой русской буквы.
4. Русскоязычным текстом считается текст, содержащий хотя бы одну русскую букву или же состоящий исключительно из цифр и знаков препинания.
5. Если внутри текста, оформленного согласно (1.1) встречаются кавычки, которые также должны быть оформлены как (1.1), они оформляются „русскими лапками“;. Кавычки (1.2) внутри (1.1) оформляются согласно (1.2)
6. Если внутри текста, оформленного согласно (1.2) встречаются кавычки, которые также должны быть оформлены как (1.2), они оформляются как (1.2). Кавычки (1.1) внутри (1.2) оформляются согласно (1.1)
7. Многократная вложенность кавычек
(1.1) обрабатывается
«каскадно» — (1.1)-(1.6)-(1.1)-(1.6)-текст-(1.6)-(1.1)-(1.6)-(1.1)
8. Кавычки, находящиеся симметрично на границе ссылки, должны быть вынесены за пределы ссылки (см. Оформление Ссылок)
9. В случае стыковки нескольких одинаковых кавычек подряд
(например из-за (1.2) или принудительного добавления к (1.1) ещё одной кавычки), они должны сокращаться, дабы не допускать двух одинаковых кавычек идущих подряд.
10. Допускается замена порядка, оговоренного в пп. (1.1), (1.5), (1.7) на обратный. В таком случае, если наличествует возможность просмотра странице в «виде для печати», лапчатые кавычки должны быть заменены на ёлочки.
1.2. Правила употребления длинных, коротких тире, минусов и дефисов
1. Длинное
тире; употребляется в предложениях везде, где употребляется тире в тексте (как правило, обрамлённое пробелами).


17 2. Короткое тире (оно же минус); употребляется между цифрами в телефонных номерах, в численных выражениях (включая отрицательные числа) (см. также Форматы Телефонов)
3. Дефис (ставится кнопкой минус на клавиатуре) - употребляется для связывания сложных слов, для указания переносов.
2. Неразрывность пробелов
2.1. Правила употребления неразрывных пробелов
1. Все предлоги должны быть «приклеены» к следующим за ними словам (с помощью неразрывных пробелов)
2. Именные местоимения (вы, я, он) приклеиваются по смыслу, как правило — к следующим за ними словам.
3. Все отместоименные прилагательные
(мои, твои, его) приклеиваются аналогично (1.2)
4. Отрицательные частицы «не» и «ни» приклеиваются к следующим за ними словам.
5. Если это не вызывает разбиения текста или смыслового противоречия, слова
короче
четырёх
символов приклеиваются к предыдущим либо следующим словам.
6. Ссылки из двух-трёх слов склеиваются неразрывными пробелами, если это не вызывает разбиения текста (см. также Оформление Ссылок)
7. Инициалы И.О. приклеиваются через неразрывный пробел
2.2. Приклеивание префиксов
1. Следующие слова и последовательности символов приклеиваются к идущим за ними словам/цифрам/последовательностям символов: o
г. / ул. / кв. / оф. / офис / им. / пл. / пер. / ст. / тел. / т/ф — в адресах o
№ / рис. / стр. / табл. — в оформлении документов
2.3. Приклеивание суффиксов
1. Следующие слова и последовательности символов приклеиваются к идущим перед ними словам/цифрам/последовательностям символов: o
руб. / коп. / у.е. / USD / EURO — денежные единицы o
мин. / час / сек / мес. / г. / гг. — временные единицы
3. Форматы типичных данных: времени и даты
3.1. Как писать время
1. Время записывается с указанием всех четырёх (шести, если используются секунды) разрядов, вне зависимости от их возможно нулевых значений.
2. Примеры: 08:30 — 14:25 — 11:42:00
3.2. Как писать дату
1. Дата должна быть записана в одном из двух вариантов (полном или сокращённом).
2. Допускается отход от стандарта, если он обоснован дизайнерским решением. Отход должен быть аргументирован.
3. В полном формате месяц указывается полностью в родительном падеже

18 o
23 января 1996 года o
23 сентября 1979 года o
1 января 2003 года
4. В кратком формате — ДД.ММ.ГГГГ (ГГ) — ноли пишутся всегда: o
23.09.1979 o
01.01.2003 o
23.01.96 5. Допускается использование укороченного формата записи месяца первыми тремя буквами. В таком случае предшествующие нули также пишутся всегда: o
23 янв 1996 o
23 сен 1979 o
01 янв 2003 3. Пронумеровать страницы с помощью колонтитулов (номер страницы расположить сверху посередине) и изменить размер шрифта для номера страницы на 14 (для нумерации страниц с помощью колонтитулов в меню «Вставка» есть специальный пункт).
4. В набранном тексте создать 4-5 указателей и 2 указателя с перекрестными ссылками.
5. С помощью средств Word автоматически создать оглавление (в начале документа) и озаглавить его как Содержание.
6. С помощью средств Word автоматически создать указатели (в конце документа) и озаглавить Алфавитный указатель.
7. Проверить правильность расстановки заголовков и номеров страниц в оглавлении и указателях и при необходимости обновить информацию (по клавише F9)
6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Чем структурное форматирование документа отличается от визуального?
2. Какие поля Word может автоматически вставить в колонтитул?
3. Какие варианты размещения колонтитулов на странице вам известны?
4. В чем сходство и в чем различие режимов «Схема документа» и
«Структура»?
5. Кавычки какого типа рекомендуется использовать в русскоязычном тексте?
6. Какие структурные элементы документа Word автоматически включает в оглавление?