Файл: Число и цифра Монета 5 рублей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 Анализ урока математики в 1 классе

 (Анализ коррекционно-развивающего урока по технологии Е. Худенко,
Е. Селивановой, В. Титовой)
1 класс


 Предмет - математика


Тема: Число и цифра 5. Монета 5 рублей.



Задачи урока:
1.Учебная: повторить образование, чтение, запись числа 5; прямой и обратный счет в пределах 5; решение примеров в пределах 5 на сложение и вычитание; решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.
2.Коррекционная: развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук; мотивировать учащихся к устному высказыванию; развивать мышление и память.
3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, культуру поведения в общественном транспорте, самостоятельность.
I. Общие требования.
Данный урок является заключительным в серии уроков, отведенных для изучения числа 5, соответствует перспективному плану учителя и программе обучения.
По типу -это урок повторения и закрепления знаний, при использовании элементов технологии разноуровневого обучения. Он проводится с использованием игровой технологии в форме урока-путешествия. Урок насыщен, динамичен, эмоционален. Соответствует программным требованиям и возрасту учащихся, а также их психофизическим возможностям.
Четко и конкретно сформулированы цели урока. В результате проведения занятия они полностью реализованы:
Образовательная: повторение состава числа 5 организовано через самостоятельную работу учащихся (выкладывание монет по 1, 2 рубля); написание цифры 5 - ниткопись на планшете из бархатной бумаге; прямой и обратный счет в пределах 5 - устный счет (номера вагонов и пассажирских мест в вагоне), числовой ряд в тетрадях, работа с карточками на доске и со счетными палочками на рабочих местах; решение примеров в пределах 5 на сложение и вычитание - выполнение задания на станции «Сосчитайка»; решение задач на уменьшение числа на несколько единиц 

 выполнение задания на станции «Соображайка».
Коррекционная: развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук - ниткопись, работа с шаблонами геометрических фигур (рамки Монтессори), с монетами, счетными палочками, выполнение упражнений во время физкультминуток; в течение всего урока учащиеся побуждаются учителем к

устному высказыванию; подобранные задания способствуют развитию памяти, операциям анализа и синтеза, внимания, воображения, умения ориентироваться в пространстве, логического мышления.
Воспитательная предусматривает приобретение социального опыта: умение читать железнодорожный билет (вагон и место в вагоне), пользоваться им (предъявление билета кондуктору), правильно вести себя в вагоне; реализована цель мотивации к учению.
Внимание и заинтересованность учащихся привлечено с первых мгновений и поддерживается в течение всего учебного времени, благодаря частой смене видов деятельности на уроке, увлекательности заданий, игровому сюжету урока (путешествие на поезде), эффекту неожиданности (концовка урока - елка с подарками), общему эмоциональному климату.
Четко отслеживается коррекционная составляющая урока. В урок включены специальные коррекционно-развивающие упражнения для высших психических функций: памяти, внимания, восприятия, мышления. Используются задания с опорой на несколько анализаторов. Выполняются принципы коррекционно-развивающего обучения: построение урока от простого к сложному, дозированная помощь учителя, продуктивная обработка информации, задания, предусматривающие смену доминантного анализатора и др.
Четко спланирована самостоятельная работа учащихся на уроке: слоговой анализ собственного имени (организационный момент урока); повторение состава числа 5 (выкладывание монет); запись цифры 5 (ниткопись); работа с геометрическим материалом (рамки Монтессори). Степень самостоятельности учащихся достаточно высока, по необходимости учителем предоставляется дозированная помощь.
Наглядность, применяемая на уроке, мотивирует интеллектуальный компонент (поезд - числовой ряд от 1 до 5, билеты, карточки на доске - средство для устного счета; названия станций - мотивация на определенный вид работы на уроке; елка, открытая в конце урока - средство поощрения работы учащихся).
II. Требования к структурным элементам урока.
Четко продуманы и спланированы этапы урока. Частная цель каждого этапа урока сообщается учащимся посредством смены и объяснения названий станций. Структура урока соотносится с его дидактической задачей.
Выделяются следующие структурные элементы урока:
-организационный момент;
-мотивировка учащихся на урок, сообщение темы и целей урока;


-актуализация знаний (состав числа, прямой и обратный счет);
-закрепление знаний (устный счет; работа с геометрическим материалом;
решение примеров; решение задачи);
-физкультминутки (2 в течение урока);
-итог урока.
Все этапы урока взаимосвязаны, логично следуют друг за другом, выстроены по принципу «от простого к сложному», наблюдается преемственность в использовании навыков и приемов учебного поведения; завершен и целенаправлен каждый этап урока, все урока в целом служат реализации целей урока.
Вопросы, задаваемые учителем в процессе урока, четко сформулированы, отвечают принципам коррекционно-развивающего и разноуровневого обучения и носят адресный дифференцированный характер (учитель задает конкретный вопрос конкретному ученику; адресность вопроса и его уровень заранее продуманы и отражены в плане урока), что способствует созданию для каждого ученика ситуации успеха. В процессе урока опрошены все учащиеся, присутствующие на занятии.
Учитель использует разнообразные методы и приемы (словесные, наглядные, практические), умело чередует различные виды работ, эффективно использует наглядность и дидактические пособия. Отслеживаются межпредметные связи с русским языком (слоговой анализ имени во время организационного момента), чтением, трудовым обучением (ниткопись).
Обеспечен охранительный режим обучения.
Содержанием и структурой урока не предусмотрена проверка и выдача домашнего задания.
III.Организационная сторона урока.
Урок проводится в хорошо проветренном, чистом и уютном классе. Он оборудован и подготовлен в соответствии с целями урока. На рабочем месте каждого ученика выложены необходимые дидактические пособия и материалы (счетные палочки, планшеты для ниткописи, рамки Монтессори).
Темп урока высокий, динамичный; рационально и грамотно используется учебное время. Чередование видов деятельности, смена анализаторов, включение в урок двух физкультминуток позволяет учителю повысить порог работоспособности учащихся, отсрочить момент утомления и на протяжении всего урока поддерживать внимание и активность учащихся.
Индивидуальный педагогический стиль учителя - демократичный. У учащихся учитель пользуется уважением и авторитетом.
IV.Требования к учителю.
1. Учитель уверен в себе, собран, инициативен. Каждое действие учащихся оценивается с позиций тактичности и доброжелательности. Речь грамотная, хороша артикулированная. Эмоциональный тон ровен, спокоен.

Учитель часто использует словесное поощрение (молодцы, умница, прекрасно). Учитель умеет наблюдать за классом, в целом, и отдельными учащимися, держит в поле зрения каждого ребенка, по мере необходимости, оказывает помощь и поддержку, мотивирует на работу, включая в урок всех учащихся класса, без исключения.
Внешний облик, манеры, темп ведения урока, авторитет учителя и учащихся соответствуют, предъявляемым требованиям.
На уроке создан хороший микроклимат для обучения.
V.Результаты урока.
План урока выполнен, цели достигнуты, знания, умения, навыки соответствуют программным требованиям.
VI.Выводы и конкретные предложения.
Урок заслуживает самой высокой оценки.