ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063.
5. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изм.) // СЗ РФ. 2006, № 19, ст. 2060.
6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СЗ РФ, 2001, № 33 (ч. 1), ст. 3441.
7. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»// РГ, № 25 от 08.02.2011, РГ, № 28, 10.02.2011.
8. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.
9. КоАП РФ и акты субъектов РФ об административных правонарушениях // Официальный интернет-портал правовой информации,
Дополнительная литература по теме
-
Агапов А.Б. Административная ответственность. 7-е изд., пер. и доп. Бакалавр и магистр. Академический курс // М: Юрайт, 2017. - 406 с. -
Агапов А.Б. Административное право в 2 т. Том 1. Общая часть 10-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М. : Издательство Юрайт, 2018. -
Агапов А. Б. Административное право в 2 т. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. Б. Агапов. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 371 с. -
Административное право и административная ответственность : курс лекций / Б. В. Россинский. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 352 с. -
Студеникина М.С. Некоторые проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. - М.: Норма, 1997, № 1. - С. 59-68. -
Канунникова Н.Г. К вопросу об объектах административно-правовых отношений в контексте теории правоотношений // Административное право и процесс. 2017. № 1. С. 23 - 25. -
Козлов Ю. М. Административные правоотношения / Козлов Ю.М. - М.: Юрид. лит., 1976. - 184 c. -
Коренев А.П. Нормы административного права и их применение / Коренев А.П. - М.: Юрид. лит., 1978. – 142 c. -
Попов Л.Л. Проблемы эффективности административно-правовых санкций // Демократия и право развитого социалистического общества. Материалы Всесоюзной научной конференции, 21 - 23 ноября 1973 г. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. - С. 203-205.
Практическая работа №3
Тема: Административно-правовой статус гражданина
Норма времени – 2 часа
Вопросы темы
1. Основы административно-правового статуса гражданина РФ.
2. Права, обязанности, гарантии прав граждан в сфере государственного управления.
3. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Общая характеристика его элементов и отличие от административно-правового статуса граждан РФ.
4. Обращения граждан.
Контрольные вопросы по теме
-
В чем отличие административно-правового статуса от конституционно-правового статуса гражданина РФ? -
Какие элементы можно выделить в административно-правовом статусе гражданина? -
Какие можно привести классификации прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления? -
В чем отличие административно-правового статуса иностранного гражданина от гражданина РФ? -
Какие преимущества дает административно-правовой статус беженцев? -
Какими правами, обязанностями и льготами пользуются вынужденные переселенцы? -
В чем состоит разница административно-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев? -
Что такое обращение гражданина? -
Какие виды обращений граждан выделяются в российском законодательстве?
Тесты по теме
1. Что относится к ограничениям для лиц, не являющихся гражданами РФ:
а) заключение брака;
б) приобретение гражданства РФ;
в) поступление на государственную гражданскую службу РФ.
2. Правонарушители – граждане РФ могут быть:
а) ограничены в выезде за пределы страны;
б) депортированы;
в) принуждены проживать в центрах временного размещения.
3. Согласно закону заявление – это:
а) рекомендация что-либо улучшить;
б) требование принять меры в связи с неправомерными действиями;
в) просьба о признании статуса физического или юридического лица;
г) просьба о реализации, предоставлении права.
4. Судебная жалоба может быть подана:
а) в 3-х месячный срок со дня нарушения права;
б) в 3-х месячный срок, когда стало известно о нарушении права;
в) в месячный срок со дня нарушения права;
г) в месячный срок, когда стало известно о нарушении права.
5. У граждан России административная правоспособность наступает:
а) с 18 лет;
б) с 16 лет;
в) с 14 лет;
г) с рождения.
6. У граждан России частичная административная дееспособность наступает:
а) с 18 лет;
б) с 16 лет;
в) с 14 лет;
г) с рождения.
7. У граждан России полная административная дееспособность наступает:
а) с 18 лет;
б) с 16 лет;
в) с 14 лет;
г) с рождения.
8. У граждан России полная административная деликтоспособность наступает:
а) с 18 лет;
б) с 16 лет;
в) с 14 лет;
г) с рождения.
9. Иностранные граждане:
а) подлежат административной ответственности;
б) не подлежат административной ответственности;
в) их наказывают по нормам страны гражданина-правонарушителя.ф
10. Гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия, это:
а) беженец;
б) вынужденный переселенец;
в) мигрант.
Составить тесты на тему: «Граждане как субъекты административного права» с использованием следующих понятий:
«права», «обязанности», «гражданин»; «паспорт»; «ответственность»; «дееспособность»; «правоспособность»; «гарантии»; «предложение»; «заявление»; «запрос»; «жалоба»; «иностранный гражданин»; «депортация»; «выдворение»; «беженец»; «вынужденный переселенец».
1.Разновидность юридической ответственности, при которой субъект обязан претерпевать государственно-властные лишения за совершенное им административное правонарушение – это:
- административная ответственность;
– административное наказание;
– государственная служба.
2.Просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, представляет собой:
a. жалобу
b. сообщение
c. заявление
d. петицию
3.Вид на жительство иностранному гражданину не выдается в случаях если он:
a. выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ
b. финансирует или планирует террористические акты
c. подвергался административному выдворению за пределы РФ либо депортации
d. представил документы либо сообщил о себе необходимые сведения
e. находится за пределами Российской Федерации более 3 месяцев
1 2
4. Определите основное различие в правовом статусе беженцев и вынужденных переселенцев:
А. беженец - гражданин иностранного государства, а вынужденный переселенец - гражданин своей страны, вынужденный переселится на другую территорию
Б. беженец преследуется по политическим мотивам, а вынужденный переселенец вынужден менять место жительства по экономическим причинам;
В. статус беженца предоставляется президентом страны, а статус вынужденного переселенца - миграционной службой;
Г. между беженцем и вынужденным переселенцем различия в правовом статусе нет
Д. нет верного ответа.
5.Гражданин РФ, имеющий также другое гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как:
-
Гражданин РФ -
Иностранный гражданин -
Апатрид -
Только как граждан РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором РФ или федеральным законом
6.Административная дееспособность появляется у гражданина РФ:
1) С 16 лет
2) С 18 лет
3) С 21 года
4) С момента рождения
7.Обращение граждан в государственные органы в связи с нарушением их прав и интересов
1) Предложение
2) Заявление
3) Запрос
4) Жалоба
8.Что такое объект административного правонарушения?
1) предмет материального мира, на который совершено посягательство;
2) права и свободы человека и гражданина;
3) общественные отношения в сфере государственного управления.
9.Регламентированная нормами административного права возможность иметь права и обязанности в сфере государственного управления, быть субъектом административного права - это:……..
административная правоспособность
10. Признаки, определяющие общее в административной правоспособности субъектов административного права, как (выберите несколько вариантов):
А) наличие специальных прав и обязанностей субъектов административного права, способствующих формированию организационных связей и отношений в системе публичного управления (для всех субъектов административного права);
Б) юридические гарантии рассмотрения возникшего в системе публичного управления правового спора в административном или судебном порядке в рамках установленных процессуальных правил (для всех субъектов административного права);
В) реализация государственно-принудительных полномочий, мер административного принуждения (для специальных субъектов права, наделенных соответствующими полномочиями).
11.Признаки, определяющие общее в административной правоспособности субъектов административного права, как (выберите несколько вариантов):
А) наличие специальных прав и обязанностей субъектов административного права, способствующих формированию организационных связей и отношений в системе публичного управления (для всех субъектов административного права);
Б) юридические гарантии рассмотрения возникшего в системе публичного управления правового спора в административном или судебном порядке в рамках установленных процессуальных правил (для всех субъектов административного права);
В) реализация государственно-принудительных полномочий, мер административного принуждения (для специальных субъектов права, наделенных соответствующими полномочиями).
Список нормативных правовых актов
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) -
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, с изм. и доп. //СЗ РФ. 2002. № 1, ст. 1, 2. -
Кодекс административного судопроизводства РФ. -
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», с изм. и доп. //СЗ РФ. 2002. № 22, ст. 2031. -
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с изм. и доп. //СЗ РФ. 2002. № 30, ст. 3032. -
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с изм. и доп. //СЗ РФ. 2006. № 19, ст. 2060. -
Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», с изм. и доп. //СЗ РФ. 2004. № 25, Ст. 2485. -
Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», с изм. и доп. //ВСНД и ВС РФ. 1993. №32, ст.1227. -
Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах», с изм. и доп. //ВСНД и ВС. 1993. №12, ст. 423. -
Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах», с изм. и доп. //ВСНД и ВС. 1993. №12, ст. 425. -
Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», с изм. и доп. //СЗ РФ. 1996. № 34, ст. 4029. -
Федеральный Конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», с изм. и доп. //СЗ РФ. 1997. № 9, ст. 1011. -
Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" от 08.07.1997. № 828 // СЗ РФ. 1997. № 28, Ст. 3444.
Дополнительная литература
-
Агапов А.Б. Административная ответственность. 7-е изд., пер. и доп. Бакалавр и магистр. Академический курс // М: Юрайт, 2017. - 406 с. -
Агапов А.Б. Административное право в 2 т. Том 1. Общая часть 10-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М. : Издательство Юрайт, 2018. -
Агапов А. Б. Административное право в 2 т. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. Б. Агапов. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 371 с. -
Административное право и административная ответственность : курс лекций / Б. В. Россинский. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 352 с. -
Афамготов Э.М. Административно-правовой статус гражданина РФ. //Вестник Адыгейского университета. Юридические науки. 2005. С.106-110. -
Новоселов В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов.: Изд-во Сарат. ун-та, 1976. 217 c. -
Корепина А.В. Административно-правовые отношения с участием граждан // Государство. Общество. Право. Актуальные теоретические и правоприменительные проблемы. Сборник научных трудов. Вологда: ГУ Вологодский ЦНТИ, 2003. С. 73-87. -
Корепина А.В. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации: моногр. ВИПЭ Минюста России. – Вологда. 2003. -
Купреев С.С. О содержании административно-правового статуса иностранцев в Российской Федерации //Административное право и процесс. 2014. № 8. -
Хаманева Н.Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. ИГиП РАН. М.: ИГиП. 1997. -
Хаманева Н.Ю. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации. Отв. ред.: Славин М.М. М.: Изд-во ИГиП РАН, 2000. 109 c. -
Зорькин В.Д. Современный мир и права человека // Журнал российского права. 2008. № 11. -
Ноздрачев А.Ф. Гражданин и государство: взаимоотношения в XXI веке // Журнал российского права. 2005. № 9. -
Черемухина Ю.А. Административно-правовой статус несовершеннолетних детей как объекта административной опеки. Монография. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та. 2004. 376 c. -
Васильев А.Л., Малышев Е.А. Некоторые особенности административно-правового статуса иностранного гражданина // Вестник Калининградского юридического института МВД России. № 1 (17). Калининград: Изд-во Калинингр. ЮИ МВД России, 2009. С. 12-15. -
Громыко С.С. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства // Конституционное общество и проблемы совершенствования законодательства. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург: Изд-во ГУАП, 2007. С. 12-18. -
Тен А.Л. Основы административно-правового статуса гражданина Российской Федерации. Монография. Барнаул: Изд-во ААЭП. 2006. 208 c. -
Петров А.А. Субъекты административного права. Учебное пособие. Тюмень: Изд-во ТЮИ МВД России, 2006. 128 c. Глава 1,4. -
Новиков А.В. Обращения граждан: монография. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2007. 211 с.
Практическая работа №4
Тема: Производство по делам об административных правонарушениях
Норма времени – 2 часа
Вопросы темы:
-
Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях -
Виды производства по делам об административных правонарушениях -
Стадии производства по делам об административных правонарушениях -
Доказывание по делу об административном правонарушении -
Исполнение отдельных видов наказаний
-
Подберите общий термин для обозначения двух понятий «меры административной ответственности» и «меры административного пресечения»:-
восстановительные меры;
-
-
меры административного принуждения; -
меры административного предупреждения; -
меры общественно-правового принуждения.
-
Какой из признаков не обязателен для административного правонарушения:-
достижение лицом 16-летнего возраста;
-
-
виновность; -
противоправность; -
причинение материального ущерба.
-
Оцените утверждение: «Вменяемость» - это способность лица отдавать отчет в своих действиях и руководить ими:-
верно;
-
2) неверно.
4. Кто не является субъектом административного правонарушения:
-
физические лица, достигшие 18 лет;
-
физические и юридические лица; -
юридические лица; -
иностранные лица и лица без гражданства; -
физические лица, не достигшие 16 лет;
5.В состав административного правонарушения не входит:
-
субъект;
-
предмет; -
объект; -
объективная сторона.
-
Признаками общего субъекта являются:
-
вина;
-
возраст 16 лет; -
возраст 14 лет; -
вменяемость.
7.Признаками субъективной стороны являются:
-
вина;
-
цель; -
деяние; -
мотив.
8.К объектам правонарушения относятся:
-
общий;
-
родовой; -
видовой; -
непосредственный; -
косвенный.
9.Признаками объективной стороны являются:
-
деяние;
-
цель; -
место; -
время; -
средство.
10.К дополнительным административным наказаниям относятся: