ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Коми «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т.Чисталева»
Комплект
контрольно-оценочных средств
раздела
СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
профессионального модуля
ПМ 01«Художественно-творческая деятельность»
(МДК 01.02 Исполнительская подготовка)
в соответствии с ФГОС по специальности СПО
51.02.01 «Народное художественное творчество»
по виду «Театральное творчество»
(углубленная подготовка).
Сыктывкар
2018
Комплект контрольно-оценочных средств раздела Сценическая речь профессионального модуля ПМ 01 «Художественно-творческая деятельность» разработан в соответствии с ФГОС по специальности СПО 51.02.01 «Народное художественное творчество»по виду «Театральное творчество»(углубленная подготовка).
Разработчик – Морозова Вера Семеновна,
преподаватель ГПОУ РК «Колледж культуры»
Согласована
с педагогическим советом ГПОУ РК «Колледж культуры»
Протокол № 1 от «7» сентября 2018 г.
© ГПОУ РК «Колледж культуры» 2018
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу раздела «Сценическая речь»профессионального модуля ПМ 01 Художественно-творческая деятельность (МДК 01.02 Исполнительская подготовка)
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзаменов в 3 и 5 семестрах, аттестация МДК в 8 семестре, а также в формате открытых творческих показов - результат реализации индивидуальных занятий.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО «Народное художественное творчество» по виду «Театральное творчество»;
- программы раздела «Сценическая речь» профессионального модуля ПМ 01 «Художественно-творческая деятельность».
Требования к результатам освоения программы подготовки
специалистов среднего звена
Целью изучения дисциплины «Сценическая речь» является формирование специалиста в области социально-культурной деятельности, изучение основ речевой культуры.
К задачам освоения дисциплины относятся:
- формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций;
- выработка специальных сценических навыков;
- воспитание творческих качеств, связанных с речью;
- освоение основных навыков сценической выразительности, с помощью речи.
В результате освоения раздела «Сценическая речь» ПМ 01 обучающийся должен
-
иметьПО -практический опыт самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения сценических навыков.
В результате изучения раздела «Сценическая речь» ПМ 01 Художественно-творческая деятельность студент должен:
-
З1: знать закономерности произношения в современном русском языке, специфику работы над различными литературными жанрами; -
З2: знатьпринципы построения урока сценической речи;
-
У1: уметьработать с актером над речью;
-
У2: уметьвыявлять речевую характеристику образа, развивать навыки речевого общения и взаимодействия;
-
У3: уметьпроводить занятия по сценической речи.
приобрестиследующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.
ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.
ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.
ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов
, досуговых формирований (объединений).
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)[1] | Основные показатели оценки результатов |
З 1.Знать закономерности произношения в современном русском языке, специфику работы над различными литературными жанрами. | - Изложение (реализация) основных орфоэпических правил; - наличие разножанровогочтецкого репертуара для открытых показов в каждом семестре. |
З 2. Знать принципы построения урока сценической речи. | - Перечисление этапов урока по сценической речи; - разработка поурочных планов. |
У1.Уметьработать с актером над речью. | - Нахождение творческого контакта с исполнителями ролей с целью влияния на развитие образов; - определение творческих возможностей исполнителя для построения роли. |
У 2. Уметьвыявлять речевую характеристику образа, развивать навыки речевого общения и взаимодействия. | - Разработка постановочного плана спектакля с разделом по речевой характеристике персонажей: - репетиционная тренировка речевого общения партнёров по сюжету на сцене. |
У 3. Уметь проводить занятия по сценической речи. | - Самостоятельное ведение голосо-речевого тренинга на уроках сценической речи и в индивидуальном обучении; - создание комфортной атмосферы для занятий речью. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - Постижение важности профессии руководителя любительского творческого коллектива для развития культуры региона. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - Анализ и регулярный пересмотр личных достижений в профессиональной деятельности; - сравнение собственной деятельности с работой коллег; - осознание значениясамообразования и пересмотра своих знаний для улучшения качества профессиональной деятельности. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - Регулярный мониторинг идей в деятельности досуговых учреждений; - осознание необходимости постоянных обновлений в работе. |
ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников. | - Активное руководство репетиционным процессом в любительском творческом коллективе для реализации исполнительских работ и осуществления культурно-досуговой деятельности учреждения. |
ПК 1.2.Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива. | - Разработка индивидуальных репертуарных планов для участников коллектива; - регулярное пополнение репертуарной «копилки». |
ПК 1.3.Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки. | - Регулярное ознакомление с профессиональной литературой, альманахами, журналами и другими изданиями для составления и реализации репертуарных и сценарных планов. |
ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений). | -Регулярное участие в обсуждениях просмотров спектаклей, выступлений профессиональных и любительских коллективов. |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
З 1.Знать закономерности произношения в современном русском языке, специфику работы над различными литературными жанрами. ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений). ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Задание №1 Чтение в жанре рассказа от первого лица Задание №2 Тестирование Задание №3 Чтение басен и сказок Задание №4 Чтение стихов. Задание №5 Демонстрация сочинённых композиций Задание №6 Орфоэпический разбор теста | Экзамен III семестр |
У 3. Уметь проводить занятия по сценической речи. ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников. | Задание №7 Показ коллективного тренинга на основе театрализации «чистоговорок». | |
З 2. Знать принципы построения урока сценической речи. ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Задание №8 Составление плана урока сценической речи | Теоретический экзамен V семестр |
У1.Уметьработать с актером над речью. ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива. | Задание №9 Устный ответ Задание №10 Чтение монолога | |
У 2. Уметьвыявлять речевую характеристику образа, развивать навыки речевого общения и взаимодействия. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Задание №11 Составление речевой характеристики персонажа Задание №12 Тестирование по теме «Риторика» | Экзамен МДК VIII семестр |
4.Структура контрольного задания
4.2. Наименование задания. Задание №1. Чтение в жанре «рассказ от первого лица». Практическая работа в формате открытого показа.
4.1. 1. Текст задания
Прочитать на публике рассказ (или фрагмент прозаического произведения художественной литературы), над которым велась индивидуальная работа в течение 2 семестра.
4.1.2.Время на выполнение: 5-7 минут
4.1.3. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результатов | Оценка |
З 1.Знать закономерности произношения в современном русском языке, специфику работы над различными литературными жанрами. ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений). ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - Художественная выразительность; - сценическая речь (дикционная чистота); - соответствующий сцене внешний вид. | От 2 до 5 баллов |
4.2 Наименование задания. Задание №2. Тестирование по разделу «Техника звучащего слова».
4.2. 1. Текст задания.
Выполните тестовые задания:
-
Объясните понятие «сценическое действие» (отметьте верный вариант):
-
Это физический процесс (поведение) исполнителя на сцене -
Это психофизический процесс, направленный на достижение цели -
Это волевое решение (акт) исполнителя на сцене -
Ваш вариант
-
Что понимается под выражением «словесное действие»:
-
Это выразительное чтение стихов и прозы -
Это воздействие словом на слушателя и партнёра -
Это актёрское исполнение роли на сцене -
Ваш вариант.
3. Сценическая задача даётся режиссёром исполнителю посредством глагола. Исключите из нижеследующих глаголов те, которые не отвечают требованиям сценического действия (зачеркните ненужное):
Крикнуть
Увидеть
Смекнуть
Попросить
Приказать
Поднять
Удивить
Попрекнуть
Выбросить
Поддразнить
Покаяться
Съехать
Взобраться
4. Что означает выражение «вИдения»:
-
Это зрительные ассоциации от читаемого текста -
Это картины воспалённого (больного) воображения, галлюцинации -
Это чувственные образы, плод творческого воображения актёра, влияющие на исполнение -
Ваш вариант