ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, мокрая и встрепанная, в куцем, выгоревшем за лето сарафане, гонялась по озеру за утками. Она упиралась широко расставленными ногами в борта полузатопленной плоскодонки, весло цепко увязало в иле, путалось в пухлых травяных пластах. От каждого толчка лодка заваливалась набок, и в ее отсеках хлюпала и взбрызгивалась парная, цвелая вода. Комары столбом толклись над головой, и Варька, отмахиваясь, яростно шлепала себя то по остро выпиравшим лопаткам, темным и худым плечам, то по мокрым и красным, исцарапанным камышами икрам.
Е. Носов. «Варька».
№2. Произвести логический анализ (проставьте паузы, отметьте подчёркиванием значимые для выявления смысла слова) нижеследующего текста и прочитать его вслух соответственно разметке:
Вариант А:
Я проходил по улице… меня остановил нищий, дряхлый старик.
Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны… О, как безобразно обглодала бедность — это несчастное существо!
Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку… Он стонал, он мычал о помощи.
Я стал шарить у себя во всех карманах… Ни кошелька, ни часов, ни даже платка… Я ничего не взял с собою.
А нищий ждал…, и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.
Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку…
– Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат.
Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись – и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы.
– Что же, брат, – прошамкал он, – и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат.
Я понял, что и я получил подаяние от моего брата.
М.Пришвин. «Дневники».
Вариант Б:
Проживая – много лет тому назад – в Петербурге, я, всякий раз как мне случалось нанимать извозчика, вступал с ним в беседу.
Особенно любил я беседовать с ночными извозчиками, бедными подгородными крестьянами, прибывавшими в столицу с окрашенными вохройсанишками и плохой клячонкой – в надежде и самим прокормиться и собрать на оброк господам.
Вот однажды нанял я такого извозчика… Парень лет двадцати
, рослый, статный, молодец молодцом; глаза голубые, щеки румяные; русые волосы вьются колечками из-под надвинутой на самые брови заплатанной шапоньки. И как только налез этот рваный армячишко на эти богатырские плеча!
Однако красивое безбородое лицо извозчика казалось печальным и хмурым.
Разговорился я с ним. И в голосе его слышалась печаль.
– Что, брат? – спросил я его. – Отчего ты не весел? Али горе есть какое?
Парень не тотчас отвечал мне.
– Есть, барин, есть, – промолвил он наконец. – Да и такое, что лучше быть не надо. Жена у меня померла.
– Ты ее любил… жену-то свою?
Парень не обернулся ко мне; только голову наклонил немного.
– Любил, барин. Восьмой месяц пошел… а не могу забыть. Гложет мне сердце…
М.Пришвин. «Дневники».
Критерии оценивания практических заданий
№1.
Оценка «5» - при 90% правильных ответов;
Оценка «4» - при 60% правильных ответов;
Оценка «3» - при 30% правильных ответов;
Оценка «2» - при правильных ответах менее 30%.
№2.
Оценка «5» - Текст размечен полностью – согласно смыслу, с учётом строчных пауз и правил логического анализа. Чтение вслух точно следует разметке.
Оценка «4» - Текст размечен с незначительными отклонениями от правил разметки. Чтение незначительно отклоняется от разметки, но смысл стихотворения выявлен.
Оценка «3» - Текст размечен, но со значительными отклонениями от правил. В чтении не соблюдаются знаки разметки. Смысл стихотворения затемнён.
Оценка «2» - Текст размечен не полностью, со значительными отклонениями от правил. Чтение не раскрывает смысла стихотворения.
8 семестр. Освоение раздела «Сценическая речь» в МДК ПМ 01
Наименование задания. Показ коллективной работы - учебного спектакля.
Текст задания: участие в учебном спектакле, сыграть заданный образ – соответствуя жанру, характеристике персонажа и принципу ансамблевости,
Перечень объектов контроля и оценки:
Критерии оценки на экзамене по дисциплине:
Оценка «Отлично» ставится, если:
- наблюдается соответствие сценической речи исполнителя речевой характеристике образа;
- в игре присутствует жанровая характерность;
- стабильное, убедительное (логически последовательное, органичное) исполнение роли в спектакле соответственно исполнительским требованиям.
Оценка «Хорошо» ставится, если присутствует:
- соответствие сценической речи исполнителя речевой характеристике образа;
- достоверное исполнение роли в спектакле.
Оценка «Удовлетворительно» ставится, если:
- наблюдаются незначительные ошибки в исполнении речевой характеристики образа, а также в выполнении линии поведения персонажа в спектакле.
Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если: наблюдаются значительные ошибки в выполнении партитуры психофизических действий персонажа; остановки при исполнении; ощущается техническая и смысловая несостоятельность исполнения.
[1]
Е. Носов. «Варька».
№2. Произвести логический анализ (проставьте паузы, отметьте подчёркиванием значимые для выявления смысла слова) нижеследующего текста и прочитать его вслух соответственно разметке:
Вариант А:
Я проходил по улице… меня остановил нищий, дряхлый старик.
Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны… О, как безобразно обглодала бедность — это несчастное существо!
Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку… Он стонал, он мычал о помощи.
Я стал шарить у себя во всех карманах… Ни кошелька, ни часов, ни даже платка… Я ничего не взял с собою.
А нищий ждал…, и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.
Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку…
– Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат.
Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись – и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы.
– Что же, брат, – прошамкал он, – и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат.
Я понял, что и я получил подаяние от моего брата.
М.Пришвин. «Дневники».
Вариант Б:
Проживая – много лет тому назад – в Петербурге, я, всякий раз как мне случалось нанимать извозчика, вступал с ним в беседу.
Особенно любил я беседовать с ночными извозчиками, бедными подгородными крестьянами, прибывавшими в столицу с окрашенными вохройсанишками и плохой клячонкой – в надежде и самим прокормиться и собрать на оброк господам.
Вот однажды нанял я такого извозчика… Парень лет двадцати
, рослый, статный, молодец молодцом; глаза голубые, щеки румяные; русые волосы вьются колечками из-под надвинутой на самые брови заплатанной шапоньки. И как только налез этот рваный армячишко на эти богатырские плеча!
Однако красивое безбородое лицо извозчика казалось печальным и хмурым.
Разговорился я с ним. И в голосе его слышалась печаль.
– Что, брат? – спросил я его. – Отчего ты не весел? Али горе есть какое?
Парень не тотчас отвечал мне.
– Есть, барин, есть, – промолвил он наконец. – Да и такое, что лучше быть не надо. Жена у меня померла.
– Ты ее любил… жену-то свою?
Парень не обернулся ко мне; только голову наклонил немного.
– Любил, барин. Восьмой месяц пошел… а не могу забыть. Гложет мне сердце…
М.Пришвин. «Дневники».
Критерии оценивания практических заданий
№1.
Оценка «5» - при 90% правильных ответов;
Оценка «4» - при 60% правильных ответов;
Оценка «3» - при 30% правильных ответов;
Оценка «2» - при правильных ответах менее 30%.
№2.
Оценка «5» - Текст размечен полностью – согласно смыслу, с учётом строчных пауз и правил логического анализа. Чтение вслух точно следует разметке.
Оценка «4» - Текст размечен с незначительными отклонениями от правил разметки. Чтение незначительно отклоняется от разметки, но смысл стихотворения выявлен.
Оценка «3» - Текст размечен, но со значительными отклонениями от правил. В чтении не соблюдаются знаки разметки. Смысл стихотворения затемнён.
Оценка «2» - Текст размечен не полностью, со значительными отклонениями от правил. Чтение не раскрывает смысла стихотворения.
8 семестр. Освоение раздела «Сценическая речь» в МДК ПМ 01
Наименование задания. Показ коллективной работы - учебного спектакля.
Текст задания: участие в учебном спектакле, сыграть заданный образ – соответствуя жанру, характеристике персонажа и принципу ансамблевости,
Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результатов | Оценка |
У 2. Уметь выявлять речевую характеристику образа, развивать навыки речевого общения и взаимодействия. З 1.Знать закономерности произношения в современном русском языке, специфику работы над различными литературными жанрами. ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива. | -Распознавание отличия сценической декламации от сценической речи в драматическом спектакле; - артистизм (передача характера героя, эмоциональная заразительность); - воплощение в играемом образе своей индивидуальности; - уровень творческой самостоятельности в процессе репетиций. | От 2 до 5 баллов |
Критерии оценки на экзамене по дисциплине:
Оценка «Отлично» ставится, если:
- наблюдается соответствие сценической речи исполнителя речевой характеристике образа;
- в игре присутствует жанровая характерность;
- стабильное, убедительное (логически последовательное, органичное) исполнение роли в спектакле соответственно исполнительским требованиям.
Оценка «Хорошо» ставится, если присутствует:
- соответствие сценической речи исполнителя речевой характеристике образа;
- достоверное исполнение роли в спектакле.
Оценка «Удовлетворительно» ставится, если:
- наблюдаются незначительные ошибки в исполнении речевой характеристики образа, а также в выполнении линии поведения персонажа в спектакле.
Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если: наблюдаются значительные ошибки в выполнении партитуры психофизических действий персонажа; остановки при исполнении; ощущается техническая и смысловая несостоятельность исполнения.
[1]