Файл: Сценическая речь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, мокрая и встрепанная, в куцем, выгоревшем за лето сарафане, гонялась по озеру за утками. Она упиралась широко расставленными ногами в борта полузатопленной плоскодонки, весло цепко увязало в иле, путалось в пухлых травяных пластах. От каждого толчка лодка заваливалась набок, и в ее отсеках хлюпала и взбрызгивалась парная, цвелая вода. Комары столбом толклись над головой, и Варька, отмахиваясь, яростно шлепала себя то по остро выпиравшим лопаткам, темным и худым плечам, то по мокрым и красным, исцарапанным камышами икрам.

Е. Носов. «Варька».

2. Произвести логический анализ (проставьте паузы, отметьте подчёркиванием значимые для выявления смысла слова) нижеследующего текста и прочитать его вслух соответственно разметке:

Вариант А:

Я проходил по улице… меня остановил нищий, дряхлый старик.

Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны… О, как безобразно обглодала бедность — это несчастное существо!

Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку… Он стонал, он мычал о помощи.

Я стал шарить у себя во всех карманах… Ни кошелька, ни часов, ни даже платка… Я ничего не взял с собою.

А нищий ждал…, и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.

Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку…

– Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат.

Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись – и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы.

– Что же, брат, – прошамкал он, – и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат.

Я понял, что и я получил подаяние от моего брата.

М.Пришвин. «Дневники».

Вариант Б:

Проживая – много лет тому назад – в Петербурге, я, всякий раз как мне случалось нанимать извозчика, вступал с ним в беседу.

Особенно любил я беседовать с ночными извозчиками, бедными подгородными крестьянами, прибывавшими в столицу с окрашенными вохройсанишками и плохой клячонкой – в надежде и самим прокормиться и собрать на оброк господам.

Вот однажды нанял я такого извозчика… Парень лет двадцати
, рослый, статный, молодец молодцом; глаза голубые, щеки румяные; русые волосы вьются колечками из-под надвинутой на самые брови заплатанной шапоньки. И как только налез этот рваный армячишко на эти богатырские плеча!

Однако красивое безбородое лицо извозчика казалось печальным и хмурым.

Разговорился я с ним. И в голосе его слышалась печаль.

– Что, брат? – спросил я его. – Отчего ты не весел? Али горе есть какое?

Парень не тотчас отвечал мне.

– Есть, барин, есть, – промолвил он наконец. – Да и такое, что лучше быть не надо. Жена у меня померла.

– Ты ее любил… жену-то свою?

Парень не обернулся ко мне; только голову наклонил немного.

– Любил, барин. Восьмой месяц пошел… а не могу забыть. Гложет мне сердце…  

М.Пришвин. «Дневники».

Критерии оценивания практических заданий

1.

Оценка «5» -  при 90% правильных ответов;

Оценка «4» - при 60% правильных ответов;

Оценка «3» - при 30% правильных ответов;

Оценка «2» - при правильных ответах менее 30%.

2.

Оценка «5» - Текст размечен полностью – согласно смыслу, с учётом строчных пауз и правил логического анализа. Чтение вслух точно следует разметке.

Оценка «4» - Текст размечен с незначительными отклонениями от правил разметки. Чтение незначительно отклоняется от разметки, но смысл стихотворения выявлен.

Оценка «3» - Текст размечен, но со значительными отклонениями от правил. В чтении не соблюдаются знаки разметки. Смысл стихотворения затемнён.

Оценка «2» - Текст размечен не полностью, со значительными отклонениями от правил. Чтение не раскрывает смысла стихотворения.

8 семестр. Освоение раздела «Сценическая речь» в МДК ПМ 01

Наименование задания. Показ коллективной работы -  учебного спектакля.

Текст задания: участие в учебном спектакле, сыграть заданный образ – соответствуя жанру, характеристике персонажа и принципу ансамблевости,

Перечень объектов контроля и оценки:

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результатов

Оценка

У 2. Уметь

выявлять речевую характеристику образа,

развивать навыки речевого общения и взаимодействия.

З 1.Знать закономерности произношения в современном русском языке, специфику работы над различными литературными жанрами.

ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.

-Распознавание отличия сценической декламации от сценической речи в драматическом спектакле;

                         

- артистизм (передача характера героя, эмоциональная заразительность);

- воплощение в играемом образе

своей индивидуальности;

- уровень творческой самостоятельности в процессе репетиций.

От 2 до 5 баллов


Критерии оценки на экзамене по дисциплине:

 Оценка «Отлично» ставится, если:

- наблюдается соответствие сценической речи исполнителя речевой характеристике образа;

- в игре присутствует жанровая характерность;

- стабильное, убедительное (логически последовательное, органичное) исполнение роли в спектакле соответственно исполнительским требованиям.

Оценка «Хорошо» ставится, если присутствует:

- соответствие сценической речи исполнителя речевой характеристике образа;

 - достоверное исполнение роли в спектакле.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если:

- наблюдаются незначительные ошибки в исполнении речевой характеристики образа, а также в выполнении линии поведения персонажа в спектакле.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если: наблюдаются значительные ошибки в выполнении партитуры психофизических действий персонажа; остановки при исполнении; ощущается техническая и смысловая несостоятельность исполнения.        



[1]