Файл: Решение Условие Три яблока из сада ежик притащил,Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Требование Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке..odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Математика. Самостоятельная работа 1.2.
Томиловой Дарьи.
Задание 1
В предложенных задачах выделите условие и требование. Упростите формулировку задачи. Замените форму требования (побудительную на вопросительную, а вопросительную на побудительную).
1. Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
2. В шкафу стояло восемь чашек,
Одну из них взяла Наташа.
Сколько чашек теперь там?
Подскажи скорее нам.
1. Решение: Условие: Три яблока из сада ежик притащил,Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Требование: Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. Формулировка: Ёжик принёс из сада 3 яблока, 1 — подарил белке. Сколько яблок осталось у ёжика?Форма требования: Сколько яблок у ежа в тарелке?
2. Решение: Условие: В шкафу стояло восемь чашек,Одну из них взяла Наташа. Требование: Сколько чашек теперь там?Формулировка: В шкафу стояло восемь чашек. Наташа взяла одну чашку. Сколько чашек осталось в шкафу?Форма требования: Сосчитайте чашки там.
Задание 2.
Придумать задачи: 1) с лишними данными; 2) с недостающими данными.
1. Чтобы дети лучше понимали решение задач, в которые входят числа, условие и вопрос, необходимо постепенно, время от времени, предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи без числовых данных или с недостающими данными, например:
а) У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани?
б) В детском саду было 5 красных мячей и несколько синих. Сколько всего мячей было в детском саду?
(Цель будет достигнута, если дети скажут, что эти задачи нельзя решить, так как в них нет или недостает чисел.)
2. В книге 10 страниц. 4 страницы ученик прочитал. (В этом случае цель будет достигнута, если ученики скажут: «А что надо узнать в этой задаче?»)
3. Составить задачи к числовым данным. Задание учителя:
а) Дети, решите задачу про 7 мячей и 3 мяча.
б) Придумайте задачу, в которой надо к 5 прибавить 3, от 9 отнять 2.
(Детьми вносятся соответствующие поправки, после чего они вместе с учителем решают эти задачи.)
4. На первой полке лежало 30 книг, на второй 10 книг, а на третьей на 5 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг лежало на третьей полке?
(Здесь требуется установить, какие величины связаны моду собой, а какие нет. Здесь есть лишние данные.)
5. Сколько груш росло в саду, если их было на 12 деревьев больше, чем яблонь?
(Это задача с недостающими данными, и она не имеет решения. Хорошо, если ученик укажет эти недостающие данные,)
6. Маша в саду собирала ягоды,. Она набрала две банки смородины и 5 стаканов малины. Сколько ягод набрала Маша?
(Данную задачу нельзя решить, так как масса ягод измерена разными мерками и над указанными числами нельзя производить математические действия.)
7. В автобусе ехало 36 человек. Сколько человек осталось в автобусе после того, как на остановке вышли 39 человек?
(Данную задачу тоже нельзя решить, так как предложенные числовые данные не соответствуют смыслу задачи.)
8. На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоздики. Сколько цветов лежало на столе?
9. Чтобы украсить класс, ребята принесли 5 ваз с цветами и еще 3 гвоздики. Сколько всего цветов принесли ребята?
10. В ларек привезли ящики с яблоками. Сколько продали ящиков, если осталось 9 ящиков?
Задание 3
Выявите объекты, величины, их отношения и численные значения в предложенной задаче:
Юре десять лет, а брат Сережа
На восемь лет его моложе.
Узнайте, сколько лет Сереже,
Хочу я знать об этом тоже.
Объекты: Юра и Серёжа.
Величины: возраст (лет)
Их отношения и численные значения: Юре-10лет, Серёжа-на 8 лет<Юры.
10-8=2(года) - Серёже.
Задание 4.
Решите алгебраическим методом задачу: «Сколько тетрадей лежало на столе, если, после того как взяли 2 тетради, осталось 7 тетрадей?»
x-2=7
2+7=9
Задание 5.
Решите задачу
Собственная скорость моторной лодки в 8 раз больше скорости течения реки. Найдите собственную скорость лодки и
скорость течения реки, если, двигаясь по течению, лодка за 4 ч проплыла 108 км
пусть х - скорость течения реки, тогда
8х - собственная скорость моторной лодки
тогда скорость по течению руки х+8х=9х
известно, что на расстояние 108км затрачено 4 ч
составляем уравнение:
9х*4=108
9х=54
х=6
1) 6 км/ч - скорость течения реки
2) 6 * 8 = 48 км/ч - собственная скорость лодки
ответ: 6 км/ч и 48 км/ч.