Файл: Решение Условие Три яблока из сада ежик притащил,Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Требование Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке..odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Математика. Самостоятельная работа 1.2.

Томиловой Дарьи.
Задание 1

В предложенных задачах выделите условие и требование. Упростите формулировку задачи. Замените форму требования (побудительную на вопросительную, а вопросительную на побудительную).

1.         Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

2.         В шкафу стояло восемь чашек,

Одну из них взяла Наташа.


Сколько чашек теперь там?

Подскажи скорее нам.

1. Решение: Условие: Три яблока из сада ежик притащил,Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Требование: Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. Формулировка: Ёжик принёс из сада 3 яблока, 1 — подарил белке. Сколько яблок осталось у ёжика?Форма требования: Сколько яблок у ежа в тарелке?

2. Решение: Условие: В шкафу стояло восемь чашек,Одну из них взяла Наташа. Требование: Сколько чашек теперь там?Формулировка: В шкафу стояло восемь чашек. Наташа взяла одну чашку. Сколько чашек осталось в шкафу?Форма требования: Сосчитайте чашки там.

Задание 2.

Придумать задачи: 1) с лишними данными; 2) с недостающими данными.

1. Чтобы дети лучше понимали решение задач, в ко­торые входят числа, условие и вопрос, необходимо по­степенно, время от времени, предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи без числовых дан­ных или с недостающими данными, например:


а) У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани?


б) В детском саду было 5 красных мячей и несколько синих. Сколько всего мячей было в детском саду?

(Цель будет достигнута, если дети скажут, что эти задачи нельзя решить, так как в них нет или недостает чисел.)

 

2. В книге 10 страниц. 4 страницы ученик прочитал. (В этом случае цель будет достигнута, если учени­ки скажут: «А что надо узнать в этой задаче?»)

 

3. Составить задачи к числовым данным. Задание учителя:

а) Дети, решите задачу про 7 мячей и 3 мяча.

б) Придумайте задачу, в которой надо к 5 прибавить 3, от 9 отнять 2.


(Детьми вносятся соответствующие поправки, пос­ле чего они вместе с учителем решают эти задачи.)

4. На первой полке лежало 30 книг, на второй 10 книг, а на третьей на 5 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг лежало на третьей полке?

(Здесь требуется установить, какие величины связа­ны моду собой, а какие нет. Здесь есть лишние данные.)

 


5. Сколько груш росло в саду, если их было на 12 деревьев больше, чем яблонь?

(Это задача с недостающими данными, и она не имеет решения. Хорошо, если ученик укажет эти не­достающие данные,)

 


6. Маша в саду собирала ягоды,. Она набрала две бан­ки смородины и 5 стаканов малины. Сколько ягод на­брала Маша?

(Данную задачу нельзя решить, так как масса ягод измерена разными мерками и над указанными числа­ми нельзя производить математические действия.)

 


7. В автобусе ехало 36 человек. Сколько человек ос­талось в автобусе после того, как на остановке вышли 39 человек?

(Данную задачу тоже нельзя решить, так как пред­ложенные числовые данные не соответствуют смыс­лу задачи.)

 


8. На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоз­дики. Сколько цветов лежало на столе?

 


9. Чтобы украсить класс, ребята принесли 5 ваз с цветами и еще 3 гвоздики. Сколько всего цветов при­несли ребята?

 


10. В ларек привезли ящики с яблоками. Сколько продали ящиков, если осталось 9 ящиков?

Задание 3

Выявите объекты, величины, их отношения и численные значения в предложенной задаче:

 Юре десять лет, а брат Сережа

На восемь лет его моложе.

Узнайте, сколько лет Сереже,

Хочу я знать об этом тоже.

Объекты: Юра и Серёжа.
Величины: возраст (лет)
Их отношения и численные значения: Юре-10лет, Серёжа-на 8 лет<Юры.
10-8=2(года) - Серёже.

Задание 4.

Решите алгебраическим методом задачу: «Сколько тетрадей лежало на столе, если, после того как взяли 2 тетради, осталось 7 тетрадей?»

x-2=7
2+7=9

Задание 5.

Решите задачу

Собственная скорость моторной лодки в 8 раз больше скорости течения  реки.  Найдите собственную скорость лодки и

скорость течения реки, если, двигаясь по течению, лодка за 4 ч проплыла  108 км

пусть х - скорость течения реки, тогда

8х - собственная скорость моторной лодки

тогда скорость по течению руки х+8х=9х

известно, что на расстояние 108км затрачено 4 ч

составляем уравнение:

9х*4=108

9х=54

х=6

1) 6 км/ч - скорость течения реки

2) 6 * 8 = 48 км/ч - собственная скорость лодки

ответ: 6 км/ч и 48 км/ч.