Файл: Программа государственной итоговой аттестации подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 2 3 4 5 6
Задача № 44.
В стоматологическом кабинете поликлиники из числа оборудования для обработки инструментов имелись: прибор «Терминатор», воздушный стерилизатор.
Укажите, для какой цели и для каких инструментов может использоваться каждый указанный из приборов.
Какие средства можно применять в ультразвуковой ванне?
Какой оптимальный, наиболее короткий во времени обработки вариант необходимо применить, чтобы обеспечить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию алмазных боров?
Задача № 45.
При подготовке к хирургической операции необходимо простерилизовать лигатурный шовный материал (нити хирургические шелковые крученые и шнуры хирургические полиэфирные). Нити хирургические шелковые крученые ранее были один раз простерилизованы паровым методом.
Укажите возможные методы, режимы и условия стерилизации для каждого из указанных видов материалов.
Как долго и при каких условиях может быть сохранен до применения простерилизованный шовный материал?
Задача № 46
В эндоскопическом отделении больницы для дезинфекции бронхоскопов обычно применяли средство «Гигасепт ФФ», а для предстерилизационной очистки этих приборов – средство «Биолот». Из-за временного отсутствия «Биолота» пришлось подыскать ему замену из арсенала средств, имеющихся в больнице. При этом в наличие оказались: «Виркон», хозяйственное мыло, «Пливасепт 5% концентрат с
ПВ», пищевая сода, электрохимические растворы
(анолит, католит), вырабатываемые в установке УМЭМ, «Бланизол».
Определить какие средства пригодны для обработки бронхоскопов, можно ли с их помощью осуществить дезинфекцию и предстерилизационную очистку в одном процессе (одновременно). Укажите условия обработки.
Задача № 47
В хирургическом кабинете стоматологической поликлиники для работы использовали шприцы однократного применения, а также хирургические стоматологические инструменты из металлов.
В качестве средств предстерилизационной очистки изделий представлялась возможность применить католит, вырабатываемый в установке «СТЭЛ-10АК-120-01», и раствор средства
«Виркон».
Назовите изделия, подлежащие предстерилизационной очистке.
Можно ли с помощью указанных средств осуществлять предстерилизационную очистку, совмещенную с дезинфекцией?
Какие пробы необходимо ставить для контроля качества предстерилизационной очистки, проводимой с использованием указанных средств?
В стоматологическом кабинете поликлиники из числа оборудования для обработки инструментов имелись: прибор «Терминатор», воздушный стерилизатор.
Укажите, для какой цели и для каких инструментов может использоваться каждый указанный из приборов.
Какие средства можно применять в ультразвуковой ванне?
Какой оптимальный, наиболее короткий во времени обработки вариант необходимо применить, чтобы обеспечить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию алмазных боров?
Задача № 45.
При подготовке к хирургической операции необходимо простерилизовать лигатурный шовный материал (нити хирургические шелковые крученые и шнуры хирургические полиэфирные). Нити хирургические шелковые крученые ранее были один раз простерилизованы паровым методом.
Укажите возможные методы, режимы и условия стерилизации для каждого из указанных видов материалов.
Как долго и при каких условиях может быть сохранен до применения простерилизованный шовный материал?
Задача № 46
В эндоскопическом отделении больницы для дезинфекции бронхоскопов обычно применяли средство «Гигасепт ФФ», а для предстерилизационной очистки этих приборов – средство «Биолот». Из-за временного отсутствия «Биолота» пришлось подыскать ему замену из арсенала средств, имеющихся в больнице. При этом в наличие оказались: «Виркон», хозяйственное мыло, «Пливасепт 5% концентрат с
ПВ», пищевая сода, электрохимические растворы
(анолит, католит), вырабатываемые в установке УМЭМ, «Бланизол».
Определить какие средства пригодны для обработки бронхоскопов, можно ли с их помощью осуществить дезинфекцию и предстерилизационную очистку в одном процессе (одновременно). Укажите условия обработки.
Задача № 47
В хирургическом кабинете стоматологической поликлиники для работы использовали шприцы однократного применения, а также хирургические стоматологические инструменты из металлов.
В качестве средств предстерилизационной очистки изделий представлялась возможность применить католит, вырабатываемый в установке «СТЭЛ-10АК-120-01», и раствор средства
«Виркон».
Назовите изделия, подлежащие предстерилизационной очистке.
Можно ли с помощью указанных средств осуществлять предстерилизационную очистку, совмещенную с дезинфекцией?
Какие пробы необходимо ставить для контроля качества предстерилизационной очистки, проводимой с использованием указанных средств?
Задача № 48
В 1988 г. в психоневрологическом интернате было зарегистрировано в течение 2-х месяцев 5 случаев вирусного гепатита среди пациентов мужского отделения.
Первый случай выявлен 15.03.88 г. (б-ной поступил в интернат 20.02.88 г., в анамнезе 07.12.87 г. перенес операцию по поводу холецистэктомии с переливанием крови). Последующие случаи зарегистрированы 2.05, 10.05, 11.05 и 13.05.88 г. Все заболевшие – мужчины в возрасте от 32-х до 64-х лет, находились в разных палатах одного отделения. Места общего пользования (туалет, ванна) расположены в коридоре. Среди сотрудников интерната б-ные вирусным гепатитом и носители HBS
– Ag не выявлены. Парентеральные медицинские манипуляции заболевшим вирусным гепатитом в интернате не проводились.
При эпидрасследовани установлено, что 1 раз в неделю отделение посещает парикмахер, который стрижет и бреет больных. Смена лезвий в безопасной бритве после каждого больного не проводилась.
Задание: О каком вирусном гепатите можно подумать? Наиболее вероятный путь передачи?
Задача № 49
Менингококцемия диагностирована у юноши 18 лет – учащегося ПТУ. Проживает в общежитии училища, где, по словам фельдшера здравпункта этого учебного заведения, у ряда учащихся в течение 2-х последних месяцев наблюдались назофарингиты. В общежитии училища проживает 140 учащихся. В каждой комнате по 10 человек. Отмечено нарушение санитарного содержания общежития – сквозняки, повышенная влажность воздуха, температура – 17-18 º.
Задание: Определить характер и объем ПЭМ а) в училище; б) по месту жительства (в общежитии)
Задача № 50
При диагностическом исследовании на BL Иванова Коли 5 лет (22.05.91 г.р.) выделена токсигенная BL тип gravis. Ребенок госпитализирован с диагнозом локализованная дифтерия ротоглотки.
Против дифтерии привит: АКДС 10.09.91 г. с. 471-1 0, 5 30.01.91 г. с. 472 -1 0,5 05.01.92 г. с. 310 – 5 0,5
Детской поликлиникой проведены следующие ПЭМ в очаге:
1.
Обследованы на BL: мама (на работе) Иванова К.Л.35 лет бак. анализ № 1-2 отрицательный. Против дифтерии не привита.
2.
Папа Н.И. 35 лет (военнослужащий) бак. анализ № 3-4 отрицательный. Против дифтерии привит.
3.
Брат Андрей 7 лет – 1 а класс № 5-6 отрицательный.
Прививки АКДС: 01.10.90 г. с. 275 – 3 0,5 20.11.90 г. с. 275 – 3 0,5 05.01.91 г. с. 303 – 1 0,5
1 R 06.06.92 г. с. 185 – 0,5
Задание: Оценить правильность и полноту ПЭМ
Задача № 51
В детском комбинате, в одной из десяти групп, среди детей одномоментно возникло
5 случаев ОКИ. Заболевания начинались остро с повышения температуры до 38,8 º и сопровождались разлитыми болями в животе, однократной рвотой и жидким стулом
(до 3-5 раз) с примесями слизи. В одном случае при копрологическом исследовании в стуле обнаружена кровь. Возникшие заболевания в 4 случаях были диагностированы как гастроэнтерит и в одном – как КИНЭ. Позже был выявлен еще
1 заболевший ребенок, отсутствовавший якобы по «домашним обстоятельствам».
Заболевание у этого ребенка протекало легко, и клиника ограничилась лишь повышением температуры до 37, 1 º небольшими болями в животе.
При первом бактериологическом обследовании 5-ти заболевших детей, у 2 из них были выделены шигеллы Зонне 2е. При обследовании по контакту детей в группе еще у 2-х детей были выделены шигеллы Зонне того же биохимического варианта.
Этот же возбудитель был выделен и у ребенка, отсутствовавшего «по семейным обстоятельствам». Бактериологическое и серологическое обследование персонала детского комбината, в том числе воспитательницы данной группы (единственный работник в этой группе) положительных результатов не дало.
Задание: Оценить эпидситуацию, сложившуюся в группе, завершить Комплекс ПЭМ и дать заключение об источнике инфекции.
Задача № 52
В детском комбинате в одной из семи функционирующих групп за период с 6.10 по
23.10 было зарегистрировано 5 случаев ОКИ, из них 4-дизентерии Зоне 2д и 1 случай острого гастроэнтерита, среди заболевших 3 ребенка и 2 сотрудника.
Дети заболели одномоментно с 29.09, у двух диагноз острая дизентерия Зоне 2д, у одного- острого гастроэнтерита (бак. анализ отрицательный).
Сотрудники выявлены активно при проведении
ПЭМ.
Двухкратное бактериологическое обследование персонала группы отрицательное. При серологическом исследовании крови у няни –РПГА с дизентерийным диагностикумом Зоне 2д 1:400++++, у воспитательницы – 1:800++++. Няня находилась на больничном листе с 27.09 по 3.10 с диагнозом гипертонический криз.
Задание: Оценить ситуацию и определить источник инфекции в данном случае.
Задача № 53
К врачу на 3-й день болезни обратился 10-летний мальчик с жалобами на боль в горле и легкое недомогание. Поставлен диагноз ангина и ребенок отстранен от посещения школы. Через 2 дня получены результаты исследования мазка из зева – выделена токсигенная дифтерийная палочка типа «mitis». Установлено, что за 4 дня заболевания ребенок вместе с родителями ездил на праздник в гости к родственникам в соседний район. Дети родственников болели «ангинами». В семье заболевшего ребенка трое взрослых (бабушка – пенсионерка, отец – ветеринарный фельдшер, мать – бухгалтер НИИ) и один ребенок 4-х лет, посещающий детский
сад. Заболевший привит в соответствии с возрастом, его 4-х летняя сестра в возрасте
1 г. 1 мес. Получила трехкратную вакцинацию АКДС.
Задание: Определить характер и объем ПЭМ.
Примеры заданий 3-го этапа ГИА
Вопросы к экзамену
Билет № 1
1.Эпидемиологические особенности дизентерии
2. Характеристика возбудителя дифтерии
3. Мероприятия при кори
Билет № 2
1.Эпидемиологические особенности брюшного тифа
2. Источник возбудителя инфекции при менингококковой инфекции
3. Профилактика ГЛПС
Билет № 3
1. Эпидемиологические особенности иерсиниозов на современном этапе
2. Профилактика полиомиелита
3. Механизм передачи возбудителя чумы
Билет № 4
1. Эпидемиологические особенности дифтерии
2. Профилактика сибирской язвы
3. Механизм передачи возбудителя сыпного тифа
Билет № 5
1. Эпидемиологические особенности коклюша
2. Профилактика сальмонеллеза
3. Источник возбудителя туберкулеза
Билет № 6
1. Эпидемиологические особенности сибирской язвы
2. Мероприятия при бруцеллезе
3. Характеристика возбудителя бешенства
Билет № 7
1. Эпидемиологические особенности бешенства
2. Характеристика возбудителя туберкулеза
3. Мероприятия по борьбе с паротитом
Билет № 8
1. Эпидемиологические особенности холеры
2. Характеристика возбудителя менингококковой инфекции
3. Мероприятия по борьбе с коклюшем
Билет № 9
1. Эпидемиологические особенности сальмонеллеза на современном этапе
2. Характеристика возбудителя чумы
3. Профилактика вирусного гепатита А
Билет № 10
1. Эпидемиологические особенности паротита
1 г. 1 мес. Получила трехкратную вакцинацию АКДС.
Задание: Определить характер и объем ПЭМ.
Примеры заданий 3-го этапа ГИА
Вопросы к экзамену
Билет № 1
1.Эпидемиологические особенности дизентерии
2. Характеристика возбудителя дифтерии
3. Мероприятия при кори
Билет № 2
1.Эпидемиологические особенности брюшного тифа
2. Источник возбудителя инфекции при менингококковой инфекции
3. Профилактика ГЛПС
Билет № 3
1. Эпидемиологические особенности иерсиниозов на современном этапе
2. Профилактика полиомиелита
3. Механизм передачи возбудителя чумы
Билет № 4
1. Эпидемиологические особенности дифтерии
2. Профилактика сибирской язвы
3. Механизм передачи возбудителя сыпного тифа
Билет № 5
1. Эпидемиологические особенности коклюша
2. Профилактика сальмонеллеза
3. Источник возбудителя туберкулеза
Билет № 6
1. Эпидемиологические особенности сибирской язвы
2. Мероприятия при бруцеллезе
3. Характеристика возбудителя бешенства
Билет № 7
1. Эпидемиологические особенности бешенства
2. Характеристика возбудителя туберкулеза
3. Мероприятия по борьбе с паротитом
Билет № 8
1. Эпидемиологические особенности холеры
2. Характеристика возбудителя менингококковой инфекции
3. Мероприятия по борьбе с коклюшем
Билет № 9
1. Эпидемиологические особенности сальмонеллеза на современном этапе
2. Характеристика возбудителя чумы
3. Профилактика вирусного гепатита А
Билет № 10
1. Эпидемиологические особенности паротита
2.
Профилактика бруцеллеза
3. Источник возбудителя инфекции при гриппе
Билет № 11
1. Эпидемиологические особенности туберкулеза
2. Профилактика вирусного гепатита В
3. Механизм передачи возбудителя холеры
Билет № 12
1. Эпидемиологические особенности чумы
2. Профилактика туберкулеза
3. Источник возбудителя инфекции гепатита В, С
Билет № 13
1. Эпидемиологическая классификация ИСМП
2. Характеристика возбудителя оспы натуральной
3. Мероприятия по борьбе с туберкулезом
Билет № 14
1. Эпидемиологические особенности бруцеллеза
2. Источник возбудителя инфекции при чуме
3. Профилактика коклюша
Билет № 15
1. Эпидемиологические особенности вирусных гепатитов А, Е
2. Механизм передачи возбудителя инфекции при менингококковой инфекции
3. Мероприятия при скарлотине
Билет № 16
1. Эпидемиологические особенности гепатита В
2. Характеристика возбудителя прионных болезней
3. Механизм передачи возбудителя чесотки
Билет № 17
1. Эпидемиологические особенности ВИЧ – инфекции
2. Профилактика полиомиелита
3. Эпидемиология ГЛПС
Билет № 18
1. Эпидемиологические особенности скарлотины
2. Мероприятия при вирусных гепатитах А
3. Источник возбудителя инфекции при гриппе
Билет № 19
1. Эпидемиологические особенности столбняка
2. Профилактика дифтерии
3. Механизм передачи возбудителя гриппа
Билет № 20
1. Эпидемиологические особенности гриппа
2. Механизм передачи возбудителя инфекции при столбняке
3. Профилактика коклюша
Билет № 21
1. Эпидемиологические особенности чесотки
2. Профилактика гриппа
3. Источник возбудителя инфекции при брюшном тифе
Билет № 22
1. Мероприятия при гриппе
2. Характеристика возбудителя скарлатины
3. классификация гельминтозов
Билет № 23
1. Источник и механизм передачи возбудителя инфекции при краснухе
2. Профилактика туберкулеза
3. Иммунопрофилактика взрослых
Билет № 24
1. Профилактические мероприятия при кори
2. Заключительная дезинфекция при туберкулезе
3. Организация прививочного дела в РФ
Билет №25
1. Эпидемиологические особенности вирусных гепатитов Е
2. Поствакцинальные осложнения. Группы риска.
3. Мероприятия при ВИЧ-инфекциях
Билет № 26
1. Дезинфекционные мероприятия в ЛПУ, направленные на профилактику ИСМП
2. Специфическая профилактика столбняка
3. Эпидемиология туляремии
Билет № 27
1. Контроль качества дезинфекции и стерилизации
2. Отличительные особенности профилактических мероприятий при вирусных гепатитах С и А
3. Основные принципы охраны границ и территории РФ от завоза ООИ
Билет № 28
1. Эпидемиологический надзор за внутрибольничными инфекциями
2. Методы стерилизации, применяемые в ЛПУ
3. Эпидемиологический надзор за дифтерией
Билет № 29
1. Иммунопрофилактика детей
2. Основные и региональные причины способствующие распространению ГВЗ в
ЛПУ
3. Дайте определение холодовой цепи
Билет № 30
1. Условия хранения и транспортировки вакцины
2. Функциональные обязанности госпитального эпидемиолога в борьбе с ИСМП
3. Эпидемиология и профилактика сифилиса
Примерные темы дипломных работ.
1. Эпидемиология и профилактика ветряной оспы
2. Эпидемиология и профилактика краснухи
3. Эпидемиология и профилактика желтой лихорадки
4. Эпидемиология и профилактика Ку-лихорадки
5. Эпидемиояогия и профилактика лихорадки Денге
6. Эпидемиология и профилактика ротавирусной инфекции
7. Эпидемиология и профилактика лепры
8. Эпидемиодогия и профилактика орнитоза
9. Эпидемиология и профилактика лихорадки цуцугамуши
10. Эпидемиология и профилактика лейшманиозов
11. Эпидемиология и профилактика марсельской лихорадки
12. Эпидемиология и профилактика инфекционного мононуклеоза
13. Эпидемиология и профилактика возвратного тифа
14. Детские инфекции у взрослых
15. Лихорадки Эбола и Марбурга
16. Эпидемиология и профилактика токсикоинфекций, вызываемых кишечной палочкой, протеем и клепсиэллами
17. Эпидемиология и профилактика сапа
18. Эпидемиология и профилактика эшерихиозов
19. Ящур
20. Кампилобактериоз
21. Эпидермофития
22. Актиномикоз