Файл: Программа государственной итоговой аттестации подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности
32.08.12 «Эпидемиология»
Категория обучающихся: клинические ординаторы
Срок обучения: 2 года
Программа обсуждена на заседании рабочей группы
Протокол № 5 от «10» февраля 2015года
Программа одобрена на заседании МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
Протокол № 04-2/6-2 от «18» февраля 2015 года
Казань, 2015
ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ
1.
Государственная (итоговая) аттестация по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программ подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 32.08.12 «Эпидемиология» осуществляется посредством проведения экзамена и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-эпидемиолога в соответствии с содержанием ОПОП.
2.
Врач-ординатор допускается к государственной (итоговой) аттестации после успешного освоения рабочих программ дисциплин и выполнения практики в объеме, предусмотренном учебным планом.
3.
Лица, освоившие основную профессиональную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 32.08.12
«Эпидемиология» и успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, получают документ государственного образца.
Государственная итоговая аттестация ординаторов по специальности
32.08.12 «Эпидемиология»
Целью аттестации является определение практической и теоретической подготовленности выпускников к выполнению профессиональных задач.
Порядок и программа проведения ГИА
Экзамен проводится в три этапа.
Первый этап - тестовые задания, каждые из которых включают 100 вопросов.
Критерии оценки:
Отлично – правильных ответов 91-100%.
Хорошо – правильных ответов 81-90%.
Удовлетворительно - правильных ответов 71-79%.
Неудовлетворительно - правильных ответов 70% и менее.
Второй этап - владение основными практическими навыками и умениями
Критерии оценки:
Отлично– правильное выполнение и интерпретация всех предложенных навыков.
Хорошо - в основном правильное выполнение и интерпретация всех предложенных навыков, самостоятельное исправление выявленных преподавателем отдельных ошибок.
Удовлетворительно– ориентация в основном задании по практическим навыкам, но допускается ряд существенных ошибок, которые исправляются с помощью преподавателя.
Неудовлетворительно– не справляется с предложенным заданием, неправильная интерпретация своих действий, не справляется с дополнительным заданием.
Третий этап - собеседование, позволяющее выявить полноту овладения основных разделов программы. Предлагается билет, включающий три теоретических вопроса и ситуационную задачу. Ответ оформляется в письменном виде с последующим обсуждением с членами экзаменационной комиссии.
Критерии оценки:
Отлично– правильная постановка диагноза с учетом принятой классификации, правильные ответы на вопросы с привлечением лекционного материала, учебника и дополнительной литературы.
Хорошо – правильная постановка диагноза, но допускается неточность при его обосновании и несущественные ошибки при ответах на вопросы.
Удовлетворительно– ориентация в заболевании, но ставится диагноз в соответствии с классификацией. Допускаются существенные ошибки при ответе на вопросы, демонстрируются поверхностные знания предмета.
Неудовлетворительно – неправильно ставится диагноз. Неправильные ответы на большинство вопросов задачи и дополнительные вопросы.
Общая оценка за сертификационный экзамен выставляется по
совокупности всех 3-х этапов с занесением в экзаменационный протокол.
Фонд оценочных средств (ФОС)
для проведения государственной итоговой аттестации.
Примеры заданий 1-го этапа ГИА
Контрольные задания. Тестовый контроль.
ОБЩАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ
1. В каком из ниже перечисленных определений наиболее полно отражена сущность
РЭА:
1. Один из видов диагностической деятельности врача-эпидемиолога, определяющий тактику борьбы с инфекцией
2. Определение путей распространения заразного начала
3. Один из видов эпид.диагностики, необходимый для выявления закономерностей, устойчивых причин и условий развития эпид.процесса, разработки долгосрочных и
перспективных планов профилактических мероприятий и прогнозирования заболевания
2. Из ниже перечисленных положений выберите то, которое можно отнести к цели
РЭА:
1. Выявление источника инфекции
2. Определение путей распространения заразного начала
3. Разработка плана оперативных мероприятий
4. Выяснение постоянно и периодически действующих причин, и условий развития эпидемического процесса на конкретной территории в целях разработки долгосрочных планов борьбы с инфекциями
3. Одной из задач ретроспективного эпидемиологического анализа является
1. Разработка плана оперативных мероприятий
2. Установление источника инфекции для конкретного больного
3. Значение санитарно-гигиенической характеристики района (территории)
4. Всестороннее изучение многолетних проявлений эпидемического процесса
4. Результаты ретроспективного эпидемиологического анализа являются основой для выбора
1. Ликвидация эпидемических очагов, возникших на территории
2. Стратегических мероприятий по борьбе с инфекциями
3. Заблаговременной санитарно-эпидемиологической экспертизы территории
5. Для выявления причинно-следственной связи между факторами риска и заболеваемостью в ретроспективном эпидемиологическом. анализе необходимы конкретные сведения:
1. Санитарно-гигиеническая характеристика территорий
2. Установление границ очага инфекции
3. Расчет показателей очаговости
4. Ликвидация эпидемических очагов, возникших на территории
6. Выявление наиболее актуальных проблем инфекционной патологии возможно при:
1. Определении времени риска
2. Выявлении факторов передачи инфекций
3. Использование комплекса эпидемиологических, социальных и экономических критериев оценки
4. Определении типа течения эпидемического процесса
7. Важнейшим социальным критерием актуальности болезни являются:
1. Расход на обследование и лечение больного в стационаре
2. Стоимость не произведенного продукта
3. Расходы на лечение больного на дому
4. Ущерб здоровью населения
2. Из ниже перечисленных положений выберите то, которое можно отнести к цели
РЭА:
1. Выявление источника инфекции
2. Определение путей распространения заразного начала
3. Разработка плана оперативных мероприятий
4. Выяснение постоянно и периодически действующих причин, и условий развития эпидемического процесса на конкретной территории в целях разработки долгосрочных планов борьбы с инфекциями
3. Одной из задач ретроспективного эпидемиологического анализа является
1. Разработка плана оперативных мероприятий
2. Установление источника инфекции для конкретного больного
3. Значение санитарно-гигиенической характеристики района (территории)
4. Всестороннее изучение многолетних проявлений эпидемического процесса
4. Результаты ретроспективного эпидемиологического анализа являются основой для выбора
1. Ликвидация эпидемических очагов, возникших на территории
2. Стратегических мероприятий по борьбе с инфекциями
3. Заблаговременной санитарно-эпидемиологической экспертизы территории
5. Для выявления причинно-следственной связи между факторами риска и заболеваемостью в ретроспективном эпидемиологическом. анализе необходимы конкретные сведения:
1. Санитарно-гигиеническая характеристика территорий
2. Установление границ очага инфекции
3. Расчет показателей очаговости
4. Ликвидация эпидемических очагов, возникших на территории
6. Выявление наиболее актуальных проблем инфекционной патологии возможно при:
1. Определении времени риска
2. Выявлении факторов передачи инфекций
3. Использование комплекса эпидемиологических, социальных и экономических критериев оценки
4. Определении типа течения эпидемического процесса
7. Важнейшим социальным критерием актуальности болезни являются:
1. Расход на обследование и лечение больного в стационаре
2. Стоимость не произведенного продукта
3. Расходы на лечение больного на дому
4. Ущерб здоровью населения
8. Изучение многолетней динамики эпидемического процесса направлено на:
1. Оценку изменения силы влияния длительно действующих причин и условий, и периодического подключения новых причин
2. Определение активности случайно действующих причин
3. Изучение активности источников инфекции на территории
9. Тенденция многолетней динамики эпидемического процесса обусловлена:
1. Выявлением ведущих факторов передачи инфекции
2. Постоянно действующими факторами
3. Случайными причинами
4. Периодически активизирующими факторами
10. Наиболее объективным методом для расчета тенденции многолетней динамики заболеваемости считается:
1. Вычисление медианы
2. Расчет среднеарифметических показателей
3. Метод укрупнения периодов
4. Метод скользящей средней
5. Метод наименьших квадратов
11. Циклические колебания эпидемического процесса обусловлены:
1. Случайными причинами
2. Ухудшением диагностической деятельности
3. Вспышечной заболеваемостью
4. Периодически активизирующимися или вновь подключающимися факторами
12. При изучении интенсивности эпидемического процесса в различных группах населения, расчлененного по всем известным социально-профессиональным признакам, можно определить по:
1. Распределению заболеваний по характеру клинических проявлений
2. Социально-профессиональным группам риска заболевания конкретной инфекционной болезнью
3. Многолетней динамике заболеваемости населения
13. Изучение пространственной характеристики эпидемического процесса необходимо для:
1. Расчета показателя пораженности
2. Определения доли конкретной нозологической формы в общей структуре заболеваемости
3. Выявление времени риска для заболевания конкретной болезнью
4. Определение территории риска, на которой причинный фактор действует наиболее интенсивно
14. Для анализа заболеваемости по факторам риска можно использовать следующие методы:
1. Метод Х²
2. Корреляция рангов Спирмена
3. Коэффициент корреляции
4. Индекс сезонности
15. Выберите из ниже перечисленных положений пункт, который можно отнести к основной цели текущего (оперативного) эпидемиологического анализа:
1. Оценка результатов планов профилактических прививок
2. Выявление сигнальных признаков активизации эпидемического процесса, причин и условий его возникновения или интенсификации
3. Слежение за изменениями биологических свойств возбудителей, циркулирующих на обслуживаемой территории
16. Выберите пункт, в котором говорится, что для полноценного текущего эпидемиологичесго анализа необходима информация:
1. О регистрируемой заболеваемости, ее фоновых показателях и гигиенических данных, отобранных в качестве сигнальных для конкретной болезни
2. О регистрируемой в текущий момент заболеваемости
3. О результатах эпидемиологического обследования очагов в связи с возникновением единичных случаев и групповых инфекционных заболеваний
17. В ходе оперативного эпидемиологического анализа наиболее существенные выводы можно сделать на основе:
1. Серо-эпидемиологических обследований населения
2. Эпидемиологического обследования очагов инфекционных заболеваний
3. Оценки оперативной информации и использования всех других видов эпидемиологической диагностики
4. Санитарно-гигиенической характеристики территории
18. В качестве групп риска выбираются контингенты, среди которых факторы риска действуют:
1. Периодически
2. Наиболее часто
3. С обычной частотой
4. Иногда
19. Какие результаты обследования необходимы для полноценного слежения за циркуляцией возбудителя антропонозных инфекций на конкретной территории:
1. Здоровых лиц из группы риска
2. Больных
3. Больных и проб из объектов внешней среды
4. Реконвалесцентов
20. Понятие пороговый (контрольный) уровень заболеваемости отражает:
1. Среднее число заболеваний
2. Среднее число заболеваний за определенный месяц
3.Среднемноголетние показатели заболеваемости конкретной инфекцией в межэпидемический период
4. Уровень заболеваемости определенной болезнью, характерный для каждого интервала времени на конкретной территории в период благополучной эпидемической обстановки
21. На основе, каких материалов или данных определяются контрольные уровни заболеваемости в городе (районе):
1. Материалов регистрации заболеваемости в течение текущего года
2. Материалов регистрации заболеваемости в течение четырех предыдущих лет
3. Средних многолетних данных о спорадической заболеваемости в течение аналогичной фазы эпидемического процесса того же месяца и за тот же отрезок времени
22. График Вальда строится на основе первично зарегистрированных диагнозов и с учетом даты:
1. Постановки окончательного диагноза
2. Первичного обращения к врачу
3. Госпитализации
4. Заболевания
5. Регистрации
23. С использованием какого временного интервала в межэпидемический период наиболее целесообразно проводить текущий эпидемиологический анализ заболеваемости острыми кишечными инфекциями:
1. По месячным интервалам
2. По недельным интервалам
3. По дневным интервалам
4. По часовым интервалам
24. Какой временной интервал используется для оперативного анализа заболеваемости дифтерией в период эпидемического неблагополучия:
1. Ежедневно
2. Еженедельно
3. По месяцам
4. 1 раз в квартал
25. При оперативном анализе заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями наиболее обоснованным следует считать оценку эпидемической ситуации:
1. По часам
2. По дням
3. По неделям
4. По декадам
5. По месяцам
26. Оперативный эпидемиологический анализ заболеваемости следует проводить с использованием временного интервала:
1. Для вирусного гепатита А: а) дневной, б) недельный, в) десятидневный, г) месячный, д) квартал
2. Для вирусного гепатита В: а) дневной, б) недельный, в) десятидневный, г) месячный, д) квартал
27. Выделить признаки, характерные для эпидемиологической диагностики:
1. Распознавание конкретных проявлений эпидемического процесса, причин и условий его развития
2. Своевременное вскрытие причин возникновения очагов
3. Анализ уровня, структуры и динамики заболеваемости
28.Одним из разделов эпидемиологической диагностики является:
1. Планирование мероприятий
2. Семиотика
3. Оценка природных и социальных условий
4. Изучение проявлений эпидемического процесса
5. Прогнозирование заболеваемости
29. Укажите основную задачу эпидемиологической диагностики:
1. Прогнозирование заболеваемости
2. Оценка эффективности мероприятий
3. Определение причин и условий развития эпидемического процесса
4. Сбор информации о проявлениях эпидемического процесса
5. Коррекция плана мероприятий
30. Назовите виды эпидемиологической диагностики, определяющие ее стратегию:
1. Оперативный эпиданализ
2. Санэпидразведка
3. Ретроспективный эпиданализ
4. Эпидобследование очагов с единичным заболеванием
5. Эпидобследование очагов с множественными заболеваниями
31. Назовите виды эпидемиологической диагностики, определяющие тактику борьбы с инфекционными заболеваниями
1. Оперативный эпиданализ
2. Санэпидразведка
3. Ретроспективный эпиданализ
4. Эпидобследование очагов с единичным заболеванием
5. Эпидобследование очагов с множественными заболеваниями
32. Выделить основные отличия эпидемиологической диагностики от клинической:
1. Использование приемов формальной логики
2. Уровень изучаемого явления (популяционный, организменный)
3. Последовательность этапов проведения
4. Применение статистических методов
5. Наличие аналитического этапа
33. Выделите методы эпидемиологической диагностики:
1. Клинический и морфологический
2. Бактериолгический и клинический
3. Эпидемиологический анализ и анализ эпидемиологического обследования очагов
4. Вирусологический и бактериологический
34. Установить последовательность этапов эпидемиологической диагностики:
1. Аналитический
2. Описательный
3. Сбор информации
35. Продолжительность периода нарастания эпидемии определяется:
1. Продолжительностью действия
2. Продолжительностью и интенсивностью действия причины
3. Продолжительностью и интенсивностью действия причины сроком инкубационного периода
4.
Продолжительностью и интенсивностью действия причин, сроком инкубационного периода и его вариабельностью
36. Установить правильную последовательность этапов выявления групп риска
1. Группировка информации
2. Сбор материала, отражающего изменения эпидемического процесса в различных группах населения
3. Проверка достоверности различий
4. Расчет интенсивных показателей
37. Обозначьте, что включает в себя эпидемиологический надзор:
1. Регистрацию возникших инфекционных болезней
2. Изучение биологических свойств выделяемых культур возбудителей
3. Анализ инфекционной заболеваемости по возрасту, полу, профессии, территории и другим признакам
4. Анализ эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий
5. Оценку эпидемиологической ситуации
6. Прогноз развития эпидемиологической ситуации
38. «Экстренное извещение» следует отправлять…
1. Только после бактериологического подтверждения диагноза
2. После консультации с врачом-инфекционистом
3. Немедленно при подозрении на инфекционную болезнь
4. Не позднее 12 ч с момента выявления больного
39. Какие цели преследует эпидемиолог при обследовании эпидемиологического очага?
1. Уточнение диагноза у больного
2. Выявление лиц, общавшихся с больным
3. Определение фактора или пути передачи возбудителя инфекции
4. Выявление источника возбудителя инфекции
5. Определение границ эпидемического очага
6. Ликвидация очага
40. Границы эпидемического очага определяет…
1. Любой врач, установивший диагноз инфекционной болезни
2. Лечащий врач (участковый терапевт, педиатр)
3. Врач эпидемиолог
41. Выделить серологический мониторинг, являющийся важным компонентом эпиднадзора за сальмонеллезами, позволяющий:
1. Быстро диагностировать инфекцию
2. Следить за скрыто протекающими эпидемическим и эпизоотическим процессами
3. Оценивать иммунную прослойку среди населения и с/х животных
4. Выявлять бактерионосителей среди населения и с/х животных
5. Определять серовар возбудителя
42. Выделить учреждения, осуществляющие эпизоотолого-эпидемиологический надзор за группой клещевого энцефалита:
1. Учреждения здравоохранения
2. Ветеринарная служба
3. Санэпидслужба
4. Лесные хозяйства
5. Служба благоустройства, архитектуры строительства
6. Дорожная служба
43. В каком случае эпидемиологическое обследование очага в городе считается своевременным:
1. В первые 3 часа после получения экстренного извещения
2. В первые 6 часов
3. В первые 12 часов
4. В первые 24 часа
5. В первые 36 часов
44. В каком случае эпидемиологическое обследование очага в селе считается своевременным?