Файл: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Директор МАОУ «СОШ№1

Гайдабура Л.И

________________________


(дата, подпись)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося 3 А класса

по АООП НОО (вариант 7.1 или 7.2)

Фамилия ________________________

Имя_____________________________

Срок реализации: 2021-2022 учебный год и

Срок реализации: 2021-2022 учебный год и

( делаем за 2 года)
Разработчики:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

педагог-психолог

первой квалификационной категории

Уланова Екатерина Николаевна

Цель: создание системы комплексной помощи обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.
Задачи:

1) способствовать сенсомоторному развитию и развитию познавательных процессов;

2) развивать эмоционально-волевую сферу ребёнка;

3) развивать устную и письменную речь обучающегося;

4)способствовать повышению педагогической грамотности родителей;

5) социализировать обучающегося в обществе.

  • Содержание индивидуального образовательного маршрута определяют следующие принципы:

  • Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

  • Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

  • Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

  • Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии.

  • Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя отчество обучающегося 

Дата рождения 17.11. 2010 г возраст 8 лет

Класс 

Программа обучения Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования УМК «Школа России». Вариант обучения 7.1 или 7.2

Домашний адрес 

Телефон 

Состав семьи: (полная, неполная, приемная)

Сведения о взрослых, участвующих в воспитании ребенка

ФИО родителей (законных представителей): 

Особенности семейного воспитания (стиль воспитания, особенности взаимоотношений в семье и т.д.)

Ребенок воспитывается в приемной, многодетной семье. Семья проживает в собственном доме, социально-бытовые условия хорошие, материальное положение – хорошее. Режим дня обучающегося соблюдается. Вопросами развития и воспитания ребенка занимаются приемные мама и папа. Взаимоотношения в семье доверительные. Для обучения и воспитания созданы все условия. Ребенок обеспечен учебной литературой. Приобретена школьная, спортивная форма, школьные принадлежности. У Артема в доме есть своя комната и рабочее место.

Сведения о дополнительном образовании

Посещает занятия дополнительного образования по программам: «Юный эколог», «Уроки милосердия», «Информатика и ИКТ», «Я исследователь».

Ф.И.О педагогов:

Кл. руководитель 

Педагог-психолог Уланова Е.Н.

Председатель ППк  Коваль Н.В.

Заключение ТПМПК: дополним сами

Рекомендации ПМПК: Рекомендованы индивидуальные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом.

Режим занятий: психолого-педагогическое сопровождение осуществляется во внеурочное время, с 1 сентября 2021 г. по 30 мая 2022 г.

Периодичность занятий: коррекционные занятия с учителем 2 часа, педагог-психолог – 1 раза в неделю. Длительность занятий - 30 – 40 минут. Занятия не проводятся в каникулярное время.
Организационно-педагогические условия реализации индивидуального образовательного маршрута:

- Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики, кинезиологических упражнений;

- Использование инновационных технологий, методов и средств: игровой терапии.

- Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;


- Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь), итоговая диагностика (май), заседание ППк (итоговое).
Материально-технические и программно-методические условия: мебель для занятий (стол, стул), канцелярские принадлежности, психологические методики, дидактические материалы, материально-техническое обеспечение по программе «Доступная среда».

Кадровое обеспечение:

Учитель начальных классов, социальный педагог, педагог-психолог.

Механизмы реализации индивидуального образовательного маршрута. Основной механизм реализации индивидуального образовательного маршрута - оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе.

Направления работы.

Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают его основное содержание:

включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают её основное содержание:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.



Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения

Этап

Содержание

Сроки

Ответственные

1этап

Диагностичес-кий

-установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка;

- диагностика особенностей развития ребенка;

- составление социального паспорта класса

сентябрь 2018 г. – октябрь 2018 г.

Учитель,

социальный педагог,

педагог – психолог


2 этап

Реализации программы

-оказание необходимой помощи родителям ребенка с ОВЗ (консультирование, беседы, обсуждение);

-просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком;

- коррекционно-развивающие занятия;

-проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;

-разработка рекомендаций педагогам и родителям.

ноябрь 2018 г.-апрель 2019 г.

Учитель,

социальный педагог,

педагог - психолог

3 этап

Анализа и коррекции

-проведение контрольной диагностики с целью оценки эффективности программы;

-анализ эффективности процесса и результатов сопровождения;

- мониторинг удовлетворенности результатами работы за учебный год (ребенок, родители, педагоги).

май 2019 г.

Учитель,

социальный педагог,

педагог - психолог


Критерии оценки эффективности:

- усвоение учебной программы для обучающихся с ЗПР;

- положительная динамика в развитии устной и письменной речи;

- повышение уровня произвольной регуляции эмоций;

- овладение пространственно-ориентировочными навыками;

- удовлетворённость родителей психолого-педагогическим сопровождением ребёнка;


- социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции.
Ожидаемый результат:

1) положительная динамика сенсомоторного развития и познавательных процессов;

2) положительная динамика в эмоционально-волевой сфере;

3) положительная динамика в развитии устной и письменной речи;

4) сформированность педагогической грамотности родителей;

5) повышение уровня социализации обучающегося в обществе.

Перспективное планирование курса коррекционно-развивающих занятий с педагогом

ЭТО ПРИМЕР, ПИШИМ СВОЮ КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ




Сроки

Коли-чество

занятий

Содержание

деятельности

Направления работы.

Примеры используемых методик и упражнений.

1.

Сентябрь

3

Входная диагностика

- уровня сформированности психических процессов (памяти, внимания, мышления)

- уровня сформированности  математических представлений.

«10 слов», «10 картинок»

«4-й лишний»,

«Последовательные

картинки», обобщающие понятия, стимульный материал по общей осведомлённости, матрицы Равена.

2.

Сентябрь

6

- Развития математических представлений.

- Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

- Развитие моторики и графомоторных навыков.

Ориентировка в числовом ряду до 20. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать простые задачи.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Выполнение заданий предложенных в рабочей тетради К. В. Шевелева «Графические диктанты».

3.

Октябрь

12

- Развития математических представлений.

- Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

- Развитие моторики и графомоторных навыков.

Ориентировка в числовом ряду до 20. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать простые задачи.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Выполнение заданий предложенных в рабочей тетради К. В. Шевелева «Графические диктанты».

4.

Ноябрь

12

- Развития математических представлений.

- Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

- Развитие моторики и графомоторных навыков.

- Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

Ориентировка в числовом ряду до 25. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать задачи на разностное сравнение.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Выполнение заданий предложенных в рабочей тетради К. В. Шевелева «Графические диктанты».

- Соотнесение геометрических фигур с предметами окружающей обстановки. Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий).

5.

Декабрь

12

- Развития математических представлений.

- Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

- Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.

Ориентировка в числовом ряду до 25. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать задачи на разностное сравнение.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Составление сериационных рядов из 4 – 5 предметов по заданному признаку величины. Цветовой спектр. Цвета тёплые и холодные. Узнавание  предмета по его отдельным частям. Комбинирование разных форм из геометрического конструктора.

Динамика развития обучающегося за 1 полугодие:

6.

Январь

9

- Развития математических представлений.

- Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

- Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.

Ориентировка в числовом ряду до 30. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Составление предмета или целостной конструкции из более мелких деталей  (5-6 деталей). Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (4 – 5 деталей с разрезами по диагонали и вертикали).

7.

Февраль

12

- Развития математических представлений.

- Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

- Развитие зрительного восприятия.

Ориентировка в числовом ряду до 30. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Развитие зрительного восприятия и памяти. Работа с картинками на основе тренажёров для развития зрительного восприятия и памяти.

8.

Март

9

- Развития математических представлений.

- Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

- Восприятие пространства.

Ориентировка в числовом ряду до 35. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Ориентировка в помещении, на парте, на листе бумаги. Вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов.

9.

Апрель

12

Развития математических представлений.

- Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

- Восприятие пространстваи времени.

Ориентировка в числовом ряду до 35. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи.

 Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Ориентировка в помещении, на парте, на листе бумаги. Вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов. Времена года, их закономерная схема. Объёмность времени (сутки, неделя, месяц, год).  

10.

Май

4

Развития математических представлений.

- Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

- Восприятие времени.

Ориентировка в числовом ряду до 40. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи.

 Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Длительность временных интервалов (1 час, 1 минута, 1 секунда). Определение времени по часам.

11.

Май

4

Итоговая диагностика

- уровня сформированности психических процессов (памяти, внимания, мышления)

- уровня сформированности  математических представлений.

«10 слов», «10 картинок»

«4-й лишний»,

«Последовательные

картинки», обобщающие понятия, стимульный материал по общей осведомлённости, матрицы Равенаи др.

Динамика развития обучающегося за 2 полугодие: