Файл: Курсовая работа организация участка механического цеха аткр 15. 02. 08 Тм153 мдк 02. 01 Выполнил Н. А. Леханов.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, чаще всего используемых на небольших предприятиях, зависит от характера выпускаемой продукции, ее веса, габаритов, особенностей технологии и масштаба производства.
Грузооборот - количество грузов, перемещаемых на территории завода, цеха, склада в единицу времени в течение учетного периода. Грузооборот складывается из отдельных грузовых потоков. Грузовой поток – количество грузов, транспортируемых в единицу времени между двумя смежными пунктами.
Анализ грузопотоков и грузооборота за учетный период дает основание для совершенствования организации транспортного хозяйства, ликвидации чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств.
Количество транспортных единиц прерывного действия (автомобилей, авто- и электрокаров и т.д.), необходимых для межцеховых перевозок, определяется путем отношения суточного грузооборота на суточную производительность транспортного средства по формуле:
А= где А – количество транспортных средств, ед.; Qc – суточный грузооборот; qтр.с. – суточная производительность транспортного средства.
А= = 0,25 Принимаем А = 1.
Суточный грузооборот определяется по формуле:
Qc= , где Q – грузооборот в плановом периоде, т; К- коэффициент, учитывающий неравномерность грузооборота (1,1÷1,3); Ф – число рабочих дней в плановом периоде.
Qc=
Суточная производительность транспортного средства определяется по формуле:
qтр.с.=q*Kгр.*Т* , где q – грузоподъемность транспортного средства; Kгр. – коэффициент использования грузоподъемности; Т – суточный фонд времени; – коэффициент использования транспортного средства в времени; – транспортный цикл.
qтр.с.= 1,5*0,9*960* = 20,7т.
Эффективность производственного процесса во многом зависит от способа реализации транспортирования, поскольку транспортные операции являются непосредственным выражением связей между определенными этапами технологического процесса, следовательно, от ритмичной и качественной работы транспорта в конечном образе зависит себестоимость продукции.
Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия.
Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства является ее механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на содержание транспортного хозяйства и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.
10. Мероприятие по охране окружающей среды.
Широкое распространение в связи с проблемой сохранения природы приобретают идеи контроля окружающей природы как формы научного наблюдения, включенного в технологию рационального природопользования. Сейчас этот вопрос актуален, так как если человечество не поймет всей важности происходящего, это может грозить ему экологической катастрофой.
Существует два источника загрязнения атмосферы: естественный и антропогенный. Естественные источники – это вулканы, пыльные бури и лесные пожары. К основным антропогенным источникам загрязнения атмосферы относятся предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт, различные машиностроительные предприятия.
Загрязнение почвы. В нормальных естественных условиях, все процессы, происходящие в почве, находятся в равновесии. Но нередко в нарушении равновесного состояния почвы повинен человек. В результате развития хозяйственной деятельности человека происходит загрязнение, изменения состава почвы и даже ее уничтожения.
Одним из видов загрязнения водоемов является тепловое загрязнение Электростанции, промышленные предприятия часто сбрасывают подогретую воду в водоем.
На машиностроительных предприятиях защита атмосферы от загрязнения промышленными пылью и туманами проводится с помощью пыле- и туманоулавливающих аппаратов и систем: сухих и мокрых пылеуловителей, электрофильтров и фильтров.
Для предприятий машиностроения охрана воды и ее рациональное использование связанных с решением двух основных задач: сокращением потребления исходной воды на единицу выпускаемой продукции и для бытовых нужд; предотвращение попаданий загрязнений в водоемы.
Для предотвращения загрязнения атмосферы герметизируют оборудование, совершенствуют способы газоочистки, улучшают способы сжигания топлива, заменяя твердое и жидкое топливо природным газом. Металлические отходы пакетируются по сортам или используются повторно в литейных цехах, или сдаются во втор сырье. Часть производственных отходов используется в дорожном строительстве, при производстве железобетона, часть отходов, предварительно отчищенная, вывозится на специальные свалки. Вредные отходы подвергают тщательному захоронению. Для уменьшения всех видов загрязнений применяют малоотходные и безотходные технологии.
Все эти мероприятия позволяют уменьшить загрязнение окружающей среды, сохранить здоровье и работоспособность персонала.
Заключение.
В процессе выполнения курсовой работы были изучены учебная, методическая, справочная литература; рассмотрена конструкторская и технологическая документация; выполнены расчеты приведенной программы, партии детали, штучно-калькуляционного времени, необходимого количества оборудования, коэффициента загрузки оборудования, амортизация, численности рабочих, инженерно-технических работников, фонды оплаты труда, расходы и стоимость материала. На основании расчетов составлена плановая калькуляция себестоимости детали. Помимо этого проанализирована возможность применения многостаночного обслуживания, рассмотрены вопросы системы инструментообеспечения, организации транспорта, охраны окружающей среды.
В результате мною была достигнута главная цель курсовой работы – рассчитать технико-экономические показатели участка для изготовления детали “Крышка траверсы”, и закрепить теоретические знания, приобретенные в течение учебного года.
Таблица 10
Основные технико-экономические показатели.
Расчеты показали, что спроектированный технологический процесс может быть использован в производстве.
Литература.
1. Вороненко В.П. Проектирование машиностроительного производства / В.П. Вороненко, А.Г. Соломенцев, А.Г. Схиртладзе. – М,: Дрофа, 2007.-384с.
2. Герасимов Б.И. Экономика машиностроения: учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жирикова.- М.:ФОРУМ, 2010-304с: ил. - (Профессиональное образования).
3. Грибов В.Д. Экономика организации предприятия / В.Д. Грибов, В.А Кузьменко, В.П. Грузинов. - М.: КноРус, 2007. - 416 с.
4.Гуреева М.А. Экономика машиностроения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.А. Гуреева.-М. Издательсикй центр Академия.2010.- 240с.
5.Загородников С.В. Экономика отрасли машиностроение / С.В. Загородников, М.Г. Миронов. - 2-е изд., стереотип. - М. : ФОРУМ : Инфра- М, 2005.- 320 с.
6.Кожевников Н.Н. Экономика и управление в машиностроении. Учебное пособие /Н. Н. Кожевников, А. Г. Зубкова, А. К. Ладыгина., М.: Академия, - 2004. - 208 с
7.Мазер Г.Я. Экономика машиностроения: Учебное пособие: Г.Я. Мазер, В.А. Пеньков, Н.А. Мхитарян / под общей ред. проф. Г.Я. Мазера- М.: МИИР, 2004.-288с.
8.Мельников Г.Н., Вороненко В.П. Проектирование механосборочных цехов. Учебник для машиностроительных специальностей вузов. /Под ред. А. М. Дальского. - М.: Машиностроение, 1990. - 352с.
9.Нефедов Н.А. Дипломное проектирование в машиностроительных техникумах: Учеб. пособие для техникумов изд., перераб. и доп. - М. Высшая школа, 1986.-239с.
10.Новицкий, Н.И. Организация производства. /И. И. Новицкий, Д. А. Горюшкин. - М.: КноРус, 2009. - 304 с.
11.Основы отраслевых технологий и организация производства. / Под ред. В.К. Федюкина. - Спб.: Политехника, 2002. - 312 с.
12.Синица Л.М. Организация производства: учебное пособие/ Л.М.Синица.- Минск: ИВЦ Минфина 2003.- 512с
13.Схиртладзе А.Г. Технологическое оборудование машиностроительных производств: учеб. пособие для машиностроительных спец. вузов/ А.Г. Схиртладзе, В.Ю. Новиков; Под ред. Ю.М. Соломенцева. - 2-е изд. перераб. и доп.- М: Высш.шк.,2001.-407 с.
14.Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: Учебник для вузов/ Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 528с.
Грузооборот - количество грузов, перемещаемых на территории завода, цеха, склада в единицу времени в течение учетного периода. Грузооборот складывается из отдельных грузовых потоков. Грузовой поток – количество грузов, транспортируемых в единицу времени между двумя смежными пунктами.
Анализ грузопотоков и грузооборота за учетный период дает основание для совершенствования организации транспортного хозяйства, ликвидации чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств.
Количество транспортных единиц прерывного действия (автомобилей, авто- и электрокаров и т.д.), необходимых для межцеховых перевозок, определяется путем отношения суточного грузооборота на суточную производительность транспортного средства по формуле:
А= где А – количество транспортных средств, ед.; Qc – суточный грузооборот; qтр.с. – суточная производительность транспортного средства.
А= = 0,25 Принимаем А = 1.
Суточный грузооборот определяется по формуле:
Qc= , где Q – грузооборот в плановом периоде, т; К- коэффициент, учитывающий неравномерность грузооборота (1,1÷1,3); Ф – число рабочих дней в плановом периоде.
Qc=
Суточная производительность транспортного средства определяется по формуле:
qтр.с.=q*Kгр.*Т* , где q – грузоподъемность транспортного средства; Kгр. – коэффициент использования грузоподъемности; Т – суточный фонд времени; – коэффициент использования транспортного средства в времени; – транспортный цикл.
qтр.с.= 1,5*0,9*960* = 20,7т.
Эффективность производственного процесса во многом зависит от способа реализации транспортирования, поскольку транспортные операции являются непосредственным выражением связей между определенными этапами технологического процесса, следовательно, от ритмичной и качественной работы транспорта в конечном образе зависит себестоимость продукции.
Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия.
Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства является ее механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на содержание транспортного хозяйства и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.
10. Мероприятие по охране окружающей среды.
Широкое распространение в связи с проблемой сохранения природы приобретают идеи контроля окружающей природы как формы научного наблюдения, включенного в технологию рационального природопользования. Сейчас этот вопрос актуален, так как если человечество не поймет всей важности происходящего, это может грозить ему экологической катастрофой.
Существует два источника загрязнения атмосферы: естественный и антропогенный. Естественные источники – это вулканы, пыльные бури и лесные пожары. К основным антропогенным источникам загрязнения атмосферы относятся предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт, различные машиностроительные предприятия.
Загрязнение почвы. В нормальных естественных условиях, все процессы, происходящие в почве, находятся в равновесии. Но нередко в нарушении равновесного состояния почвы повинен человек. В результате развития хозяйственной деятельности человека происходит загрязнение, изменения состава почвы и даже ее уничтожения.
Одним из видов загрязнения водоемов является тепловое загрязнение Электростанции, промышленные предприятия часто сбрасывают подогретую воду в водоем.
На машиностроительных предприятиях защита атмосферы от загрязнения промышленными пылью и туманами проводится с помощью пыле- и туманоулавливающих аппаратов и систем: сухих и мокрых пылеуловителей, электрофильтров и фильтров.
Для предприятий машиностроения охрана воды и ее рациональное использование связанных с решением двух основных задач: сокращением потребления исходной воды на единицу выпускаемой продукции и для бытовых нужд; предотвращение попаданий загрязнений в водоемы.
Для предотвращения загрязнения атмосферы герметизируют оборудование, совершенствуют способы газоочистки, улучшают способы сжигания топлива, заменяя твердое и жидкое топливо природным газом. Металлические отходы пакетируются по сортам или используются повторно в литейных цехах, или сдаются во втор сырье. Часть производственных отходов используется в дорожном строительстве, при производстве железобетона, часть отходов, предварительно отчищенная, вывозится на специальные свалки. Вредные отходы подвергают тщательному захоронению. Для уменьшения всех видов загрязнений применяют малоотходные и безотходные технологии.
Все эти мероприятия позволяют уменьшить загрязнение окружающей среды, сохранить здоровье и работоспособность персонала.
Заключение.
В процессе выполнения курсовой работы были изучены учебная, методическая, справочная литература; рассмотрена конструкторская и технологическая документация; выполнены расчеты приведенной программы, партии детали, штучно-калькуляционного времени, необходимого количества оборудования, коэффициента загрузки оборудования, амортизация, численности рабочих, инженерно-технических работников, фонды оплаты труда, расходы и стоимость материала. На основании расчетов составлена плановая калькуляция себестоимости детали. Помимо этого проанализирована возможность применения многостаночного обслуживания, рассмотрены вопросы системы инструментообеспечения, организации транспорта, охраны окружающей среды.
В результате мною была достигнута главная цель курсовой работы – рассчитать технико-экономические показатели участка для изготовления детали “Крышка траверсы”, и закрепить теоретические знания, приобретенные в течение учебного года.
Таблица 10
Основные технико-экономические показатели.
Показатели | Единицы измерения | Значения |
Годовая программа | Штук | 500 |
Приведенная программа | Штук | 111000 |
Количество оборудования | Единиц | 28 |
Количество работающих | - | 50 |
В том числе производственные рабочие | - | 38 |
Годовой фонд оплаты труда | Тысяч рублей | 8762,1 |
Среднегодовая зарплата одного работающего | Рублей | 450784 |
Среднемесячная зарплата одного рабочего | Рублей | 37565 |
Себестоимость цеховая, деталей | Рублей | 320,74 |
Расчеты показали, что спроектированный технологический процесс может быть использован в производстве.
Литература.
1. Вороненко В.П. Проектирование машиностроительного производства / В.П. Вороненко, А.Г. Соломенцев, А.Г. Схиртладзе. – М,: Дрофа, 2007.-384с.
2. Герасимов Б.И. Экономика машиностроения: учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жирикова.- М.:ФОРУМ, 2010-304с: ил. - (Профессиональное образования).
3. Грибов В.Д. Экономика организации предприятия / В.Д. Грибов, В.А Кузьменко, В.П. Грузинов. - М.: КноРус, 2007. - 416 с.
4.Гуреева М.А. Экономика машиностроения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.А. Гуреева.-М. Издательсикй центр Академия.2010.- 240с.
5.Загородников С.В. Экономика отрасли машиностроение / С.В. Загородников, М.Г. Миронов. - 2-е изд., стереотип. - М. : ФОРУМ : Инфра- М, 2005.- 320 с.
6.Кожевников Н.Н. Экономика и управление в машиностроении. Учебное пособие /Н. Н. Кожевников, А. Г. Зубкова, А. К. Ладыгина., М.: Академия, - 2004. - 208 с
7.Мазер Г.Я. Экономика машиностроения: Учебное пособие: Г.Я. Мазер, В.А. Пеньков, Н.А. Мхитарян / под общей ред. проф. Г.Я. Мазера- М.: МИИР, 2004.-288с.
8.Мельников Г.Н., Вороненко В.П. Проектирование механосборочных цехов. Учебник для машиностроительных специальностей вузов. /Под ред. А. М. Дальского. - М.: Машиностроение, 1990. - 352с.
9.Нефедов Н.А. Дипломное проектирование в машиностроительных техникумах: Учеб. пособие для техникумов изд., перераб. и доп. - М. Высшая школа, 1986.-239с.
10.Новицкий, Н.И. Организация производства. /И. И. Новицкий, Д. А. Горюшкин. - М.: КноРус, 2009. - 304 с.
11.Основы отраслевых технологий и организация производства. / Под ред. В.К. Федюкина. - Спб.: Политехника, 2002. - 312 с.
12.Синица Л.М. Организация производства: учебное пособие/ Л.М.Синица.- Минск: ИВЦ Минфина 2003.- 512с
13.Схиртладзе А.Г. Технологическое оборудование машиностроительных производств: учеб. пособие для машиностроительных спец. вузов/ А.Г. Схиртладзе, В.Ю. Новиков; Под ред. Ю.М. Соломенцева. - 2-е изд. перераб. и доп.- М: Высш.шк.,2001.-407 с.
14.Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: Учебник для вузов/ Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 528с.