Файл: F1 Общественное здоровье и здравоохранение 6 курс Лечебное дело (277 вопросов).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
который предъявлен спрос

-: денежная оценка товара, отражающая издержки на его производство

+: степень изменения спроса в зависимости от изменения цены

-: количество товара, которое будет куплено по определенной цене в единицу

времени
I:

S: Какая составляющая цены на медицинские услуги не облагается налогом

+: себестоимость

-: прибыль

-: обе
I:

S: Если необходимо снизить уровень спроса на товар или и услугу, нужно прибегнуть к

-: установлению гибких цен

-: методам, повышающим доверие потребителя к товару или услуге

+: демаркетингу

-: резкому снижению цены на товар или услугу
I:

S: Вид цен, остающихся постоянными в течение длительного периода

-: гибкие

-: эластичные

-: льготные

-: меняющиеся

+: стабильные
I:

S: Равновесная цена - это такая цена, при которой

-: ее величина определяется целями производства

-: ее величина остается неизменной в течение длительного времени

-: количество товара, предложенного на рынке, больше количества товара, на который предъявлен спрос

+: количество товара, предложенного на рынке, равно количеству товара, на которое предъявлен спрос
I:

S: На рынке медицинских услуг убыточными являются цены

-: стабильные

+: льготные

-: гибкие

-: договорные
I:

S: Маркетинговая деятельность по разделению потребителей на однородные группы – это ### рынка

+: сегментация
I:

S: Процесс разделения потребителей медицинских услуг на однородные группы называется ### рынка

+: сегментация

-: децентрализация

-: централизация

-: самообеспечение
I:

S: Потребность, подкрепленная покупательской способностью, назывется

-: нужда

-: мотив

-: цена

-: товар

+: спрос
I:

S: Ценовой стратегией, используемой в маркетинговой деятельности с целью привлечения покупателей, является система

-: единых цен

-: гибких цен

+: ценовых скидок
I:

S: Маркетинг - это деятельность

-: в сфере рынка сбыта

-: в сфере обмена

-: в сфере торговли

+: включающая сознательный обмен ценностями между субъектами рынка для достижения целей организации
I:

S: Инструменты маркетинга - это

-: качество услуг

-: ассортимент

-: цена

-: маркетинговая коммуникация

+: все средства, при помощи которых предприятие оказывает влияние на рынок
I:

S: Все виды маркетинговой деятельности ориентированы прежде всего на


-: улучшение качества продукции

-: получение прибыли

+: потребителя
I:

Q: Установите последовательность этапов маркетинга в здравоохранении

1: изучение и анализ потребностей

2: выявление основных тенденций изменения спроса

3: разработка стратегии действий

4: разработка оперативных и тактических планов действий

5: непосредственное осуществление текущих и долговременных мероприятий

6: повышение эффективности и качества оказываемой медицинской помощи
I:

S: Цена на медицинские услуги должна быть

-: равна себестоимости

-: больше себестоимости

-: больше или меньше себестоимости в зависимости от спроса на услуги

+: равна сумме денег, за которую потребитель готов приобрести, а производитель продать медицинскую услугу
I:

S: Принципу формирования рыночных цен более всего отвечает

-: расчетная стоимость (себестоимость) медицинских услуг

-: цена на платные медицинские услуги населению, оформленная прейскурантами

+: договорная цена на медицинские услуги с предприятиями и организациями
I:

S: Под рентабельностью понимают

-: часть денежной выручки учреждения, остающаяся после возмещения материальных затрат

-: чистый денежный доход учреждения, остающийся после возмещения материальных затрат и средств на оплату труда

+: отношение прибыли, полученной от предоставления услуги, к ее полной себестоимости

-: размер затрат, включенных в себестоимость
I:

S: Цена медицинской услуги складывается из

+: себестоимости и прибыли

-: себестоимости, прибыли и рентабельности

-: только из себестоимости
I:

S: Тарифы на медицинские услуги - это

-: стоимость медицинских услуг

-: денежные суммы, возмещающие расходы государственных(муниципальных) медицинских учреждений при оказании медицинской помощи

+: денежные суммы, возмещающие расходы медицинской организации по выполнению территориальной программы ОМС
I:

S: Организация платных услуг в медицинских учреждениях должна включать

+: отбор услуг, не предусмотренных базовой программой

+: расчет стоимости медицинской услуги

+: оповещение населения о перечне, стоимости и видах платных услуг

-: прибыль более 50% себестоимости

-: направление полученных денег на приобретение оборудования
V1: 4. Экономика и планирование здравоохранения
I:

S: ### здравоохранения - это отраслевая экономическая наука, изучающая экономических отношения в сфере здравоохранения с целью наиболее рационального использования ресурсов для максимального удовлетворения потребностей населения в здоровье, медицинских товарах и услугах


+: экономика
I:

S: Наиболее оптимальный уровень расходов на здравоохранение (в процентах от валового внутреннего продукта) составляет ### (число-число)

+: 10-12
I:

S: Главными источниками финансирования здравоохранения являются

+: государственный бюджет

+: фонды медицинского страхования

+: местные бюджеты

-: ведомственные источники финансирования

-: средства добровольного медицинского страхования
I:

S: Основным источником финансирования при государственной системе здравоохранения являются средства

-: предприятий и организаций

-: граждан

+: бюджета

-: добровольного медицинского страхования

-: кредиты банков
I:

S: Согласно действующему законодательству РФ, допускается распространение в средствах массовой информации рекламы

+: платных медицинских услуг

-: алкогольных налитков и табачных изделий

-: услуг целителей, не имеющих медицинского образования и лицензии

-: методов диагностики и лечения, не прошедших клинической апробации

+: методов профилактики заболеваний
I:

S: Товарный ассортимент выбора – это

-: коммерческий обмен ценностями между сторонами

+: все товары и услуги, способные удовлетворить какую-либо нужду

-: потребность, подкрепленная покупательской способностью

-: акт получения желаемого объекта с предложением чего-либо взамен

-: сегментация рынка
I:

S: Медицинская услуга отличается от товара следующими признаками

-: неудовлетворенность

+: неосязаемость

+: несохраняемость

-: платежеспособность

+: непостоянство качества
I:

S: Существующая в настоящее время в РФ система здравоохранения

-: государственная

-: страховая

+: бюджетно-страховая

-: частная
I:

S: Закон спроса

-: чем выше цена, тем выше спрос

-: чем ниже цена, тем ниже спрос

+: чем выше цена, тем ниже спрос
I:

S: Закон предложения

-: по мере роста цен, к продаже предлагается меньшее количество товаров

+: по мере роста цен, к продаже предлагается большее количество товаров

-: по мере падения цен, к продаже предлагается большее количество товаров
I:

S: Наиболее приоритетным направлением структурных преобразований в здравоохранении является


+: развитие первичной медико-санитарной помощи

-: развитие сети диспансеров

-: повышение роли стационаров

-: повышение роли санаторно-курортной помощи
I:

S: Наиболее ресурсоемким в настоящее время является следующий вид медицинской помощи

+: стационарная

-: амбулаторно-поликлиническая

-: скорая медицинская помощь

-: санаторно-курортная
I:

S: Наиболее выраженная тенденция происходящих структурных преобразований в здравоохранении заключается в сокращении

-: средней продолжительности лечения

-: обеспеченности населения медицинскими кадрами

+: коечного фонда

-: среднего числа посещений на одного жителя в год
I:

S: Неправильным методом проведения региональной политики в здравоохранении является

-: развитие принципа федерализма и проведение на его основе регионализации и децентрализации

-: согласительно-договорные процедуры, обеспечивающие интересы регионального развития

-: селективная поддержка депрессивных региональных систем

+: директивное планирование и распределение ресурсов федеральным центром

-: формирование соответствующей правовой базы
I:

S: Основной задачей планирования здравоохранения является

-: достижение максимального эффекта при наименьших затратах

-: оптимальное сочетание профилактических и лечебных мероприятий

-: установление оптимальных соотношений между отдельными формами медицинского обслуживания

+: обеспечение соблюдения пропорций между целями и средствами здравоохранения

-: устранение противоречий между потребностью населения в медицинской помощи и возможностями системы здравоохранения
I:

S: Объективной базой для планирования медицинской помощи и сети лечебно-профилактических учреждений являются

-: потребность населения в медицинской помощи

+: численность населения

+: возрастно-половая структура населения

-: углубленное изучение заболеваемости населения

-: комплексные медицинские осмотры
I:

S: Показателем плановой мощности амбулаторно-поликлинических учреждений является число ### в смену

+: посещений
I:

S: Штатные нормативы - это

-: ориентировочное число должностей для выполнения возложенных на конкретную службу (подразделение) функций

-: типовые, обязательные для исполнения медицинскими учреждениями штаты структурных подразделений (служб)

-: рекомендованные Минздравом РФ нормы труда для различных категорий работников здравоохранения


+: минимальное необходимое число должностей для выполнения возложенных на конкретную службу (подразделение) функций

-: установление численности работников для выполнения конкретного объема работы
I:

S: Для составления штатного расписания учреждения здравоохранения необходимы

+: штатные нормативы

+: данные справок о плановых показателях

-: организационные формы работы учреждения

-: перспективы заболеваемости обслуживаемого населения

+: численность обслуживаемого населения
I:

Q: Расположите в должной последовательности этапы расчета численности персонала ЛПУ

1: лечащие врачи

2: стоматологи

3: заведующие лечебными отделениями

4: врачи лечебно-диагностических служб

5: заведующие лечебно-диагностическими службами

6: общеучрежденческий персонал
I:

S: Функция врачебной должности с позиции нормирования труда - это

+: измеритель объема работы врача

-: характеристика трудовой деятельности врача

-: выполняемая врачом работа

-: виды работ, закрепляемых за каждым врачом

-: затраты рабочего времени на конкретную работу
I:

S: В качестве основного показателя при расчете численности должностей врачей амбулаторного приема используется численность ### населения

+: обслуживаемого
I:

S: Нагрузка врачей в поликлинике в основном определяется

+: организацией работы врачей и текучестью врачебных кадров

+: численностью обслуживаемого населения, его составом

-: уровнем заболеваемости

-: структурой смертности

+: соотношением первичных и повторных посещений
I:

S: Потребность населения в амбулаторно-поликлинической помощи измеряется

-: числом врачебных должностей в поликлинике

-: функцией врачебной должности

-: показателем участковости

+: средним числом посещений поликлиники на 1 жителя в год

-: мощностью поликлиники
I:

S: Обеспеченность населения амбулаторно-поликлинической помощью характеризуется

+: числом врачебных должностей в поликлинике

+: числом посещений в поликлинику на 1 жителя в год

-: показателем участковости

-: мощностью поликлиники

-: числом коек на определенную численность населения
I:

S: Потребность населения в стационарной помощи определяется

-: числом коек на определенную численность населения