Файл: Дисциплина Практическое занятие 2 Обучающийся Меренкова Светлана Викторовна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Задание Заполните таблицу Закономерности развития детского организма.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина:
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Меренкова Светлана Викторовна
Преподаватель:
Наумова Ольга Викторовна
Задание 1.
Заполните таблицу «Закономерности развития детского организма»:
Название закономерности развития | Суть |
Неравномерность темпов роста и развития | проявляется в чередовании периодов плавного и ускоренного развития. В период бурного роста детский организм чувствителен к неблагоприятным факторам внешней среды и, прежде всего, к ограничению его двигательной активности |
гетерохронность роста и развития отдельных органов и систем организма | хорошо прослеживается в развитии двигательной функции. Основные ее показатели – выносливость, сила, быстрота и ловкость – развиваются в школьном периоде с разной интенсивностью |
Биологическую надежность | Органы и системы организма растут и развиваются при наличии запаса резервных возможностей (как в технике), что гарантирует организму, как биологической системе, сохранность и оптимальное протекание физиологических процессов при различных воздействиях. |
Акселерация физического и физиологического развития | наблюдается в подростковом возрасте. Ускоренный рост и развитие сопровождаются, как правило, увеличением мышечной силы и более ранним созреванием ряда физиологических функций. |
Обусловленность роста и развития половыми особенностями детей. | Половые различия в развитии функциональных систем, особенно мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, физической работоспособности подтверждаются тем, что у мальчиков школьного возраста эти показатели выше, чем у их сверстниц. Поэтому необходим дифференцированный подход при определении характера и интенсивности нагрузок |
Задание 2.
Заполните таблицу«Общая характеристика возрастных периодов развития ребенка»:
Возрастной период | Общая характеристика |
от 1 до 3 лет | Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста. Продуктивная и репродуктивная предметная деятельность. Овладение семиотической функцией. Начало продуктивной и символической деятельности. |
от 4 до 7 лет | Развивается и укрепляется весь организм ребенка, происходит дальнейшее развитие и совершенствование всех движений. Продолжается интенсивное развитие структуры и функции головного мозга, К 7 годам заметно повышается работоспособность нервной системы.Используется широко разговорная форма речи. |
Задание 3
1.Утренний прием.
2.Утренняя гимнастика.
3.Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин).
4.Организация непосредственно образовательной деятельности.
5.Организация прогулки.
6.Организация сна.
7.Уход домой.
Пермь - 2022