Файл: Дисциплина Практическое занятие 2 Обучающийся Меренкова Светлана Викторовна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Задание Заполните таблицу Закономерности развития детского организма.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Меренкова Светлана Викторовна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна


Задание 1.

Заполните таблицу «Закономерности развития детского организма»:


Название закономерности развития

Суть

 Неравномерность темпов роста и развития

 проявляется в чередовании периодов плавного и ускоренного развития. В период бурного роста детский организм чувствителен к неблагоприятным факторам внешней среды и, прежде всего, к ограничению его двигательной активности

  гетерохронность роста и развития отдельных органов и систем организма

 хорошо прослеживается в развитии двигательной функции. Основные ее показатели – выносливость, сила, быстрота и ловкость – развиваются в школьном периоде с разной интенсивностью

 Биологическую надежность

 Органы и системы организма растут и развиваются при наличии запаса резервных возможностей (как в технике), что гарантирует организму, как биологической системе, сохранность и оптимальное протекание физиологических процессов при различных воздействиях. 

Акселерация физического и физиологического развития

наблюдается в подростковом возрасте. Ускоренный рост и развитие сопровождаются, как правило, увеличением мышечной силы и более ранним созреванием ряда физиологических функций.

 Обусловленность роста и развития половыми особенностями детей.

 Половые различия в развитии функциональных систем, особенно мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, физической работоспособности подтверждаются тем, что у мальчиков школьного возраста эти показатели выше, чем у их сверстниц. Поэтому необходим дифференцированный подход при определении характера и интенсивности нагрузок




Задание 2.

Заполните таблицу«Общая характеристика возрастных периодов развития ребенка»:


Возрастной период

Общая характеристика

от 1 до 3 лет

 Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста. Продуктивная и репродуктивная предметная деятельность. Овладение семиотической функцией. Начало продуктивной и символической деятельности.

от 4 до 7 лет

 Развивается и укрепляется весь организм ребенка, происходит дальнейшее развитие и совершенствование всех движений. Продолжается интенсивное развитие структуры и функции головного мозга, К 7 годам заметно повышается работоспособность нервной системы.Используется широко разговорная форма речи.


Задание 3
1.Утренний прием.

2.Утренняя гимнастика.

3.Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

4.Организация непосредственно образовательной деятельности.

5.Организация прогулки.

6.Организация сна.

7.Уход домой.


Пермь - 2022