Файл: Министерство образование и науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2 Второй этап

Вторая стадия жизненного цикла «Coca Cola» - это стремительный рост. На данном этапе прибыль компании стала стремительно расти. Реклама первого этапа и отличные качества напитка сделали свое дело. Появились ранние последователи «Coca Cola». Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции «Кока-Колы», а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака «Кока-Кола».

Новый безалкогольный прохладительный напиток «Кока-Кола» приобретал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал «Кока-Колу» в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг.

Основной целью маркетинговой деятельности на данном этапе компания ставит расширение доли рынка. Первыми двумя странами где Кока-Кола развернула свою деятельность после завоевывания Америки стали Куба и Панама случилось это в 1906 году.

3.3 Третий этап

На третьем этапе жизненного цикла напитка «Coca Cola» - этапе зрелости - компания достигает максимального уровня продаж и прибыли. В 1988 году высочайшее качество Coca-Cola, помноженное на самую эффективную систему рекламы и маркетинга, дает закономерный результат. Три независимых опроса, проведенных компанией Landor & Associates по всему миру, свидетельствуют: Coca-Cola - самый известный и наиболее предпочитаемый напиток в мире.

Занимая практически 73% рынка газированных напитков компания не оставляет шанса конкурентам. И единственным постоянным и самым главным конкурентом и по сей день является продукция компании «Pepsi-Cola».

Итак, на сегодняшний день компания Coca-Cola - это более 2800 напитков, которые производятся и продаются в более 200 странах мира. Компания Coca-Cola владеет 4 из 5 самых популярных брендов безалкогольных напитков. Бренд Coca-Cola - самый дорогой бренд в мире, знакомый 94% населения Земли. В Компании по всему миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных сотрудников.


И наконец, четвертая стадия жизненного цикла - это спад. Компания «Coca-Cola» является примером качественной маркетинговой деятельности, благодаря которой компания до сих пор находится на пике своей деятельности.

4. Ценовая политика компании

4.1 Ценовая политика предприятия


Ценовая политика предприятия определяется в первую очередь его собственным потенциалом, технической базой, наличием собственного капитала, квалифицированных кадров, современной, передовой организацией производства, а не только состояние спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос необходимо уметь удовлетворить, причем в определенное время, требуемом объеме, конкретном месте и при обеспечении соответствующего качества товаров(услуг) и приемлемых для потребителя (покупателя) цен(тарифов).

Рассмотрим изменение спроса при изменении цены. Вычислим коэффициент ценовой эластичности предложения по формуле:



(1)

Где – Кривая спроса,

Р – Рост объема спроса,

С - Снижение цен.

Ценовая политика - это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Выделяют микро - (на уровне фирмы) и макро - (в сфере государственного регулирования цен и тарифов) уровни формирования цен.

Произведём расчёт по кривой спроса и её последующим изменениям:



Цена играет особую роль в рыночной экономике. В ней, отражается вся система ценообразующих факторов (инфляция, спрос, предложение и др.). Ценообразование сложнейший механизм конъюнктуры торгового рынка, его барометр. В чем состоят основные принципы рыночного ценообразования? Это постоянная ориентация цен на покупательский спрос, на снижение их уровня в конкурентной борьбе, усиливающая связь цен с качеством продукции и возможностью послепродажного сервисного обслуживания потребителей, маневрирование ценами.

Ц ена - это важнейший элемент комплекса рыночных исследований, которая относится к группе контролируемых факторов и является основным показателем, определяющим доход. Цена - количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. На схеме 1 показаны этапы ценообразования.


Схема 1. Этапы ценообразования

Ценовая политика заключается в установлении цен на товары и услуги в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, обеспечивающей намеченный объем прибыли и решение других стратегических и оперативных задач. От эффективности ценовой политики зависят достигнутые коммерческие результаты.

Предприниматель должен постоянно ставить и решать ряд практических вопросов ценовой политики, а именно:

  1. в каких случай необходимо активно использовать ценовую политику;

  2. когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурента;

  3. каким мерами ценовой политики должно сопровождаться выведение на рынок нового продукта, особенно если отсутствуют товаро-заменители, которые могли бы послужить ориентиром для установления уровня цены на новый продукт;

  4. на какие товары продаваемого фирмой ассортимента следует изменить цены;

  5. на каких рынках надо проводить активную ценовую политику;

  6. как распределить по времени отдельные ценовые изменения;

  7. какими ценовыми изменениями можно усилить эффективность мероприятий сбытовой политики;

  8. как учесть в ценовой политики имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности.

4.2 Стратегия компании

Суть стратегии «The Coca-Cola Company» состоит в освоение новых, в том числе и зарубежных, рынков, включая расширение не только экспорта товаров, но и экспорта капиталов, когда за рубежом создаются предприятия, заводы и фабрики, выпускающие товары на местах, в бывших странах-импортерах, минуя ограничительные торговые барьеры и используя преимущества дешевой рабочей силы и местного сырья В итоге каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.

Во всем мире «The Coca-Cola Company» является компанией:

№1 по продаже соков, газированных и сокосодержащих напитков;

№2 на рынке спортивных напитков;

№3 в сегменте бутилированной воды.

Этим успехом компания обязана простой и четкой системе производства и распространения всех напитков. Вся работа организуется так, чтобы сотрудничество с Компанией было выгодно всем, кто имеет с ней дело.

Заключение


Благодаря умелой политике в области стимулирования сбыта предприятие "Кока-Кола" достигла колоссальных успехов на всех рынках, которые она охватила своей деятельностью. По мнению многих специалистов, она является безусловным лидером в этой области, заявив о себе своим покупателям, прежде всего с экранов телевизоров, рекламных щитов. Характерным для фирмы является единство политики в этой области. В любой стране, где бы ни действовала компания, она использует одни и те же методы, благодаря которым достигает успеха на любом рынке.

Основная политика "Кока-Кола" - заставить покупателя постоянно помнить о ее существовании. Невозможно себе представить, какое количество характерных надписей "Кока-Кола" можно насчитать в одном только г. Волгограде. Фирма никогда не забывает напоминать о себе рекламными надписями на фирменных ручках, "открывалках", "самоклейках", а также холодильниках, светильниках, устанавливаемых в кафе, бистро, ресторанах, барах. Именно благодаря всему этому арсеналу компания смогла приучить покупателей к своим напиткам.

Другим эффективным, но таким же стандартным методом стимулирования сбыта, является обеспечение покупателя максимально возможной близостью, а значить доступностью. Практически все магазины, киоски заполнены продукцией "Кока-Кола". В дополнении ко всему фирма имеет массу собственных розничных точек, снабжающих покупателя напитками в любой момент дня в любом месте.

На основании этого, можно сказать, что компания "Кока-Кола" может воспользоваться стратегической альтернативой под названием концентрированный (интенсивный) рост.

Список источников


1. Макконнелл К.Р., Брю С.Л., "Экономикс".

2.

3.

1SWOT-анализа - Метод стратегического планирования и стратегического управления, используемый, чтобы помочь человеку или организации определить Сильные и слабые стороны, Возможности и Угрозы, связанные с деловой конкуренцией или планированием проекта. Иногда это называют ситуационной оценкой или ситуационным анализом. Дополнительные сокращения, использующие те же компоненты, включают TOWS и WOTS-UP.