ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образование и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский радиотехнический техникум»
Зачетная работа
по дисциплине: «Информационные технологии
в профессиональной деятельности»
Выполнил: студент группы Рк-257
Иванов Степан
Проверил: преподаватель
спец.дисциплин Литке М.И.
Челябинск, 2022
Оглавление
Введение 3
1 Анализ микросреды ООО "Кока-Кола" 4
2 Анализ макросреды фирмы. SWOT-анализ деятельности ООО "Кока-Кола" 6
2.1 SWOT анализ 6
3. ЖЦП продукта 8
4. Ценовая политика компании 12
4.1 Ценовая политика предприятия 12
Заключение 14
Список источников 16
Введение
Мировой лидер производства безалкогольных напитков предприятие "Кока-Кола", несмотря на свои гигантские размеры, продолжает интенсивно развиваться, вкладывая огромные деньги в расширение своего потенциала. В ближайшие пять лет система "Кока-Кола" инвестирует в Россию 3 миллиарда долларов США. По итогам XII официальной церемонии вручения национальной премии "ТОВАР ГОДА" вот уже в девятый раз Coca-Cola стала победителем в категории "газированные напитки", в категории "минеральная и столовая вода" в четвертый раз победила BonAqua и во второй раз Добрый занял первое место в категории "Соки. Среднеценовой сегмент (35-50 рублей за 1 литр)" .
За потенциальный российский рынок "Кока-Кола" ведет жесткую конкурентную борьбу с фирмой "ПепсиКо", работающей в стране с начала 70-х гг. Придя в Россию существенно позже и осознавая, что у нее несколько худшая позиция по сравнению с ее конкурентом, "Кока-кола" начала интенсивную деятельность по созданию производственной базы. Вначале был введен в эксплуатацию завод по разливу напитков в Москве, затем в Красноярске, Новосибирске и так далее по всей территории России.
Перспективное развитие предприятия обеспечивается путем стратегического управления на основе стратегического планирования, что невозможно без предварительного анализа микро - и макросреды фирмы, выявления её сильных и слабых сторон, возможностей и вероятных угроз со стороны внешней среды. Это постоянная ориентация цен на покупательский спрос, на снижение их уровня в конкурентной борьбе, усиливающая связь цен с качеством продукции и возможностью послепродажного сервисного обслуживания потребителей, маневрирование ценами.
1 Анализ микросреды ООО "Кока-Кола"
Микросреда - это внешние по отношению к предприятию силы, в то же время в отличие от макросреды составляющие его "ближнее окружение": конкуренты, потребители, поставщики, торговые посредники, инвесторы.
1.1 Конкуренты. На рынке прохладительных напитков продукция предприятия "Кока-Кола" относиться к сегменту фруктовой воды. У предприятия не много конкурентов, производителей прохладительных напитков, которые удовлетворяют те же потребности потребителей, что ООО "Кока-Кола", благодаря своей доступности и узнаваемой марки. Главный конкурент предприятия ООО "Кока-Кола" является предприятие ООО "ПепсиКо".
Положительным фактором конкуренции является крупный размер фирмы, что позволяет закупать товар по самым минимальным ценам производителя. В нашем случае, ООО "Кока-Кола" имеет эксклюзивное право на торговлю продукцией в городе Волжском, а еще в г. Волгограде, п. Средняя Ахтуба, а вместе с этим и очень низкие закупочные цены. В современных условиях актуальность вопросов ценообразования экспортных и импортных сделок существенно возрастает. Повышение точности расчетов цен в контрактах, будет способствовать эффективности заключаемых сделок. От правильности установления цен во многом зависят рентабельность предприятий, его конкурентоспособность, объем реализации продукции и многие другие показатели хозяйственной деятельности. Цены могут поощрять увеличение или, наоборот, препятствовать уменьшению производства и потребления определенных видов товаров. Цена оказывает стимулирующее и сдерживающее действие на производство разнообразных видов товаров. Функциями цены являются только те внешние проявления свойств, которые характерны для любой цены независимо от ее вида.
1.2 Потребители. Продукция предприятия ООО "Кока-Кола" является доступным всем слоям населения, её покупает большинство жителей. Предприятие пытается удовлетворить все потребности своих покупателей, создавая для них доступность в цене и месте покупки, а также удобство упаковки. Для изучения потребителей по возрастной категории, маркетинговым отделом предприятия ООО "Кока-Кола", был произведен возрастной анализ к продукции "Кока-Кола", результаты к
оторого изображены на графике 1.
График.1. Интерес к продукции "Кока-Кола" по возрастной категории
1
.3 Поставщики. Предприятие ООО "Кока-Кола" имеет небольшое количество поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности поставок. Любой сбой в поставках может нарушить производственное расписание. Данное предприятие имеет собственные эксклюзивные бутылки и крышки, которые производит и поставляет для них крупная компания ООО "Русджам". Так же компании "SunInterbrew" предоставляют представленные на рисунке 1.
Рисунок 1. – Этикетка, производимая компаниями "SunInterbrew".
Представленные этикетки для бутылок предприятие закупает у зарубежной компании "SunInterbrew", так как оно производит наиболее качественные этикетки, подходящие предприятию ООО "Кока-Кола". Поставщики жестяных банок ООО "АйТиПакинг" на предприятие показали отличные результаты по поставке своего товара. Короткие сроки, цена и качество полностью устроило предприятие "Кока-Кола".
С помощью этой функции в той или иной степени решаются многие социальные проблемы общества. Функциями цены являются только те внешние проявления свойств, которые характерны для любой цены независимо от ее вида.
2 Анализ макросреды фирмы. SWOT-анализ деятельности ООО "Кока-Кола"
2.1 SWOT анализ
К элементам макросреды относят социально-демографические, географические, экономические, природные, технические, политические и культурные факторы. Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из внешней среды. SWOT анализ состоит из:
-
Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации; -
Слабости (Weaknesses) - недостатки организации; -
Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке; -
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
2.2 Возможности
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у компании опыте, доступе к ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что компании пока не удается по сравнению с другими и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести узкий ассортимент, низкий уровень сервиса и т.п.
Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.
Применение SWOT-анализа 1позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Проведем SWOT - анализ предприятия ООО "Кока-Кола" находится в таблице 1.
Коэффициент | Расчет | Значение показателя | |||
2016г | 2017 г | 2018 г | 2018/2016 | ||
R хоз. деятельности, % | ПП/ Себестоимость | 0,14 | 0,1 | 0,12 | -0,02 |
R продаж, % | ПП/Выручка | 0,11 | 0,09 | 0,1 | -0,01 |
R собственного капитала, % | ЧП/СК | 0,2 | 0,28 | 0,04 | -0,16 |
R основного капитала | ЧП/ВОА | 0,98 | 0,89 | 0,12 | -0,86 |
R оборотного капитала | ЧП/ОА | 0,17 | 0,3 | 0,05 | -0,12 |
Таблица 1. Карта SWOT-анализа1 деятельности розничного торгового предприятия ООО "Кока-Кола"
На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора компании "Кока-Кола. Таким образом, возможны следующие рекомендации:
Усилить слабые стороны:
-
Применить новые методы продвижения услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования; -
Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.
Новый безалкогольный прохладительный напиток «Кока-Кола» приобретал все большую популярность.
Использовать возможности:
-
Наиболее качественно использовать возможность установки торгового оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители; -
Сократить численность безработных. -
Устранить угрозы: -
Товар - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика. -
Устранить конкуренцию по выпуску минеральной воды.
По проведенному SWOT-анализу можно сделать вывод, что предприятие ООО "Кока-Кола" занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремится устранить все виды угроз.
3. ЖЦП продукта
Анализ жизненного цикла товаров «The Coca Cola Company». Рассмотрим создание самого известного продукта данной компании газированный напиток «Coca-Cola».
В России, этот бренд представлен в 3х видах: Coca-Cola, Coca-Cola light и Coca-Cola Vanilla, а в других странах мира Coca-Cola-насчитывает-15-вкусов. В рыночной экономике право решения того, что приобретать и по какой цене, принадлежит исключительно покупателю. Поэтому восприятие цены зависит не только от свойств, но и от позиционирования товара, а также от затрат, которые могут возникнуть в процессе его приобретения и последующего потребления.
3.1 Первый этап
Итак, первая стадия жизненного цикла товара «Coca-Cola» - это внедрение на рынок. Основами является то, что все, что мы видим, берет свое начало в мире идей. Если проследить развитие всех успешных товаров или услуг, то они тоже когда-то начинались как идеи. Но вот выживали только те из товаров или услуг, производители которых понимали, что такое реально управление.
Как гласит легенда, доктор Пембертон, колдуя над котелком у себя во дворе, в 1886 году создал коричневатый сироп со сладким привкусом из соков определенных растений и орехов. При смешивании с содовой водой сироп получал неповторимый вкус газированного напитка. 8 мая 1886 года новый эликсир Пембертона выставили на продажу в качестве содового напитка по цене 5 центов за стакан в аптеке Якоба в центре Атланты.
Одним из факторов повлиявшим на столь «теплый прием» у покупателей стало качественное позиционирование «вкусного и освежающего» напитка в сознании покупателей.