Файл: Занятие 3 Обучающийся Муравьёва Татьяна Юрьевна Преподаватель Данилова Елена Николаевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие №3


Выполнил:

Обучающийся Муравьёва Татьяна Юрьевна

Преподаватель:

Данилова Елена Николаевна


ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов – 3.

 

Решите педагогическую задачу:

В старшую группу детского сада поступил мальчик Дима. Перед воспитателем поставлена задача: привлечь Диму к дежурству в группе наиболее эффективным способом.

Ознакомьтесь с несколькими возможными способами привлечения ребёнка к труду:

а)     Некоторое время показывать Диме, как дети трудятся: «Посмотри, как Слава и Оля приготовили тебе и всем детям к завтраку посуду. Ты тоже так научишься». Затем предложить Вите дежурить с Димой и научить его правильно подавать на стол посуду.

б)     Предложить Вите дежурить с Димой и научить его правильно подавать на стол посуду;

в)     Некоторое время показывать Диме, как дети трудятся: «Посмотри, как Слава и Оля приготовили тебе и всем детям к завтраку посуду. Ты тоже так научишься».

г)     Рассказать Диме об обязанностях дежурного в группе.

 

Определите, какой из предложенных способов является оптимальным. Поясните свой ответ.

Оформите ответ письменно в формате: не более 1,5 страниц печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

Ответ.По моему мнению наиболлее правильный ответ под буквой «А» так как Диму нужно приучать дежурить. При выполнении задания у ребёнка формируется чувство взаимоотношений, воспитывается доброта, чуткость, отзывчивость, умение приходить на помощь друг другу. Через дежурства и поручения воспитываются навыки коллективной трудовой деятельности. Дети приучаются выслушивать задание, продумывать план работы, готовить все необходимое для ее выполнения, не отвлекаться, делать все добросовестно и правильно, быть аккуратными во время работы, не мешать другим трудиться, помогать друг другу, не бросать работу, не закончив ее, не стесняться просить помощи.

ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов – 3.

           

К вам, как к специалисту дошкольного образования, обратилась за помощью коллега. Помогите подобрать потешки в качестве художественного средства трудового воспитания дошкольников и определите, с какой целью их используют педагоги в своей практической деятельности (возрастная группа по выбору студента).


Результат представьте в виде Таблицы 1 «Использование потешек как художественного средства трудового воспитания дошкольников».

 

Таблица 1 – Использование потешек как художественного средства трудового воспитания дошкольников

Таблица 1 – Использование потешек, как художественное средство




№ п/п


Текст потешек


Возрастная группа


Цель


1


2


3


4


1


Саша у нас зайчик, Зайчик – побегайчик!
Зайчик Саша - скок – поскок,
Подберет штаны, носок.
Свои вещи не теряет
И на место убирает.




Младшая группа


Приучать детей к бережному отношению к вещам, аккуратности.


2


Зайчик в туалет ходил, потом с мылом лапки мыл.
Ты как зайчик поступай -
Руки мыть не забывай. Бобик, ты такой лохматый!Не причешешь шерстку лапой.
На, возьми расческу и поправь прическу.


Младшая группа


Помогает детям запомнить последовательность процедуры и положительное отношение к формированию навыков гигиены.


3


Зубы чистые всегда У веселого бобра, Потому что наш бобренок
Чистит их еще с пеленок.


Младшая группа


Формирование навыков гигиены. Помогает ребенку запомнить, что надо чистить зубы, чтобы они были красивыми и чистыми.


4


Мы с игрушками играем, Их на место убираем.
Кто любит трудиться,
Работы не боится!


Младшая группа


Формирование навыков чистоты и порядка.


5


Чешу, чешу, волосоньки,
Расчесываю косоньки. Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.


Младшая группа


Формирование навыков гигиены. Приучает детей содержать волосы в порядке.


6


Ой, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся.


Младшая группа


Формирование навыков гигиены. Помощь в запоминании последовательности действий — намыливание рук мылом, смывание, вытирание полотенцем насухо.


7


Кран откройся, Нос умойся, Мойтесь сразу оба глаза, Льётся светлая водица, Уши тоже любят мыться .


Младшая группа


Формирование навыков гигиены.

Приучает детей не только умываться, мыть руки, но и мыть уши.


8


Вот и полдник подошёл, сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За столом ты не сори, Насорил - так убери.


Младшая группа


Дети запоминают, что за столом надо вести себя тихо, не разговаривать и быть аккуратными. После еды убирать за собой посуду, крошки.


9


Петушок - петушок, Подари мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки расчешу.


Младшая группа


Приучает детей к аккуратности и содержать волосы в порядке.


10


Сорока-ворона, Кашу варила, Детей кормила, Этому дала, Этому дала, Этому дала и этому дала, А этому не дала — он дрова не рубил, Печку не топил, воду не носил и кашу варил.




Младшая группа


Ребенок понимает, что, чтобы покушать, надо приготовить еду, помочь в её приготовлении.


ЗАДАНИЕ 3

Максимальное количество баллов – 3.

 

Внимательно прочитайте следующую педагогическую задачу:

После сна, вновь поступивший в старшую группу мальчик Алёша, обычно одевается медленно с долей лени: носки натягивает небрежно, рубашку застегивает, пропуская петли.

Воспитатель предлагает ему одеваться наперегонки с соседом, но не нарушая правил соревнования: выигрывает тот, кто все сделает не только быстро, но и аккуратно.

Затем производится уборка постели.

 — Постарайся делать так, как твой сосед, — говорит воспитатель.

Видишь, он расправляет простыню. И ты делай так же. Вот так, правильно… молодец!

 Когда все готово, воспитатель предоставляет возможность Алёше полюбоваться своей работой и сравнить, как выглядит убранная им постель и постель соседа, поправить завернувшееся покрывало.

 — Вот теперь и у тебя не хуже, чем у других, — подбадривает педагог новичка.

 В умывальной комнате Алёша стоит в стороне: не хочет умываться. Воспитатель привлекает внимание мальчика:

 — Посмотри, все, кто умылся, сразу похорошели—лица румяные, глаза блестят… Возьми-ка мыло, видишь какое оно красивое, душистое, а полотенце чистое, мягкое, мохнатое…

А когда у всех вымыты руки и причесаны волосы, воспитатель подводит и Алёшу к зеркалу и предлагает оценить свой вид и оценить свой внешний вид в туалете — поправить загнувшийся воротничок, застегнуть пропущенную пуговицу.

 — Теперь всё в порядке! Посмотри, какой ты красивый стал, — заключает воспитатель.

 

     Представьте в письменной форме ответы на следующие вопросы:

1.     Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников?

2.     Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков в охране здоровья ребенка?

3. Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?

 

Оформите ответ письменно в формате: не менее 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

Ответ.

1. Большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого в значительной мере зависят здоровья ребенка, его контакты с окружающими.

Выделяют три основные категории: гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т.п.); навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).


 Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мочалка для тела.

 Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.
2. Значение гигиенических навыков ребенка в охране его здоровья.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. 

Навык формируется за счёт постоянного, постепенного и поэтапного повторения тех или иных действий. Поэтому их правильное формирования будет эффективно, лишь в том случае если дома и в дошкольном учреждении взрослые будут подкрепляет их своим поведением.

Необходимо разъяснять детям вред привычек держать во рту мелкие предметы, грызть карандаши и ручки (они могут попасть в горло, дыхательные пути) что очень опасно. 

Вредная привычка втягивать слизь из носа в глотку и полость рта (шмыгая носом) довольно распространена у детей при насморке и гайморите ведёт к попаданию инфекции в среднее ухо и его воспалению.


Выделяют три основные категории навыков и привычек, которые необходимо воспитывать в первую очередь: гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком, ежедневно чистить зубы, а после еды полоскать рот кипячёной водой, причёсываться и т.п.).; навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).

Привычки личной гигиены всегда тесно связано со здоровьем ребёнка: есть только мытые фрукты и овощи, не есть пищу упавшею из тарелки, делать утреннюю гимнастику, содержать тело в чистоте, пользоваться носовым платком и т.д.

Развитие культурно-гигиенических навыков ребёнка - первый шаг к здоровью человека!

3. Воспитание гигиенических навыков начинается очень рано. Уже в 3—4 месяца при соответствующей работе могут появиться первые навыки опрятности. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». Самые маленькие овладевают простейшими навыками (мыть руки, застегивать пуговицы), постарше — более сложными (пользоваться вилкой, быть опрятным).Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому его формирования может длиться не один, а несколько лет жизни ребенка.

ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов – 3.

 

  
           «Паспорт комнатного растения» очень полезен для работы с детьми, поскольку помогают знакомить детей дошкольного возраста с объектом, правильно ухаживать за растениями.

            Составьте методическое пособие по уходу за растением (любое по выбору студента) для воспитанников детского сада.

В паспорте растения обязательно должны быть отражены следующие элементы:

1.     Фотография или рисунок растения.

  2.     Научное и бытовое (русское) название растения (например, научное название растения – бальзамин, название растения в быту – «Ванька мокрый»).

3.     Описание места произрастания растения (континент, страна, регион).

4.     Условия, в которых произрастает растение в природе (тропический лес, пустыня, горы и т.п.);

5.     Описание подробных экологических особенностей для роста и развития растения: отношение к свету (светолюбивое, теневыносливое), влаге (растения влаголюбивые или засухоустойчивые).

6.     Правила и особенности ухода за комнатным растением в доступной форме изложения для детей дошкольного возраста.