Файл: Занятие 3 Обучающийся Муравьёва Татьяна Юрьевна Преподаватель Данилова Елена Николаевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



      Оформите ответ письменно в формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 Ответ. 1.


2.Толстянка(денежное дерево).

3. Род суккулентных растений семейства Толстянковые. Включает от 300 до 350 видов, из которых более двухсот произрастают в Южной Африке; значительное число видов распространено в Тропической Африке и на Мадагаскаре, несколько видов встречается на юге Аравии. Растения этого рода распространены очень широко, но преимущественно в Южном полушарии.

4. В своем родном ареале Толстянка является заметным компонентом зарослей долинной растительности, встречается на сухих скалистых склонах. Кроме этого Крассула растет в зарослях Олбани (лесистой местности Южной Африки), где преобладают травы и смешанные суккулентные растения Алоэ и Эуфорбии.

5. В некоторых районах растение вынуждено справляться с частыми засухами, непредсказуемыми осадками (от 250 до 550 миллиметров осадков в год) и максимальной температурой в районе 40°C. В засушливых прибрежных районах наличие гидатод (приспособлений для выделения растением влаги в виде капель) на листьях может иметь важное значение для поглощения воды из прибрежного тумана.

6.  Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2 ребёнок берёт палочку для рыхления и начинает аккуратно рыхлить землю в горшке.

- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3 ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения.

- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов – 3.
Таблица 2 – Труд в природе. Уход за комнатными растениями

   №

п/п

Критерии и показатели

Баллы

 

1

2

3

1.

Создание условий для трудовой деятельности:

  •       подбор необходимого материала и его продуктивное размещение;

  •       соответствие педагогическим и гигиеническим требованиям;

  •       соответствие возрасту детей.







3

2.

Беседа с детьми о предстоящей трудовой деятельности:

  •       содержание и формулировка вопросов, их логическая последовательность;

  •       учёт возрастных особенностей при формулировке вопросов;

  •       приёмы активизации (постановка вопросов, обращение к личному опыту, оценка ответов детей).







3

3.

Приёмы педагогического воздействия для привлечения детей к трудовой деятельности:

  •       пояснение детям содержания предстоящего труда;

  •       установление связи трудовой деятельности с интересами, отношением детей к этому.








3

4.

Приёмы, используемые в ходе трудовой деятельности детей:

  •       показ;

  •       контроль;

  •       напоминание;

  •       обсуждение;

  •       совет;

  •       не предоставление помощи.







3

5.

Умение направить фронтальную и индивидуальную работу на решение поставленных задач.







3

6.

Степень формирования у детей активного, творческого, положительного отношения к труду.







3

7.

Создание в процессе руководства трудовой деятельностью детей атмосферы сотрудничества в личностно-деловом общении.







3

8.

Проявление гибкости в ходе руководства трудовой деятельностью исходя из показателей «обратной связи».







3

9.

Умение предусмотреть и решать возможные трудности во время труда.







3

10.

Педагогический такт воспитателя.







3

11.


Интерес детей к труду.







3

12.

Эстетика, соблюдение гигиенических требований к проведению трудовой деятельности.







3

13.

Оценка деятельности детей в процессе труда.







3

14.

Общий уровень развития трудовых умений у детей.







3

Общий балл

42





















 

 Полученное значение анализа в баллах максимальное, т.к. воспитателем были созданы все условия для трудовой деятельности детей, соблюдены гигиенические требования. Беседа с детьми проводилась в соответствии с возрастными особенностями детей, вопросы поставлены понятно и дети отвечали на них без особых затруднений. В процессе работы педагог контролировала, давала советы, помогала. Ребята активно работали. Воспитатель тактично поправлял неверные действия детей. Дети с большим удовольствием выполняли поручения.

В процессе работы у детей формируются представления о последовательности действий, о требованиях, предъявляемых к результату.

ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов – 3.

  1. Какой метод используют воспитатели? В каком из эпизодов воспитатели повышают познавательную активность детей?


В данных эпизодах педагогами используются методы наглядной и словесной познавательной активности у детей. Основная задача воспитателя — создать условия, помогающие проявить интерес, любопытство детей. Дети — это исследователи окружающего мира.

Им интересно всё неизведанное и необычное. Главная задача воспитателя заключается в том, чтобы максимально удержать внимание, увлечённость познавательным процессом.

Во втором эпизоде воспитателем больше повышается познавательная активность детей за счёт того, что дети должны не только увидеть, но и запомнить, чтобы потом нарисовать рисунки и продолжить разговор в группе об увиденном.

Познавательная деятельность детей — это активная деятельность по использованию знаний. Важным компонентом этой деятельности является познавательный интерес, если ребенку интересно, он будет слушать, смотреть, участвовать в процессах обучения. Важно чтобы экскурсии были связаны с положительными эмоциями, они порождают познавательную активность у детей.




  1. Какие методы можно использовать для организации и проведения экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых?


Для проведения экскурсий по ознакомлению с трудом взрослых лучше использовать наглядные, словесные и практические методы, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений и максимальную действенность приобретаемых детьми знаний. Дальнейшие беседы и рассказы воспитателя уточняют и закрепляют знания, полученные во время наблюдений. Важно фиксировать внимание детей на тех сторонах труда взрослых, которые имеют наибольшее значение для воспитания у детей правильного отношения к труду, для формирования их собственного трудового поведения. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияют на поведение детей, на их отношение к людям, к вещам.





  1. Какие бы методы вы выбрали, составляя план организации и проведения экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых детей в средней группе детского сада?


Трудовое воспитание основано на использовании примера взрослых. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей должны тесно между собой переплетаться.

У детей особенно возрастает интерес к наблюдаемому труду взрослых, если они могут принять в нём хотя бы небольшое участие. Эмоциональность экскурсий, наблюдений повышается, если дети могут удовлетворить свою потребность в деятельности. В процессе деятельности они лучше познают явления. Какое-то участие в труде необходимо осуществлять в процессе многих экскурсий. Например: наблюдая за трудом садовника - в посадке цветов, за трудом дворника — в сборе опавшей листвы и т.д. Сочетание формирования правильных представлений о труде взрослых и выработки у детей трудовых умений, привычек даёт необходимый воспитательный эффект.

ЗАДАНИЕ 7

Максимальное количество баллов – 5.

Составьте проект экскурсии, где отразите организацию и проведение экскурсии на станцию скорой помощи. Для удобства выполнения задания вам предлагается перечень основных разделов проекта педагога для обязательного заполнения.

Перечень основных разделов проекта педагога дошкольной образовательной организации:

  1.     Автор:

  2.     Организация:

  3.     Укажите образовательную область в соответствии с ФГОС ДО:

  4.     Укажите место в режиме дня:  

  5.     Укажите продолжительность экскурсии:  

  6.     Укажите этапы экскурсии:  

Ответ.

1.Муравьёва Татьяна Юрьевна.

2.МДОУ №63.

3.  расширили и закрепили представление о работе станции «Скорой помощи», понятие «экстренный вызов», выучили и запомнили телефон «Скорой помощи», научились правильно называть свой адрес..

4.15.00

5.Продолжительность экскурсии-20 минут

6.1.Подготовительная беседа

2.Обьяснить цель экскурсии.

3.Рассказать правила поведения.

4.Соблюдение всех правил.



п/п


Наименования этапов занятия


Решаемые задачи


Виды деятельности воспитателя


Виды деятельности воспитанников


Ожидаемый результат


1.


Подготовительная беседа


Объяснить цель экскурсии


Рассказать правила поведения и посещения станции


Соблюдение правил поведения и посещения станции


Соблюдения всех правил


2.


Вводная беседа


Заинтересовать детей


Помогать детям в освоении полученной информации


Запоминать информации


Заинтересовать детей


3.


Экскурсия


Расширить и закрепить представление о работе станции


Помогать детям в освоении полученной информации


Запоминать информации


Освоение информации


4


Беседы и встречи с работниками


Повышение интереса к профессии врача, фельдшера и водителя Скорой помощи


Рассказ о каждой профессии


Запоминать информации


Заинтересовать детей




11.  После экскурсионная работа.

Дети должны поделиться полученной информацией, рассказать, что им больше всего понравилось в работе сотрудников. Воспитатель должна задавать вопросы, на которые ребята будут отвечать, для более полного понимания полученной информации.

Задание 8. Максимальное количество баллов — 2.


 

Предлагается для решения следующая педагогическая задача.

Вечером в детский сад пришла мама Андрея. Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама!  Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик, и мы попьем из него». Мама, посмеиваясь над ребенком, говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик. Детская радость улетучилась. 

Представьте в письменной форме ответы на следующие вопросы:


  1. Как необходимо взаимодействовать с родителями в подобных ситуациях? Предложите рекомендации для родителей в виде беседы.


  2. Составьте памятку для родителей на тему «Как научить ребёнка трудиться?».   Данную памятку вы можете использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.



1.Как необходимо взаимодействовать с родителями в подобных ситуациях? Предложите рекомендации для родителей в виде беседы.

Родителям стоит объяснить, что изготовление задуманных предметов всегда сопряжено с приложением сил. Ребенку необходимо проявить настойчивость, терпение, аккуратность, чтобы предмет получился прочным, имел опрятный, нарядный вид. И это уже заслуживает похвалы со стороны родителей. Такие поделки могут стать приятным подарком родным и друзьям. Это имеет немаловажное значение в нравственном воспитании, приучая детей оказывать внимание окружающим, потрудиться ради того, чтобы доставить им удовольствие. А в ответ не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше. Но никогда не обесценивайте труд своего ребёнка, ведь таким образом вы можете развить в нем кучу комплексов, и он не захочет больше ничего делать своими руками, думая, что все, что он сделает будет «глупостью» и родители опять будут недовольны тем, что он сделал. Ребенок подходит к вам и показывает свою подделку в ожидании восхищения и похвалы, даже, если подделка не очень аккуратная и красивая!


2.Как научить ребенка трудиться?

Чтобы привить ребенку вкус к труду, необходимо с раннего возраста давать ему возможность действовать самому.

• Во-первых, «нет ничего стыдного в том, чтобы не знать, не уметь, не справиться или ошибиться». «Ребенку можно объяснить, что вполне успешные взрослые когда-то тоже многого не знали и не умели, но постепенно научились. Это очень важно, потому что дети воображают, что взрослые всегда знали и умели то, чем владеют теперь. Страх оказаться неумехой (то есть хуже родителей, или воспитателей) и испытать из-за этого унижение отбивает у многих детей желание прилагать усилия».

• Во-вторых, «если очень стараться, то в конце концов обязательно получится».

• В-третьих, «добиться успеха – это большое удовольствие». Закончив дело, ты гордишься собой, чувствуешь себя взрослее.

• Если ребенок имеет возможность пройти весь этот путь, он открывает в себе желание пройти его заново, испытать что-то новое. Так он становится предприимчивым и… трудолюбивым. «Опираясь на желание ребенка и его потребность получить удовольствие, родители добьются гораздо большего, нежели принуждая, подавляя, морализируя или дрессируя его.

• Итак, приучение к труду и усилиям начинается очень рано и не ограничивается наставлениями взрослых. Оно опирается на желание и чувство удовольствия, которые испытывает каждый ребенок с самого раннего детства. Но как быть с тем, что приходится делать, не испытывая ни малейшего желания и не получая от этого удовольствия? На что же опираться в этом случае?

Памятка для заинтересованных родителей.

Познакомьте  ребёнка с правилами:

- всё, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь всё необходимое;

- делай всё аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Ребенок полюбит труд, если:

- приобщать его к труду как можно раньше;

- трудиться вместе с ним;

- дать ему постоянное поручение;

- прививать навыки культуры труда;

- поручать работу с достаточной нагрузкой;