Файл: Педагогической практики студента института физической культуры и спорта огпу.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ____ КЛАССА
(составляется на одну четверть)
4.5. КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Конспект урока по волейболу для учащихся 9 класса
Задачи урока:
Место и время проведения: спортзал МОБУ «Искровская СОШ»
Инвентарь волейбольный мяч, сетка высотой 2,24см.
Задачи урока:
Место и время проведения спортзал: МОБУ «Искровская СОШ»
Инвентарь: волейбольный мяч, сетка высотой 2,24см.
Урок физической культуры в «9» классе
Дата 8.11.2022 Урок проводил Сенютин Ф.Ю.
Задачи урока
В классе по списку 18 Присутствовало 16 Занималось 16
Наблюдение проводилось за учеником Цмокало Егор
Хронометрировал урок Белов Д.С.
Общая плотность = 100%
Моторная плотность =75,2%
Урок физической культуры «9» класса
Задачи урока:
Наблюдение проводилось за учеником: Цмокало Егор
Хронометрировал урок: Белов Д.С.
(составляется на одну четверть)
Наименование темы и раздела программы | кол-во уроков | Содержание урока физической культуры | Дата проведения | Корректировка |
Волейбол. Технико-тактическое действие. Приём мяча отражённого сеткой. | 1 | | 8.11 | |
Волейбол. Технико-тактическое действие. Приём мяча отражённого сеткой. | 1 | | 9.11 | |
Волейбол. Технико-тактическое действие. Приём мяча отражённого сеткой. | 1 | | 10.11 | |
Волейбол. Технико-тактическое действие. Прямой нападающий удар. | 1 | | 15.11 | |
Волейбол. Технико-тактическое действие. Прямой нападающий удар. | 1 | | 16.11 | |
Волейбол. Технико-тактическое действие. Прямой нападающий удар. | 1 | | 17.11 | |
Волейбол. Игра по правилам. Взаимодействие игроков. | 1 | | 22.11 | |
Волейбол. Игра по правилам. Взаимодействие игроков. | 1 | | 23.11 | |
Волейбол. Игра по правилам. Взаимодействие игроков. | 1 | | 24.11 | |
Инструктаж по технике безопасности. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы, строевые упражнения. | 1 | | 29.11 | |
Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации. Равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд. | 1 | | 30.11 | |
Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации. Равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд. | 1 | | 1.12 | |
4.5. КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Конспект урока по волейболу для учащихся 9 класса
Задачи урока:
-
обучение прямого нападающего удара через сетку -
привитие коллективизма -
воздействие на функции ОДА, ССС
Место и время проведения: спортзал МОБУ «Искровская СОШ»
Инвентарь волейбольный мяч, сетка высотой 2,24см.
Часть урока (мин.) | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Построение Объяснение задачи урока Подготовительная часть Упр. в движении - упр. в ходьбе - бег - приставными шагами левым боком правым боком - спиной вперёд - ходьба ОРУ - и.п. ноги врозь, руки вперёд круговые движения предплечья 1-4 вперёд 5-8 назад - и.п. ноги врозь, руки вдоль туловища, круговые движения рук 1-4 вперёд 5-8 назад - и.п. ноги врозь, руки перед собой кисти в замок, круговые движения кисти - и.п. ноги врозь пр.рука вверх, левая рука вдоль туловища 1-2 рывки рук 3-4 то же др. рукой - и.п. ноги врозь руки вдоль туловища наклон вправо, левая рука вверх -и.п.наклон влево, правая рука вверх и.п. - и.п. ноги вместе прыжки вверх с подтягиванием коленей к груди - и.п. о.с. 1- упор присев 2- упор лёжа 3- упор присев 4- и.п. - и.п. ноги врозь выпады вперёд правой ногой и.п. левой ногой и.п. | 5 мин 5 мин 5 мин 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 8 раз 8 раз | Отметить отсутствующих Руки произвольно Смотрим через левое плечо Спина прямая Локти не сгибать Спина прямая Локти не сгибать Наклоны как можно глубже Прыжок максимальный Без остановок Спина прямая |
2 | Основная часть - обучение прямого нападающего удара. Для достижения высокой горизонтальной скорости движения и ее использования для прыжка вверх выполняется двух-трехшажный разбег. 1-шаг относительно небольшой, скорость невелика. Во 2-шаге длина увеличивается, скорость растет. Последний шаг самый большой и быстрый, его обычно выполняют как скачок (напрыгивающий шаг). Одну ногу выносят вперед и ставят на пятку (стопорящее движение). Другую ногу подставляют так, чтобы стопы находились на одном уровне. В прыжке одновременно со взлетом игрок делает замах пр. рукой вверх назад (по типу движения верхней прямой подачи) . Ударное движение начинает с поворота тела вокруг вертикальной оси, затем правую руку выпрямляет в локтевом суставе и вытягивает вверх вперед к мячу. Кисть накладывает на мяч в расслабленном состоянии сверху сбоку (угол наклона руки около 75*) движением “хлест” и одновременно с ведением руки вперед сгибает ее в лучезапястном суставе, направляя мяч вниз. В дальнейшем руку опускает по дуге вниз вперед, в направлении к левому колену. После удара игрок снижается и приземляется, обязательно сгибая ноги в коленях. Подводящие упр. 1. Класс лицом к сетке. С двух сторон от сетки выполняет имитацию нападающего прямого удара. 2. Класс разделить на 2 группы. Первая группа стоит у сетки на скамейке лицом к противоположной площадке, держа мяч над сеткой противоположной площадки. Вторая группа выполняет нападающий удар, стараясь попасть по мячу. 3. Каждый ученик выполняет нападающий удар после подкидывания самим мячом расфасовщику. | 5 мин 15 мин | Основные ошибки 1. Игрок не перебивает мяч через сетку. Причины: низкий прыжок; при выполнении удара слишком поздно отпускает мяч из рук. 2. Игрок не попадает по мячу. Причины: неправильный выбор места отталкивания в прыжке; плохое согласование действий нападающего и передающего игрока; отсутствует зрительный контроль при выполнении разбега. 3. Слишком слабый удар. Причины: выполнение удара согнутой в локте рукой; медленное движение руки к мячу. Способы устранения ошибок: укрепить мышцы ног и совершенствовать качество прыгучести с целью повышения высоты прыжка; отработать правильный выход к летящему мячу, используя для этого неподвижно закрепленный над сеткой мяч; укрепить мышцы руки; отработать удар по мячу прямой рукой, стоя у стены. |
3 | Заключительная часть Подведение итога урока. Разъяснения основных ошибок. Игра на внимание и восстановления пульса ближе к исходному: «Внимание класс» | 5 мин | Уборка инвентаря и снарядов на место |
-
Конспект урока по волейболу для учащихся 9 класса
Задачи урока:
-
прием мяча сверху и снизу после нападающего удара. -
привитие коллективизма. -
воздействие на функции ОДА,ССС.
Место и время проведения спортзал: МОБУ «Искровская СОШ»
Инвентарь: волейбольный мяч, сетка высотой 2,24см.
Часть урока (мин.) | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Построение Объяснение задачи урока Подготовительная часть Упр. в движении - упр. в ходьбе - бег - приставными шагами левым боком правым боком - спиной вперёд - ходьба - челночный бег в пределах волейбольной площадки ОРУ - и.п. ноги врозь, руки вперёд круговые движения предплечья 1-4 вперёд 5-8 назад - и.п. ноги врозь, руки вдоль туловища, круговые движения рук 1-4 вперёд 5-8 назад - и.п. ноги врозь руки вдоль туловища
вверх
- и.п. ноги врозь Наклоны вперёд 1-3 наклон вперёд 4- и.п. - и.п. о.с. 1- упор присев 2- упор лёжа 3- упор присев 4- и.п. | 5 мин 5 мин 5 мин 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз | Отметить отсутствующих Руки произвольно Смотрим через левое плечо Спина прямая Локти не сгибать Спина прямая Локти не сгибать Наклоны как можно глубже Без остановок |
2 | Основная часть Упр. в парах Удары мяча с отскоком об пол, из-за головы, двумя руками Тоже, но одной рукой Броски мяча из-за головы, работая кистями Передача мяча сверху двумя руками 1)1-й партнёр подкидывает мяч второму, 2-й принимает и выполняет передачу мяча сверху двумя руками 2)1 и 2 ученик принимают передачу сверху Наподдающий удар партнеру - один подкидывает мяч над собой и выполняет наподдающий удар, второй принимая ставит первому на очередной удар После партнеры меняются ролями - передача мяча и приём мяча снизу двумя руками над собой с нападающими ударами Передача мяча сверху и снизу «паровозиком». Две колонны стоят др.против друга - первые стоящие принимают мяч и отходят назад колонны дожидаясь своей очереди Игра в волейбол с упрощенными правилами с ограниченным числом игроков. | 5 мин 15 мин | Доводить до партнёра Расстояние 2 м. Ноги полусогнуты в коленях, локти выше уровня плеч, кисти образуют «треугольник» При передачи локти и колени выпрямляются То же выполняет другие игроки Стоим в стойке волейболиста Двух сторонняя игра |
3 | Заключительная часть Подведение итога урока. Разъяснения основных ошибок. | 5 мин | Уборка инвентаря и снарядов на место |
-
ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ УРОКА
Урок физической культуры в «9» классе
Дата 8.11.2022 Урок проводил Сенютин Ф.Ю.
Задачи урока
-
прием мяча сверху и снизу после нападающего удара. -
привитие коллективизма. -
воздействие на функции ОДА,ССС.
В классе по списку 18 Присутствовало 16 Занималось 16
Наблюдение проводилось за учеником Цмокало Егор
Хронометрировал урок Белов Д.С.
Виды деятельности | Показатели секундо-мера | Объяснение и показ учителя | Выполне-ние упраж-нений | Отдых | Простой |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
Построение/приветствие | 0’30” | | | | |
Сообщение задач урока | 0’50” | 20” | | | |
ОРУ в ходьбе | 1’30” | | 3’30” | | |
ОРУ в беге. | 4’00” | | 4’10” | | |
Ходьба | 8’10” | | 0’40” | | |
Перестроение в колонну по 3. | 8’50” | | 0’25’’ | | |
ОРУ на месте | 9’15” | | 6’15’’ | | |
Смыкание в одну колонну. | 15’30 | | 0’15” | | |
Объяснение и показ | 17’15 | 1’30’’ | | | |
Выполнение упражнений | 18’00” | | | | |
Уборка оборудования | 33’00” | | | 3’00” | |
Подвижная игра на внимание и восстановление | 38’10” | | 5’10” | | |
Построение: сообщение оценок, подведение итогов, сообщение домашнего задания. | 39’30” | 1’20” | | | |
Уход из зала. | 40’00” | | | | |
Общее время | 40’00” | 3’10” | 19’45” | 3’00” | 0’00” |
Общая плотность = 100%
Моторная плотность =75,2%
-
ДАННЫЕ «ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ КРИВОЙ УРОКА»
Урок физической культуры «9» класса
Задачи урока:
-
прием мяча сверху и снизу после нападающего удара. -
привитие коллективизма. -
воздействие на функции ОДА,ССС.
Наблюдение проводилось за учеником: Цмокало Егор
Хронометрировал урок: Белов Д.С.
ЧСС/мин | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
160 | | | | | | | | | | | | | + | | |
150 | | | | | | | | | | | + | | | | |
140 | | | | | | | | | + | | | + | | | |
130 | | | | | | | | | | + | | | | | |
120 | | | | | | | + | | | | | | | + | |
110 | | | + | | + | | | + | | | | | | | |
100 | | + | | + | | + | | | | | | | | | |
90 | | | | | | | | | | | | | | | |
80 | + | | | | | | | | | | | | | | |
70 | | | | | | | | | | | | | | | |
| 3 | 6 | 9 | 11 | 14 | 17 | 20 | 23 | 26 | 29 | 32 | 35 | 38 | 40 | |
Время / мин |