Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций Практическое занятие 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 Ответ:

Прейскурант работ и услуг, выполняемых (оказываемых) Федеральным казенным учреждением "Государственный архив Российской Федерации" на платной основе
Приказом директора ГА РФ № 76 от 30.12.2021

вводится в действие 

Прейскурант платных услуг, оказываемых федеральным казенным
учреждением «Государственный архив Российской Федерации»





№№

п/п

Наименование услуг

1

2

1.1.

Брошюровка, переплёт, подшивка архивных документов на бумажном носителе [1]

 

Брошюровка

 

Подшивка

 

Переплёт

1.2.

Обеспыливание дел [2]

1.3.

Хранение документов на договорной основе

1.4.

Консультирование по вопросам обеспечения сохранности документов

2.1.

Составление исторических справок на фонды [3]

2.1.1.

за период более 10 лет

2.1.2.

за период от 5 лет до 10 лет

2.1.3.

за период от 1 года до 5 лет

2.2.

Подготовка рабочих инструкций по проведению экспертизы ценности документов организаций

2.3.

Составление планов проведения работ по экспертизе ценности документов и дел организаций

2.4.

Разработка схемы систематизации дел фонда (в зависимости от структуры организаций)

2.5.

Определение и уточнение фондовой принадлежности

2.5.1.

дело

2.5.2.

документ

2.6.

Систематизация дел до проведения экспертизы ценности

2.6.1.

по фондам

2.6.2.

внутри фонда по годам

2.6.3.

внутри фонда по структурным частям

2.6.4.

по алфавиту

2.7.

Проведение экспертизы научной и практической ценности

2.7.1.

управленческой документации

2.7.1.1.

с полистным просмотром документов

2.7.1.2.

без полистного просмотра документов

2.7.2.

личных дел

2.7.2.1.

с полистным просмотром документов

2.7.2.2.

без полистного просмотра документов

2.8.

Формирование дел из россыпи и переформирование дел

2.9.

Систематизация листов в делах

2.10.

Составление заголовков дел

2.10.1.

управленческой документации

2.10.2.

управленческой документации секретного делопроизводства

2.10.3.

документов по личному составу

2.11.

Составление внутренней описи документов в деле

2.12.

Систематизация карточек на дела (за один признак)

2.13.

Составление аннотации на документ

2.14.

Простановка архивных шифров на карточках

2.15.

Разброшюровка дел

2.15.1.

неправильно сформированных дел с изъятием скрепок

2.15.2.

неправильно сформированных дел с изъятием степлера и файлов-вкладышей

2.16.

Подшивка дел

2.16.1.

с нестандартными листами

2.16.2.

 со стандартными листами

2.17.

Размещение дел (документов), не подлежащих подшивке в папки с клапанами

2.18.

Нумерация листов в делах

2.18.1.

стандартных по формату листов, подшитых дел

2.18.2.

нестандартных по формату листов, расшитых дел

2.19.

Перенумерация листов в делах

2.20.

Проверка нумерации в делах

2.21.

Оформление обложек дела, титульного листа, листа-заверителя (в зависимости от вида документации при наличии (отсутствии) типографских обложки, титульного листа-заверителя)

2.22.

Вклеивание титульного листа, листа-заверителя

2.23.

Подборка дел внутри фонда

2.24.

Простановка архивных шифров на обложках дел

2.24.1.

без простановки штампов

2.24.2.

с простановкой штампов

2.25.

Картонирование дел

2.26.

Написание ярлыков

2.27.

Наклейка ярлыков на коробки

2.28.

Формирование связок дел, подлежащих (не подлежащих) хранению

2.29.

Размещение коробок или связок на стеллажах

2.30.

Перемещение дел (за один вид работы)

2.31.

Выдача и учет выдачи дел сотрудникам организации, учет возврата выданных дел

2.32.

Составление описи

2.33.

Составление предисловий к описям фондов организаций:

2.33.1.

управленческой документации:

2.33.1.1.

за период более 10 лет

2.33.1.2.

за период от 5 лет до 10 лет

2.33.1.3.

за период от 1 года до 5 лет

2.33.2.

личный состав

2.34.

Составление указателя к описи

2.35.

Составление списков сокращенных слов

2.36.

Унификация заголовков описи дел

2.37.

Оформление описи

2.38.

Систематизация дел, не подлежащих хранению, по группам

2.39.

Составление актов о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению

2.40.

Составление перечней (актов, справок) на недостающие документы

2.41.

Составление актов о завершении упорядочения документов и дел

3.1.

Разработка номенклатуры дел организации

3.2.

Разработка положения о ведомственном архиве организации

3.3.

Разработка положения об экспертной комиссии организации

3.4.

Разработка инструкции по делопроизводству организации

3.5.

Разработка перечня документов, подлежащих передаче на постоянное хранение

3.6.

Составление паспорта архива организации, хранящей управленческую документацию

3.6.1.

федерального органа исполнительной власти

3.6.2.

подведомственной организации федерального значения

3.7.

Консультирование по вопросам архивного дела и делопроизводства

4.1.

Информационное обеспечение пользователей по их обращениям (исполнение тематических запросов, тематическое выявление документов/информации)

 

- машинописные описи

 

- каталоги/картотеки

 

- АИПС

4.1.2.

Выявление информации по теме запроса по опубликованным источникам, периодическим изданиям, справочной литературе

4.1.3.

Выявление информации по теме запроса по:

 

- документам XIX - XXI вв., рукописный текст

 

- документам XIX - XXI вв., машинописный текст

 

- документам с трудночитаемым, угасающим рукописным, машинописным текстом

 

- документам с текстом на иностранных языках

 

- по микрокопиям (при отсутствии подлинника, а также в случае ограничения доступа к подлиннику в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в целях обеспечения их сохранности)

 

- картографическим документам (в зависимости от формата)

4.1.4.

Составление ответа на запрос (на одну тему по одной персоне):

 

информационное письмо (в т.ч. с ответом на запрос с отрицательным результатом поиска)

 

- с кратким ответом

 

- с рекомендацией о возможных местах хранения документов по теме запроса

 

- с изложением результатов поиска




 

архивная справка




 

архивная копия




 

архивная выписка




4.1.5.

Изготовление дополнительных экземпляров архивной справки, архивной копии, архивной выписки, по просьбе заявителя




4.1.6.

Выдача дубликата или переоформление архивной справки

4.1.7.

Удостоверение аутентичности документа с заверением гербовой печатью архива

4.2.

Составление:

4.2.1.

- предисловия к тематическому перечню архивных документов

4.2.2.

- тематического перечня архивных документов:

 

- с краткими заголовками

 

- с аннотированными заголовками

4.2.3.

- тематического обзора архивных документов и/или периодических изданий

4.3.

Подготовка:

4.3.1.

документальной публикации, архивного справочника (на различных носителях)

4.3.2.

историко-документальной выставки (разработка концепции, подготовка ТЭПа, составление позальной описи, выявление и сканирование документов для экспозиции и каталога и др.)

4.3.3.

телепередачи, радиопередачи

4.3.4.

публикации в печатном, электронном СМИ

4.3.5.

АИПС, баз и банков данных

4.4.

Проведение экскурсии  по архиву (группа до 15 человек):

 

- обзорной

 

- тематической

4.5.

Подготовка тематической подборки архивных дел, документов и их предоставление для киновидеофотосъемки техническими средствами заказчика

4.6.

Подготовка и выдача из архивохранилищ дел, документов пользователю в читальный зал ранее чем через 2 рабочих дня со дня оформления заказа

4.7.

Подготовка и выдача из архивохранилищ дел, документов пользователю в читальный зал единовременно сверх установленного объёма в 20 дел, документов общим объёмом не более 1500 листов (либо одно дело объёмом более 1500 листов)

4.8.

 

Изготовление копий (в том числе для создания страхового фонда и фонда пользования) архивных документов и печатных изданий техническими средствами архива с учётом технологии и формата копирования (в зависимости от физического состояния и параметров носителя объекта копирования) [7]:

4.8.1.

Архивных документов на бумажном носителе и печатных изданий:

4.8.1.1.

ксерокопия [8]:

 

- документа 1931 г. - ХХI в. формата А4

 

- страницы печатного издания ХIХ в. - 1940 г. формата А4 из фондов Научной библиотеки

 

- страницы печатного издания 1941 г. - ХХI в. формата А4 из фондов Научной библиотеки

4.8.1.2.

цифровая копия с разрешением 300 dpi, в цвете, тип файла JPEG [9]:

 

- документа ХVII - ХVIII вв. формата А4

 

- документа ХIХ в. - 1930 г. формата А4

 

- документа 1931 г. - ХХI в. формата А4

 

- страницы печатного издания ХIХ в. - 1940 г. формата А4 из фондов Научной библиотеки

 

- страницы печатного издания 1941 г. - ХХI в. формата А4 из фондов Научной библиотеки

 

- документов для экспозиций и каталогов историко-документальных выставок

4.8.2.

 Копии с плёночных носителей (микроформа)

 

- ксерокопия с микроформ без выборки кадров

 

- ксерокопия с микроформ с выборкой кадров

 

- цифровая копия с микроформ без улучшения качества

 

- цифровая копия с микроформ с улучшением качества

4.8.3.

цифровая копия с имеющейся цифровой копии фонда пользования

4.8.4.

ксерокопия с имеющейся цифровой копии фонда пользования

4.9.

Организация и обеспечение работы пользователя по самостоятельному изготовлению цифровых копий архивных дел, документов, печатных изданий на бумажном носителе в специально оборудованном архивом для этих целей месте, в присутствии работника архива, который обеспечивает подготовку дел, документов, печатных изданий для копирования и их сохранность в процессе копирования, контроль за соблюдением условий копирования [10]

4.9.1.

арендуемыми техническими средствами архива:

 

- документа XIX в. - 1930 г. формата А4

 

- документа 1931 г. - XXI в. формата А4

 

- страницы печатного издания XIX в. - 1940 г. формата А4 из фондов Научной библиотеки

 

- страницы печатного издания 1941 г. - XXI в. формата А4 из фондов Научной библиотеки

4.9.2.

собственным бесконтактным мобильным копирующим техническим средством без штативов, съёмных объективов и осветительного оборудования с выключенными функциями вспышки и подачи звуковых сигналов (телефон, фотоаппарат, планшетный компьютер):

 

- документа XIX в. - 1930 г. формата А4

 

- документа 1931 г. - XXI в. формата А4

 

- страницы печатного издания XIX в. - 1940 г. формата А4 из фондов Научной библиотеки

 

- страницы печатного издания 1941 г. - XXI в. формата А4 из фондов Научной библиотеки

4.10.

 

Изготовление копий архивных документов и печатных изданий техническими средствами архива, самостоятельно пользователем арендуемыми техническими средствами архива или собственным техническим средством более 100 листов (кадров, образов) в течение рабочего дня

4.11.

Научное консультирование пользователя по интересующей тематике (история вопроса, историческая эпоха или период, персоналии, генеалогические изыскания и др.)

5.1.

Киновидеофотосъёмка на территории архива (техническими средствами заказчика) без предоставления документов архива для съёмки

5.2.

Сдача технологических жидкостей (серебросодержащие отходы и дистиллированная вода), образующихся в процессе микрофильмирования архивных документов

 
ЗАДАНИЕ 7

Максимальное количество баллов - 3

 

Решите ситуационную задачу. Вы проживаете в Воронежской области. Однако место постоянной регистрации у Вас г. Санкт- Петербург. Вам необходимо подтвердить, что ранее Вы работали на предприятии в г. Москва (предприятие ликвидировано).

Вопросы:

1. В какую организацию Вам необходимо сделать запрос?

2. Опишите структуру взаимоотношений с организацией и вами.

3. Составьте пример обращения.

 

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

 

 


 


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заведующего архивом

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заведующего архивом ООО «Прогресс» (далее — Компания).

1.2. Заведующий архивом назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Заведующий архивом подчиняется непосредственно учредителю Компании.

1.4. Заведующий архивом относится к категории руководителей и имеет в подчинении сотрудников.

1.5. На должность заведующего архивом назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по делопроизводству не менее 0,5 лет.

1.6. Заведующий архивом отвечает за:

·        эффективное исполнение поручаемой ему работы;

·        соблюдение требований исполнительской, трудовой дисциплины;

·        сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Заведующий архивом должен знать:

·        постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы архивов;


·        Единую государственную систему делопроизводства;

·        порядок оформления документов, поступающих в архив, и действующую систему их классификации;

·        правила внутреннего трудового распорядка.

1.8. Заведующий архивом в своей деятельности руководствуется:

·        локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;

·        настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия заведующего архивом его обязанности возлагаются на Генерального директора.

 

2. Должностные обязанности

Заведующий архивом осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Возглавляет работу по организации и ведению архивного дела на предприятии, в учреждении, организации.

2.2. Обеспечивает в соответствии с установленным порядком прием, регистрацию, систематизацию, хранение и использование документов.

2.3. Руководит работой по составлению справочного аппарата, облегчающего учет и использование архивных документов.

2.4. Оказывает методическую помощь в поиске необходимых документов.

2.5. Инструктирует работников структурных подразделений о порядке формирования, подготовки и сдачи дел в архив.

2.6. Контролирует своевременность поступления в архив документов, законченных делопроизводством.

2.7. Обеспечивает проведение работы по экспертизе ценности архивных документов, формированию документов в дела постоянного и временного хранения.

2.8. Руководит работой по составлению описей дел для передачи документов в государственные архивы, составлению актов об уничтожении документов, сроки хранения которых истекли.

2.9. Осуществляет контроль за состоянием документов, своевременностью их восстановления, соблюдением в помещениях архива условий, необходимых для обеспечения сохранности документов.

2.10. Организует работу по ведению учета документооборота и количества дел, выдаче архивных справок на основе данных, имеющихся в документах архива.

2.11. Составляет установленную отчетность.

2.12. Принимает участие в разработке положений и инструкций по ведению делопроизводства и организации архивного дела.


В случае служебной необходимости заведующий архивом может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

 

3. Права

Заведующий архивом имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить на рассмотрение руководителя Компании представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

 

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Заведующий архивом несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы заведующего архивом осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.


4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы заведующего архивом является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

 

5. Условия работы

5.1. Режим работы заведующего архивом определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью заведующий архивом обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью заведующему архивом для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

 

6. Право подписи

6.1. Заведующему архивом для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

 

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

Пермь - 2022