Файл: Отчет по учебной практике выполнил студент 2 курса гр. Пнк с31 специальности Преподавание в начальных классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Многопрофильная Академия непрерывного образования»

(АН ПОО «МАНО»)

КОЛЛЕДЖ

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Выполнил:

студент 2 курса гр. ПНК_С31 специальности Преподавание в начальных классах

ЭспекАнтонида Викторовна
Проверил:

_____________________________

Дата защиты

Оценка

Подпись руководителя Подпись студента

Омск 2018

Содержание





Введение 3

1.Общая характеристика образовательного учреждения 4

2.Посещение, наблюдение и анализ уроков 7

3.Педагогическая характеристика обучающегося 16

Заключение 18

Информационные источники 23

Приложение 1 25

Приложение 2 28



Введение



Базой практики послужила организация - Муниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Ессейская средняя школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Руководитель практики от организации – директор школы Асанбаева Ольга Анатольевна.

Подразделение – начальные классы.

Основной целью учебной практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.

Задачи практики:

- приобретение умений и навыков самостоятельной работы с дето-юношеским коллективом в условиях летних каникул;

- овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охрана жизни и здоровья детей;

- развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

В ходе освоения программы практики студенты должны иметь практический опыт:

- организации коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания

- организации режима, активного отдыха детей, проведения санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию

- проведения индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.

При прохождении учебной/производственной/преддипломной практики были изучены и проанализированы: законодательные и локальные акты, статистические источники, устав школы, доклад об итогах деятельности и т.д.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения



Год ввода в эксплуатацию – 2010 год.

Проектная наполняемость – 150 учеников

Юридический адрес и фактический адрес: 648594, Россия, Красноярский край, Эвенкийский район, п. Ессей, ул. Школьная, д. 2.

МОУ «Ессейская средняя общеобразовательная школа» осуществляет свою деятельность на основании:

  • Устава школы, утвержденного Департаментом земельно-имущественных отношений Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края от 06 ноября 2007 года, приказ № 295;    

  • Изменения в Уставе, утвержденного Департаментом земельно-имущественных отношений Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края от 22 мая 2008 года, приказ № 117;    

  • Закона  РФ «Об образовании»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении;  

  • Образовательной программы школы и других нормативно -  правовых  документов.   

Школа имеет свои печать, штамп и бланки со своим наименованием.

Обучение в школе ведётся на русском языке.

Число смен – две.

Режим работы школы  –  6-дневная рабочая неделя  (1 класс – 5-дневная рабочая неделя)

Начало уроков – 8.30 часов

Продолжительность уроков – 45 минут (1класс - 35минут)

Продолжительность перемен – 10-20 минут Средняя  наполняемость классов – 10-13 человек

Продолжительность учебного года – два полугодия, 34 учебных недели для 2-11 классов, 33 – для 1 класса. Каникулы: в ноябре 1 неделя, в январе 2 недели и в марте 1 неделя, в 1 классе – дополнительные каникулы в феврале.

Форма организации учебного процесса – классно-урочная система.

Деление класса на группы: технология 1-8,10-11 классы, информатика 8, 9 , 10, 11 классы.

Организация аттестации учащихся – в 1 классе - безотметочное обучение, во 2-9 классах по четвертям и итоговая в конце учебного года; в 10-11 классах – по полугодиям и итоговая в конце учебного года; в 9,11 классах государственная итоговая аттестация выпускников в соответствии с Положением, утвержденным МО РФ

Общее количество педагогов – 23, из них учителей:

  • начальной школы - 4

  • русского языка и литературы –3

  • математики –2

  • информатики - 1

  • физики –1

  • биологии - 1

  • химии  –1

  • географии –1

  • истории и обществознания –1

  • иностранного языка –1

  • физической культуры - 2

  • ОБЖ, музыки-1

  • технологии -2

  • рисования, ДПИ – 1,

  • педагог дополнительного образования – 6

  • Воспитатель ГПД - 3


В школе работают 2 молодых специалиста (физкультура, технология).

11 педагогов  являются  классными  руководителями.

18 педагогов (78%) используют информационные технологии при планировании своей деятельности.

5 педагогов (21%) используют информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе

Особенности организации учебно-воспитательного процесса

Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе учебного и воспитательного плана работы школы на 2017-2018 учебный год. Учебные нагрузки гармонично сочетаются с внеурочной деятельностью, организованной коллективом школы совместно с социальными партнёрами и школьным музеем. В школе создаются условия для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины, всесторонне развитой личности, адаптированной к условиям современного мира

Инновации, реализуемые в образовательном учреждении

Школа работает по Федеральным государственным стандартам и реализует учебно-воспитательную работу по внедрению ФГОС в 1-7 классах. В 10-11 классах осуществляется профильное обучение (гуманитарный цикл).


  1. Посещение, наблюдение и анализ уроков



В процессе прохождения учебной практики, были посещены уроки в начальных классах.

В таблице представлена сводная информация о посещаемых уроках.
Таблица 1 – Характеристика уроков, посетивших во время практики



Дата проведения урока

Класс

Предмет

Тема

Особенности урока.

1

12.02.2018

1

Русский язык

Правописание слов с сочетанием ЧН, ЧК.

Урок освоения новых знаний.

2

12.02.2018

1

Математика

Задачи с несколькими вопросами.

Урок освоения новых знаний. Использование большого количества наглядного материала.

3

13.02.2018

1

Окружающий мир

В ботаническом саду

Использование информационных технологий и наглядного материала.

4

13.02.2018

1

Литературное чтение

Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Пословицы и поговорки.

Урок проходил в форме игры.

5

13.02.2018

1

Изобразительное искусство

Птицы – вестники весны.

Использование ИКТ и наглядных материалов.

6

14.02.2018

2

Русский язык

Состав слова. Обобщение знаний.

Урок-обобщение по пройденной теме.

7

14.02.2018

2

Математика

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Урок-введение в тему. Использование ИКТ.

8

15.02.2018

2

Окружающий мир

Будь здоров!

Урок-игра.

9

15.02.2018

2

Литературное чтение

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Использование ИКТ, элементов творчества.

10

16.02.2018

2

Технология

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Использование наглядного материала.

11

19.02.2018

3

Литературное чтение

И.А.Крылов «Квартет»

Инсценирование произведения

12

19.02.2018

3

Математика

Чтение и запись трёхзначных чисел

Использование элементов педагогической мастерской.

13

19.02.2018

3

Русский язык

Изменение глаголов по временам.

Применение элементов игры на уроке.

14

20.02.2018

3

Музыка

Образы народных сказителей в русских операх «Баян» и «Садко».

Использование мультимедийных устройств и ИКТ.

15

20.02.2018

3

Окружающий мир

Строение тела человека.

Использование наглядного материала.

16

21.02.2018

4

Литературное чтение

Г.-Х.Андерсон «Пятеро из одного стручка»

Форма ролевой игры

17

21.02.2018

4

Русский язык

Местоимения. Общие сведения как о части речи.

Вводный урок в тему. Групповая работа.

18

21.02.2018

4

Окружающий мир

Отечественная война 1812 года.

Использование ИКТ + литературное чтение.

19

22.02.2018

4

Математика

Задачи на движение в одном направлении.

Составление задач – развитие воображения + ИКТ.

20

22.02.2018

4

Физическая культура

Передвижение на лыжах скользящим шагом 1000м.

Обучение на основе наглядного примера и дифференцированного подхода.



В таблицах 2 и 3 представлен анализ двух посещенных уроков

Русский язык, 3 класс

Цель посещения: ознакомление с педагогической деятельностью

Дата: 19.02.2018

Класс, учитель:3 класс,

Количество учащихся в классе: 12

Присутствовали на уроке: 9

Тема урока: Изменение глаголов по временам

Тип урока: Урок освоения новых знаний через групповую деятельность

Дидактическая задача урока: Методы и приемы предъявления нового материала школьникам

Цели урока:

  • Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от  другой по вопросу.

  • Закрепление умения изменять глаголы по временам.

  • Развитие умения точно употреблять глаголы в тексте.

  • Закрепление умения изменять глаголы по числам


Таблица 2 – Анализ урока «Русский язык» в 3 классе




п/п

Критерий анализа

Анализ урока

1

Дата, предмет, тема урока

10.02.2018 г

Русский язык

«Изменение глаголов по временам».

2

Класс. Ф.И.О. учителя

3 класс

Эрендова Ирина Викторовна

3

Изучаемая тема, тема урока

«Изменение глаголов по временам»

4

Цели урока.

Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от  другой по вопросу.

Закрепление умения изменять глаголы по временам.

Развитие умения точно употреблять глаголы в тексте.

Закрепление умения изменять глаголы по числам.

5

Реализация общих принципов обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности и др.

На уроке были реализованы все основные принципы обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности.

6

Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Учителем были учтены возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика.

7

Тип и структура урока.

Урок освоения новых знаний через групповую деятельность.

8

Методы, приемы и средства обучения, использованные учителем.

Использование речевой разминки и загадки для определения детьми темы урока;

использование работы по группам для формирования чувства товарищества и взаимопомощи; использование беседы как инструмента развития речи.

9

Формы организации учебной деятельности учащихся

Групповая работа. Индивидуальная работа.

10

Наглядность, ее виды и способы применения.

Наглядность была достигнута при помощи наглядно-демонстрационного материала, а также презентации, использованной учителем на уроке.




Деятельность учащихся на уроке; самостоятельность, активность, интерес, внимание, взаимопомощь.

На уроке учащиеся осуществляли индивидуальную и групповую работу. Учащиеся работали очень активно, проявляли инициативность и живой интерес. При работе в группах дети активно помогали друг другу, проявляя умение работать в команде.

11

Оценка деятельности учителя: знание материала, дидактические и другие способности, стиль деятельности, общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению урока.

При проведении урока учителем были применены современные технологии, такие как интерактивные игры (на взаимодействие с классом), презентация. Учитель активно вовлекал учащихся в процесс приобретения новых знаний, что позволило каждому учащемуся стать не пассивным слушателем, а активным участником учебного процесса. Дети проявили живой интерес при организации групповой работы, что повысило их заинтересованность процессом обучения. Это говорит о хорошем знании учителем особенностей детей и умение направить эти особенности на изучение предмета. Для слабых ребят были даны и индивидуальные задания облегчённого уровня, с которыми они отлично справлялись.

12

Гигиенические требования

Температура в классе во время урока 210.

Выводы и рекомендации: В целом, урок был проведен на высоком методическом уровне, данный материал имеет место в общей системе знаний. Примененные на уроке технологии позволили учащимся стать активными участниками процесса обучения, что способствует развитию самостоятельности, сознательности и творческого потенциала каждого учащегося. Учитель умело организовал учебный процесс таким образом, что каждый ученик был вовлечен. Обстановка в классе была положительной и дружественной на протяжении всего урока. Данная тема по итогам урока усвоена всеми учениками 3 класса.

Математика, 4 класс

Цель посещения: ознакомление с педагогической деятельностью

Дата: 22.02.2018

Класс, учитель:4 класс,

Количество учащихся в классе: 14

Присутствовали на уроке: 11

Тема урока: Задачи на движение в одном направлении

Тип урока: Урок освоения новых знаний через групповую деятельность

Дидактическая задача урока: Методы и приемы предъявления нового материала школьникам

Цели урока:

  • совершенствование умения устанавливать связь между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач;

  • закрепить  навыки  решения задач на  встречное движение и на движение в противоположных направлениях;

  • выработать  навыки решения задач в одном направлении;

  • развивать  логическое мышление;

  • формирование навыков работы в малых группах.


Таблица 3 – Анализ урока «Математика» в 4 классе




п/п

Критерий анализа

Анализ урока

1

Дата, предмет, тема урока

22.02.2018 год

Математика

«Задачи на движение в одном направлении».

2

Класс. Ф.И.О. учителя

4 класс

Макарова Елена Ивановна

3

Изучаемая тема, тема урока

«Задачи на движение в одном направлении».

4

Цели урока.

  • совершенствование умения устанавливать связь между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач;

  • закрепить  навыки  решения задач на  встречное движение и на движение в противоположных направлениях;

  • выработать  навыки решения задач в одном направлении;

  • развивать  логическое мышление;

  • формирование навыков работы в малых группах.

5

Реализация общих принципов обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности и др.

На уроке были реализованы все основные принципы обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности.

6

Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Учителем были учтены возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика.

7

Тип и структура урока.

Урок освоения новых знаний через групповую деятельность.

8

Методы обучения

Арифметическая игра, прием самостоятельной проверки выполненного задания, дифференцированный подход.

9

Формы обучения

Групповая работа. Индивидуальная работа. Самопроверка.

10

Наглядность, ее виды и способы применения.

Наглядность была достигнута при помощи наглядно-демонстрационного материала, а также презентации, использованной учителем на уроке.




Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

На уроке учащиеся осуществляли индивидуальную и групповую работу. Учащиеся работали очень активно, проявляли инициативность и живой интерес. При работе в группах дети активно помогали друг другу, проявляя умение работать в команде.

11

Формирование ИКТ-компетентности

При проведении урока учителем были применены современные технологии, такие как интерактивные игры (на взаимодействие с классом), презентация.

12

Педагогический стиль

Учитель активно вовлекал учащихся в процесс приобретения новых знаний, что позволило каждому учащемуся стать не пассивным слушателем, а активным участником учебного процесса. Дети проявили интерес при организации групповой работы, что повысило их заинтересованность процессом обучения. Это говорит о хорошем знании учителем особенностей детей и умение направить эти особенности на изучение предмета.

13

Гигиенические требования

Температура в классе во время урока 230.