Файл: Отчет по учебной практике выполнил студент 2 курса гр. Пнк с31 специальности Преподавание в начальных классах.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил:
студент 2 курса гр. ПНК_С31 специальности Преподавание в начальных классах
ЭспекАнтонида Викторовна
Проверил:
_____________________________
Дата защиты
Оценка
Подпись руководителя Подпись студента
Омск 2018
Содержание
Введение 3
1.Общая характеристика образовательного учреждения 4
2.Посещение, наблюдение и анализ уроков 7
3.Педагогическая характеристика обучающегося 16
Заключение 18
Информационные источники 23
Приложение 1 25
Приложение 2 28
Введение
Базой практики послужила организация - Муниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Ессейская средняя школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края.
Руководитель практики от организации – директор школы Асанбаева Ольга Анатольевна.
Подразделение – начальные классы.
Основной целью учебной практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.
Задачи практики:
- приобретение умений и навыков самостоятельной работы с дето-юношеским коллективом в условиях летних каникул;
- овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охрана жизни и здоровья детей;
- развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
В ходе освоения программы практики студенты должны иметь практический опыт:
- организации коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания
- организации режима, активного отдыха детей, проведения санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию
- проведения индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.
При прохождении учебной/производственной/преддипломной практики были изучены и проанализированы: законодательные и локальные акты, статистические источники, устав школы, доклад об итогах деятельности и т.д.
-
Общая характеристика образовательного учреждения
Год ввода в эксплуатацию – 2010 год.
Проектная наполняемость – 150 учеников
Юридический адрес и фактический адрес: 648594, Россия, Красноярский край, Эвенкийский район, п. Ессей, ул. Школьная, д. 2.
МОУ «Ессейская средняя общеобразовательная школа» осуществляет свою деятельность на основании:
-
Устава школы, утвержденного Департаментом земельно-имущественных отношений Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края от 06 ноября 2007 года, приказ № 295; -
Изменения в Уставе, утвержденного Департаментом земельно-имущественных отношений Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края от 22 мая 2008 года, приказ № 117; -
Закона РФ «Об образовании»; -
Типового положения об общеобразовательном учреждении; -
Образовательной программы школы и других нормативно - правовых документов.
Школа имеет свои печать, штамп и бланки со своим наименованием.
Обучение в школе ведётся на русском языке.
Число смен – две.
Режим работы школы – 6-дневная рабочая неделя (1 класс – 5-дневная рабочая неделя)
Начало уроков – 8.30 часов
Продолжительность уроков – 45 минут (1класс - 35минут)
Продолжительность перемен – 10-20 минут Средняя наполняемость классов – 10-13 человек
Продолжительность учебного года – два полугодия, 34 учебных недели для 2-11 классов, 33 – для 1 класса. Каникулы: в ноябре 1 неделя, в январе 2 недели и в марте 1 неделя, в 1 классе – дополнительные каникулы в феврале.
Форма организации учебного процесса – классно-урочная система.
Деление класса на группы: технология 1-8,10-11 классы, информатика 8, 9 , 10, 11 классы.
Организация аттестации учащихся – в 1 классе - безотметочное обучение, во 2-9 классах по четвертям и итоговая в конце учебного года; в 10-11 классах – по полугодиям и итоговая в конце учебного года; в 9,11 классах государственная итоговая аттестация выпускников в соответствии с Положением, утвержденным МО РФ
Общее количество педагогов – 23, из них учителей:
-
начальной школы - 4 -
русского языка и литературы –3 -
математики –2 -
информатики - 1 -
физики –1 -
биологии - 1 -
химии –1 -
географии –1 -
истории и обществознания –1 -
иностранного языка –1 -
физической культуры - 2 -
ОБЖ, музыки-1 -
технологии -2 -
рисования, ДПИ – 1, -
педагог дополнительного образования – 6 -
Воспитатель ГПД - 3
В школе работают 2 молодых специалиста (физкультура, технология).
11 педагогов являются классными руководителями.
18 педагогов (78%) используют информационные технологии при планировании своей деятельности.
5 педагогов (21%) используют информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе
Особенности организации учебно-воспитательного процесса
Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе учебного и воспитательного плана работы школы на 2017-2018 учебный год. Учебные нагрузки гармонично сочетаются с внеурочной деятельностью, организованной коллективом школы совместно с социальными партнёрами и школьным музеем. В школе создаются условия для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины, всесторонне развитой личности, адаптированной к условиям современного мира
Инновации, реализуемые в образовательном учреждении
Школа работает по Федеральным государственным стандартам и реализует учебно-воспитательную работу по внедрению ФГОС в 1-7 классах. В 10-11 классах осуществляется профильное обучение (гуманитарный цикл).
-
Посещение, наблюдение и анализ уроков
В процессе прохождения учебной практики, были посещены уроки в начальных классах.
В таблице представлена сводная информация о посещаемых уроках.
Таблица 1 – Характеристика уроков, посетивших во время практики
№ | Дата проведения урока | Класс | Предмет | Тема | Особенности урока. |
1 | 12.02.2018 | 1 | Русский язык | Правописание слов с сочетанием ЧН, ЧК. | Урок освоения новых знаний. |
2 | 12.02.2018 | 1 | Математика | Задачи с несколькими вопросами. | Урок освоения новых знаний. Использование большого количества наглядного материала. |
3 | 13.02.2018 | 1 | Окружающий мир | В ботаническом саду | Использование информационных технологий и наглядного материала. |
4 | 13.02.2018 | 1 | Литературное чтение | Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Пословицы и поговорки. | Урок проходил в форме игры. |
5 | 13.02.2018 | 1 | Изобразительное искусство | Птицы – вестники весны. | Использование ИКТ и наглядных материалов. |
6 | 14.02.2018 | 2 | Русский язык | Состав слова. Обобщение знаний. | Урок-обобщение по пройденной теме. |
7 | 14.02.2018 | 2 | Математика | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | Урок-введение в тему. Использование ИКТ. |
8 | 15.02.2018 | 2 | Окружающий мир | Будь здоров! | Урок-игра. |
9 | 15.02.2018 | 2 | Литературное чтение | «Нет лучше дружка, чем родная матушка». | Использование ИКТ, элементов творчества. |
10 | 16.02.2018 | 2 | Технология | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. | Использование наглядного материала. |
11 | 19.02.2018 | 3 | Литературное чтение | И.А.Крылов «Квартет» | Инсценирование произведения |
12 | 19.02.2018 | 3 | Математика | Чтение и запись трёхзначных чисел | Использование элементов педагогической мастерской. |
13 | 19.02.2018 | 3 | Русский язык | Изменение глаголов по временам. | Применение элементов игры на уроке. |
14 | 20.02.2018 | 3 | Музыка | Образы народных сказителей в русских операх «Баян» и «Садко». | Использование мультимедийных устройств и ИКТ. |
15 | 20.02.2018 | 3 | Окружающий мир | Строение тела человека. | Использование наглядного материала. |
16 | 21.02.2018 | 4 | Литературное чтение | Г.-Х.Андерсон «Пятеро из одного стручка» | Форма ролевой игры |
17 | 21.02.2018 | 4 | Русский язык | Местоимения. Общие сведения как о части речи. | Вводный урок в тему. Групповая работа. |
18 | 21.02.2018 | 4 | Окружающий мир | Отечественная война 1812 года. | Использование ИКТ + литературное чтение. |
19 | 22.02.2018 | 4 | Математика | Задачи на движение в одном направлении. | Составление задач – развитие воображения + ИКТ. |
20 | 22.02.2018 | 4 | Физическая культура | Передвижение на лыжах скользящим шагом 1000м. | Обучение на основе наглядного примера и дифференцированного подхода. |
В таблицах 2 и 3 представлен анализ двух посещенных уроков
Русский язык, 3 класс
Цель посещения: ознакомление с педагогической деятельностью
Дата: 19.02.2018
Класс, учитель:3 класс,
Количество учащихся в классе: 12
Присутствовали на уроке: 9
Тема урока: Изменение глаголов по временам
Тип урока: Урок освоения новых знаний через групповую деятельность
Дидактическая задача урока: Методы и приемы предъявления нового материала школьникам
Цели урока:
-
Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу. -
Закрепление умения изменять глаголы по временам. -
Развитие умения точно употреблять глаголы в тексте. -
Закрепление умения изменять глаголы по числам
Таблица 2 – Анализ урока «Русский язык» в 3 классе
№ п/п | Критерий анализа | Анализ урока |
1 | Дата, предмет, тема урока | 10.02.2018 г Русский язык «Изменение глаголов по временам». |
2 | Класс. Ф.И.О. учителя | 3 класс Эрендова Ирина Викторовна |
3 | Изучаемая тема, тема урока | «Изменение глаголов по временам» |
4 | Цели урока. | Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу. Закрепление умения изменять глаголы по временам. Развитие умения точно употреблять глаголы в тексте. Закрепление умения изменять глаголы по числам. |
5 | Реализация общих принципов обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности и др. | На уроке были реализованы все основные принципы обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности. |
6 | Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. | Учителем были учтены возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика. |
7 | Тип и структура урока. | Урок освоения новых знаний через групповую деятельность. |
8 | Методы, приемы и средства обучения, использованные учителем. | Использование речевой разминки и загадки для определения детьми темы урока; использование работы по группам для формирования чувства товарищества и взаимопомощи; использование беседы как инструмента развития речи. |
9 | Формы организации учебной деятельности учащихся | Групповая работа. Индивидуальная работа. |
10 | Наглядность, ее виды и способы применения. | Наглядность была достигнута при помощи наглядно-демонстрационного материала, а также презентации, использованной учителем на уроке. |
| Деятельность учащихся на уроке; самостоятельность, активность, интерес, внимание, взаимопомощь. | На уроке учащиеся осуществляли индивидуальную и групповую работу. Учащиеся работали очень активно, проявляли инициативность и живой интерес. При работе в группах дети активно помогали друг другу, проявляя умение работать в команде. |
11 | Оценка деятельности учителя: знание материала, дидактические и другие способности, стиль деятельности, общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению урока. | При проведении урока учителем были применены современные технологии, такие как интерактивные игры (на взаимодействие с классом), презентация. Учитель активно вовлекал учащихся в процесс приобретения новых знаний, что позволило каждому учащемуся стать не пассивным слушателем, а активным участником учебного процесса. Дети проявили живой интерес при организации групповой работы, что повысило их заинтересованность процессом обучения. Это говорит о хорошем знании учителем особенностей детей и умение направить эти особенности на изучение предмета. Для слабых ребят были даны и индивидуальные задания облегчённого уровня, с которыми они отлично справлялись. |
12 | Гигиенические требования | Температура в классе во время урока 210. |
Выводы и рекомендации: В целом, урок был проведен на высоком методическом уровне, данный материал имеет место в общей системе знаний. Примененные на уроке технологии позволили учащимся стать активными участниками процесса обучения, что способствует развитию самостоятельности, сознательности и творческого потенциала каждого учащегося. Учитель умело организовал учебный процесс таким образом, что каждый ученик был вовлечен. Обстановка в классе была положительной и дружественной на протяжении всего урока. Данная тема по итогам урока усвоена всеми учениками 3 класса.
Математика, 4 класс
Цель посещения: ознакомление с педагогической деятельностью
Дата: 22.02.2018
Класс, учитель:4 класс,
Количество учащихся в классе: 14
Присутствовали на уроке: 11
Тема урока: Задачи на движение в одном направлении
Тип урока: Урок освоения новых знаний через групповую деятельность
Дидактическая задача урока: Методы и приемы предъявления нового материала школьникам
Цели урока:
-
совершенствование умения устанавливать связь между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач; -
закрепить навыки решения задач на встречное движение и на движение в противоположных направлениях; -
выработать навыки решения задач в одном направлении; -
развивать логическое мышление; -
формирование навыков работы в малых группах.
Таблица 3 – Анализ урока «Математика» в 4 классе
№ п/п | Критерий анализа | Анализ урока |
1 | Дата, предмет, тема урока | 22.02.2018 год Математика «Задачи на движение в одном направлении». |
2 | Класс. Ф.И.О. учителя | 4 класс Макарова Елена Ивановна |
3 | Изучаемая тема, тема урока | «Задачи на движение в одном направлении». |
4 | Цели урока. |
|
5 | Реализация общих принципов обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности и др. | На уроке были реализованы все основные принципы обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности. |
6 | Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. | Учителем были учтены возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика. |
7 | Тип и структура урока. | Урок освоения новых знаний через групповую деятельность. |
8 | Методы обучения | Арифметическая игра, прием самостоятельной проверки выполненного задания, дифференцированный подход. |
9 | Формы обучения | Групповая работа. Индивидуальная работа. Самопроверка. |
10 | Наглядность, ее виды и способы применения. | Наглядность была достигнута при помощи наглядно-демонстрационного материала, а также презентации, использованной учителем на уроке. |
| Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | На уроке учащиеся осуществляли индивидуальную и групповую работу. Учащиеся работали очень активно, проявляли инициативность и живой интерес. При работе в группах дети активно помогали друг другу, проявляя умение работать в команде. |
11 | Формирование ИКТ-компетентности | При проведении урока учителем были применены современные технологии, такие как интерактивные игры (на взаимодействие с классом), презентация. |
12 | Педагогический стиль | Учитель активно вовлекал учащихся в процесс приобретения новых знаний, что позволило каждому учащемуся стать не пассивным слушателем, а активным участником учебного процесса. Дети проявили интерес при организации групповой работы, что повысило их заинтересованность процессом обучения. Это говорит о хорошем знании учителем особенностей детей и умение направить эти особенности на изучение предмета. |
13 | Гигиенические требования | Температура в классе во время урока 230. |