Файл: Отчет по учебной практике выполнил студент 2 курса гр. Пнк с31 специальности Преподавание в начальных классах.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Какие числа больше 2 (все)
3. Учитель: Предположите какое задание вас ожидает? На доске дидактический материал (например, зайчики и белочки ) и равенства.
Дети: (составить рассказы по дидакт. материалу.Выбрать подходящее равенство)
4+1=5 1+4=5 5-1=4 5-4=1
-
Самоопределение к деятельности
-
Послушайте два рассказа и сравните их. (слайд) -
На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной поляне?
- На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая незабудка. Красивые были цветы?
-
Как вы думаете, какой из этих рассказов можно прочитать в учебнике «Математика», а какой — в книге для чтения?
Дети: (Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.Второй рассказ нужно поместить в книгу для чтения)
-
Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача.) -
Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? ( Задача.)
-Подумайте и скажите, какие цели мы ставим на урок, чему вы должны научиться?
(понять, что такое «задача», из каких частей она состоит, научиться выделять части задачи)
-
Работа по теме урока
-
Знакомство со структурой задачи.
Дети работают по слайду и с геометрическим материалом на партах в парах.
-Объясните, как вы понимаете, что такое «задача»? Какие мысли приходят в голову?
Информация для учителя: (Задача - проблемная ситуация с заданной целью, которую необходимо достичь;)
Задача - это математическое высказывание, состоящее из двух частей.
Первая часть - УСЛОВИЕ (оно содержит известные числа задачи, связанные сюжетом)
Прикрепляется карточка со словом УСЛОВИЕ
Вторая часть - ВОПРОС (он содержит неизвестное число задачи). Чаще всего используется слово сколько)
Вопросы учителя:
- Итак, что такое условие задачи? (то, что нам известно)
- А то что нужно найти, как будет называться? (вопросом)
-
Что известно в задаче? (На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1большая незабудка.)
На языке математики это называется условием задачи.
(Учитель вывешивает табличку «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ».)
-
Что нужно узнать? (.) Это вопрос задачи.
(Учитель вывешивает табличку «ВОПРОС ЗАДАЧИ».)
- Как мы можем ответить на вопрос задачи. 4 +1=5
(Учитель вывешивает табличку «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ».)
- То, что получаем в результате решения задачи – это ответ.
(Учитель вывешивает табличку «ОТВЕТ ЗАДАЧИ».)
2. Работа по слайдам.
-Давайте прочитаем тексты и сравним их.
- Петя поймал утром 2 крабов, а вечером ещё 1. Сколько всего крабов поймал Петя?
- Петя поймал утром 2 крабов, а вечером ещё 1.
( 1 текст – это задача, 2 – только условие.)
- Как получить из второго текста задачу. (добавить вопрос)
-
Физкультминутка
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
V. Закрепление изученного материала
-
Работа по слайду.
- Какую задачу можно придумать по иллюстрации? Проговори условие задачи. Задай вопрос.
- Условие и вопрос этой задачи можно записать на схеме. Условие записывают с помощью схемы из геометрических фигур или отрезка. Найдём решение задачи.
-
Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 89). Можно использовать КИМы(работа над задачей, задание 1, с. 49).)
Работа в парах.
Соедини линиями в правильном порядке.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ В коробке 6 карандашей, на столе еще 2.
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Сколько всего карандашей?
ВОПРОС ЗАДАЧИ Всего 8 карандашей.
ОТВЕТ 6 + 2 = 8 (к. )
-
Как вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью «Смайликов».
-
Подведение итогов урока
-
Какие математические термины вы сегодня узнали? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи.) -
Для чего нужно уметь решать задачи? (Онивстречаются в жизни постоянно. )
Приложение 2
Анализ классного часа
Классный час «Поговорим о маме» во 2 классе. Учитель Моргунова Светлана Николаевна.
Дата проведения: 4 марта 2018 года.
Целью данного мероприятия учитель поставила
развитие сплоченности коллектива, стимулирование уважение и любви к мамам.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- создать праздничную и доброжелательную атмосферу, воспитывать сплоченность в детском коллективе, развивать творческие возможности и фантазию детей.
- способствовать сплочению детского и родительского коллектива;
- способствовать сохранению и приумножению традиций класса.
Инициатором проведения мероприятия выступил классный руководитель. Оно готовилось с учётом пожеланий многих учащихся. Так же были приглашены мамы, что способствовало повышению интереса учащихся. Заранее раздали интересные стихотворения посвященные мамам и девочкам, совместно с учителем музыки были разучены трогательные и весёлые песни и частушки о мамах и бабушках.
С самого начала мероприятия было праздничное настроение. Дети были заинтересованы в поздравлении своих мам и бабушек, а также одноклассниц. Помещение, где проходило мероприятие, было чистым и проветренным. Парты были убраны из кабинета, а стулья расставлены полукругом для того, чтобы учащиеся могли свободно выступать и участвовать в конкурсах и различных играх. Учащиеся были активны, так как вопросы вызывали интерес и азарт. В ходе мероприятия наблюдался дух соревнования, так как выступления участников сопровождались бурными аплодисментами.
Мероприятие сопровождалось показом презентации с фотографиями ребят с их мамами. Было множество трогательных моментов. Учитель осуществлял непрерывный контроль за ходом мероприятия. Поэтому не было пауз и неловких моментов. Мероприятие проходило строго по плану. Ребята были отлично подготовлены, поэтому чувствовали себя уверенно.
Родители были довольны степенью организации мероприятия и выступлениями своих детей. Множество положительных отзывов получили и учитель, и ученики 2 класса в устной форме от присутствующих гостей.
Таким образом, можно говорить о том, что учителю удалось решить все педагогические задачи данного воспитательного мероприятия. Тема урока вызвала живой интерес учащихся и присутствующих гостей – мам и бабушек. Выбранная учителем форма организации с учетом возрастных и психологических особенностей детей позволила развить в них навыки общения в коллективе, уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки учащихся. Цели внеклассного мероприятия, на мой взгляд, были достигнуты в полной мере.
В целом же, мероприятие было проведено на высоком профессиональном и методическом уровне, видно хорошее знание учителем не только особенностей детей, но также педагогических методов и приемов, используемых во внеурочной деятельности.