Файл: Отчет по учебной практике выполнил студент 2 курса гр. Пнк с31 специальности Преподавание в начальных классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Какие числа больше 2 (все)

3Учитель: Предположите какое задание вас ожидает? На доске дидактический материал (например, зайчики и белочки ) и равенства.

Дети: (составить рассказы по дидакт. материалу.Выбрать подходящее равенство)

4+1=5 1+4=5 5-1=4 5-4=1

  1. Самоопределение к деятельности

  • Послушайте два рассказа и сравните их. (слайд)

  • На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной поляне?

- На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая незабудка. Красивые были цветы?

  • Как вы думаете, какой из этих рассказов можно прочитать в учебнике «Математика», а какой — в книге для чтения?

Дети: (Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.Второй рассказ нужно поместить в книгу для чтения)

  • Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача.)

  • Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? ( Задача.)

-Подумайте и скажите, какие цели мы ставим на урок, чему вы должны научиться?

(понять, что такое «задача», из каких частей она состоит, научиться выделять части задачи)

  1. Работа по теме урока

  1. Знакомство со структурой задачи.

Дети работают по слайду и с геометрическим материалом на партах в парах.

-Объясните, как вы понимаете, что такое «задача»? Какие мысли приходят в голову?

Информация для учителя: (Задача - проблемная ситуация с заданной целью, которую необходимо достичь;)

Задача - это математическое высказывание, состоящее из двух частей.

Первая часть - УСЛОВИЕ (оно содержит известные числа задачи, связанные сюжетом)

Прикрепляется карточка со словом УСЛОВИЕ

Вторая часть - ВОПРОС (он содержит неизвестное число задачи). Чаще всего используется слово сколько)

Вопросы учителя:

- Итак, что такое условие задачи? (то, что нам известно)

- А то что нужно найти, как будет называться? (вопросом)

  • Что известно в задаче? (На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1большая незабудка.)

На языке математики это называется условием задачи.


(Учитель вывешивает табличку «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ».)

  • Что нужно узнать? (.) Это вопрос задачи.

(Учитель вывешивает табличку «ВОПРОС ЗАДАЧИ».)

- Как мы можем ответить на вопрос задачи. 4 +1=5

(Учитель вывешивает табличку «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ».)

- То, что получаем в результате решения задачи – это ответ.

(Учитель вывешивает табличку «ОТВЕТ ЗАДАЧИ».)

2. Работа по слайдам.

-Давайте прочитаем тексты и сравним их.

- Петя поймал утром 2 крабов, а вечером ещё 1. Сколько всего крабов поймал Петя?

- Петя поймал утром 2 крабов, а вечером ещё 1.

( 1 текст – это задача, 2 – только условие.)

- Как получить из второго текста задачу. (добавить вопрос)

  1. Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

V. Закрепление изученного материала

  1. Работа по слайду.

- Какую задачу можно придумать по иллюстрации? Проговори условие задачи. Задай вопрос.

- Условие и вопрос этой задачи можно записать на схеме. Условие записывают с помощью схемы из геометрических фигур или отрезка. Найдём решение задачи.

  1. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 89). Можно использовать КИМы(работа над задачей, задание 1, с. 49).)

Работа в парах.

Соедини линиями в правильном порядке.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ В коробке 6 карандашей, на столе еще 2.

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Сколько всего карандашей?

ВОПРОС ЗАДАЧИ Всего 8 карандашей.

ОТВЕТ 6 + 2 = 8 (к. )

  • Как вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью «Смайликов».

  1. Подведение итогов урока

  • Какие математические термины вы сегодня узнали? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи.)

  • Для чего нужно уметь решать задачи? (Онивстречаются в жизни постоянно. )

Приложение 2


Анализ классного часа

Классный час «Поговорим о маме» во 2 классе. Учитель Моргунова Светлана Николаевна.

Дата проведения: 4 марта 2018 года.

Целью данного мероприятия учитель поставила 

развитие сплоченности коллектива, стимулирование уважение и любви к мамам.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- создать праздничную и доброжелательную атмосферу, воспитывать сплоченность в детском коллективе, развивать творческие возможности и фантазию детей.

- способствовать сплочению детского и родительского коллектива; 

- способствовать сохранению и приумножению традиций класса.

Инициатором проведения мероприятия выступил классный руководитель. Оно готовилось с учётом пожеланий многих учащихся. Так же были приглашены мамы, что способствовало повышению интереса учащихся. Заранее раздали интересные стихотворения посвященные мамам и девочкам, совместно с учителем музыки были разучены трогательные и весёлые песни и частушки о мамах и бабушках.

С самого начала мероприятия было праздничное настроение. Дети были заинтересованы в поздравлении своих мам и бабушек, а также одноклассниц. Помещение, где проходило мероприятие, было чистым и проветренным. Парты были убраны из кабинета, а стулья расставлены полукругом для того, чтобы учащиеся могли свободно выступать и участвовать в конкурсах и различных играх. Учащиеся были активны, так как вопросы вызывали интерес и азарт. В ходе мероприятия наблюдался дух соревнования, так как выступления участников сопровождались бурными аплодисментами.

Мероприятие сопровождалось показом презентации с фотографиями ребят с их мамами. Было множество трогательных моментов. Учитель осуществлял непрерывный контроль за ходом мероприятия. Поэтому не было пауз и неловких моментов. Мероприятие проходило строго по плану. Ребята были отлично подготовлены, поэтому чувствовали себя уверенно.

Родители были довольны степенью организации мероприятия и выступлениями своих детей. Множество положительных отзывов получили и учитель, и ученики 2 класса в устной форме от присутствующих гостей.

Таким образом, можно говорить о том, что учителю удалось решить все педагогические задачи данного воспитательного мероприятия. Тема урока вызвала живой интерес учащихся и присутствующих гостей – мам и бабушек. Выбранная учителем форма организации с учетом возрастных и психологических особенностей детей позволила развить в них навыки общения в коллективе, уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки учащихся. Цели внеклассного мероприятия, на мой взгляд, были достигнуты в полной мере.


В целом же, мероприятие было проведено на высоком профессиональном и методическом уровне, видно хорошее знание учителем не только особенностей детей, но также педагогических методов и приемов, используемых во внеурочной деятельности.