Файл: 1. Раскрыть подходы к понятию социализация и ее механизмы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Раскрыть подходы к понятию «социализация» и ее механизмы
Социализация - процесс развития человека, получения навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе.
2.Перечислить стадии и факторы социализации.
Первичная социализация - стадия адаптации к социальному окружению (от рождения до подросткового возраста). Особенностью этого этапа является то, что дети некритически усваивают социальный опыт через подражание и приспособление к окружающей социальной действительности
Стадия индивидуализации - стремление к выделению
Стадия интеграции - стремление найти свое место в обществе
Трудовая стадия социализации - наиболее продолжительная стадия, охватывающая весь период трудовой деятельности человека, фактически период трудоспособности человека.
Особенностью данной стадии является то, что личность не только продолжает усваивать социальный опыт, но уже его и воспроизводили развивает за счет активного и целенаправленного взаимодействия с окружающей социальной средой посредством разнообразных форм деятельности.
Стадия послетрудовой деятельности - стадия пожилого возраста. Особенность заключается в преобладании функции передачи социального опыта подрастающему поколению.
Факторы
Мегафакторы – космос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли
Макрофакторы – страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах
Мезофакторы- условия социализации больших групп людей выделяемых по местности и типу поселения, в которых они живут (регион, село, город)
Микрофакторы- факторы влияющие на конкретных людей , которые с ними взаимодействуют , семья, домашний очаг, соседство.
3.Перечислить и раскрыть составляющие процесса социализации.
Процесс представлен адаптацией и индивидуализацией. С одной стороны – человек приспособлен, а с другой стороны стремится к самостоятельности
Адаптация в педагогике - это естественное состояние индивида
, которое проявляется в привыкании (приспособлении) к новой деятельности, к изменившимся условиям жизни, к появившимся социальным контактам и изменившимся социальным ролям
Индивидуализация – это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей обучающихся, создание условий для проявления и развития личности.
4.Раскрыть понятие «агенты социализации» и перечислить средства социализации.
Агенты социализации — это отдельные люди, группы или организации, которые влияют на освоение индивидом социальных ролей, участвуя в его личностном становлении.
Средства:
1 способы ухода за детьми
2 элементы духовной культуры (колыбельные, сказки)
3 предметы материальной культуры
4 бытовые и гигиенические умения
5 стиль и содержание общения
5.Раскрыть соотношение понятий «социализация» и «воспитание».
Воспитание - это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Категория "воспитание" - одна из основных в педагогике. Выделяют воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом, и воспитание в узком смысле - как целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений.
Социализация - это процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Социализация может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных разнонаправленных обстоятельств жизни, так и в условиях образования и воспитания - целенаправленного, педагогически организованного, планомерного процесса и результата развития человека.
6.Перечислить виды жертв неблагоприятных условий социализации.
Виды жертв неблагоприятных условий социализации можно разделить на:– реальные – инвалиды; люди с психосоматическими дефектами и отклонениями; люди, находящиеся на попечении государства или общественных организаций;
потенциальные – люди с пограничными психическими состояниями и с акцентуациями характера; мигранты из страны в страну, из региона в регион, из села в город и из города в село; дети, родившиеся в семьях с низким экономическим, моральным, образовательным уровнями; метисы и представители инонациональных групп в местах компактного проживания другого этноса;
латентные (к ним можно отнести в том числе и высокоодаренных людей).
7.Охарактеризовать субъективные факторы, способствующие превращению человека в жертву неблагоприятных условий социализации
являются его индивидуальные особенности, своеобразия, позиции по отношению к себе и самопроявлению на личностном уровне. Эти факторы во многом определяются своеобразием человека, которое сдерживает его социальное развитие и (или) вызывает у него негативные проявления.
8. Охарактеризовать объективные факторы, способствующие превращению человека в жертву неблагоприятных условий социализации.
те средовые условия, в которых оказывается человек и которые существенно влияют на его состоянии, возможности адаптироваться, проявиться, социализироваться. Они предопределяют становление отдельных людей или групп как жертв неблагоприятных условий социализации в зависимости от их возраста или способствуют этому процессу.
9.Перечислить мега факторы социализации и раскрыть их влияние на человека.
Мегафакторы – космос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли
10.Охарактеризовать влияние интернета на развитие ребенка.
Искривление осанки
Падает зрение
Отстает развитие речи, страдает мышление
Искажение реальности