ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работа №1
Практикум по разработке учебных заданий для формирования личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения
образовательной программы по истории и обществознанию
Класс | УМК | Тема урока | Задние | На достижение каких результатов направлено | Критерии оценивания |
6 | История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. Учебник/ И.Л.Андреев, И.Н. Федоров. – М.:Дрофа. 2016. С. 132. | Походы Батыя на Русь. | Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопрос. Какой глубинный смысл нашел А.С. Пушкин в событиях, связанных с монгольским нашествием? | Личностные: ‒ в сфере патриотического воспитания проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, —в сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству; Метапредметные: ‒ познавательные УУД ‒ выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; ‒ коммуникативные УУД ‒ выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; ‒ регулятивные УУД ‒ владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения); Предметные: - умение определять последовательность событий, явлений, процессов; соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории; - умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; - умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода: борьба Руси против монгольского нашествия. | Всего – 5 баллов. Из них: 1 балл ‒ за адекватное понимание, представленной в высказывании проблемы. До 3 баллов – за приведение корректных исторических фактов, иллюстрирующих слова поэта (по 1 баллу за каждый приведённый факт). 1 балл – Учащиеся аргументируют (поясняют, комментируют) свою позицию, оценку, и/или свой выбор |
6 | Обществознание 6 класс. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение. 2015. С. 98. | Будь смелым. | Принято считать, что мальчики более смелые, чем девочки. Согласись с этим мнением или опровергни его. Ответ подтверди примерами. | Личностные: В сфере гражданского воспитания: - готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; В сфере духовно-нравственного воспитания: - ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; Метапредметные: ‒ познавательные УУД с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; - самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). - самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; - выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; ‒ коммуникативные УУД - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; - публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; ‒ регулятивные УУД - самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение. Предметные: - умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе нормы морали и нравственности) - умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности людей; - умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, в различных сферах общественной жизни, их элементы и умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам социальной действительности; - умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм. | Всего – 5 баллов. Из них: 1 балл ‒ за адекватное понимание, представленной проблемы в задании. До 3 баллов – за приведение конкретных примеров, иллюстрирующих смелость в поступках (по 1 баллу за каждый приведённый факт). 1 балл – Учащиеся аргументируют (поясняют, комментируют) свою позицию, оценку, и/или свой выбор |