Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное учреждение образовательная организация высшего образования
"Омская гуманитарная академия"
Кафедра Экономики и управления персоналом
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему «Управление конфликтом в организации»
Выполнил(а):
Габбасова Сабина Алибековна
направление подготовки: Управление персоналом организации
Научный руководитель:
к.э.н., доцент Е.А. Дмитренко
«__»___________2018 г.
г. Омск
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1 КЛАССИФИКАЦИЯ И ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТОВ ……………5
1.1 Определение конфликтов…………………………………..…..……5
1.2 Виды конфликтов……………………………………………..….….12
1.3 Методы решения конфликтных ситуаций……………….………...17
2. АНАЛИЗ КОНФЛИКТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………..20
2.1 Характеристика ОАО «Машиностроительный завод имени
Калинина»……………………………………………………………….20
2.2 Виды и пути разрешения конфликтов на предприятии……..…...24
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ…………………………………………………………….…...26
3.1 Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации в ОАО «Машиностроительный завод имени Калинина» ……………………………..26
3.2 Реализация принятых решений на практике……………………….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….……....35
ВВЕДЕНИЕ
Конфликты случающиеся в жизни знакомы многим. Они бывают не только в определенной группе людей, но и в любом обществе. Конфликты на рабочем месте случаются часто. Организации и компании у которых бывают идеальные отношения между собственниками, сотрудниками, клиентами, департаментами встречаются в настоящее время крайне редко.
Несмотря на многие проблемы с организацией общества и каждого человека в отдельности руководить конфликтами можно и даже нужно
, если научиться управлению, после которого целенаправленное сотрудничество с участниками конфликта устраняет все деструктивное.
Это сложная для выполнения задача. Но на сегодняшний день мы владеем большим количеством опытом и знаний предшественников, позволяющих достичь этой цели. Если не использовать данные нам знания и возможности и не применять их в деле – может установится риск потери квалификации руководителя или управляющего.
Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что на данный момент руководителям и управляющим не достает владения основами конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о решении конфликтных ситуаций сложившихся на предприятии мирным путем. Большинство руководителей решают проблемы возникшие из-за конфликтов методом силы, даже не догадываясь о том, что есть мирные пути решения проблем. [6].
В основной структуре курсовой работы мной будет рассмотрено следующие: понятие и определение конфликта, каким образом они могут развиваться, их виды, а также какие существуют наиболее эффективные пути их разрешения. Ведь люди совершенно разные по своему характеру, различаются пониманием жизни и жизненных ценностей. Это иногда приводит к тому, что мы в зависимости от сложившейся ситуации по-разному понимаем друг друга, следовательно появляются разногласия в коллективе. В последствии конфликтные ситуации начинают возникать не только в каких-либо деловых переговорах, но и в личных делах, так же может появиться личная неприязнь из-за несогласия сторон. Многим известно то, что конфликт имеет субъективную природу. Именно поэтому конфликту необходим анализ совокупностей факторов, определяющих его возникновение. Как известно, конфликт имеет субъективную природу, именно поэтому необходим анализ всей совокупности факторов, предопределяющих его возникновение. Ведь даже в внутри коллектива организации, исходя из того как она становиться постепенно специализированной и увеличивается численность ее подразделения, основа для противоречий только растет.
Целью курсовой работы является: Изучение конфликтов и их управление на предприятии.
Задачи курсовой работы:
- Определить особенности, функции, типы и причины конфликтной ситуации.
- Выявить подробную характеристику методам и стратегиям возможности разрешений конфликтной ситуации.
- Произвести анализ управления конфликтом на предприятии.
Под определением предмета конфликта мы обычно понимаем существующую или воображаемую проблемную ситуацию , которая служит причиной раздора меду несколькими сторонами. Ведь каждая сторона имеет заинтересованность в решении данной проблемы в свою пользу. Предметом конфликта называется основное противоречие сторон, из-за которого и ради разрешения которого они начинают вести сложившееся противоборство. Это может быть проблема власти, обладания теми или иными ценностями, проблема первенства.
Субъектом конфликта называют участников конфликтных взаимодействий, в лице которых могут выступить как отдельные организации, так и личности, группы.
Объектом конфликта также может выступить духовная или материальная ценность, к обладанию или пользованию которой рвутся все стороны конфликта[11].