Файл: Занятие по дисциплине Новостная журналистика Тема Новостная журналистика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  •    Что проще: быть комментатором международных новостей или репортёром городской хроники?


Между профессией комментатора и журналиста часто ставят знак равенства, а между тем порой они базируются на совершенно разных принципах.

Первое отличие - выбор темы.

Для написания материала журналисту необходимо для начала выбрать тему. Должен быть некий информационный повод, который объясняет, зачем этот конкретный текст должен быть
опубликован в газете, журнале или на интернет-сайте. Это может быть интервью с интересным и актуальным человеком (участник матча, например), это может быть разбор событий игры или просто текст на вольную тему, которая в данный момент имеет общественный резонанс. Как бы то ни было, для начала эту самую тему нужно сформулировать — либо самому автору, либо его начальству.

Комментатор же существует в совершенно иной реальности — тема у него существует априори. Его задача прокомментировать событие, которое начнётся и закончится в определённое время.

Отсутствие выбора как облегчает, так и усложняет задачу.

Второе отличие - контакт с участниками событий.

Комментатор ведёт репортаж либо из кабины на стадионе, либо вообще из студии, так что от живых людей он слегка изолирован. Не было случая, чтобы возмущённый комментатор выбежал на поле и сорвал проведение матча. Поэтому общение и дружба с участниками — штука сугубо добровольная. И тут есть совершенно разные подходы. Кто-то считает, что комментатор должен вращаться в среде игроков и тренеров, иначе его репортажам будет не хватать жизни. Другие, напротив, стараются избегать дружбы с футболистами, опасаясь, что личное отношение будет влиять на объективность оценки. У журналиста такого выбора нет — в силу своей профессии он обязан быть среди людей, собирать мнения, комментарии, а то и слухи. От наличия «инсайда» часто зависит качество, интерес и резонанс материала. Поэтому журналист в гораздо большей степени должен контролировать себя — довольно часто люди просто начинают проводить определённую «политику», отстаивая интересы близких им людей. Для комментатора такой риск тоже существует, но ему всё же сложнее называть чёрное белым.

Третье отличие – оперативность.

В мире спортивной журналистики очень ценится умение сыграть на опережение. Издания конкурируют друг с другом, пытаясь переманить читателя. В эпоху Интернета
очень важно первым дать интересную новость, так как потом именно на тебя будут ссылаться другие — особенно если это эксклюзив. Соответственно, хороший журналист должен работать быстро и качественно. В идеале за час он обязан написать текст практически на любую тему. И не срывать «дедлайны» — если стоит выбор между скоростью и качеством часто стоит отдавать предпочтение именно скорости. То есть журналист постоянно существует в условиях нехватки времени.

Комментатор по сравнению с ним находится в «тёплой ванне». Ему не нужно никого опережать, событие не начнётся и не закончится раньше заявленного времени. Конкурентов у него тоже нет, хотя бывает, что один и тот же матч передают по разным каналам. Но всё-таки подобная ситуация встречается не так уж часто.
Четвертое отличие – многообразие жанров.
Комментарий — всего лишь один из жанров журналистики. В пишущей прессе аналогом комментатора можно считать обозревателя. Это человек, который высказывает своё мнение в авторской колонке (предполагается, что это мнение кому-то интересно). Бывает, что это единственная обязанность человека в газете (журнале, сайте), но чаще всего у него есть и другие. Телевизионный комментатор также может быть ещё и ведущим, и интервьюером, но изначально его главная обязанность — комментарий матча. То есть работа журналиста связана с большим разнообразием.

Пятое отличие – работа со словом.

Футбольный матч продолжается 90 минут, в течение которых комментатор говорит прочти непрерывно. Разумеется, это предъявляет определённые требования к его речи и языку. Филигранное владение русским языком тут просто необходимо. На телевидении форма порой доминирует над содержанием, поэтому «друг Аркадий» просто обязан иногда говорить красиво. Разумеется, пишущая журналистика тоже должна быть изящной, но всё же тут важнее содержание. Красивый, но пустой текст можно прочитать один раз, но уже второе такое «издание» быстро наскучит. Ради словесных красот и эквилибристики читают книги, а не заметки о спорте. Это не значит, что текст должен быть сухим и корявым, хороший русский язык в журналистике на вес золота, равно как и талант рассказчика. Но всё это не должно выпячиваться, не должно становиться самоцелью.


  •     Что такое «информационный вброс?»


  Информационный вброс — это резкое заполнение информационного пространства коротким сообщением, вызывающим сильную эмоциональную реакцию.


Основная цель информационного вброса — создать резонанс в информационном пространстве.


Типы информационных вбросов.

  1. Политический.

Создание определенной эмоциональной реакции общества на что-то связанное с политической ситуацией. Под политикой тут понимается совершенно все, что как-то может касаться и влиять на взаимоотношения человека и государства, социальных групп. Именно в политических вбросах наиболее распространена негативная информация. Политический вброс всегда направлен на формирование мнения о политическом объекте (политика) или субъекте (государство, органы правительства, госпредприятия и т.п.) и использует самые крупные СМИ. При этом фон самого сообщения вброса всегда распространяется на вышестоящие от цели структуры.


  1. Рекламный.

Рекламные вбросы практически всегда создаются маркетинговыми агентствами для формирования позитивного образа конкретного товара или услуги. Так же к этому типу относятся всевозможные пиар-акции медийных персон, организаций, брендов и прочего, целью которых фактически является лишь привлечение внимания целевой аудитории к объекту акции. Для рекламных вбросов характерно то, что они очень редко бывают негативными, направленными на дискредитацию.

Справочные материалы:

  1. https://moluch.ru/archive/242/55985/

  2. https://studwood.net/1462552/ekonomika/reyting_ponyatie_naznachenie_metody_opredeleniya

  3. https://zen.yandex.ru/media/info_law_society/kto-vash-osvedomitel-5b50b036e83ed200aa4648d1

  4. https://studme.org/135308/zhurnalistika/vidy_informatsii

  5. https://studme.org/129604/zhurnalistika/voprosy_intervyu

  6. https://studme.org/129609/zhurnalistika/soglasovanie_intervyu

  7. https://dictinary.ru/определение%20слова/свежая%20голова.html

  8. https://ru.abcdef.wiki/wiki/Duty_editor

  9. https://vuzlit.com/165810/nesobytiynyy_reportazh

  10. https://ru2.maywoodcuesd.org/difference-between-news-and-vs-information-8657

  11. https://studme.org/129604/zhurnalistika/voprosy_intervyu

  12. https://studopedia.ru/3_162129_oblast-poiska-polucheniya-i-potrebleniya-informatsii.html

  13. http://infosplanet.info/obshhestvennye-otnosheniya/informacionnyj-vbros/

https://www.championat.com/football/article-3271203-5-otlichij-zhurnalist