Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Безопасность жизнедеятельности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности

Практическое занятие 2 (Для девушек)


Выполнил:

Обучающийся Божко Екатерина Геннадьевна

Преподаватель:

Никифорова Татьяна Евгеньевна


Цель занятия: овладение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим (ППП) при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений); получение знаний об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

 

Задание 1

Учебная задача:

Вы стали очевидцем чрезвычайной ситуации и готовы оказать первую помощь пострадавшему, который находится в состоянии клинической смерти.

Представьте поэтапное описание процесса оказания первой помощи пострадавшему при осуществлении сердечно-лёгочной реанимации (СЛР). Для этого заполните таблицу 1.

 

Таблица 1 — Алгоритм осуществления сердечно-лёгочной реанимации

п/п

Наименования этапов СЛР

Описания основных действий  

1.

Оценить ситуацию.

Вызвать помощь.

 Одновременно с оценкой ситуации для безопасности себя и окружающих, вызвать скорую помощь, обязательно описать место, ситуацию, положение пострадавшего, какую помощь собираетесь оказывать. Оставаться по возможности на громкой связи описывая все происходящее. Привлечь помощника, адресно обращаясь к человеку (мужчина в белой рубашке, женщина в коричневом пальто), громко и четко отдавая команды. Обязательно зафиксировать время начала СЛР.

2.

Освободить органы дыхания.

Обязательно проверить ротовую полость, освободить при необходимости дыхательные пути, вытащить инородное тело, аккуратно вытащить запавший язык и осуществлять дыхание «рот-рот». Если есть возможность, то использовать специальный переходник, дабы исключить контакт с биологическими жидкостями потерпевшего.

При критическом повреждении ротовых путей, освободить назальную область и осуществлять дыхание «рот-нос».

3.

 Восстановите дыхание и сердечную деятельность путем применения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

 Основание ладони помещается на середину грудной клетки пострадавшего, вторая рука помещается сверху первой, кисти рук берутся в замок, руки выпрямляются в локтевых суставах, плечи располагаются над пострадавшим так, чтобы давление осуществлялось перпендикулярно плоскости грудины. Давление руками на грудину пострадавшего выполняется весом туловища участника оказания первой помощи на глубину 5-6 см с частотой 100-120 в минуту. После 30 надавливаний руками на грудину пострадавшего необходимо осуществить искусственное дыхание методом «Рот-рот». Для этого следует открыть дыхательные пути пострадавшего (запрокинуть голову, поднять подбородок), зажать его нос двумя пальцами, сделать два вдоха искусственного дыхания.

В случае невозможности выполнения искусственного дыхания методом «Рот-рот», производится искусственное дыхание методом «Рот-нос». При этом техника выполнения отличается тем, что закрывают рот пострадавшего при запрокидывании головы и обхватывают губами нос пострадавшего.

Необходимо сделать свой нормальный вдох, герметично обхватить своими губами рот пострадавшего и выполнить равномерный выдох в его дыхательные пути в течение 1 секунды, наблюдая за движением его грудной клетки. Показателем достаточного объема вдуваемого воздуха и эффективного вдоха является начало подъема грудной клетки, определяемое визуально. После этого, продолжая поддерживать проходимость дыхательных путей, необходимо дать пострадавшему совершить пассивный выдох, после чего повторить вдох искусственного дыхания вышеописанным образом. На 2 вдоха искусственного дыхания должно быть потрачено не более 10 секунд. Не следует делать более двух попыток вдохов искусственного дыхания в перерывах между давлениями руками на грудину пострадавшего.

4.

 Продолжение СЛР.

 Продолжаем выполнением вышеуказанных мероприятий до того времени как не появится самостоятельное дыхание пострадавшего или не приедет квалифицированная помощь. При передаче пострадавшего реанимационной бригаде обязательно проговорить все нюансы и наблюдения. Например, странный запах изо рта, судороги и другое.

5.

 

 


 

Задание 2

 

Чрезвычайная ситуация:

Вы оказались на месте дорожно-транспортного происшествия. У одного из пострадавших артериальное кровотечение в области плеча.

Опишите этапы процесса осуществления Вами первой помощи при остановке артериального кровотечения и заполните таблицу 2. Далее сформулируйте правила наложения жгута, заполните таблицу 3.

 Таблица 2 — Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему при остановке артериального кровотечения

п/п

Наименования этапов оказания первой помощи

Описания основных действий  

1.

 Обзорный осмотр пострадавшего

 Целью обзорного осмотра является определение признаков кровотечения, требующего скорейшей остановки. Обзорный осмотр производится очень быстро, в течение 1-2 секунд, с головы до ног.

2.

 Артериальное кровотечение

 Являются наиболее опасными, так как при ранении крупных артерий происходит большая потеря крови за короткое время. Признаком артериальных кровотечений обычно является пульсирующая алая струя крови, быстро расплывающаяся лужа крови алого цвета, быстро пропитывающаяся кровью одежда пострадавшего.

3.

 Прижатие плечевой артерии

 Плечевая артерия прижимается к плечевой кости с внутренней стороны между бицепсом и трицепсом в средней трети плеча, если кровотечение возникло из ран средней и нижней трети плеча, предплечья и кисти. Давление на точку прижатия осуществляется с помощью четырех пальцев кисти, обхватывающей плечо пострадавшего сверху или снизу.



 

 

 

Помните, что жгут накладывается пострадавшему лишь в крайних случаях (фонтанирующее кровотечение), ведь его наложение может вызвать необратимые повреждения в организме человека. Но именно своевременно и грамотно наложенный жгут может спасти жизнь.

 

Таблица 3 — Правила наложения жгута пострадавшему при остановке артериального кровотечения

п/п

Основные направления деятельности

Описания правильных действий  

Распространённые ошибки

1.

Место наложения жгута при различных типах повреждений

 1.Жгут следует накладывать только при артериальном кровотечении при ранении плеча и бедра.

2. Жгут необходимо накладывать между раной и сердцем, максимально близко к ране. Если место наложения жгута приходится на среднюю треть плеча и на нижнюю треть бедра, следует наложить жгут выше.

3. Жгут на голое тело накладывать нельзя, только поверх одежды или тканевой (бинтовой) прокладки.

 Наложение жгута на голое тело.

Неправильное определения места фиксации жгута.


2.

Описание методики закрепления, растягивания и накладывания жгута

1.Перед наложением жгут следует завести за конечность и растянуть.

2. Кровотечение останавливается первым (растянутым) туром жгута, все последующие (фиксирующие) туры накладываются так, чтобы каждый последующий тур примерно наполовину перекрывал предыдущий.

3. Жгут не должен быть закрыт повязкой или одеждой, т.е. должен быть на виду.

 Не растянутый жгут.

Очень сильное растяжение.

Намотка на одном месте.

Накладывание ниже раны.

Закрытие повязкой или одеждой.

3.

Дата и время наложения жгута, продолжительность его использования

1. Точное время наложения жгута следует указать в записке, записку поместить под жгут

2.Максимальное время нахождения жгута на конечности не должно превышать 60 минут в теплое время года и 30 минут в холодное. 

 Не фиксировать время наложения.

Увеличение времени воздействия жгута.

Не проводить визуальный осмотр раны и жгута.

4.

Проверка правильности наложения жгута

1.При правильном наложении жгута, конечность остается розового цвета, теплая, кровь не фонтанирует и не подтекает, повязка не пропитывается кровью.  

2.После наложения жгута конечность следует обездвижить и термоизолировать доступными способами.

 Не проверять конечность на чувствительность и теплоту.

Не проверять повязку на наличие свежей крови.

Дергать, таскать пострадавшего за раненую конечность.

Давать таблетки или спиртное.

5.

Действия после наложения жгута

1.Если максимальное время наложения жгута истекло, а квалифицированная помощь недоступна, следует сделать следующее:

А. пальцами прижать артерию выше жгута.

Б. снять жгут на 15 минут.

В. по возможности выполнить лёгкий массаж конечности, на которую был наложен жгут.

Г. наложить жгут чуть выше предыдущего места наложения.

Д. максимальное время повторного наложения – 15 минут.

 Пролонгировать время наложения жгута.

При смене жгута не прижимать артерию.

Накладывать свежий жгут сразу же после старого и на то же место.

Не обеспечивать движение капиллярного кровообращения путем легкого массажа.

Накладывать два жгута на одно ранение один выше другого.

Не указывать время наложение последующего жгута.


 

Задание 3 

Учебная ситуация:

Осенью во время прогулки по лесу вы услышали крики о помощи. Поспешив на зов, вы увидели, что на мужчину упало дерево, тяжёлый ствол прижал ногу. Человек не может самостоятельно выбраться и освободиться, он лежит в таком положении уже пять часов.

Составьте алгоритм первой помощи при синдроме длительного сдавления (СДС) и заполните таблицу 4.

 

Таблица 4 — Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему при синдроме длительного сдавления

п/п

Наименования этапов оказания первой помощи

Описания основных действий  

1.

 Вызвать квалифицированную помощь.

 По возможности нужно вызвать помощь, если нет связи то посредством громких криков привлечь внимание. Успокоить пострадавшего, выяснить ситуацию, время нахождения в таком состоянии. Попросить не совершать резких движений и оставаться максимально в покое.

2.

 Наложить жгут.

При применении подручных средств наложить жгут намного выше места сдавливания. Жгут не накладывать на голое тело, использовать подручную ткань.

    3.

 Освободить пострадавшего.

Медленно и аккуратно высвободить пострадавшего, не делать резких движений. Не толкать, не тянуть за поврежденную конечность.

4.

 Туго забинтуйте поврежденную конечность.

 Повязку следует наложить на стопу, затем наложите спиральную повязку с перегибами на голень и бедро. Прикладываем холод и снимаем жгут. Пострадавшую конечность необходимо иммобилизовать с использованием подручных средств или транспортных шин. Крепко примотать к другой ноге. Пострадавшему дают обильное тёплое питьё. Следят за его состоянием до прибытия медицинской помощи.

 

 

Задание 4

Чрезвычайная ситуация:

Вы стали свидетелем того, что ваш сосед по даче, разжигая мангал, не учёл порыва ветра, и на нём загорелась одежда. Сосед получил сильные ожоги. Вам необходимо срочно оказать ему первую помощь.


Опишите алгоритм ваших действий и заполните таблицу 5.

 

Таблица 5 — Алгоритм оказания первой помощи при ожогах

п/п

Наименования этапов оказания первой помощи

Описания основных действий  

1.

 Погасить горящую одежду

 Оценить обстановку. По пути к пострадавшему вызвать квалифицированную помощь или громко крича привлечь внимание и попросить вызвать помощь. Если есть плотное одеяло набросить на пострадавшего, исключая голову, чтобы продукты горения не повредили слизистые рта и носа. Повалить на землю и сбить открытое пламя.

2.

 Освободить от тлеющих остатков ткани.

Аккуратно снять, или срезать остатки одежды, ни в коем случае не сдирать с ожога ткань, а аккуратно отрезать по площади. Говорить с пострадавшим, успокаивая его, не поддаваться панике.

3.

 Стабилизация состояния

При обширной площади ожогов завернуть пострадавшего в чистую простыню. Обеспечить приток свежего воздуха. Обильно поить. Дать таблетку обезболивающего. Срочно доставить в пункт медицинской помощи на носилках или ждать приезда квалифицированной помощи. При ее приезде указать средство для мангала, уточнить время воздействия огня на пострадавшего и меры, предпринятые для оказания ему срочной помощи.

Категорически запрещается прикладывание к месту ожога средств народной медицины (одеколона, картошки, жира и так далее).

Задание 5 

Учебная ситуация:

Вы работаете в образовательной организации и назначены судьёй на школьной олимпиаде по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (этап «Первая помощь пострадавшим»).

Участник № 4 оказывает помощь пострадавшему Сергею, который по сценарию соревнований поражён электрическим током (он лежит на полу без сознания, держа в руке имитационный электропровод, находящийся под напряжением). Участник № 4 обеими руками сильным рывком оттаскивает пострадавшего Сергея от токоведущей части, затем проверяет пульс на сонной артерии. Согласно сценарию, пульс у пострадавшего не прощупывается. Участник № 4 быстро приступает к сердечно-легочной реанимации.


Оцените правильность выполнения задания участником № 4 и представьте подробное письменное обоснование собственной оценки.

Оценка правильности – отрицательная.

  1. Прежде чем дотронуться до пострадавшего, его необходимо обесточить! Самое разумное в подобной ситуации — побыстрее сбросить с него провода (или электрический прибор) при помощи сухого токонепроводящего предмета: палки, линейки, швабры, книги, свернутых в трубку газет или журналов, а также при помощи резиновых перчаток.

  2. Пострадавшего можно попытаться оттащить от опасного агрегата, но в этом случае браться нужно за заведомо сухую одежду и только одной рукой, не касаясь его тела.

  3. Только после изъятия пострадавшего из электрической цепи до него можно дотронуться и оценить состояние.

  4. Если пострадавший без сознания, открыть дыхательные пути и проверить, дышит ли он.

  5. Проверить наличие пульса на сонной артерии; в случае его отсутствия в течение 7 секунд, как можно быстрее приступить к выполнению комплекса СЛР периодически (через каждые 2 минуты) проверяя появление пульса на сонных артериях.

  6. Если у пострадавшего возобновились самостоятельный устойчивый пульс и дыхание, уложить его в «безопасное положение», вызвать скорую медицинскую помощь и до ее приезда контролировать состояние пострадавшего.

  7. Во всех случаях электротравмы с нарушением сердечной деятельности и потерей сознания необходима обязательная и, по возможности, срочная госпитализация.

Задание 6

Учебная ситуация:

В дошкольном образовательном учреждении с интервалом 18-20 дней заболело несколько детей. У всех заболевших общее значительное недомогание сопровождалось приступообразным кашлем.

На основании клинических и эпидемиологических данных сотрудниками ДОУ был поставлен предварительный диагноз: «Коклюш».

Представьте в письменной форме развёрнутые ответы на следующие вопросы:

  1. Назовите род возбудителя коклюша.

Bordetella pertussis (лат.) (бактерия Борде-Жангу, палочка коклюша, коклюшная палочка) - вид мелких неподвижных неспорообразующих аэробных грамотрицательных коккобацилл из рода бордетелл, вызывающий специфическое поражение эпителия бронхов, называемое коклюшем.

  1. В чём заключается специфическая профилактика коклюша?

Единственным средством специфической профилактики против коклюша на сегодняшний день является вакцинация, которая состоит из трех прививок в возрасте 3мес, 4,5 мес. и 6 месяцев, и ревакцинации в 18 месяцев. Вовремя поставленная прививка позволяет на 80% снизить риск заболевания, а если заражение все-таки происходит, протекает заболевание легче.