Файл: Подбор картографического и лоцийного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 4. Навигационная обстановка в районе перехода.

Пункт отхода и прихода.
4.1 Пункт отхода. Описание Малая Кема.
Малая Кема вдается в берег между мысом Маячный и мысом Плоский, находящимся в 2,3 мили NNE от мыса Маячный. Берега её вблизи входных мысов высокие и скалистые. Западный берег бухты низкий и окаймлен песчано-галечным пляжем; к нему выходит низменная долина, по которой протекает мелководная речка Малая Кема.
Описание перехода.

Начало перехода начинается на карте №-62074.

09.06 в 00:00 судно начинает движение (скорость хода – 9.9 узла) от Малая Кема, ОЛ= 00,0 легли на ИК=46°. Следуем этим курсом, сделали 8 обсерваций места судна по пеленг и дистанции и по GPS.

Сделали переход с карты №-62074 на №-62075.

В 08:00 легли на ИК=31 прошли этим курсом 15 обсерваций по GPS. В 23:00 легли на ИК=309 следуем этим курсом, прошли 8,5 миль. В 23:51 встали на якорь. Сняли координаты по GPS (φ=480 33,5 N)(λ=1400 10,5W)
4.2 Пункт прихода. Описание бухта Андрея.
Бухта Андреева вдается в берег между мысом, расположенным в 1,2 мили к SSE от мыса Палец, и мысом Седловидный (43°05'N, 132°17' Е). Восточный и юго-восточный берега бухты высокие, обрывистые и извилистые. В них вдаются четыре бухточки. Берега вершин этих 25 бухточек песчаные и отмелые, в каждую из бухточек стекает по ручью. Входные мысы бухточек обрывистые и окаймлены частично осыхающими рифами, простирающимися от них на I—4 кбт. С W бухта ограничена полуостровом с серыми обрывистыми скалистыми берегами. Этот полуостров соединен с материком низким перешейком. Северная оконечность полуострова называется мысом Седловидный, а южная — мысом Лифляндский. На полуострове возвышаются два холма, один из которых, высотой 56 м, находится в северной части полуострова в 4 кбт к SSW от мыса Седловидный, а другой, высотой 44,1 м, — у мыса Лифляндский. Склоны северного холма поросли кустарником и деревьями, а южные склоны южного холма скалистые, желтого цвета. С S, когда северный холм виден поверх низкого перешейка, оба холма кажутся стоящими рядом, разделенными лишь широким разлогом. Это придает полуострову приметную седловидную форму. Издали перешеек, соединяющий полуостров с материком, не виден, а сам 40 полуостров кажется островом. Дно в вершине бухты Андреева неровное, особенно между изобатами 5—10 м, где находится большое количество отличительных глубин и банок. Грунт в бухте песок, камень и ил, покрытый водорослями. Отличительные глубины3,9; 4,9 и 5,7 м расположены в 4,9; 5,9 и 45 6,1 кбт к SSE от мыса Седловидный. Город Большой Камень
, административный центр Шкотовского района, раскинулся на берегах бухт Большого Камня и Андреева. В черте города находится рыболовецкий колхоз «Новый мир» и рыбозавод. В рыболовецком колхозе можно пополнить в ограниченном количестве запасы воды. Для связи с судами рыбозавод располагает радиостанцией, работающей на частоте 2284 кГц и на УКВ, вызов на канале 16, позывной «Большекаменск-1». Опасности. Подводные препятствия (плиты) находятся в 80 м к Е и в 62 м к NE от пассажирского пирса. Глубина над первой плитой 0,1 м. По две сваи расположены в 74 м к NNW и в 92 м к S от пирса№ 1 рыбозавода. Первые сваи деревянные, а вторые металлические. Они выступают над водой соответственно на 0,5 и 2 м. Осыхающий и два подводных камня лежат в 85 м к S от пирса № 2 рыбозавода. Риф, частично осыхающий, простирается на 4,5 кбт к N от средней части юго-восточного берега бухты Андреева. На рифе разбросаны надводные камни. Глубина на северной кромке рифа 0,3 м. Сваи разрушенного пирса подводные деревянные, притопленный понтон и подводная каменная наброска расположены у северного берега перешейка, соединяющего полуостров с материком, в 8 кбт к S от мыса Седловидный. Створ светящих знаков бухты Андреева, установленных на юго-восточном берегу бухты, служит для подхода судов к пирсам рыболовецкого колхоза. Мыс Седловидный, юго-западный входной мыс бухты Андреева, сло-20 жен из отвесных голых скал серого цвета. Мыс приметен. Изображение мыса на экране РЛС четкое и соответствует очертаниям его на картах. Район № 373, запретный для плавания, находится к SW от мыса Седловидный. В районе оборудованы садки марикультуры. 25 Светящий знак Седловидный установлен на вершине холма высотой 56 м в 4 кбт к SSW от мыса Седловидный. Рифподводный узкий простирается на 8 кбт к NNE от мыса Седловидный. На северной кромке рифа лежат надводные и осыхающие камни. Западная и северная кромки рифа приглубы. В пределах 3,5 кбт к Е i SE от оконечности рифа глубины менее 5 м. Светящий буй рифа мыса Седловидный северны! выставляется у северной кромки рифа. Якорные места. Якорное место для малых судов находится в западной части бухты Андреева в 4 кбт к SE от мыса Седловидный Глубины на якорном месте б—8 м. При южных ветрах на якорь можно становиться к Е от рифа прости-рающегося на 8 кбт к NNE от мыса Седловидный, на глубина? 8—11 м. Наставление для входа в бухту Андреева

. При входе в бухту необходимо остерегаться камня Алеут и рифа, выступающего от мыса Седловидный. Пройдя между светящими буями камня Алеут и рифа мыса Седловидный, лечь на створ светящих знаков бухты Андреева (направление створа 344°—164°). Когда мыс Седловидный придет на траверз, повернуть к месту якорной стоянки или следовать далее по створу к причальным сооружениям рыболовецкого колхоза.
В 08:00 легли на ИК=31 прошли этим курсом 15 обсерваций по GPS. В 23:00 легли на ИК=309 следуем этим курсом, прошли 8,5 миль. В 23:51 встали на якорь. Сняли координаты по GPS (φ=480 33,5 N)(λ=1400 10,5W)
Таблица №5. Огни и знаки Тихоокеанского побережья РФ



Название и положение шир.N долг. E годы(ы) учреждения и модернизации

Цвет. Характер, и дальность видимости огней

Описание маяка

Секторы освещения, направления створов, звукосигнальные средства

Высота сооружения от основания, м

Высота огня, знака от уровня моря, м

1

2

3

4

5

825

F7636

Песчаный маяк

На мысе Песчаный 48°27` 140°10`

Бл Изо 3с

15м

Белая круглая железобетонная башня 25 м

28м

Светит 5°-233° звукосигнальная динамическая установка 60с

805

F7622

Сосунова маяк

В 1.2 кбт к SSW от мыса Сосунова

46°32` 138°20`

Бл Пр 6с

Пр 1.5 темн 4.5

17м

Белая восьмигранная каменная башня с черными горизонтальными полосами рядом с белым зданием

18 м

66м

Резервный

Бл Пр 6с

Пр 1.5 темн 4.5

10м

725

F7614

Егорова маяк

На мысе Егорова

44°46` 136°27`

Бл Дл Пр12с

Пр 4.5 темн 7.5

22м

Белая круглая башня с черными горизонтальными полосами

19 м



92м



Резервные

Бл Дл Пр 12с

пр 4.5 темн 7.5






Расчёт курсов на переход.
В данном расчёте основной способ место нахождения судна по пеленг и расстоянии, дополнительный способ по двум пеленгам.

Основные данные судна: Vc=9,9уз; e=7,8 м; d =2,9м; ΔЛ=+4%.

Таблица №6. Таблица Девиации


Девиация магнитного компаса

кк

δ

кк

δ

0

-0,8

180

-0,8

10

-0,2

190

-1,3

20

+0,4

200

-1,6

30

+0,8

210

-2,0

40

+1,2

220

-2,2

50

+1,5

230

-2,5

60

+1,8

240

-2,7

70

+2,0

250

-2,8

80

+2,0

260

-2,9

90

+2,1

270

-3,0

100

+2,0

280

-3,0

110

+1,9

290

-2,9

120

+1,8

300

-2,8

130

+1,6

310

-2,6

140

+1,3

320

-2,3

150

+0,9

330

-2,0

160

+0,4

340

-1,6

170

-0,2

350

-1,2

180

-0,8

360

-0,8



Таблица №7. Расчет курсов по маршруту перехода.


Время

Дата

ИК

КК

ΔМК

V

S

Время лежания на курсе

00:00-08:00

09.06

46

35,6

-10,4

9,9

79,2



08:00-23:00

09.06

31

20,8

-10,2

9,9

148,5

15ч

23:00-23:51

09.06

309

10.1

-1.1

9.9

8.5

51м



236.2

23ч 51м



Приложение.
1. Расчет восхода, захода Солнца.

2. Путевые карты: От мыса Егорова до мыса Сосунова №62074

От мыса Сосунова до бухты Иннокентия № 62075
Вывод по работе:
Основываясь на данной работе можно сделать вывод, что переход возможен от Малой Кемы до бухты Андрея 09.06. Все метеорологические и гидрометеорологические сведенья удовлетворяют нормам и требованиям для прохождения по этому району. Весь переход составит 23ч 51м.
Итоговый вывод:
Основываясь на работе по данному курсовому проекту, можно сделать вывод, что во время осуществления данного перехода (Малая Кема до бухты Андрея), были закреплены теоретические и практические знания для судоводительского состава в области морского судовождения.

При выполнения курсовой работы были использованы все способы определения местоположения судна в морской акватории по визуальным ориентирам. В ходе проработки маршрута и его изучения, так же были получены навыки работы с лоциями, каталогом карт и другими пособиями для обеспечения безопасности судоходства на море. Основываясь на первоначальных навыках можно сказать, что расчет рейса и правильный подобранный переход судна от Малая Кема до бухты Андрея был осуществлён без происшествий. Были соблюдены все правила по управлению судном. Все расчеты как графические, так и письменные были решены без ошибок.

Список используемой литературы.
1. Лоция Татарского пролива, амурского Лимана и пролива Лаперуза. Главное управление навигации и океанографии министерства обороны Российской Федерации. Год издания 2003.

2. Лоция северо-западного берега Японского моря от реки Туманная до мыса Белкина. Главное управление навигации и океанографии министерства обороны Российской Федерации. Год издания 2005.


3. Огни и знаки Тихоокеанского побережья СССР. Министерство обороны союза ССР главное управление навигации и океанографии № 2401. Год издания 1985
3. Радиотехнические средства навигационного оборудованья расписание факсимильных передач. Управление навигации и океанографии министерства обороны Российской Федерации № 2003. Год издания 2010
4. Правила плаванья режим плаванья судов в водах, омывающих Тихоокеанское побережье России (сводное описание). Гидрографическая служба краснознаменного тихоокеанского флота № 4440. Год издания 2005.