Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание.
Введение.........................................................................................2
Раздел 1.Подбор картографического и лоцийного
материала………………………………………….…..3
Раздел 2.Навигационно-географическое описание
перехода……………………………………………….6
Раздел 3.Гидрометеорологическое описание перехода………………….………………………….. .14
Раздел 4. Навигационная обстановка в районе перехода…………………………………………….....25
Список используемой литературы...............................................30
Введение.
С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания. В настоящее время, с развитием морского транспорта, увеличились скорости судов до 17-25 узлов и водоизмещение до нескольких десятков тысяч тонн, в связи с этим, для обеспечения безопасности судов требуются количественные и достаточно точные данные. В общей задаче обеспечения безопасности мореплавания проблемы расхождения судов друг с другом занимает одно из важнейших мест. В связи с этим наиболее важным является навигационная подготовка к переходу: укомплектование судовой коллекции морскими картами, руководствами, пособиями, научных материалов для корректуры судовой коллекции, подбор навигационных морских карт, выбор маршрута, подготовка и проверка в работе технических средств навигации, проверка наличия информации о маневренных характеристиках судна. Важнейшей задачей подготовки к переходу является обеспечение навигационной безопасности плавания, предотвращение аварий и происшествий. Предварительная подготовка к переходу имеет важное практическое значение: анализ показывает, что значительная часть аварий была заранее предопределена – отсутствием или недостаточной эффективностью такой подготовки.
Настоящий курсовой проект по дисциплине «Навигация, лоция, навигационная гидрометеорология» составлен в соответствии с программой этого предмета для специальности «Судовождение» учебных заведений Министерства морского флота. Будущий судоводитель обязан совершенствовать свои знания, в том числе прорабатывая один из навигационных переходов, ведь опыт не приходит сам по себе. В данном курсовом проекте осуществляем план перехода от Малой Кемы до бухты Андрея. С учетом гидрометеорологических условиях и общей характеристики данного района плавания. Производим расчет восхода, захода солнца, корректуру путевых карт. Применяем полученные знания на теоретических занятиях. В курсовом проекте производим предварительную прокладку со всеми расчетами на путевых картах (62074, 62075): местоположение судна по GPS, пеленг-дистанция, по двум пеленгам, рассчитываем дальность видимости маяка. Все расчеты в курсовом проекте рассчитываем согласно всем требованиям.
Производим расчет времени перехода судна, рассчитываем общую дистанцию от Малой Кемы до бухты Андрея. По окончанию всех расчетов и внесённых корректур в курсовом проекте осуществляем предварительный проложенный путь судна со всеми выполненными расчетами
Раздел 1. Подбор картографического и лоцийного материала
-
Подбор карт на переход.
Для осуществления полученного перехода: «от Малой Кемы до бухты Андрея» по каталогу карт и книг, в соответствии с требованиями порядка подбора, были выбраны следующие карты.
№ карты | Заголовки | Масштаб | Год | Примечание | |||||
| | карт | | издания | | ||||
судовые | адмиралтейский | | | | | ||||
1 | 62075 | От мыса Сосунова до бухты Иннокентия | 1:250000 | 2004 | Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г | ||||
2 | 63015 | От мыса птичий до мыса Буна | 1:100000 | 2006 | Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г | ||||
3 | 63014 | От реки Торопыгина до мыса Птичий | 1:100000 | 2013 | Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г | ||||
4 | 63013 | От мыса Сосунова до реки Венюковка | 1:100000 | 2002 | Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г | ||||
5 | 62074 | От залива Рында до мыса Сосунова | 1:250000 | 2004 | Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г | ||||
6 | 63010 | От мыса Егорова до бухты Штормовая | 1:100000 | 2016 | Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г |
Таблица№1. Список навигационных карт
1.2 Подбор навигационных пособий.
Основным пособием для перехода между названными пунктами является лоция и другие, сведённые в таблицу пособия.
Таблица№2. Список навигационных пособий.
№ п\п | Адмер. № | Название пособия | Год изд. | Страна | Примечание |
1 | 1402 | Лоция Татарского пролива, Амурского лимана и пролива Лаперуза | 2003 | Российский или иностранный | Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г |
2 | 2401 | Огни и знаки Тихоокеанского побережья России | 2004 | Российское | Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г |
3 | 3002 | Радиотехнические средства навигационного оборудованья расписание факсимильных передач | 1997 | Российское | Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г |
4 | 4440 | Правила плаванья режим плаванья судов в водах, омывающих Тихоокеанское побережье России сводное описание | 2000 | Российское | Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г |
5 | 9002 | Морской астрономический ежегодник | 1998 | Российское | Корректура не требуется |
6 | 6441 | Атлас опасных и особо опасных для мореплавания и рыболовства гидрометеорологических явлений японское, охотское и беренгово море | 1980 | Российское | Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г |
7 | 9078 | МППСС-72 | 1972 | Российское | Корректура не требуется |
8 | 9036 | Общие положения об установлении путём движения судов | 1987 | Международное | Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г |
9 | 9055.1 | Морское законодательства Р.Ф. книга 1 | 1994 | Российское | Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г |
10 | 9010 | Таблица морских расстояний | 2001 | Российское | Корректура не требуется |
11 | 9011 | Мореходная таблица (МТ-2000) | 2002 | Российское | Корректура не требуется |
12 | 9016 | Международный свод сигналов (МСС-1965) | 1990 | Российское | Корректура не требуется |
13 | 908 | Описание системы плавучего ограждения в водах России | 2002 | Российское | Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г |
1.3 Оценка подобранного материала с точки зрения безопасности мореплавания.
Учитывая давность последних текущих корректур, данных навигационных карт и пособий в судовых условиях, выявлено их полное несоответствие требованиям современности в навигационном отношении. С точки зрения безопасности мореплавания, данные карты не могут, без проведения не соответствующих работ, в полной мере правильно и надлежаще обеспечить безаварийный, безопасный проход судна.
Раздел 2. Навигационно-географическое описание перехода.
2.1 Географическое описание Татарского пролива.
Общие сведения. Татарский пролив расположен между берегом азиатского материка и западным берегом острова Сахалин. Южной и северной границами Татарского пролива являются линии, которые соединяют соответственно мыс Белкина (45°49'N. 137°411E) с мысом Кузнецова (46°03'N. 141°55'Е) и мыс Южный (51°451 N, 1410 06'Е) с мысом Тык (51°45'N. 141°41'Е).
Берега. Оба берега Татарского пролива преимущественно высокие и обрывистые. Конфигурация берегов пролива большей частью позволяет произвести определение места судна. При плавании вдоль берегов, особенно против высоких и обрывистых участков, обладающих хорошими отражательными свойствами, условия радиолокационного ориентирования благоприятны. В условиях ограниченной видимости подходить к берегам на близкое расстояние следует с включенной судовой РЛС. Вдоль восточного берега Татарского пролива тянутся Западно-Cахалинские горы, состоящие из нескольких параллельных хребтов. Самый высокий из них средний, под названием Камышовый. Южным продолжением Камышового хребта является Южно-Камышовый хребет, который простирается на S до мыса Крильон. К W от Камышового хребта вдоль береговой линии тянутся Приморский, Углегорский и Лесогорский хребты. В районе мыса Кузнецова высота прибрежных гор 300—400 м; по мере продвижения на N они повышаются до 1000 м. Наиболее высокая часть
Камышового хребта расположена между мысами Ламанон и Воздвижения. Отдельные вершины гор здесь выше 1000 м. К N от мыса Воздвижения прибрежные горы постепенно понижаются и в районе порта Александровский-на-Сахалине высота их около 400 м. Склоны гор преимущественно крутые и у береговой линии образуют высокие обрывы. Прибрежные горы поросли травой и кустарником, а расположенные вдали от берега, — хвойным и частично лиственным лесом. На вершинах гор встречаются альпийские луга. К N от параллели 51°30' сев. шир. горы понижаются и переходят в низкий берег, состоящий из песчаных дюн и отдельных холмов, покрытых мхами. На этом берегу много озер. Хребты Западно-Сахалинских гор во многих местах прорезаны реками и речками, большинство из которых не имеет навигационного значения. Наиболее крупные из них река Пильво, речки Агнево и Большая Александровка. Берега Татарского пролива изрезаны мало и в основном приглубы. В северную часть западного берега вдаются два больших залива: Советская Гавань и Чихачева, а в восточный берег — заливы Невельского, Делангля и Александровский. Мористее изобаты 20 м навигационные опасности в Татарском проливе не обнаружены, но в непосредственной близости от береговой линии часто встречаются камни и отмели.
Острова. В Татарском проливе нет больших островов, за исключением острова Монерон. Островки, поросшие хвойным лесом, лежат в заливах Советская Гавань и Чихачева. Кроме того, в непосредственной близости от обоих берегов пролива кое-где встречаются незначительные по размерам скалистые островки.
Глубины, рельеф дна и грунт. В южной части Татарского пролива глубины достигают 1773 м; они плавно уменьшаются с S на N и от середины южной части пролива к его берегам. В средней части пролива к N от параллели 47°50' сев. шир. глубины менее 1000 м; они постепенно уменьшаются и в южном входе пролива Невельского (52°00' N. 141°30' Е)