Файл: Подбор картографического и лоцийного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание.
Введение.........................................................................................2

Раздел 1.Подбор картографического и лоцийного

материала………………………………………….…..3

Раздел 2.Навигационно-географическое описание

перехода……………………………………………….6

Раздел 3.Гидрометеорологическое описание перехода………………….………………………….. .14

Раздел 4. Навигационная обстановка в районе перехода…………………………………………….....25
Список используемой литературы...............................................30

Введение.
С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания. В настоящее время, с развитием морского транспорта, увеличились скорости судов до 17-25 узлов и водоизмещение до нескольких десятков тысяч тонн, в связи с этим, для обеспечения безопасности судов требуются количественные и достаточно точные данные. В общей задаче обеспечения безопасности мореплавания проблемы расхождения судов друг с другом занимает одно из важнейших мест. В связи с этим наиболее важным является навигационная подготовка к переходу: укомплектование судовой коллекции морскими картами, руководствами, пособиями, научных материалов для корректуры судовой коллекции, подбор навигационных морских карт, выбор маршрута, подготовка и проверка в работе технических средств навигации, проверка наличия информации о маневренных характеристиках судна. Важнейшей задачей подготовки к переходу является обеспечение навигационной безопасности плавания, предотвращение аварий и происшествий. Предварительная подготовка к переходу имеет важное практическое значение: анализ показывает, что значительная часть аварий была заранее предопределена – отсутствием или недостаточной эффективностью такой подготовки.

Настоящий курсовой проект по дисциплине «Навигация, лоция, навигационная гидрометеорология» составлен в соответствии с программой этого предмета для специальности «Судовождение» учебных заведений Министерства морского флота. Будущий судоводитель обязан совершенствовать свои знания, в том числе прорабатывая один из навигационных переходов, ведь опыт не приходит сам по себе. В данном курсовом проекте осуществляем план перехода от Малой Кемы до бухты Андрея. С учетом гидрометеорологических условиях и общей характеристики данного района плавания. Производим расчет восхода, захода солнца, корректуру путевых карт. Применяем полученные знания на теоретических занятиях. В курсовом проекте производим предварительную прокладку со всеми расчетами на путевых картах (62074, 62075): местоположение судна по GPS, пеленг-дистанция, по двум пеленгам, рассчитываем дальность видимости маяка. Все расчеты в курсовом проекте рассчитываем согласно всем требованиям.
Производим расчет времени перехода судна, рассчитываем общую дистанцию от Малой Кемы до бухты Андрея. По окончанию всех расчетов и внесённых корректур в курсовом проекте осуществляем предварительный проложенный путь судна со всеми выполненными расчетами


Раздел 1. Подбор картографического и лоцийного материала

    1. Подбор карт на переход.


Для осуществления полученного перехода: «от Малой Кемы до бухты Андрея» по каталогу карт и книг, в соответствии с требованиями порядка подбора, были выбраны следующие карты.

карты

Заголовки

Масштаб

Год

Примечание







карт




издания




судовые

адмиралтейский













1

62075

От мыса Сосунова до бухты Иннокентия

1:250000

2004

Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г

2

63015

От мыса птичий до мыса Буна

1:100000

2006

Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г


3

63014

От реки Торопыгина до мыса Птичий

1:100000

2013

Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г


4

63013

От мыса Сосунова до реки Венюковка

1:100000

2002

Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г


5

62074

От залива Рында до мыса Сосунова

1:250000

2004

Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г


6

63010

От мыса Егорова до бухты Штормовая

1:100000

2016

Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г



Таблица№1. Список навигационных карт

1.2 Подбор навигационных пособий.
Основным пособием для перехода между названными пунктами является лоция и другие, сведённые в таблицу пособия.


Таблица№2. Список навигационных пособий.

п\п

Адмер.



Название пособия

Год изд.

Страна

Примечание

1

1402

Лоция Татарского пролива, Амурского лимана и пролива Лаперуза

2003

Российский

или иностранный

Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г


2

2401

Огни и знаки Тихоокеанского побережья России

2004

Российское

Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г


3

3002

Радиотехнические средства навигационного оборудованья расписание факсимильных передач

1997

Российское

Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г


4

4440

Правила плаванья режим плаванья судов в водах, омывающих Тихоокеанское побережье России сводное описание

2000

Российское

Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г


5

9002

Морской астрономический ежегодник

1998

Российское

Корректура не требуется

6

6441

Атлас опасных и особо опасных для мореплавания и рыболовства гидрометеорологических явлений японское, охотское

и беренгово море

1980

Российское

Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г


7

9078

МППСС-72

1972

Российское

Корректура не требуется

8

9036

Общие положения об установлении путём движения судов

1987

Международное

Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г


9


9055.1

Морское законодательства Р.Ф. книга 1

1994

Российское

Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г


10

9010

Таблица морских расстояний

2001

Российское

Корректура не требуется

11

9011

Мореходная таблица

(МТ-2000)

2002

Российское

Корректура не требуется

12

9016

Международный свод сигналов (МСС-1965)

1990

Российское

Корректура не требуется

13

908

Описание системы плавучего ограждения в водах России

2002

Российское

Откорректировано по состоянию на 09.06 2022г



1.3 Оценка подобранного материала с точки зрения безопасности мореплавания.
Учитывая давность последних текущих корректур, данных навигационных карт и пособий в судовых условиях, выявлено их полное несоответствие требованиям современности в навигационном отношении. С точки зрения безопасности мореплавания, данные карты не могут, без проведения не соответствующих работ, в полной мере правильно и надлежаще обеспечить безаварийный, безопасный проход судна.

Раздел 2. Навигационно-географическое описание перехода.
2.1 Географическое описание Татарского пролива.
Общие сведения. Татарский пролив расположен между берегом азиатского материка и западным берегом острова Сахалин. Южной и северной границами Татарского пролива являются линии, которые соединяют соответственно мыс Белкина (45°49'N. 137°411E) с мысом Кузнецова (46°03'N. 141°55'Е) и мыс Южный (51°451 N, 1410 06'Е) с мысом Тык (51°45'N. 141°41'Е).

Берега. Оба берега Татарского пролива преимущественно высокие и обрывистые. Конфигурация берегов пролива большей частью позволяет произвести определение места судна. При плавании вдоль берегов, особенно против высоких и обрывистых участков, обладающих хорошими отражательными свойствами, условия радиолокационного ориентирования благоприятны. В условиях ограниченной видимости подходить к берегам на близкое расстояние следует с включенной судовой РЛС. Вдоль восточного берега Татарского пролива тянутся Западно-Cахалинские горы, состоящие из нескольких параллельных хребтов. Самый высокий из них средний, под названием Камышовый. Южным продолжением Камышового хребта является Южно-Камышовый хребет, который простирается на S до мыса Крильон. К W от Камышового хребта вдоль береговой линии тянутся Приморский, Углегорский и Лесогорский хребты. В районе мыса Кузнецова высота прибрежных гор 300—400 м; по мере продвижения на N они повышаются до 1000 м. Наиболее высокая часть
Камышового хребта расположена между мысами Ламанон и Воздвижения. Отдельные вершины гор здесь выше 1000 м. К N от мыса Воздвижения прибрежные горы постепенно понижаются и в районе порта Александровский-на-Сахалине высота их около 400 м. Склоны гор преимущественно крутые и у береговой линии образуют высокие обрывы. Прибрежные горы поросли травой и кустарником, а расположенные вдали от берега, — хвойным и частично лиственным лесом. На вершинах гор встречаются альпийские луга. К N от параллели 51°30' сев. шир. горы понижаются и переходят в низкий берег, состоящий из песчаных дюн и отдельных холмов, покрытых мхами. На этом берегу много озер. Хребты Западно-Сахалинских гор во многих местах прорезаны реками и речками, большинство из которых не имеет навигационного значения. Наиболее крупные из них река Пильво, речки Агнево и Большая Александровка. Берега Татарского пролива изрезаны мало и в основном приглубы. В северную часть западного берега вдаются два больших залива: Советская Гавань и Чихачева, а в восточный берег — заливы Невельского, Делангля и Александровский. Мористее изобаты 20 м навигационные опасности в Татарском проливе не обнаружены, но в непосредственной близости от береговой линии часто встречаются камни и отмели.

Острова. В Татарском проливе нет больших островов, за исключением острова Монерон. Островки, поросшие хвойным лесом, лежат в заливах Советская Гавань и Чихачева. Кроме того, в непосредственной близости от обоих берегов пролива кое-где встречаются незначительные по размерам скалистые островки.
Глубины, рельеф дна и грунт. В южной части Татарского пролива глубины достигают 1773 м; они плавно уменьшаются с S на N и от середины южной части пролива к его берегам. В средней части пролива к N от параллели 47°50' сев. шир. глубины менее 1000 м; они постепенно уменьшаются и в южном входе пролива Невельского (52°00' N. 141°30' Е)