ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эссе «Я -учитель!»
Об учителе и учительстве столько написано и пересказано… Мои размышления не откроют новых страниц в этом жанре. Я просто поделюсь своей историей. Слушайте.
Много лет я работаю в сельской школе учителем начальных классов. Школа средняя, обыкновенная. Дети, родители, коллеги, стандарты, питание, уроки… Все как и во всем образовании.
Но у меня есть нечто удивительное: как только прозвенит первый звонок и школьные коридоры наполнятся детским гамом, дверь в мой кабинет становится необыкновенной. Стоит её открыть, как вы попадаете в волшебный мир, где на каждой ветке таинственного сада притаились орфограммы. Там, на неведомых дорожках следы математических исследований и выводов. Под небом голубым нежные бутоны распускаются в словарные слова. Еще выше Черномор несется с неизвестной скоростью, которую нужно непременно вычислить. По синему морю на раздутых парусах можно приплыть к новым открытиям. Нас ждут путешествия к неизведанным островам Наук, встречи с Чудесами.
Конечно, сначала я здесь главный капитан и гид. Непременно помогу справиться со страхами, проблемами, обрести не только знания, но и уверенность в себе.
Но пройдет время и мои маленькие друзья сами научатся ставить цели и задачи, намечать пути их решения, достигая нужного результата. Всему свое время. Главное-не разрушить веру в чудо и добро!
Знаете, я давно заметила, что происходящее с нами в детстве, определяет во многом всю нашу дальнейшую жизнь. И главное здесь не столько развитие ума, сколько души: доброта, отзывчивость, тонкое чувство чужой боли – всё это, незаметное для человека, закладывается в детстве учителем.
Наверное, самое трудное в моей профессии - противостоять жестокой действительности окружающего мира. Этот сказочный мир за дверью моего класса не всегда приносит мне радость и восторг. Огорчения от полученных результатов, неуверенность в собственных убеждениях и действиях часто ставят в тупик. Существующие методики, приемы, технологии никогда не дают конкретного ответа в конкретном случае! Сколько детей в классе – столько и подходов! Порой только профессиональная интуиция выручает. А
потом раздумья и на работе, и дома… Тысяча сомнений…Поиск ответов на сложные вопросы Жизни. Кто-то из умных сказал, что педагог должен ощущать недостаток знаний, только так его знания будут находиться в непрерывном развитии. Может быть он прав?
На мой взгляд, учителю важно не только совершенствовать свое педагогическое мастерство и увеличивать запас психологических знаний, но и уметь выбирать адекватные формы общения, которые не обижают и не унижают ни одну из сторон. Ведь сегодня учителю сложнее всего не с детьми, а с родителями, которые тоже ведь были чьими-то учениками.
Но я – учитель! К этому званию обязывает не только запись в трудовой книжке, но и образ жизни. Однажды, подъезжая в такси от центра к дому, разговорились с водителем о тот, о сем. Вдруг он спросил: «Вы, наверное, учителем работаете?» «Да, я учитель». А потом, про себя: «Господи! Неужели у меня на лбу это написано?» Но из машины вышла гордо!
Закончится и этот учебный год. Вновь наступят каникулы и долгожданный отпуск! Целых 56 дней отдыха! Но уже через месяц я начинаю себя ловить на мыслях о школе, своих учениках, новых планах, фрагментах уроков. А в конце отпуска не дождусь встречи с ребятишками!
Бодро шагая по школьным коридорам, замираю возле двери в класс. Открываю с улыбкой. Все по-прежнему: и королевство, и чудный сад, и моря с океанами. Жизнь продолжается!
Учитель начальных классов
Беляева Людмила Васильевна,
МОУСОШ №2 села Александровского, Ставропольского края