ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Между тем греческие ученые, начиная с Фалеса, только тем и занимались, что конструировали различные модели космоса. Первые модели были крайне несовершенными и произвольными, ибо они строились чисто умозрительно, без учета данных о движении небесных тел. Таких данных вначале у греков вообще не было. Но к началу IV в. до н. э., греческая наблюдательная астрономия уже имела существенные достижения.
Следует подчеркнуть еще одно отличие античной науки от науки нового времени. Наука нового времени, творцами которой были великие ученые эпохи Возрождения и ХVII в., с самого начала была наукой интернациональной. Коперник, Бэкон, Галилей, Декарт, Кеплер - все они были представителями различных наций. Античная наука – это, прежде всего греческая наука. То, что рабовладельческое общество может обходиться без науки показывает пример Рима. Практическому складу римского ума было чуждо стремление к теоретическому умовоззрению, являвшееся столь характерным признаком греческой научной мысли. Несмотря на это, Рим дал миру великолепных поэтов, глубоких моралистов, замечательных историков, блестящих ораторов.
Заключение
Культура или цивилизация в широком этнографическом смысле слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей, и привычек, усвоенных человеком, как членом общества.
Являясь вторым самостоятельным этапом истории мировой культуры, античная (греко-римская) культура построена на вере в силу освобожденного человеческого духа, в знание и правду жизни. Развиваясь под влиянием ранней цивилизации, культура античности внесла огромный вклад в развитие мировой культуры. Дошедшие до нас памятники архитектуры и скульптуры, шедевры живописи и поэзии, являются свидетельством высокого уровня развития культуры. Они имеют значение не только как произведения искусства, но и социально-нравственное значение. И сейчас сформулированные в них мысли о добре, зле, чести и бесчестии являются современными.
На почве античной культуры и науки впервые появилась и стали развиваться категории научного мышления, велик вклад античности в развитие астрономии, теоретической математики. Именно поэтому античная философия и наука сыграли столь важную роль в возникновении науки нового времени, развитии техники. В целом же культура античности явилась основой для дальнейшего развития мировой культуры.
Античная цивилизация заложила основы европейской культуры, создала неповторимые классические образцы в самых различных сферах жизни общества, сформировала активно-преобразовательную позицию человека в европейской культуре, заложив тем самым основы динамичности и ускоренного темпа развития европейской цивилизации.
Список использованных источников
-
Культурология для технических вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. -
Визгин В.П. Еще раз об энтелехии культуры // Философский журнал. 2017. Т. 10, № 1. С. 16–38. -
Кулешова Е.В., Старостин Д.Н. ПРОБЛЕМА ПЕРИОДИЗАЦИИ ИСТОРИИ АНТИЧНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИЯХ И. М. ГРЕВСА И Н. И. КАРЕЕВА В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКОВ // Научный диалог. 2021. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-periodizatsii-istorii-antichnosti-v-issledovaniyah-i-m-grevsa-i-n-i-kareeva-v-kontse-xix-nachale-xx-vekov (дата обращения: 24.04.2022). -
Кун Н. Легенды и мифы Древней Греции. - М., 1955. -
Липчанская Ирина Владимировна. Наследие античности в русской культуре через феномен энтелехии // Гуманитарий Юга России. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nasledie-antichnosti-v-russkoy-kulture-cherez-fenomen-entelehii (дата обращения: 23.04.2022). -
Левченко И. Е., Чурашов А. Г. ПЕДАГОГИКА АНТИЧНОСТИ (ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ) // Вестник ЮУрГГПУ. 2020. №6 (159). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogika-antichnosti-istochnikovedcheskiy-aspekt (дата обращения: 24.04.2022). -
Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. - М.:Агентство «Издательский сервис», 2000. -
Тахтамышев В. Г., Агейкина С. В. Проблема рацинализации древнегреческой культуры // Аналитика культурологии. 2013. №27. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-ratsinalizatsii-drevnegrecheskoy-kultury (дата обращения: 24.04.2022). -
Щученко В.А. К вопросу об энтелехии как источнике морфогенезиса в культуре // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2013. Т. 14, вып. 2. С. 287–298. -
Ф. Энгельс. Анти-Дюринг. М., 1953. С. 171