ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

Сопоставьте перечень групп педагогических технологий и приведите названия конкретных технологий, входящих в ту или иную группу.

Традиционные технологии: объяснительно-иллюстративные технологии обучения

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:
- личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.);
- коллективный способ обучения;
- технологии адаптивной системы обучения;
- педагогика сотрудничества («проникающая технология»);
- технология КТД;
- технология ТРИЗ;
- коммуникативная технология;
- технология программированного обучения;
- технологии развивающего обучения (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов)
- информационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
- технология развития критического мышления;

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

- игровые технологии;

- проблемное обучение;

- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:
- культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова).
- технология индивидуального обучения ;

Задание 2.

Разработайте для начальной школы урок изучения нового материала с использованием одной из инновационных обучающих технологий.

Конспект урока по предмету «Окружающий мир».

Дата:

Класс: 2

Тема урока: Месяц и год.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Сформировать представления детей о таких единицах измерения времени, как «месяц» и «год», показать их связь с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли, за изменениями в природе во время полного оборота Земли вокруг Солнца.

Планируемые предметные результаты: осознание понятий «месяц» и «год»; понимание изменений, происходящих в природе за эи промежутки времени; осознание своего отношении к окружающему миру.


Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: отвечают на вопросы, обобщают собственное представление, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни, формулируют выводы, оценивают результаты своей работы.

Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, умение сохранять заданную цель, контроль, самооценка.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, в группе, включаться в диалог.

Планируемые личностные результаты: положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Окружающий мир», осознание себя жителями планеты Земля, частью процессов, происходящих в природе.

Оборудование урока: магнитная доска, учебник, проектор, картинки, интерактивная доска.



Этап урока.

Отводимое время

Методы обучения

Формы взаимодействия

Деятельность учителя и формулировки заданий, варианты детских ответов

Планируемые результаты

  1. Орг. Момент

1 мин

словесный

Фронтальная

- Здравствуйте, ребята, садитесь!





  1. Актуализация знаний.

3 мин

Словесный (беседа)

Фронтальная


- Вспомните, какой теме был посвящен прошлый урок?

- Что такое неделя?

- Сколько в неделе ночей и сколько дней?

- Почему происходит смена дня и ночи?

- Ребята, давайте вспомним какие единицы измерения времени нам известны.


Положительный настрой на урок,


  1. Целеполагание

5 мин



Словесный (беседа)

Фронтальная

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы мне дайте на неё ответ.
Месяцы ходят по кругу,

Не уступая друг другу,

Каждому - свой черёд.

Вместе все месяцы -... (Год)
- Правильно, ребята. А теперь ещё одна загадка
Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят. (Месяцы)
- И снова вы дали правильный ответ. Молодцы.
Просмотр фрагмента фильма« Природа» (по ходу просмотра фрагмента фильма идет чтение учителем стихотворения)

Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живётся нам уютно в нём,
Мы любим день любой.
Живут здесь птицы и цветы.
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Двенадцать месяцев бегут
Сменяя время года,
И замыкает снова круг
Волшебница-природа.
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (О месяцах и годе)

- А кто скажет, сколько всего месяцев в году? (12)


Осуществляют действие целеполагания,

формирование умения высказывать свои предположения в диалоге с учителем, отгадывание загадок,

  1. Усвоение новых знаний

27 мин

А) Составление кластера

Б) Построение модели «Таблица»

В) Построение модели «Месяцы и год»

Г) Иллюстрирование

Практический

Фронтальная

- Что такое месяц?

- Эта единица измерения времени появилась в результате наблюдений за Луной.

- Вспомните, что такое Луна.

- А теперь вопрос для наблюдательных! Всегда ли Луна на небе выглядит одинаково?

Еще в древности люди заметили, что Луна не всегда выглядит одинаково. Временами ее вовсе не видно на небе.
- А кто-нибудь знает, как называются разные формы луны?

- Посмотим видео-фрагмент, из которого мы узнаем, какие фазы Луны бывают.

- А сейчас, давайте рассмотрим схему на страницах 24-25. Что происходит с Луной в новолуние?
Проблема: "Когда мы смотрим на Луну, нам кажется, что она примерно такой же величины, как Солнце. На самом же деле она во много раз меньше Солнца и приблизительно в 4 раза меньше Земли по диаметру.

Почему мы не замечаем такой большой разницы в размерах Солнца и Луны?

Работа в группах используя учебник:

  1. Составить кластер «Луна – спутник Земли»

  2. Зарисуйте Луну такой, какой вы ее видели утром и вечером. Сравните эти зарисовки. Чем они отличаются?



  3. - Давайте представим, что Земля уменьшилась и поместилась в середину нашей доски (учитель вещает круг с изображением Земли).

  4. - А вокруг неё поместим изображения луны, в зависимости от того, какой она будет.

  5. Вот такие виды Луны бывают.


- Давайте правильно их расположим.

- Что происходит с Луной в первую неделю месяца?

- Как это можно определить?

Изменение облика Луны объясняется  ее движением вокруг Земли.

- Это движение и определяет смену времён года.
- Назовите месяцы года. Называя, берите табличку и крепите на доску в таблицу.

- Вот какая разноцветная таблица у нас получилась.

- А почему он разного цвета? (По временам года)

- Верно, каждое время года имеет свои месяцы. Давайте теперь распределим месяцы по цветам, т.е. по временам года. (распределяют)
- А теперь давайте вместе построим модель года.

- Ставим в середине кружок, он символизирует год.

- А теперь расставим все месяцы по порядку.

- Давайте определим, чем отличается каждый месяц (расставляют изображения).

- А теперь поставим карточки с названием времён года.


- Каждое время года – особенное. Месяцы тоже отличаются друг от друга. Давайте проиллюстрируем каждый месяц.

- Прикрепим наши иллюстрации к схеме.

- Посмотрите, какая красивая схема у нас получилась.

(примерная схема)



Включение в беседу

Осуществляют построение модели «Таблица»

Осуществляют построение модели «Месяцы и годы»

  1. Физминутка

2 мин

наглядный




- На природе мы гуляли (шагают),

Мы играли, отдыхали (прыгают и приседают)

Мир вокруг такой чудесный (круг руками)

Очень разный, интересный.

Месяц за месяцем идёт (шагают)

И проходит целый год.





  1. Закрепление пройдённого материала

10

Словесный

Фронтальная

- А сейчас откройте рабочую тетрадь и выполните задание под номером 4.

- Что нам нужно сделать в этом задании?

Год - это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.

- Выполните задание под номером  5.

- Что нам нужно сделать в этом задании?

Самостоятельно пронумеруйте месяцы в правильной последовательности, а потом мы все вместе проверим.

- Проверяем.


выполняют задания в тетради

  1. Рефлексия

2 мин

Словесный (беседа)

Фронтальная

- Какая единица измерения времени появилась в результате наблюдения за Луной?

- Что такое год?

- Какой год называется високосным?

- Что на уроке вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?


рефлексируют