ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Сопоставьте перечень групп педагогических технологий и приведите названия конкретных технологий, входящих в ту или иную группу.
Традиционные технологии: объяснительно-иллюстративные технологии обучения
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:
- личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.);
- коллективный способ обучения;
- технологии адаптивной системы обучения;
- педагогика сотрудничества («проникающая технология»);
- технология КТД;
- технология ТРИЗ;
- коммуникативная технология;
- технология программированного обучения;
- технологии развивающего обучения (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов)
- информационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
- технология развития критического мышления;
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
- игровые технологии;
- проблемное обучение;
- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:
- культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова).
- технология индивидуального обучения ;
Задание 2.
Разработайте для начальной школы урок изучения нового материала с использованием одной из инновационных обучающих технологий.
Конспект урока по предмету «Окружающий мир».
Дата:
Класс: 2
Тема урока: Месяц и год.
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Сформировать представления детей о таких единицах измерения времени, как «месяц» и «год», показать их связь с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли, за изменениями в природе во время полного оборота Земли вокруг Солнца.
Планируемые предметные результаты: осознание понятий «месяц» и «год»; понимание изменений, происходящих в природе за эи промежутки времени; осознание своего отношении к окружающему миру.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: отвечают на вопросы, обобщают собственное представление, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни, формулируют выводы, оценивают результаты своей работы.
Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, умение сохранять заданную цель, контроль, самооценка.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, в группе, включаться в диалог.
Планируемые личностные результаты: положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Окружающий мир», осознание себя жителями планеты Земля, частью процессов, происходящих в природе.
Оборудование урока: магнитная доска, учебник, проектор, картинки, интерактивная доска.
Этап урока. Отводимое время | Методы обучения | Формы взаимодействия | Деятельность учителя и формулировки заданий, варианты детских ответов | Планируемые результаты |
1 мин | словесный | Фронтальная | - Здравствуйте, ребята, садитесь! | |
3 мин | Словесный (беседа) | Фронтальная | - Вспомните, какой теме был посвящен прошлый урок? - Что такое неделя? - Сколько в неделе ночей и сколько дней? - Почему происходит смена дня и ночи? - Ребята, давайте вспомним какие единицы измерения времени нам известны. | Положительный настрой на урок, |
5 мин | Словесный (беседа) | Фронтальная | - Ребята, я вам загадаю загадку, а вы мне дайте на неё ответ. Месяцы ходят по кругу, Не уступая друг другу, Каждому - свой черёд. Вместе все месяцы -... (Год) - Правильно, ребята. А теперь ещё одна загадка Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят. (Месяцы) - И снова вы дали правильный ответ. Молодцы. Просмотр фрагмента фильма« Природа» (по ходу просмотра фрагмента фильма идет чтение учителем стихотворения) Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живётся нам уютно в нём, Мы любим день любой. Живут здесь птицы и цветы. Веселый звон ручья, Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. Двенадцать месяцев бегут Сменяя время года, И замыкает снова круг Волшебница-природа. - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (О месяцах и годе) - А кто скажет, сколько всего месяцев в году? (12) | Осуществляют действие целеполагания, формирование умения высказывать свои предположения в диалоге с учителем, отгадывание загадок, |
27 мин А) Составление кластера Б) Построение модели «Таблица» В) Построение модели «Месяцы и год» Г) Иллюстрирование | Практический | Фронтальная | - Что такое месяц? - Эта единица измерения времени появилась в результате наблюдений за Луной. - Вспомните, что такое Луна. - А теперь вопрос для наблюдательных! Всегда ли Луна на небе выглядит одинаково? Еще в древности люди заметили, что Луна не всегда выглядит одинаково. Временами ее вовсе не видно на небе. - А кто-нибудь знает, как называются разные формы луны? - Посмотим видео-фрагмент, из которого мы узнаем, какие фазы Луны бывают. - А сейчас, давайте рассмотрим схему на страницах 24-25. Что происходит с Луной в новолуние? Проблема: "Когда мы смотрим на Луну, нам кажется, что она примерно такой же величины, как Солнце. На самом же деле она во много раз меньше Солнца и приблизительно в 4 раза меньше Земли по диаметру. Почему мы не замечаем такой большой разницы в размерах Солнца и Луны? Работа в группах используя учебник:
- Давайте правильно их расположим. - Что происходит с Луной в первую неделю месяца? - Как это можно определить? Изменение облика Луны объясняется ее движением вокруг Земли. - Это движение и определяет смену времён года. - Назовите месяцы года. Называя, берите табличку и крепите на доску в таблицу. - Вот какая разноцветная таблица у нас получилась. - А почему он разного цвета? (По временам года) - Верно, каждое время года имеет свои месяцы. Давайте теперь распределим месяцы по цветам, т.е. по временам года. (распределяют) - А теперь давайте вместе построим модель года. - Ставим в середине кружок, он символизирует год. - А теперь расставим все месяцы по порядку. - Давайте определим, чем отличается каждый месяц (расставляют изображения). - А теперь поставим карточки с названием времён года. - Каждое время года – особенное. Месяцы тоже отличаются друг от друга. Давайте проиллюстрируем каждый месяц. - Прикрепим наши иллюстрации к схеме. - Посмотрите, какая красивая схема у нас получилась. (примерная схема) | Включение в беседу Осуществляют построение модели «Таблица» Осуществляют построение модели «Месяцы и годы» |
2 мин | наглядный | | - На природе мы гуляли (шагают), Мы играли, отдыхали (прыгают и приседают) Мир вокруг такой чудесный (круг руками) Очень разный, интересный. Месяц за месяцем идёт (шагают) И проходит целый год. | |
10 | Словесный | Фронтальная | - А сейчас откройте рабочую тетрадь и выполните задание под номером 4. - Что нам нужно сделать в этом задании? Год - это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. - Выполните задание под номером 5. - Что нам нужно сделать в этом задании? Самостоятельно пронумеруйте месяцы в правильной последовательности, а потом мы все вместе проверим. - Проверяем. | выполняют задания в тетради |
2 мин | Словесный (беседа) | Фронтальная | - Какая единица измерения времени появилась в результате наблюдения за Луной? - Что такое год? - Какой год называется високосным? - Что на уроке вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? | рефлексируют |