Файл: Занятие 1 Обучающийся Назаров Владимир Владимирович Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выбор первого варианта планирования предлагаемого курса математики с учётом использования технологий, описанных в методических рекомендациях к учебникам, предполагает равномерно распределённую работу по формированию универсальных учебных действий во всём их объёме.
Второй вариант планирования предполагает усиление геометрической направленности курса математики и способствует более углублённому рассмотрению вопросов, связанных с геометрией. В процессе изучения курса предоставляется больше времени для развития пространственного воображения и конструкторских умений школьников, работы с геометрическим моделированием (объединение и разбиение фигур), развития математической речи на основе построения математических рассуждений, связанных с анализом чертежей и т.д.

Требования к современному образовательному результату предполагают специально организованную педагогическую работу по развитию универсальных учебных умений, составной частью которых являются интеллектуальные умения, основанные на развитии таких мыслительных операций, как анализ, синтез, аналогия и т.д.

Расширение и углубление работы по формированию этих умений позволяют сделать более эффективной работу с собственно математическим содержанием предлагаемого курса в начальной школе и закладывают глубокую пропедевтическую основу для овладения в дальнейшем планиметрией и стереометрией.

Выбор второго варианта планирования предлагаемого курса математики, как и первый, также предполагает равномерно распределённую работу по формированию универсальных учебных действий с углублением в области формирования предметных умений.

Третий вариант планирования в большей степени, чем остальные, ориентирован на развитие у обучающихся умения работать с информацией. В нём даётся больше времени на работу с данными, развитие умения обнаруживать и интерпретировать информацию по заданному плану (алгоритму), работу по сбору, анализу и представлению информации (в виде сплошных и несплошных текстов, математических моделей и т.д.), переработке информации из одних форм в другие (из текста в таблицу, в схему, в диаграмму, из диаграммы, таблицы, схемы в текст и т.д.).

Требования к современному образовательному результату предполагают развитие у учащихся информационной культуры. Объём информации, которую каждому из нас приходится перерабатывать, стремительно возрастает. Это справочники, меню телефонов, инструкции стиральных машин и т.д. Работа с ними требует специальных (общеучебных) умений.

Выбор третьего варианта планирования предлагаемого курса математики предполагает дополнительную систематизацию и расширение работы по формированию общеучебных универсальных действий .
Кроме того, расширение и углубление работы по формированию этих умений позволяют сделать более эффективной работу с собственно математическим содержанием предлагаемого курса и другими предметными курсами начальной школы.

Задание 3. Составьте блок-схему, отражающую структуру и основное содержание примерной программы по математике, составленной в соответствии с требованиями ФГОС НОО.



 

Задание 4. Подберите задания (учебник математики по выбору), способствующие развитию у младших школьников личностных УУД, регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД при изучении математики (не менее 4-х заданий). Поясните свой выбор. Заполните таблицу 1.

 Таблица 1. – Сравнительный анализ УУД у младших школьников

 № п/п

УУД

Пример задания из учебника

Пояснения

1.

Личностные УУД

 Задание №1

Задача: Сестра нашла 27 грибов, а брат *  грибов. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько грибов нашли дети?

Задание №2 

Помоги Маше отыскать котенка.  Приходите на улицу Абрикосовую. Найдите дом, который выше, чем дом с ромашкой, но ниже, чем дом с колокольчиком. Поднимитесь на этаж ,  ниже , чем третий, на выше, чем первый.  Нажмите кнопку звонка, который находится ниже квадратного звонка, но выше круглого. Мы вас ждем!”.

– Так что же ты расстраиваешься, иди скорее за котенком.

Маша: – Но я никак не могу разобраться что значит “выше чем”, что значит “ниже чем … Что же означают эти странные слова?

Задание №3

 Итог урока.

– Когда используют слова “выше чем”, “ниже чем”?

– При помощи каких слов – помощников  мы обозначали место нахождения предметов?


 -Участие в проектах

-Подведение итогов урока

-Творческие задания, имеющие практическое применение

-Самооценка событий



2.

Регулятивные УУД

 Задание №1 

В каждой паре найди пример с меньшим ответом и закрась прямоугольник, в котором он записан. Проверь вычислением.

4+4         7-2

5+4         7-3

Задание №2     5+2=7-3                        4+1=7-2

Задание №3    

Синий – “Я – молодец, справился сам”
Зеленый– “ Я молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился”
Желтый – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся.”.


 -«Преднамеренные ошибки»

-Поиск информации в предложенных источниках

-Взаимоконтроль.

-Диспут

-Контрольный опрос на определенную проблему


3.

Познавательные УУД

 Задание №1 

1+3+5+1                         2+3+1+2

Задание №2      5-2 * 3+4

                          10-3 * 4+5


 -«Найти отличия»,

-«Поиск лишнего»

-Составления схем-опор.  

-Работа с разными видами таблиц, диаграмм


4.

Коммуникативные УУД

 Задание №1. Работаем в группах.

Задание: Загадайте свои загадки со словами Выше и Ниже своему соседу по парте, выслушайте ответ, послушайте его загадку, ответьте.

Задание №2 

Составь задание однокласснику на тему: как прибавить или вычесть 3?

Задание№3. Работа в парах.

Раскрась рисунок, решив примеры.


 -Составь задание партнеру.  

-Отзыв на работу товарища

-Групповая работа

-«Объясни …»





 № п/п

УУД

Пример задания из учебника

Пояснения




Личностные УУД

1) Было домашнее задание: узнать у родителей,  используются ли знания о дробях в их  профессии. "Моя бабушка работала в аптеке фармацевтом и знание                 дробей ей было нужно чтобы  правильно              приготовить лекарство. • Моя мама­бухгалтер и каждый день           выполняет множество расчетов                   с дробями. • Продавец очень распространенная              профессия и моя мама должна                    правильно взвесить и посчитать. • Моей маме на работе приходится  смешивать разные вещества для  обработки помещений, поэтому ей нужно знать всё о дробях." 2) Решить задачу: Повару, для приготовления  варенья из вишни на 3 части сахара берут 2  части ягод (по массе). Сколько кг сахара и  сколько кг ягод надо взять повару, чтобы  получить 10 кг варенья, если при варке его  масса уменьшается в 1,5 раза? 

1) "Арифметика и геометрия – два старейших и  важнейших раздела математической науки, и в  обоих в течение ряда столетий наука в  значительной степени питалась творениями  Евклида; центральные проблемы этих двух  основных ветвей математики – теория  параллельных в геометрии и задача о  распределении простых чисел в арифметике – в  течение многих веков не поддавались сколько­ нибудь заметно многочисленным усилиям целых  поколений ученых. И вот, в XIX столетии, обе  проблемы были сдвинуты с мертвой точки. В  геометрии это сделал русский математик  Лобачевский, в арифметике – русский  математик Чебышев. Оба они положили, каждый в своей области, совершенно новые пути, по  которым наука успешно развивается до  настоящего времени". Задание: по желанию  приготовить сообщение (презентацию) об этих  великих русских математиках. 2) Сколько существует флагов, составленных из  трёх горизонтальных полос одинаковой ширины  и различных цветов­ белого, зеленого, красного  и синего? Есть ли среди этих флагов  Государственный флаг Российской Федерации?

Задача: Калорийность рациона школьника 11­15  лет должна составлять 2500 ккал. На завтрак  приходится 35%, на обед 40%, на полдник 10%,  на ужин 15%. Найдите количество калорий на  каждый прием пищи школьника.  Дополнительное задание: составьте меню на 1  день, учитывая калорийность на этикетке  каждого продукта, или воспользовавшись  таблицей калорийности продуктов

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных   предпочтений,   с   учетом устойчивых познавательных интересов, а также на   основе   формирования   уважительного отношения  к труду,  развития  опыта  участия  в социально значимом труде; только вопросы: Зачем? Почему? Как? Что? 

Воспитание   российской   гражданской   уважения   к и настоящее 2. идентичности:   Отечеству,   многонационального народа России;   патриотизма, прошлое    

3 Формирование   ценности   здорового   и безопасного образа жизни;




Регулятивные УУД

Задания: «преднамеренные ошибки»;    поиск  информации в предложенных источниках;    самоконтроль и взаимоконтроль;   взаимный  диктант;   диспут.

1.Для приготовления напитка берут 2  части вишневого сиропа и 5 частей воды.  Сколько надо взять сиропа, чтобы получить 700  г напитка?  Определите алгоритм действий. 2) Вначале определите, сколько цифр будет в  частном: 14084:28, затем выполните деление.     

Найди ошибку, которая допущена при решении  уравнения:  4 (x — 3) = x + 2 (x + 5)  4x – 12 = x + 2x + 2  4x – x – 2x = 2 + 12  x = 14  Ответ: 14 Найди верное решение. Объясни.

Выполните самостоятельную работу. По образцу проведите самопроверку. За каждый правильный ответ один балл. В соответствии с  разработанными критериями, поставьте себе  отметку.

Определять необходимые действие(я) в  соответствии с учебной и познавательной  задачей и составлять алгоритм их выполнения 

Определять потенциальные затруднения при  решении учебной и познавательной задачи и  находить средства для их устранения

 Свободно   пользоваться   выработанными критериями   оценки   и   самооценки,   исходя   из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; оценивать   продукт   своей   деятельности   по заданным   и/или   самостоятельно   определенным критериям   в   соответствии   с   целью деятельности





Коммуникативные УУД

составить задание партнеру;  оценка  работы товарища;  групповая работа по  выполнению заданий;  «подготовь рассказ…»,  опиши устно…», «объясни…»;  парный опрос;

1)Работа в парах. Объясните друг другу понятие "пропорция". Приведите примеры прямой и  обратной пропорциональной зависимости. 2) Работа в парах. Расскажите, что означает  цифра 7 в записи каждого числа. Сколько в  каждом числе классов и разрядов? а) 17; б) 71;  в) 701; г) 700007; д) 701007170.

1) Выполните самостоятельную работу. По  образцу проведите взаимопроверку.

 За каждый  правильный ответ один балл. В соответствии с  разработанными критериями, поставьте 3.   Определять   возможные   роли   в   совместной деятельности; играть   определенную   роль   в   совместной деятельности;   договариваться   о   правилах   и   вопросах   для обсуждения   в   соответствии   с   поставленной перед группой задачей; 


1.   Принимать   позицию   собеседника,   понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку   зрения),   доказательство   (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

2. Критически относиться к собственному  мнению, с достоинством признавать  ошибочность своего мнения (если оно таково) и  корректировать его;




Познавательные УУД

«найди отличия»;  «поиск лишнего»;   «лабиринты»;  хитроумные решения;   составление схем­опор;  работа с разного вида  таблицами, графиками;  составление и  распознавание диаграмм;  работа со словарями. На уроках математики следует широко  использовать продуктивные задания, требующие  целенаправленного использования и, как  следствие, развития таких важнейших  мыслительных операций, как анализ, синтез,  классификация, сравнение, аналогия. (Это  задания типа «Сравни», «Разбей на группы»,  «Найди истинное высказывание» и т.д.) 

1) Продли ряд дробей, разгадав его  закономерность:          ½; ¾; 5/6 ; 7/8; 9/10…     2) Докажите, что нельзя подобрать: а) три нечётных числа, сумма которых равна 12. б) пять нечётных чисел, сумма которых равна  100. 3) Подумай, по какому признаку составлен ряд  чисел, и запишите ещё два числа этого ряда: а) 1,2; 1,8; 2,4; 3;... б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5... 

1) Задание «Угадай, о чем спросили?»  Ученик выходит к доске, вслух отвечает на  вопрос, написанный на карточке. Например: это  число делится на два (надо угадать вопрос —  какое число называется четным?) Или:  надо к  собственной скорости прибавить скорость  течения (как найти скорость по течению) и т.д. 2)  «Определи понятие», при этом задаются 3. Излагать полученную информацию,  интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;  устанавливать взаимосвязь описанных в тексте  событий, явлений, процессов. 


1. Выделять общий признак двух или нескольких предметов   или   явлений   и   объяснять   их сходство;

2. Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; поиск ответа.



Задание 5. Разработайте конспект урока математики (тип урока, тема, класс по выбору) с использованием методов и средств для развития алгоритмического мышления младших школьников при изучении математики.Оформите разработку урока, соблюдая структуру:

1.     Тема:

2.     Класс:

3.     УМК (авторы, название программы):

4.     Цели:

5.     Оборудование:

6.     Ход урока:

После конспекта урока перечислите использованные методы и средства развития алгоритмического мышления и обоснуйте их целесообразность. 

Конспект урока по теме: Уравнение.

Класс: 2

Тип урока: Изучение нового материала

УМК: Школа России

Технологическая карта урока.

                                                                   


Тема


Уравнение.


Цель

 


Сформировать навыки записывать, читать, решать уравнения с помощью метода подбора.

 

 


Планируемые  результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Предметные: знать, что называется уравнением, отличие уравнения от других математических записей.

Научиться  решать уравнения с помощью метода подбора и выполнять проверку вычислений.

Личностные: сформировать интерес к математике.

Метапредметные:

 - Регулятивные УУД: с помощью учителя понять и сформулировать цель урока; спланировать свои действия в соответствии с целью урока.

Коммуникативные УУД: высказывать ход своих мыслей в устной форме;уметь слушать и понимать других.

Познавательные УУД: различать новый материал от пройденного; находить новые знания, используя учебник и отвечать на поставленные вопросы.


УУД


Коммуникативные (взаимосвязь с преподавателем и одноклассниками; понимание различных точек зрения; полное выражение своих мыслей; научиться работать совместно.). 

Познавательные (анализ, группировка, синтез).

Личностные: развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: подготовка места для занятий; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

 


Основные понятия


Уравнение, решение уравнений.


Ресурсы:

- основные


 Учебник, ПК, доска, тетрадь, проектор, экран.


Формы работы


Работа в парах, фронтальная, индивидуальная и групповая работа.



 

 


Технология проведения


Деятельность

учеников


Деятельность

учителя


Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов






I. Мотивация к получению знаний.

Цели: создание атмосферы для возникновения у обучающихся интереса к учебному процессу.

 


Здороваются с учителем, подготавливаются к получению новых знаний.


Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.


-Здравствуйте ребята»! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем продуктивной работы.                                                                             Сначала садятся девочки, а потом мальчики.

а) Давайте выполним зарядку для наших пальчиков.

Желаю (соприкасаются большими пальцами) 

Успеха (указательными)                                                             Большого (средними)                                                                       Во всём ( безымянными)                                                              и везде. (мизинцами)                                                                    Здравствуй! (всей ладонью)                                                                          Удачи тебе! (пальцы переплести в замок).

Молодцы!

б) Проверяем готовность к занятию.

Ребята давайте проверим все ли готово к уроку? Тетрадь, дневник, письменные принадлежности, все на месте??

Хорошо, теперь откроем наши тетради и запишем: число, классная работа.




II. Актуализация опорных знаний

 

 

 


 

Повторяют пройденный материал.  


 

Организует повторение.

 

 

 

 


 

- Каждые новые знания формируются на изученных . Я вам предлагаю вспомнить все то, что вы уже знаете.

 

   – Проведем самостоятельную работу в тетрадях.

Запишите выражения, вставляя пропущенные числа.

65 +       = 75                                                    + 20 = 80
34 –       = 1                                                     – 30 = 15 

- Теперь проверьте и оцените свои результаты.

 

 

 




III Изучение нового материала

1) Постановка проблемы.

 

 


.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

 


Наводит на формулировку темы и задач урока.

Помогает увидеть проблему, которую надо решить.


Соедините стрелками соответствующие карточки. 

(Запись на доске)

20 +4 1                                        неравенства

Y – 5                                           выражение с окошком

4+1<7                                        буквенные выражения

     +5=15                                   уравнение

Y+4=8                                    числовое выражение

 




2) Формирование учебной проблемы. Постановка темы урока


Учатся говорить свои предположения.  Формулируют тему урока, цели и задачи.


Учит высказывать

  Подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока


- Какая новая математическая запись вам встретилась? (Уравнение)

- Давайте назовем тему урока.

- Какие задачи мы поставим перед собой? 

ДОСКА         Узнаем, что называют уравнением.

                       Будем учиться решать уравнения.

 




3) этапы выхода из затрудненной ситуации


Формулируют этапы.


Помощь в формировании этапов


Составим план:

1.Узнать, что тназывается уравнением.

2.Сравним свои догадки с материалом из учебника.

3. Устраним проблему.

4. Применим полученное знание.

 

 




4) Реализация этапов

 


 

Исследуют тему параграфа, учатся формулировать свои мысли и высказывать их.

 


 

Проводит работу над изучением нового материала. 

 

 


Давайте начнем наше исследование.

Внимательно посмотрите на запись:

5+Y = 10

У. Что нам показывает знак «=»? (Это равенство)

У.  Все ли числа нам известны? (Нет)

У. Какое число неизвестно? (Первое число)

У. Какой буквой оно обозначено? (Латинской буквой)

У. Какая задача стоит перед нами? (Найти, какое это число)

У. Давайте сделаем вывод

Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, содержащее (показываю на Y) неизвестное число, которое надо найти.

Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на мониторе)

 

У. Давайте найдем неизвестное число, чтобы неравенство было верным (Это число,5, тк

5 + 5 =10)

У. А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение 5 + Y = 10

 У. Давайте сделаем вывод

 Что, означает, решить уравнение?

Д. Найти такое число, чтобы равенство было верным.

У. Давайте проверим по учебнику, правильно ли мы сделали вывод.

(Обучающиеся открывают учебники на стр. 80 и читают параграф.)

 

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (Запись на мониторе)

У. Умнички! Ваша работа достойна похвалы.

У. Какой сделаете вывод? Удалось ли вам выяснить что называется уравнением? (Да)

У. Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.

У. Что значит решить уравнение?

 

 - Составим план работы с уравнением.

1. Прочитаем уравнение.

2. Запишем уравнение.

3. Найдём неизвестное число.

4. Выполним проверку.

 

Физкультминутка


  • Приплыли тучи дождевые


  • Лей дождик - лей!


  • (руки вытянуты, ладоши вниз)


  • Дождинки пляшут,


  • (потрясти руками, потопать ногами)


  • Как живые,


  • Пей, рожь, пей!


  • И рожь, склоняясь к земле зелёной,


  • Пьёт, пьёт, пьёт


  • А тёплый дождик неугомонный


  • Льёт, льёт, льёт!


(наклониться, присесть)




IV. Первичное закрепление.

 


Работа у доски с проговариванием действий, самостоятельная работа с самопроверкой по образцу, ответы на вопросы

 

 

 

 

 


Организует работу у доски. Проводит самостоятельную работу с последующей самопроверкой.

 

 

 

 

 

 


 

-Кто из вас сможет отличить уравнение от других математических записей?

Найдите уравнение среди записей и запишите в тетрадь.

28-a                        4+9=13                      x+7=10

20+x                         x-8=12                        b>3

 

Уч.   стр.  80  №1.  Работа у доски 1столбики, 2столбик в тетрадь самостоятельно. 

Ответьте на вопросы (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что нужно было сделать?

– Получилось ли правильно выполнить задание?

– Были ли у тебя ошибки и недочеты?

– Ты решал сам или с помощью одноклассников?

 




V. Актуализация знаний

Цель: Научить применять приобретенные знания


Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 

 


Предлагает работу 


  1.  Уч. Стр. 81 №4 (работа в паре).                                                                 – Проверьте и оцените свою работу.


 


  1. Составьте уравнение, используя имеющиеся у вас карточки.


 У 1 варианта числа и буквы, у 2 варианта - знаки. 

2           3           5         7         х         у          +      -        =

 

Почему не можете выполнить задание?

 

В группах составьте уравнения и запишите их решения, не забываем про правила работы в группе.

 




VI. Рефлексия


 Сопоставляют цель и результат.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Оценивают деятельность класса и себя, проводят анализ


Организует беседу, связывая результаты урока с его целью.  Вовлекает учеников в оценивание своей деятельности в конце урока.

 

Предлагает домашнее задание: уч.  Стр.  81 № 4, № 6

На дополнительную отметку: составить 2 уравнения и записать их решение.


 

.У. Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили вначале урока (Узнать, что называется  уравнением и как научиться его решать)

У. Достигли мы этой цели? (Да)

У. Что называется уравнением?

Что означает решить уравнение?

- Давайте оценим свою работу на уроке?

Если вам было легко, то поднимем радостный смайлик вверх, если сложно, то грустный.