Файл: Занятие 1 Обучающийся Назаров Владимир Владимирович Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7>


 

На данном уроке были использованы следующие методы: классификации, обобщение, анализ, установление причинно – следственных связей. Данные методы развивают логическое мышление, так как задействуют мыслительные процессы.

Задание 6. Проанализируйте одну образовательную программу по математике для начальной школы (УМК по выбору) по предложенным параметрам. Дайте оценку данной программе. Предложите возможные пути совершенствования данной программы. Результаты анализа программы оформите в виде таблицы 2.

 Таблица 2. – Сравнительный анализ образовательной программы по математике для начальной школы

 № п/п

Цели и задачи изучения математики в программе

Концептуальные положения программы

Структура. Содержание программы

Оценка программы

Предложения по совершенствованию программы

 

 Цели УМК "Начальная школа 21 века"

  • Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

  • Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности.

  • Формирование готовности к самообразованию.

Задачи:

  • Усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося.

  • Формировать основные компоненты учебной деятельности.

  • Обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.




Концептуальной основой УМК являются основные положения теории Л.С.Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В.Запорожца, концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало, Л.Е. Журова, Н.Ф. Виноградова). В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход.

 Содержание курса математики составляют пять линий:

  • Элементы арифметики;

  • Величины и их измерение;

  • Логико-математические понятия и отношения;

  • Элементы алгебры;

  • Элементы геометрии.

Разделы программы:

  • «Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов»

  • «Число и величины»

  • «Арифметические действия и их свойства»

  • «Работа с текстовыми задачами»

  • «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

  • «Геометрические величины»

  • «Логико-математическая подготовка».

  • Раздел «Работа с данными, с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.




Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.


 Есть ряд заданий, решения которых нужно продумывать достаточно долгое время, что затруднит работу в классе и дома, очень мало исторического содержания

По отзывам пользователей интернета, задания по математике часто написаны запутанным языком, сложным для понимания




Задание 7. Выберите учебник по математике (класс, УМК, авторы по выбору). Проанализируйте данный учебник по предложенному плану:

Задание 7. Выберите учебник по математике (класс, УМК, авторы по выбору). Проанализируйте данный учебник по предложенному плану:

1. Название учебника (учебного пособия). Авторы, издание.

2. Соответствие содержания учебника целям и задачам обучения математике в начальной школе,  уровню современного развития математической науки.

3. Каким образом представлена теоретическая часть материала (например, четкость, доступность, простота материала)?

4. Каким образом построена структура практического материала в учебнике? Последовательность заданий на отработку нового материала, для повторения и закрепления ранее пройденного материала, для самостоятельной домашней работы, упражнения для устного счета, для развития внимательности и сообразительности.

5. Есть ли задания в учебнике для развития творческого начала? Каким образом они представлены (соотношение заданий эвристического, исследовательского и репродуктивного характера)?

6. Возможности учебного материала для развития математической речи, побуждение к речевой активности, общению детей друг с другом, с учителем.

7. Какие формы наглядности (иллюстрации, обозначения, таблицы, схемы, кроссворды и пр.) представлены в учебнике?

8. Как учебник обеспечивает возможность для самостоятельной работы учащихся?

9. Обеспечена ли вариативность учебных заданий, возможность дифференциации упражнений и заданий в соответствии с уровнем знаний, умений и навыков учащихся?

10. Как учебник обеспечивает заинтересованность и вызывает устойчивый интерес учащихся к работе с ним, к выполнению заданий?

11. Как в учебнике реализуются межпредметные связи?



  1. Математика, 3 класс часть 1, 2. Авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова, издательство «Астрель»


  2. В учебниках полностью реализован новый государственный образовательный стандарт и воплощены идеи модернизации российского образования.


  3. Теоретическая часть представлена в учебнике чётко, доступно и понятным для детей и взрослых языком.


  4. Структура и последовательность заданий имеют концентрический характер, то есть сначала дается базовое, основное понятие, а после оно расширяется. После каждой темы присутствуют задания, называемые «интеллектуальный марафон», т.е. задания повышенного уровня сложности для развития внимательности и сообразительности. Часто присутствуют задания для самостоятельной работы. Задания текущих тем сочетаются с отработкой уже пройденных, а также после каждого раздела присутствует страница «Проверяем чему мы научились» и «Математический тренажер», которые позволяют повторять и закреплять пройденный материал.


  5. В учебнике мало заданий для развития творческого начала. Представлены они только в виде «Реши разными способами» и «Что ты заметил?», но присутствует много картинок, которые несут в себе только эстетическое развитие.


  6. В учебнике представлено много заданий, задач и игр, нацеленных на совместные и групповые решения, побуждению к речевой активности, в том числе текстовых задач, нацеленных на развитие математической речи.


  7. В учебнике представлено довольно много иллюстраций, которые тематически связанны с текстом, но не имеют описания и даже не упоминаются в текстах, но они способствуют стимулированию мышления, так же присутствуют схемы, таблицы и цепочки.


  8. Страницы учебника «Математический тренажер» обеспечивает самостоятельное выполнение работ.


  9. В учебнике предусмотрена вариативность учебных заданий, которая включает в себя материал на расширение учебных знаний по изучаемой теме, а также учебник содержит задания на дополнительное закрепление обязательного материала, и блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности и объему. Присутствуют задания повышенного уровня сложности.


  10. Учебник обеспечивает заинтересованность сочетанием легких и сложных заданий в процессе обучения. Сталкиваясь с новой темой, дети обязательно находят отсылки к уже знакомым понятиям или действиям, из-за чего ученики испытывают положительные эмоции и познание нового даётся им легче. Также в учебнике очень доступно показаны образцы новых математических понятий, что так же облегчает восприятие, а частое повторение закрепляет пройденный материал.


  11. Межпредметные связи в учебнике реализуются путём построение математических задач на основе реальных прошлых событий, стихотворений, иллюстраций и схем.
    Учебник в целом очень красочен, понятен, интересен. Из пожеланий заменить простые иллюстрации на схемы и таблицы, поскольку в учебнике за третий класс их очень мало.



Задание 8.Познакомьтесь с фрагментом урока математики в 4 классе по теме «Работа с нестандартными задачами».


  1. Поясните, реализованы ли на данном уроке все поставленные цели.

На данном уроке все цели были реализованы полностью. Основная и предметная цели были реализованы темой урока, дети при помощи наводящих вопросов учителя выстраивали необходимый алгоритм решения нестандартной задачи. Использование наводящих вопросов способствовало развитию умения логически мыслить, рассуждать и делать выводы. Познавательная, регулятивная и коммуникативная цели были реализованы во второй части урока, где детям было необходимо принять совместное решение с соседом по парте и решить аналогичную задачу в паре(тем самым реализовывалась работа в группе).

  1. Письменно обоснуйте выбор используемых на данном уроке методов, приёмов, средств обучения.

Так как тема урока связана с нестандартным мышлением, поэтому был использован нестандартный метод, а именно смешанный метод, в котором можно выделить:



  1. Метод коллективного диалога, нестандартную задачу решали всем классом; бурное обсуждение, обмен мнением


  2. Метод указания, т.е. учитель, не дает готовое решение, а при помощи наводящих вопросов, способствует активизации мышления детей и подталкивает их в верному пути решения задачи;


  3. Табличный метод, когда всю задачу можно представить в виде таблицы;


  4. Метод самостоятельных работ, использованный для закрепления алгоритма решения только что выполненной задачи.



  1. Какие способы оценивания можно использовать на данном уроке?

Одним из методов оценивания можно использовать обучающую самостоятельную работу, нацеленную в первую очередь на обучение и контроль умений и навыков детей. Другим же вариантом оценивания можно было использовать развивающую самостоятельную работу, например, придумать аналогичную задачу и решить её. Эти два способа покажут степень усвоения алгоритма решения задач и уровень логического мышления детей.

  1. Какое домашнее задание можно предложить учащимся? Обоснуйте свой ответ.


Домашним задание: придумать аналогичные задачи соседу по парте. Это способствует повторению темы на уроке, закреплению алгоритма и развитию логических размышлений.

  1. Какой заключительный этап рефлексии на данном уроке можно провести? Обоснуйте свой ответ.

Этапом рефлексии можно выслушать чувства и эмоции учеников, поскольку логические задачи хоть и интересны, но требуют больших умственных вложений, поэтому, думаю будет уместно, если ребята будут по очереди вставать и коротко отвечать на вопросы:

- Сегодня я научился/понял/узнал…
- Сегодня мне было тяжело/не понял…
Это позволит оценить усвоение детьми материала и их заинтересованность, а также быстро выявить кто и что не понял.