Файл: Возрастная психология и психология развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Рекомендации родителям:

  • Найти время на то, чтобы изучить данный вопрос.

  • Слышать ребёнка, давать ему возможность высказаться.

  • Не допускать в разговоре с ребёнком криков, упрёков, оскорблений, как бы тяжело не было: за маской бунтаря, за показным равнодушием прячется очень ранимое существо.

  • Не допускать гиперопеки, не устанавливать жёстких рамок, наоборот, поддерживать самостоятельность ребёнка, его стремление к взрослой жизни, к принятию решений, но в то же время чётко объяснить, что с расширением его прав, увеличиваются его обязанности и ответственность.

  • Не забывать уделять внимание себе. Помнить, что возрастной кризис явление временное, и он обязательно когда-нибудь закончится.


Кризис 17 лет характеризуется переходом от подросткового возраста к взрослой жизни. К этому возрасту завершается физическое развитие, а в психологическом плане формируется самосознание, решаются вопросы самоопределения и дальнейших планов на жизнь. Личность стабилизируется и способна отвечать за свои решения. Противоречием кризиса 17 лет, по концепции Л.С. Выготского является противостояние двух противоположных желаний: общаться и изолироваться. Человеку по-прежнему хочется общения, но для самореализации у него также есть потребность в уединении. Главная его задача – найти баланс между этими явлениями, не потеряв при этом связь с обществом и не отодвинув на задний план реализацию собственных возможностей.
2. Рекомендации родителям:

Главное, чем могут помочь родители в кризисе юности – дать ребенку больше самостоятельности и ответственности. В этот период человек ждет от родителей понимания, поддержки, доверия и, главное, уважения. Ему идет на пользу прислушивание родителей к его мнению, обсуждение с ним ключевых семейных вопросов, доброжелательные высказывания в правильности выбранного им пути. Роль родителя – наставническая, но без навязчивости, чрезмерной требовательности и упреков.