Файл: Ученые и их открытия (тексты к урокам биологии, географии, химии).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Какую науку Александр Бутлеров решил углублённо изучать в университете?
Кем стал работать Александр Бутлеров после окончания учёбы?
К какому разделу химии принадлежат открытия Александра Бутлерова?
Ломоносов Михаил Васильевич
Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765 гг.) – великий русский ученый, химик, физик, художник, историк, поэт и писатель, труды которого стали известны во всем мире. Прославился в таких областях знаний, как:астрономия, геология, приборостроение, география и многие другие.
Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731 г.), где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. В числе лучших студентов в 1736 году отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки, а также иностранные языки и литературу.
В 1742 году Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии.
Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодезия, метеорология очень велики. В 1754 году он разработал проект Московского университета, названный позже в его честь университетом Ломоносова. Кроме того, краткая биография Ломоносова знаменательна открытием закона сохранения материи, написанием работ по теории цвета, построением множества оптических приборов.
В какое учебное заведение поступил Ломоносов?
С какой целью Ломоносов в 1736 году отправляется в Германию?
Профессором какой дисциплины был назначен Ломоносов в Петербургской академии наук
Какой из этих физических законов открыт Ломоносовым?
Навашин Сергей Гаврилович
Навашин, Сергей Гаврилович — учёный, занимавшийся изучением эмбриологии у растений и цитологией, родом из России. Родился 2 декабря 1857 года в селе Царёвшина, Саратовской губернии в семье потомственных дворян. Обучался в Саратовской гимназии, после окончания которой поступил в Санкт-Петербургскую Медицинско-хирургическую академию. В процессе обучения в данном учебном заведении всерьёз заинтересовался органической химией.
В течении своей жизни был преподавателем во многих учебных заведениях, включая: Петровскую сельскохозяйственную академию, Киевский университет, Новороссийский университет и многие-многие другие. По ходу своей активной преподавательской деятельности вёл также и активную научную работу, в том числе по систематике растений, исследовал морфологические особенности берёзы обыкновенной, открыл явление двойного оплодотворения у кудреватой лилии и восточного рябчика. Основываясь на данных своих научных изысканий защитил диссертацию на звание доктора наук в 1896 году.
По завершению своей активной преподавательской деятельности, он оборудовал в Киевской деревне Святошино на собственные средства небольшую лабораторию, где все более и более глубоко погружался в вопросы цитологии. Он первым заложил основы для учения о морфологии хромосом и предложил основные тезисы, которые сформировали в дальнейшем такую науку, как кариосистематика.
Навашин – известный российский и советский специалист в области цитологии и эмбриологии растений. Наибольшее значение имеет открытие у покрытосеменных растений двойного оплодотворения. Также Навашин. дал начало учению о морфологии хромосом и её таксономическом значении.
Где учился Навашин?
В какой области биологии Навашин вел научную работу?
Основы какого учения заложил ученый?
Какое открытие имело большое значение?
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен – российский мореплаватель, выдающийся военно-морской деятель, принимавший участие в первой кругосветной экспедиции российских мореплавателей под командованием И. Ф. Крузенштерна. Впоследствии ему было также доверено командование кругосветной экспедицией, в ходе которой Беллинсгаузеном была открыта Антарктида.
С раннего детства мальчик хотел связать свою судьбу с морем, и в десятилетнем возрасте поступил в Морской кадетский корпус. Окончив его в 1796 году в звании гардемарина, юный Беллинсгаузен отправился в плаванье к побережью Англии. Год спустя, получив свой первый офицерский чин мичмана, мореплаватель вошел в состав экспедиции И. Ф. Крузенштерна, совершившей первое в истории российского флота кругосветное путешествие. При подготовке очередной кругосветной экспедиции И. Ф. Крузенштерн настойчиво порекомендовал кандидатуру Беллинсгаузена на роль командующего. Цель предстоящего путешествия была проста и вместе с тем трудноосуществима – тщательное исследование Антарктического полюса. Экспедиция состояла из двух шлюпов – «Мирный» и «Восток». Летом 1819 году суда вышли из Кронштадта и взяли курс на Рио-де-Жанейро. Затем русские мореплаватели направились на юг, где исследовали Сандвичевы острова и попутно открыли три новых острова. В январе 1820 года корабли достигли берегов Антарктиды и, продвигаясь на восток, исследовали материковую отмель, покрытую льдами. Так Беллинсгаузеном был открыт ранее никем неизведанный континент, который он окрестил «ледяным». После этого важного события судна разделились и отправились к Австралии: один – по водной глади Индийского океана, второй – Южного. Во время этого путешествия были открыты новые острова и живописные атоллы. Осенью экспедиция вновь направилась в сторону южнополярных морей, и трижды пересекла Полярный круг. Встретив на своем пути преграду в виде сплошного льда, мореплаватели были вынуждены изменить курс и отправиться на север. Летом 1821 года экспедиция благополучно вернулась в Кронштадт. Во время кругосветного путешествия Беллинсгаузеном были открыты 29 островов и один коралловый риф в бассейнах Атлантического и Тихого океанов.
Под командованием какого мореплавателя Беллинсгаузен совершил свое первое кругосветное путешествие?
Какова была задача кругосветной экспедиции, которую возглавил Беллинсгаузен?
Какие земли открыл Беллинсгаузен?
КОЛУМБ Христофор
Христофор Колумб (1451–1506 гг.) – испанский мореплаватель, открывший Америку и близлежащие острова. Первый из путешественников, который пересек Атлантический океан. Совершил четыре экспедиции в тщетных попытках отыскать западный, более короткий путь в Индию. Его именем названа страна в Южной Америке — Колумбия.
В 1492 году было совершено первое плавание Колумба. Во время путешествия мореплавателем были открыты Багамские острова, Гаити, Куба, хотя сам он считал эти земли «Западной Индией».
Во время второй экспедиции среди помощников Колумба были такие известные личности как будущий завоеватель Кубы Диего Веласкес де Куэльяр, нотариус Родриго де Бастидас, первопроходец Хуан де ла Коса. Тогда открытия мореплавателя включали Виргинские, Малые Антильские острова, Ямайку, Пуэрто-Рико.
Третья экспедиция Христофора Колумба была совершена в 1498 году. Главным открытием мореплавателя был остров Тринидад. Однако в это же время Васко-да-Гама нашел настоящий путь в Индию, поэтому Колумб был объявлен обманщиком и отправлен под конвоем из Эспаньолы в Испанию. Тем не менее, по его прибытию местным финансистам удалось уговорить короля Фердинанда II снять обвинения.
Колумба не покидала надежда открыть новый краткий путь к Южной Азии. В 1502 году мореплаватель смог добиться разрешения короля на четвертое путешествие. Колумб достиг берега Центральной Америки, доказав, что между Атлантическим океаном и Южным морем лежит материк.
В каком году была совершена первая экспедиция Колумба?
В какой из экспедиций Колумб открыл остров Тринидад?
Каких берегов достиг Колумб во время четвертой экспедиции?
Афанасий Никитин
Афанасий Никитин – известный русский путешественник, купец и писатель. Он вошел в историю как один из первых европейцев, которому удалось совершить длительное путешествие в Персию, Турцию и Индию. Свои удивительные открытия и достижения он описал в книге «Хожение за три моря» – Каспийское, Черное и Аравийское.
Весной 1468 года Никитин снарядил два судна, чтобы начать торговлю в новых землях. Его маршрут пролегал через Волгу и Каспий, где на местных рынках особенно ценились дорогие русские меха.
Но под Астраханью корабли были практически полностью разграблены татарами. Разоренные купцы не могли вернуться на родину, поскольку многие из них закупали товар на продажу в долг, и по возвращении домой их ожидала долговая яма. Им ничего не оставалось, как отправиться по свету в поисках лучшей доли.
Взял курс на юг и Никитин: добравшись до Дербента, а после и до самой Персии, купец направился к оживленному порту Ормуз, который был точкой пересечения многих торговых путей Востока.
На протяжении всего путешествия Никитин делал путевые заметки, которые в дальнейшем составили его знаменитую книгу «Хожение за три моря». Это было первое произведение в русской литературе, в котором детально описывалось не само странствие, а деловая поездка, с яркими и живыми описаниями культуры, религии, экономического и политического устройства других стран. Афанасию Никитину удалось совершить длительное путешествие в Персию, Турцию и Индию.
В своей книге Никитин подробно описал быт средневековой Индии. Его несказанно удивлял внешний вид индийцев: цвет их кожи, длинные косы как у мужчин, так и у женщин, практически полное отсутствие одежды и при этом обилие украшений на руках и ногах. Однако и сам путешественник был большой диковинкой – за «белым» человеком в Индии по пятам всегда следовала толпа зевак.
В каком году Никитин отправился в плавание?
В каких странах побывал Афанасий Никитин?
Как Никитин назвал свою книгу, в которой детально описал свое путешествие?
Александр Флеминг
Шотландский биолог Александр Флеминг открыл фермент лизоцим и антибиотик пенициллин. Следуя совету своего старшего брата, Тома, физика по профессии, Александр приступает к занятиям наукой. В 1903 г. он устраивается в больницу святой Марии, где в 1906 г. получает квалификацию, позволяющую ему заняться хирургической практикой. Флеминг присоединяется к исследовательской группе больницы святой Марии, где позже становится учеником сэра Альмрота Райта, одного из родоначальников вакцинации и иммунологии. В этой области медицины вскоре занимает достойное место и Флеминг, получив степень бакалавра медицины, а после, в 1908 г., защитив с золотой медалью и степень бакалавра наук. После этого Флеминг остаётся преподавателем при больнице святой Марии, где проработает до 1914 г. В этом году Флеминга призывают на Первую мировую войну, где, будучи капитаном группы военных патологоанатомов Королевской армии, получает награду за отвагу. Флеминг пройдёт всю войну до конца. Вместе с коллегами, он служит в полевых госпиталях на Западном фронте во Франции. Только в 1918 г. он возвращается в больницу святой Марии, ставшую к тому времени учебным госпиталем. В 1928 г. Флеминг становится профессором бактериологии. Став свидетелем бесчисленных смертей солдат, Флеминг все усилия направляет на исследования антибактериальных агентов, поставив цель создать лекарство, способное побеждать инфекции и залечивать раны Флеминг популярно описывает вредоносную природу антисептиков, излагая проведённый им эксперимент,
наглядно демонстрирующий, почему количество умерших от антисептиков во время войны превышает количество погибших в боевых действиях. Учёный доказывает миру, что антисептики хороши лишь для ухода за поверхностными ранами, но не применимы для ран глубоких В 1928 г. он приступает к изучению свойств бактерий семейства стафилококковых, вернувшись из отпуска, длившегося целый месяц, он вдруг обнаруживает, что стафилококки (небрежно брошенные им на скамейке ещё в самом начале отпуска) поражены грибковыми образованиями. 7 марта 1929 г., он назовёт выделенное им вещество «пенициллином». Флеминг проводит глубинные исследования положительных свойств препарата (его антибактериального эффекта) и обнаруживает, что тот влияет на ряд бактерий – таких, как стафилококк и другие грамположительные патогены, вызывающие скарлатину, пневмонию, менингиты и дифтерию.
В процессе работы Флеминг сталкивается с трудностями выделения и сбора пенициллина, связанными с проблемами полной изоляции антибиотического агента. Исследования учёный продолжает, но приходит к выводу, что препарат обладает слишком медленным действием для того, чтобы сыграть важную роль в лечении инфекций. Вместе с этим, растёт его уверенность в том, что пенициллин не сможет оказывать продолжительного влияния на человеческий организм для эффективной борьбы с бактериями. Поэтому некоторые исследования Флеминга остаются незавершёнными. Но в 1930-х г.г. исследования Флеминга принимают уже более уверенные очертания. До самого начала 1940-х г.г. он силится привлечь внимание химиков к необходимости дальнейшего совершенствования формы пенициллина, пригодной к употреблению.
В каком медицинском учреждении работал Флеминг?
Какое вещество, разрушающее бактериальные клетки, выделил Флеминг из плесневых грибов?
В какой области А.Флеминг получил Нобелевскую премию?
Лунин Николай Иванович
Николай Иванович Лунин родился 9 мая 1854г., в семье дерптского педагога и лексикографа, автора первого эстонско-русского словаря и переводов православных книг на эстонский язык Ивана Лунина.
Н. И. Лунин взял две группы мышей. Одну кормил натуральным коровьим молоком, а другую — смесью белков, жиров, углеводов и минеральных солей, по составу и в соотношениях полностью соответствовавших коровьему молоку. Вся вторая группа мышей вскоре погибла, что позволило Николаю Ивановичу высказать соображение о содержании в молоке (как, впрочем, и любой другой пище) неизвестных, но необходимых для жизни веществ в крайне малых количествах, которые он условно и назвал «неорганическими солями»
Кем стал работать Александр Бутлеров после окончания учёбы?
К какому разделу химии принадлежат открытия Александра Бутлерова?
Ломоносов Михаил Васильевич
Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765 гг.) – великий русский ученый, химик, физик, художник, историк, поэт и писатель, труды которого стали известны во всем мире. Прославился в таких областях знаний, как:астрономия, геология, приборостроение, география и многие другие.
Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731 г.), где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. В числе лучших студентов в 1736 году отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки, а также иностранные языки и литературу.
В 1742 году Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии.
Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодезия, метеорология очень велики. В 1754 году он разработал проект Московского университета, названный позже в его честь университетом Ломоносова. Кроме того, краткая биография Ломоносова знаменательна открытием закона сохранения материи, написанием работ по теории цвета, построением множества оптических приборов.
В какое учебное заведение поступил Ломоносов?
С какой целью Ломоносов в 1736 году отправляется в Германию?
Профессором какой дисциплины был назначен Ломоносов в Петербургской академии наук
Какой из этих физических законов открыт Ломоносовым?
Навашин Сергей Гаврилович
Навашин, Сергей Гаврилович — учёный, занимавшийся изучением эмбриологии у растений и цитологией, родом из России. Родился 2 декабря 1857 года в селе Царёвшина, Саратовской губернии в семье потомственных дворян. Обучался в Саратовской гимназии, после окончания которой поступил в Санкт-Петербургскую Медицинско-хирургическую академию. В процессе обучения в данном учебном заведении всерьёз заинтересовался органической химией.
В течении своей жизни был преподавателем во многих учебных заведениях, включая: Петровскую сельскохозяйственную академию, Киевский университет, Новороссийский университет и многие-многие другие. По ходу своей активной преподавательской деятельности вёл также и активную научную работу, в том числе по систематике растений, исследовал морфологические особенности берёзы обыкновенной, открыл явление двойного оплодотворения у кудреватой лилии и восточного рябчика. Основываясь на данных своих научных изысканий защитил диссертацию на звание доктора наук в 1896 году.
По завершению своей активной преподавательской деятельности, он оборудовал в Киевской деревне Святошино на собственные средства небольшую лабораторию, где все более и более глубоко погружался в вопросы цитологии. Он первым заложил основы для учения о морфологии хромосом и предложил основные тезисы, которые сформировали в дальнейшем такую науку, как кариосистематика.
Навашин – известный российский и советский специалист в области цитологии и эмбриологии растений. Наибольшее значение имеет открытие у покрытосеменных растений двойного оплодотворения. Также Навашин. дал начало учению о морфологии хромосом и её таксономическом значении.
Где учился Навашин?
В какой области биологии Навашин вел научную работу?
Основы какого учения заложил ученый?
Какое открытие имело большое значение?
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен – российский мореплаватель, выдающийся военно-морской деятель, принимавший участие в первой кругосветной экспедиции российских мореплавателей под командованием И. Ф. Крузенштерна. Впоследствии ему было также доверено командование кругосветной экспедицией, в ходе которой Беллинсгаузеном была открыта Антарктида.
С раннего детства мальчик хотел связать свою судьбу с морем, и в десятилетнем возрасте поступил в Морской кадетский корпус. Окончив его в 1796 году в звании гардемарина, юный Беллинсгаузен отправился в плаванье к побережью Англии. Год спустя, получив свой первый офицерский чин мичмана, мореплаватель вошел в состав экспедиции И. Ф. Крузенштерна, совершившей первое в истории российского флота кругосветное путешествие. При подготовке очередной кругосветной экспедиции И. Ф. Крузенштерн настойчиво порекомендовал кандидатуру Беллинсгаузена на роль командующего. Цель предстоящего путешествия была проста и вместе с тем трудноосуществима – тщательное исследование Антарктического полюса. Экспедиция состояла из двух шлюпов – «Мирный» и «Восток». Летом 1819 году суда вышли из Кронштадта и взяли курс на Рио-де-Жанейро. Затем русские мореплаватели направились на юг, где исследовали Сандвичевы острова и попутно открыли три новых острова. В январе 1820 года корабли достигли берегов Антарктиды и, продвигаясь на восток, исследовали материковую отмель, покрытую льдами. Так Беллинсгаузеном был открыт ранее никем неизведанный континент, который он окрестил «ледяным». После этого важного события судна разделились и отправились к Австралии: один – по водной глади Индийского океана, второй – Южного. Во время этого путешествия были открыты новые острова и живописные атоллы. Осенью экспедиция вновь направилась в сторону южнополярных морей, и трижды пересекла Полярный круг. Встретив на своем пути преграду в виде сплошного льда, мореплаватели были вынуждены изменить курс и отправиться на север. Летом 1821 года экспедиция благополучно вернулась в Кронштадт. Во время кругосветного путешествия Беллинсгаузеном были открыты 29 островов и один коралловый риф в бассейнах Атлантического и Тихого океанов.
Под командованием какого мореплавателя Беллинсгаузен совершил свое первое кругосветное путешествие?
Какова была задача кругосветной экспедиции, которую возглавил Беллинсгаузен?
Какие земли открыл Беллинсгаузен?
КОЛУМБ Христофор
Христофор Колумб (1451–1506 гг.) – испанский мореплаватель, открывший Америку и близлежащие острова. Первый из путешественников, который пересек Атлантический океан. Совершил четыре экспедиции в тщетных попытках отыскать западный, более короткий путь в Индию. Его именем названа страна в Южной Америке — Колумбия.
В 1492 году было совершено первое плавание Колумба. Во время путешествия мореплавателем были открыты Багамские острова, Гаити, Куба, хотя сам он считал эти земли «Западной Индией».
Во время второй экспедиции среди помощников Колумба были такие известные личности как будущий завоеватель Кубы Диего Веласкес де Куэльяр, нотариус Родриго де Бастидас, первопроходец Хуан де ла Коса. Тогда открытия мореплавателя включали Виргинские, Малые Антильские острова, Ямайку, Пуэрто-Рико.
Третья экспедиция Христофора Колумба была совершена в 1498 году. Главным открытием мореплавателя был остров Тринидад. Однако в это же время Васко-да-Гама нашел настоящий путь в Индию, поэтому Колумб был объявлен обманщиком и отправлен под конвоем из Эспаньолы в Испанию. Тем не менее, по его прибытию местным финансистам удалось уговорить короля Фердинанда II снять обвинения.
Колумба не покидала надежда открыть новый краткий путь к Южной Азии. В 1502 году мореплаватель смог добиться разрешения короля на четвертое путешествие. Колумб достиг берега Центральной Америки, доказав, что между Атлантическим океаном и Южным морем лежит материк.
В каком году была совершена первая экспедиция Колумба?
В какой из экспедиций Колумб открыл остров Тринидад?
Каких берегов достиг Колумб во время четвертой экспедиции?
Афанасий Никитин
Афанасий Никитин – известный русский путешественник, купец и писатель. Он вошел в историю как один из первых европейцев, которому удалось совершить длительное путешествие в Персию, Турцию и Индию. Свои удивительные открытия и достижения он описал в книге «Хожение за три моря» – Каспийское, Черное и Аравийское.
Весной 1468 года Никитин снарядил два судна, чтобы начать торговлю в новых землях. Его маршрут пролегал через Волгу и Каспий, где на местных рынках особенно ценились дорогие русские меха.
Но под Астраханью корабли были практически полностью разграблены татарами. Разоренные купцы не могли вернуться на родину, поскольку многие из них закупали товар на продажу в долг, и по возвращении домой их ожидала долговая яма. Им ничего не оставалось, как отправиться по свету в поисках лучшей доли.
Взял курс на юг и Никитин: добравшись до Дербента, а после и до самой Персии, купец направился к оживленному порту Ормуз, который был точкой пересечения многих торговых путей Востока.
На протяжении всего путешествия Никитин делал путевые заметки, которые в дальнейшем составили его знаменитую книгу «Хожение за три моря». Это было первое произведение в русской литературе, в котором детально описывалось не само странствие, а деловая поездка, с яркими и живыми описаниями культуры, религии, экономического и политического устройства других стран. Афанасию Никитину удалось совершить длительное путешествие в Персию, Турцию и Индию.
В своей книге Никитин подробно описал быт средневековой Индии. Его несказанно удивлял внешний вид индийцев: цвет их кожи, длинные косы как у мужчин, так и у женщин, практически полное отсутствие одежды и при этом обилие украшений на руках и ногах. Однако и сам путешественник был большой диковинкой – за «белым» человеком в Индии по пятам всегда следовала толпа зевак.
В каком году Никитин отправился в плавание?
В каких странах побывал Афанасий Никитин?
Как Никитин назвал свою книгу, в которой детально описал свое путешествие?
Александр Флеминг
Шотландский биолог Александр Флеминг открыл фермент лизоцим и антибиотик пенициллин. Следуя совету своего старшего брата, Тома, физика по профессии, Александр приступает к занятиям наукой. В 1903 г. он устраивается в больницу святой Марии, где в 1906 г. получает квалификацию, позволяющую ему заняться хирургической практикой. Флеминг присоединяется к исследовательской группе больницы святой Марии, где позже становится учеником сэра Альмрота Райта, одного из родоначальников вакцинации и иммунологии. В этой области медицины вскоре занимает достойное место и Флеминг, получив степень бакалавра медицины, а после, в 1908 г., защитив с золотой медалью и степень бакалавра наук. После этого Флеминг остаётся преподавателем при больнице святой Марии, где проработает до 1914 г. В этом году Флеминга призывают на Первую мировую войну, где, будучи капитаном группы военных патологоанатомов Королевской армии, получает награду за отвагу. Флеминг пройдёт всю войну до конца. Вместе с коллегами, он служит в полевых госпиталях на Западном фронте во Франции. Только в 1918 г. он возвращается в больницу святой Марии, ставшую к тому времени учебным госпиталем. В 1928 г. Флеминг становится профессором бактериологии. Став свидетелем бесчисленных смертей солдат, Флеминг все усилия направляет на исследования антибактериальных агентов, поставив цель создать лекарство, способное побеждать инфекции и залечивать раны Флеминг популярно описывает вредоносную природу антисептиков, излагая проведённый им эксперимент,
наглядно демонстрирующий, почему количество умерших от антисептиков во время войны превышает количество погибших в боевых действиях. Учёный доказывает миру, что антисептики хороши лишь для ухода за поверхностными ранами, но не применимы для ран глубоких В 1928 г. он приступает к изучению свойств бактерий семейства стафилококковых, вернувшись из отпуска, длившегося целый месяц, он вдруг обнаруживает, что стафилококки (небрежно брошенные им на скамейке ещё в самом начале отпуска) поражены грибковыми образованиями. 7 марта 1929 г., он назовёт выделенное им вещество «пенициллином». Флеминг проводит глубинные исследования положительных свойств препарата (его антибактериального эффекта) и обнаруживает, что тот влияет на ряд бактерий – таких, как стафилококк и другие грамположительные патогены, вызывающие скарлатину, пневмонию, менингиты и дифтерию.
В процессе работы Флеминг сталкивается с трудностями выделения и сбора пенициллина, связанными с проблемами полной изоляции антибиотического агента. Исследования учёный продолжает, но приходит к выводу, что препарат обладает слишком медленным действием для того, чтобы сыграть важную роль в лечении инфекций. Вместе с этим, растёт его уверенность в том, что пенициллин не сможет оказывать продолжительного влияния на человеческий организм для эффективной борьбы с бактериями. Поэтому некоторые исследования Флеминга остаются незавершёнными. Но в 1930-х г.г. исследования Флеминга принимают уже более уверенные очертания. До самого начала 1940-х г.г. он силится привлечь внимание химиков к необходимости дальнейшего совершенствования формы пенициллина, пригодной к употреблению.
В каком медицинском учреждении работал Флеминг?
Какое вещество, разрушающее бактериальные клетки, выделил Флеминг из плесневых грибов?
В какой области А.Флеминг получил Нобелевскую премию?
Лунин Николай Иванович
Николай Иванович Лунин родился 9 мая 1854г., в семье дерптского педагога и лексикографа, автора первого эстонско-русского словаря и переводов православных книг на эстонский язык Ивана Лунина.
Н. И. Лунин взял две группы мышей. Одну кормил натуральным коровьим молоком, а другую — смесью белков, жиров, углеводов и минеральных солей, по составу и в соотношениях полностью соответствовавших коровьему молоку. Вся вторая группа мышей вскоре погибла, что позволило Николаю Ивановичу высказать соображение о содержании в молоке (как, впрочем, и любой другой пище) неизвестных, но необходимых для жизни веществ в крайне малых количествах, которые он условно и назвал «неорганическими солями»