Файл: 1. Блок обеспечения системы управления персоналом включает направлений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Блок обеспечения системы управления персоналом включает … направлений
• Пять
• Семь
• Девять
2. Большинство работодателей изначально борются с излишком персонала при помощи …
• замораживания найма
• приостановки производства (временного увольнения)
• ротации
• принудительных отставок
3. Вертикальный тип профессиональной карьеры предполагает развитие сотрудника в организации путем …
• периодического повышения его в должности
• перевода его с одного участка работы на другой с последовательным повышением и его должностного статус
• перевода его с одного участка работы на другой с последовательным повышением и его должностного статуса
4. Внешние регламенты, регулирующие деятельность организации в сфере управления персоналом, относятся к…обеспечению
• нормативно-методическому
• информационному
• инструментарному
• технологическому
5. В подсистеме мотивации персонала формирование предложений по актуализации подсистемы находится в управлении …
• первого руководителя организации
• руководителя кадрового направления деятельности
• службы персонала организации
• руководителей структурных подразделений организации
6. В процедуре первого этапа отбора кандидатов на трудоустройство (заочного знакомства с кандидатом) …
• принимают участие специалисты двух штабных служб – персонала и безопасности
• принимает участие штатный психолог службы персонала
• принимает участие руководитель организации
7. В системе персонального менеджмента штатное расписание …
• является документом директивного характера
• может являться документом как методического, так и директивного характера в зависимости от сложившихся в организации традиций
• является документом методического (рекомендательного) характера
8. В современных условиях прохождение тестирования в процессе отбора …
• обязательно для всех категорий кандидатов на должность
• обязательно только для кандидатов на руководящие должности
• не обязательно
9. В содержание основных разделов должностной инструкции входят …
• условия назначения на должность
• подчиненность, порядок назначения на должность и освобождения от нее
• условия оплаты труда и гарантированный социальный пакет
10. В форме угроз финансовых и рыночных потерь из-за отсутствия необходимых сотрудников (как более опасная угроза) или временного переизбытка персонала проявляются …
• кадровые риски количественного характера
• кадровые риски качественного характера
• риски лояльности персонала
11. Группа работников данного трудового коллектива, заслуживающих по результатам труда, дальнейшего продвижения по служебной лестнице называется
• резерв на выдвижение
• кадровый резерв
• резерв руководителей
12. Демократический стиль руководства предполагает ориентацию на принцип …
• единоначалия, исключающего возможность разделения властных полномочий внутри конкретного трудового коллектива
• опоры на мнение большинства в целях обеспечения личной популярности в коллективе и негласное обеспечение приоритета интересов своего подразделения над интересами организации в целом
• коллегиальности в принятии принципиально важных решений
13. Деятельность относительно человеческих ресурсов, которая в основном связана с будущими потребностями организации – это …
• планирование человеческих ресурсов
• взаимоотношения с профсоюзами
• консультации
• планирование человеческих ресурсов
• компенсации
14. Деятельность по отношению к человеческим ресурсам, которая определяет, насколько хорошо сотрудники исполняют свои служебные обязанности, – это …
• оценка
• контроль
• равноправный найм
• адаптация
• регламентация деятельности
• управление на основе коллективного договора
15. Для небольших организаций при организации психологической поддержки персонала целесообразно ориентироваться …
• на услуги центров психологического консалтинга
• на комбинацию указанных выше вариантов
• на содержание собственного психолога
16. Для нового работника (кроме главного бухгалтера и директора) максимально возможная длительность испытательного срока …
• составляет два месяца
• составляет полгода
• составляет три месяца
• составляет месяц определяется индивидуально работодателем и не ограничена
17. Для противодействия конфликту, уже вошедшему в фазу кризисного развития, наиболее целесообразно использовать методы … характера
• социального
• психологического
• административного
18. Для эффективного выполнения своих регулирующих функций на рынке труда закон рыночной конкуренции должен влиять на хозяйственное поведение ...
• покупателей товара рабочая сила
• сервисных структур
• государственных структур
• продавцов товара рабочая сила
19. Закон перемены труда отражает …
• потребность индивидуумов в регулярном изменении перечня выполняемых трудовых функций, характера и места трудовой деятельности
• потребность работников в повышении материального вознаграждения
• потребность работников в постоянном повышении качества трудовой жизни
20. За результаты психологической адаптации вновь нанятого сотрудника в первую очередь отвечает …
• руководитель структурного подразделения
• психолог службы персонала
• руководитель службы персонала
21. Затраты по выплате заработной платы относятся к …
• себестоимости
• фонду потребления предприятия
• выручке
• прибыли
22. Знания, умения, навыки, способности и модели поведения, необходимые для успешного выполнения должностных обязанностей называются
• Компетенции
• Полномочиями
• Преференциями
• привилегиями
23. Имидж конкретной организации на рынке труда в качестве работодателя – это …
• ее финансовые возможности по содержанию персонала и обеспечению непрерывного развития системы управления им
• степень авторитета этой организации в глазах собственных служащих и потенциальных кандидатов на трудоустройство
• наличие филиальной сети, дружественных организаций, прочие аналогичные факторы
24. Информация о конкретном содержании индивидуальных социальных пакетов сотрудников организации…
• носит строго конфиденциальный характер
• носит открытый характер
• имеет статус информации «для служебного пользования»
25. Кадровая стратегия организации определяется как совокупность …
• стратегических целей по кадровому направлению и подходов к их практической реализации
• стратегических целей по кадровому направлению
• стратегических приоритетов в области работы на рынке труда
26. Кадровые риски качественного характера проявляются в имущественных и неимущественных потерях организации вследствие …
• недостатка или переизбытка персонала
• недостаточной ответственности или квалификации персонала
• недостаточной лояльности персонала своему работодателю
27. Кадровые риски качественного характера проявляются в форме …
• финансовых и рыночных потерь из-за злоупотреблений доверием работодателя со стороны его собственных нелояльных сотрудников
• финансовых и рыночных потерь из-за недостаточной квалификации или ответственности сотрудников
• угроз финансовых и рыночных потерь из-за отсутствия необходимых сотрудников (как более опасная угроза) или временного переизбытка персонала
28. Кадровые риски классифицируются на три группы: риски количественного характера, риски качественного характера и риски …
Нелояльности
29. К критериям для оценки количественных параметров человеческого капитала можно отнести динамику …
• показателя, отражающего процесс повышения квалификации персонала, с выделением всех форм дополнительного обучения
• удельного веса сотрудников, включенных в резерв на выдвижение
• показателя «текучести кадров», с выделением показателя, отражающего число сотрудников, уволившихся по собственному желанию
• пропорции между профессиональными категориями сотрудников («менеджеры»,
«эксперты», «исполнители»)
30. Комплексное оценочное мероприятие, направленное на определение степени соответствия компетенций работника требованиям занимаемой должности называется
• Аттестацией
• Адаптацией
• профориентацией
• отбором
31. Конкретный размер премии определяется фиксированным процентом, обычно … от суммы фактически обеспеченного экономического эффекта
• 3–5 %
• 2–4 %
• 5–7 %
• 8–10 %
32. Корпоративные центры, как средство обучения персонала используются в рамках ...
• закрытой кадровой политики
• открытой кадровой политики
• стратегии динамического роста
• крупного инвестиционного проекта
33. К основным задачам аттестации сотрудников относится …
• контроль исполнения и профессионализма
• повышение квалификации
• выявление резервов повышения уровня отдачи работника
• реструктуризация компании
34. К специальным экономическим законам децентрализованного регулирования рынка труда следует отнести …
• Закон рыночной конкуренции
• Закон перемены труда
• Закон непрерывного улучшения условий труда
• Закон соответствия спроса и предложения
35. Моральная мотивация сотрудников организации должна осуществляться …
• на регулярной основе
• на разовой основе
• только в отношении сотрудников категории «исполнители»
36. Наиболее распространенной формой подготовки будущих руководителей среднего звена является …
• обучение на рабочем месте
• назначение на должность заместителя соответствующего руководителя
• обучение по специальным программам в образовательных учреждениях
• введение в штатное расписание новой (дополнительной) должности и параллельный поиск потенциального сотрудника
37. На рынке труда рекрутинговое агентство … посредника
• может выступать в роли как государственного, так и негосударственного
• выступает в роли государственного
• выступает в роли негосударственного
38. Общая продолжительность испытательного срока для конкретного сотрудника …
• не фиксируется в трудовом договоре фиксируется в трудовом договоре и не может быть продлена
• не фиксируется в трудовом договоре и может быть продлена по решению руководства, без согласия на это сотрудника
• фиксируется в трудовом договоре и при необходимости может быть продлена по взаимному согласию сторон
39. Общая продолжительность испытательного срока для конкретного сотрудника определяется его профессиональной категорией и для квалифицированного исполнительского персонала обычно составляет …
• от 6 до 9 месяцев
• не менее года
• от 3 до 6 месяцев
40. Одной из дополнительных льгот которой чаще всего злоупотребляют
• перерывы во время работы
• листки отсутствия
• дни болезни
• выходные и праздники
41. Окончательное решение о целесообразности найма кандидата принимает ...
• руководитель службы персонала
• руководитель структурного подразделения, в которое нанимается кандидат
• штатный психолог
42. Основная ответственность за профессиональную ориентацию сотрудника ложится на
…
• линейного менеджера
• сослуживцев
• отдел человеческих ресурсов
• профсоюзную организацию
43. Основная цель политики развития персонала — ...
• поддержание заинтересованности сотрудников в обеспечении трудовых результатов, запланированных работодателем
• полное удовлетворение потребностей организации в трудовых ресурсах
• обеспечение соответствия квалифицированного уровня сотрудников требованиям работодателя
44. Основным методическим требованием к организации социальной поддержки является
• привязка социальных выплат к размерам основной оплаты труда сотрудника
• реализация принципа социальной справедливости при распределении льгот
• дифференциация социальных выплат по категориям персонала
45. Отличие «бонуса» от «премии» заключается …
• в периодичности выплаты
• в форме выплаты (денежная/неденежная)
• в способе определения (процентная и фиксированная)
46. Основанием для начала работы (независимо от способа оформления трудовых взаимоотношений) являются …
• трудовой договор
• устная договоренность
• трудовая книжка с соответствующей записью
• заявление сотрудника
• приказ, подписанный руководителем
• прохождение испытательного срока
47. Планирование процесса функционирования и перспективного развития системы управления персоналом (включая конкретные плановые документы текущего характера и целевые программы) относится к такому направлению кадровой работы, как …
• формирование кадровой стратегии
• кадровое планирование
• регулирование численности
• персонала кадровый учет и отчетность
48. Потребность в работе в составе объединенного едиными целями коллектива в соответствии с иерархией А. Маслоу относится к уровню удовлетворения потребностей …
• потребность принадлежности к социальной группе
• потребность самовыражения
• потребность безопасности
• потребность в признании и уважении
49. Правильное управление программой ориентации может иметь следующий результат:
…
• снижение текучести кадров
• уменьшение количества ошибок в работе
• лучшее планирование карьеры всеми работниками
50. Предпосылки: большинство людей не любят трудиться; они могут быть побуждены к работе только путем приказов, контроля, угроз; средний человек предпочитает, чтобы им управляли, стараясь не брать на себя ответственность, характерны для организаций типа
• «Х»
• «У»
• «Z»
51. Премиальную форму оплаты труда надо использовать …
• периодически
• по юридическим требованиям
• для того чтобы приобрести квалифицированных рабочих
• на всем протяжении работы сотрудника в организации
52. При организации психологической поддержки персонала небольшим компаниям целесообразно ...
• пользоваться услугами центров психологического консалтинга
• оказывать такую поддержку силами специалистов службы персонала
• ввести штатную должность психолога
53. При отборе кандидатов на вакансию работодатель отдаст предпочтение …
• профессиональному работнику
• высокомотивированному работнику
• работнику с высокой мотивацией при совпадении индивидуального и корпоративного мотивационного профиля
• работнику, обладающему дополнительными навыками
54. При сегментации рынка труда по отраслевому признаку выделяют …
• мировой рынок труда, национальные и региональные рынки труда
• открытые и замкнутые отраслевые рынки
• трудоизбыточные и трудодефицитные рынки
55. При увеличении оклада сотрудника все доплаты …
• соответственно увеличатся
• могут увеличиться или уменьшиться в зависимости от вида доплаты
• уменьшатся, так как имеют регрессивный в зависимости от оклада характер
• останутся на прежнем уровне
56. Под воздействием внешних факторов мотивы человека …
• могут изменяться
• не могут изменяться
• могут как изменяться, так и не оставаться неизменными – предсказать невозможно
• не могут изменяться – меняется только поведение человека
57. Под человеческим капиталом организации понимается …
• совокупность ее постоянных сотрудников
• часть населения страны, способная к трудовой деятельности
• совокупность сотрудников организации, отношения трудового найма с которыми действуют в расчетном периоде
58. Повышение квалификации является условием …
• как сохранения рабочего места, так и последующего повышения в должности
• сохранения рабочего места
• последующего повышения в должности
59. Постоянная часть денежного вознаграждения сотрудника – это …
• базовый оклад, надбавки и доплаты
• базовый оклад
• базовый оклад, премии
60. При коррекции психологического климата методы психологического характера обычно применяются …
• на ранних стадиях развития выявленного конфликта или при относительно незначительном ухудшении психологического климата
• как на ранней стадии развития конфликта, так и после выхода его в стадию кризисного развития.
• только после выхода конфликта в стадию кризисного развития
61. При найме квалифицированных специалистов наименее эффективный подход – …
• прямое переманивание сотрудников у конкурентов
• публикация объявлений в специальных периодических изданиях обращение к услугам рекрутингового агентства
62. Проблема средних постов в иерархии связана с тем, что ...
• это область, где мотивация достижения затухает
• уровень ответственности данных постов слишком высок