Файл: По Франции и Великобритании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Окружающий мир

в 3 «Г» классе МБУ Школа № 71

Разработала студентка группы НК-41

Специальность 44.02.02 преподавание в начальных классах

Ефремова Валерия
Оценка _____________________________

Учитель _____________________________

ф.и.о. учителя, подпись


Тольятти, 2022 г.
Класс: 3

Предмет: окружающий мир

УМК: Школа России

Учебник, авторы: А. А. Плешаков

Тема урока: По Франции и Великобритании

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о странах.

Задачи урока:

  • дидактические: приобретение знаний о географическом положении, культуре, достопримечательностях стран

  • развивающие: развивать способности анализировать, находить закономерности, выдвигать гипотезы делать выводы; развивать математическую речь, мышление

  • воспитательные: формировать способности следовать нормам поведения, умений взаимодействия в социуме.

  • Ресурсы: интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.



Характеристика этапов урока

Этап

урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Форма контроля (контроль, самоконтроль, взаимоконтроль)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационо-мотивационный момент

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке

Метод «Мотивация к учебной деятельности»»

Приветствие:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Приветствие.

- Проверка готовности к уроку, положительный настрой на урок.

Фронтальная

-

-

-

К-умение выражать свои мысли в условиях коммуникации.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения.

Актуализация

Актуализировать имеющиеся знания и умения прошлых тем.

Метод: «Проблемная ситуация».

Повторение:
Прежде , чем начать наш урок я хотела бы проверить ваши знания по теме : « В центре Европы». Сейчас я вам раздам кроссворд, ваша задача его разгадать. Будьте внимательнее, я за это вам выставлю потом оценки. Кто будет крутиться, вертеться или отвлекаться, я буду подходить и ставить -, что означает то, что ваша оценка снижается на балл. Всем удачи.
Кроссворд ( приложение №1)
Молодцы ребята, передаем кроссворды с последней парты мне.

- слушают задание;


- отвечают на вопросы;

Индивидуальная

Доска

С

Применять полученные ранее знания в измененных условиях.

П - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей.

Р - осуществление самопроверки при помощи образца

К - взаимодейстие с учителем

Определение к учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Умение определять тему, цель и задачи урока.

Прием «Целеполагания».

Исследовательский метод.


Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень удивительные страны. Сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте догадаться, о каких странах идёт речь.
В этой стране вечно дожди и туманы:

Дождь как из сита льёт, моросит,

Ну, а туманы гуще сметаны –

В воздухе шляпу повесишь – висит!

Эти туманы – ужасное бедствие:

Выйдешь на улицу – видимость «нуль».

Едешь, к примеру, в город Манчестер,

А попадешь вдруг в Ливерпуль!

Из-за погоды этой туманной

В этой стране жить бесконечный абсурд:

Каши на завтрак попросите манной,

Вам вместо манки овсянку дадут….

(Это Великобритания.)
Толпы туристов со всего света

Мечтают увидеть страну эту.

Модное платье в Париже купить,

На лыжах покататься, Ниццу посетить

Тебе наши овации, дорогая…( Франция)
-Как думаете, в какие страны мы сегодня отравимся в путешествие? ( Францию и Великобританию)
-Догадайтесь, какая тема нашего урока? ( Путешествие по Франции и Великобритании)
-Какие цели урока мы с вами поставим?
Познакомимся со странами Западной Европы: Францией и Великобританией;

Узнаем о культуре и достопримечательностях стран.

Формулируют цель и задачи урока.

Фронтальная

ИКТ

К

Уметь применять уже полученные знаний, формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Р - умение определять цели, тему и задачи урока.

П - умение выстраивать гипотезы по обозначенной проблеме.

К - умение взаимодействовать друг с другом.



Осознание границ знаний и незнаний.

Открытие нового знания

Научить строить новый способ действий и формирование умения его применять

Практический метод

Посмотрите на карту, кто может выйти и показать мне границы Франции. Какая столица Франции?(Париж)
А кто покажет Великобританию? Какая столица Великобритании? (Лондон). Верно, ребята. ( на слайде флаг каждой страны). Глава государства во Франции- это президент. А в Великобритании королева. Как вы думаете, какой государственный язык в Франции?/Великобритании? Назовите реки, которые расположены во Франции. С какими странами граничит Франция?
Сейчас мы с вами поподробнее узнаем про эти 2 страны. Вы делитесь на 7 групп, и каждой группе дается информация на карточках о какой-либо стране. Ваша задача внимательно всем вместе прочитать, изучить и выбрать капитана , т.е экскурсовода команды, который будет защищать эту информацию у доски. Давайте вспомним правила поведения работы в группе:
Работать тихо и не мешать другим

Общаемся только по теме

Помогать, если возникает проблема

А я буду смотреть, какие группы у нас самые активные и соблюдают правила поведения работы в группах.
И так, ребята, мы прибывали с вами во Францию. Давайте поздороваемся по-французски. Здороваются по-французски Бонжур ( доброе утро, день) или Салют( привет).
Давайте с вами послушаем песню на французском языке. Выходит выступать первая группа.
( 1 группа. Франция эта большая страна, расположенная в западной части Европы. Столица Франции- Париж. Франция на западе и севере омывается Атлантическим океаном, а на юге –Средиземным морем Париж стоит на реке, которая называется Се́на. Туристы, приезжающие в столицу Франции, обязательно стараются проплыть по Се́не на прогулочном кораблике, потому что с него очень удобно осматривать город)
(2 группа. Во Франции мы можем увидеть много достопримечательностей, например такую, как Лувр. Лувр –средневековая крепость. Он создавался для войны. Поэтому король в нём не жил. Здесь он хранил казну ́ и теперь это музей, где представлены тысячи произведений искусства. Сам музей размещается в большом старинном дворце, а вход в него украшен современной стеклянной пирамидой. В Лувре самое огромное количество картин и скульпту́р. Самая известная картина- «Джоко́нда» великого итальянского художника Леона́рдо Да Ви́нчи. .Лувр огромный- как город.
(3 группа. Проплыв ещё немного , мы увидим удивительно красивый мост, который соединяет 2 бе́рега Се́ны. По краям моста на высоких колоннах золотые крылатые кони. Это мост Александра 3, названный в честь русского царя.
А теперь впереди показалось самое знаменитое сооружение Парижа, символ этого города- Эйфелева башня. Она была построена больше 100 лет назад, по проекту инженера Э́йфеля. Ажурная, кажущаяся очень лёгкая башня состоит из 15 тысяч металлических деталей. Высота её 321 метр. На башню можно подняться. Для этого в ней устроены ли́фты. Многие поднимаются на первый уровень. Те, кто посмелее, поднимаются на второй уровень- немного ниже середины башни. И только самые смелые поднимаются на 3 уровень, на вершину башни.)

Физминутка
(4 группа. В Париже очень интересно. Но нам надо спешить. Хочется быстрее попасть в расположенную неподалёку замечательную страну-сказку- это европейский Диснейленд. Это грандиозный парк развлечений, где каждый ребёнок может развлекаться на аттракционах, встретиться с любимыми героями. Здесь также можно покататься на велосипедах, лодках, роликовых коньках. Везде звучат мелодии из любимых диснеевских мультиков и цари́т веселая праздничная атмосфера. Здесь и там можно не только увидеть, но и сфотографироваться с гуляющими мультяшными персонажами.)
(5 группа. Недалеко от Парижа находится одно из самых замечательных мест Франции- Версаль. Когда-то здесь была резиденция французского короля, а сейчас- музей. Королевский дворец в Версале окружён прекрасным парком с фонтанами и скульптурами. И ещё одна экскурсия нас ждёт во Франции. Мы отправляемся на берег реки Луары, чтобы побывать в настоящем старинном замке. Здесь много замков. Одни из них- неприступные крепости, другие, скорее, назовёшь дворцами. Во Франции очень много знаменитых персонажей, один из которых выдающийся путешественник , исследователь океана, защитник природы Жак-Ив Кусто. Кстати, , во французских фамилиях ударение всегда ставится на последний слог.
(6 группа. Сейчас мы с вами отправимся в страну, которая называется Великобритания. (показывает на карте)
Великобритания расположена ближе к северо-западу от Франции. Большая её часть расположена на острове Великобритания, отсюда и название страны. Столица Великобритании- Лондон- стоит на реке Темзе.
В центральной части города можно увидеть его главные достопримечательности. Прежде всего, это Букенгемский дворец. Здесь живёт королевская семья. Дворец охраняют гвардейцы в красных мундирах и высоких чёрных шапках. Каждый день туристы собираются посмотреть, как происходит торжественная смена караула.
На набережной Темзы стоит очень красивое здание Парламента. Издалека здесь видна его башня с главными часами страны. У этих часов четыре циферблата, а длина минутных стрелок превышает 4 метра! В 2012 году башня стала называться « Башней Елизаветы» в честь королевы Великобритании Елизаветы 2.
( 7 группа. Возле реки располагается крепость Тауэр. А рядом через Темзу перекинут Тауэрский мост с двумя большими башнями. Великобритания делится на четыре области : Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Великобритания- родина многих знаменитых людей. Среди них зоолог и писатель Джеральд Даррелл, который прославился своими книгами о животных и очень много сделал для защиты природы.)


- слушают задание;

.

- читают что такое Бенилюкс;


-


- внимательно слушают задание;

- заполняют маршрутный лист;

- рассказывают про страну;

- отдыхая выполняют физминутку;


Фронтальная / парная

Учебник,


К

Умение применять полученных знания на практике.

П - умение сопоставлять и делать выводы

Р - сохранение учебную задачу

К - умение слушать друг друга, учитывать мнение окружающих.

Умение обосновывать свое мнение, суждение.

Закрепление

Учить применять полученные знания на практике.

Практический метод


Работа с рабочей тетрадью

На странице 80 выполните задание 1

На странице 81, задание 2,3
Работа по рабочим тетрадям
На странице 82, 83 выполните задание 4,5
Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике.

Посмотрите на карту и покажите на карте страны и их столицы, которые мы сегодня изучили, кто желает выйти к доске.

- слушают задание;

- выполняют;

- Выполняют самостоятельную работу.

- Проверяют по эталону, оценивают свой результат.

Групповая / фронтальная

Орографический словарь, учебник.


В

Умение использовать алгоритм.

Р - Умение пользоваться алгоритмом при выборе. математического действий.

К -взаимодействовать в процессе учебной деятельности.

Умение обосновывать свою точку зрения, мнение.

Итог урока

Научить сопоставлять поставленные цели и задачи с полученным результатом

Словесный метод: беседа.

- Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались.
- Давайте вспомним цель нашего урока.

Отвечают на вопросы учителя по теме урока

Фронтальная

-

К

Умение рассуждать, делать выводы по окончанию урока

П - структурировать полученные знания.

К - выражение собственного мнения.

Р - соотнесение цели и задач урока с планом.

Владение своей точки мнения.

Рефлексия

Научить оценивать свои учебные достижения

Рефлексия

Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши.
Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш.
Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш.
Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш.
- Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания!

-Оценивают свою работу на уроке.

Индивидуальная

ИКТ

С

-

П - давать оценку своей деятельности в соответствии с итогом урока.

Р - использовать самооценки в виде лесенки.

Умение давать самооценку своей деятельности в течение урока.

Домашнее задание

Систематизация и дополнение знаний.

Беседа

- Запишите домашнее задание в дневник.


Записывают домашнее задание.

Индивидуальная

Дневник

С

-

П: Читать и понимать информацию, применять общий способ действия для решения конкретных практических задач.

-