Файл: Рубежный контроль к разделу 1 форма рубежного контроля тестирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1: форма рубежного контроля – тестирование


  1. Замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка, отражает сущность понятия:

  1. задержка речевого развития

  2. нарушение речи

  3. недоразвитие речи

  4. распад речи




  1. При оценке роли экзогенно-органического фактора в формировании речевых расстройств в детском возрасте необходимо учитывать:

  1. время, характер и локализацию повреждения, взаимосвязь матери с ребенком

  2. степень сформированности речевых функций в момент повреждения мозга

  3. время, характер и локализацию повреждения, особенности пластичности нервной системы ребенка, степень сформированности речевых функций в момент повреждения мозга

  4. неблагоприятное влияние вирусных заболеваний, алкоголя и никотина, прием лекарственных препаратов, ионизирующей радиации




  1. К нарушениям в применении средств общения относится:

  1. заикание

  2. алалия

  3. общее недоразвитие речи

  4. фонетико-фонематическое недоразвитие речи




  1. Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата:

  1. дизартрия

  2. дислалия

  3. дисфония

  4. ринолалия




  1. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное иннервации речевого аппарата:

  1. дизартрия

  2. дислалия

  3. дисфония

  4. ринолалия




  1. Укороченная уздечка языка является анатомической аномалией, предрасполагающей к нарушению произношения:

  1. свистящих и шипящих

  2. шипящих и сонорных

  3. сонорных и свистящих

  4. губных и переднеязычных согласных

  5. передязычных и заднеязычных звуков




  1. Дислалия – это …

  1. распад речи в результате органического поражения головного мозга

  2. нарушения произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата

  3. нарушение произношения тембра голоса вследствие дефектов иннервации речевого аппарата





  1. К нарушениям письменной речи относятся:

  1. дисфония (афония), дислексия

  2. дислексия, дистрафия

  3. дисфония (афония), дисграфия

  4. дислалия, дислексия




  1. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем – это

  1. общее недоразвитие речи

  2. фонетико-фонематическое развитие речи

  3. афазия

  4. дизартрия




  1. Р.Е.Левина классифицировала замены и смешения звуков как дефекты, при которых нарушена система языка:

  1. фонологические

  2. фонематические

  3. антропофонические




  1. Расстройства речи в раннем возрасте, связанные с тугоухостью:

  1. понимание речи окружающих

  2. заикание

  3. нарушение звукопроизношения

  4. открытая ринолалия




  1. Расстройства речи в раннем возрасте, не связанные с тугоухостью:

  1. понимание речи окружающих

  2. заикание

  3. нарушение звукопроизношения

  4. открытая ринолалия




  1. В 1-2 месяца ребенок должен произносить звуки:

  1. «И»

  2. «А»

  3. «Е»

  4. «У»

  5. «О»




  1. Дефект произношения звуков «р» и «р'» называется

  1. параротацизмом

  2. ротацизмом

  3. сигматизмом




  1. Коррекционная программа должна включать в себя этапы:

  1. комплексного обследования

  2. прогнозирования результатов

  3. составления плана коррекционных занятий

  4. организации психолого-педагогического сопровождения семьи




  1. К методам коррекции дизартрии относится:

  1. дыхательная гимнастика

  2. артикуляционная гимнастика

  3. артикуляционный массаж

  4. пение




  1. Первичное речевое недоразвитие может привести:

  1. к нарушению социализации ребенка

  2. к вторичной задержке психического развития

  3. к вторичной педагогической запущенности

  4. к дисграфии




  1. Какой первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:

  1. нарушение фонематического слуха

  2. нарушение фонетического слуха

  3. нарушение обобщенного оптического образа буквы

  4. нарушение моторики





  1. Коррекционно-диагностическая часть программы предназначена для:

  1. отслеживание динамики изменений

  2. коррекции психолого-педагогического воздействия

  3. диагностика прогресса ребенка коррекции нарушений

  4. разработке первичного плана коррекционной программы




  1. Методом коррекции коммуникативной стороны речи может считаться:

  1. арттерапия

  2. сказкотерапия

  3. телесно-ориентированная психотерапия

  4. дидактическая игра

Основная литература.

  1. Колесникова, Г. И.  Специальная психология и специальная педагогика. Психокоррекция нарушений развития : учебное пособие для вузов / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 215 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06551-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452045 (дата обращения: 27.09.2020).

  2. Специальная психология : учебник для вузов / Л. М. Шипицына [и др.] ; под редакцией Л. М. Шипицыной. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 287 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02326-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/450766 (дата обращения: 27.09.2020).

Дополнительная литература

  1. Забегалина, С. В. Психология нарушений речи и поведения: самостоятельная работа студентов по психологическим дисциплинам : методические рекомендации / С. В. Забегалина, В. В. Вершинина, А. А. Тихонова. — Ульяновск : УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2017. — 56 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129663 (дата обращения: 27.09.2020). 

  2. Королева, И.В. Учусь слушать и говорить: учебное пособие для занятий с детьми с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами. Буквы или звуки?: Рабочая тетрадь № 3 : [16+] / И.В. Королева. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : КАРО, 2018. – 152 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574687 (дата обращения: 27.09.2020)

  3. Московкина, А.Г. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье : учебное пособие / А.Г. Московкина ; под ред. В.И. Селиверстова. – Москва : Прометей, 2015. – 252 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426717 (дата обращения: 27.09.2020).

  4. Шашкина, Г. Р.  Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учебное пособие для вузов / Г. Р. Шашкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 215 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09761-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455626 (дата обращения: 27.09.2020).