Файл: Рубежный контроль к разделу 1 форма рубежного контроля тестирование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1: форма рубежного контроля – тестирование
-
Замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка, отражает сущность понятия:
-
задержка речевого развития -
нарушение речи -
недоразвитие речи -
распад речи
-
При оценке роли экзогенно-органического фактора в формировании речевых расстройств в детском возрасте необходимо учитывать:
-
время, характер и локализацию повреждения, взаимосвязь матери с ребенком -
степень сформированности речевых функций в момент повреждения мозга -
время, характер и локализацию повреждения, особенности пластичности нервной системы ребенка, степень сформированности речевых функций в момент повреждения мозга -
неблагоприятное влияние вирусных заболеваний, алкоголя и никотина, прием лекарственных препаратов, ионизирующей радиации
-
К нарушениям в применении средств общения относится:
-
заикание -
алалия -
общее недоразвитие речи -
фонетико-фонематическое недоразвитие речи
-
Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата:
-
дизартрия -
дислалия -
дисфония -
ринолалия
-
Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное иннервации речевого аппарата:
-
дизартрия -
дислалия -
дисфония -
ринолалия
-
Укороченная уздечка языка является анатомической аномалией, предрасполагающей к нарушению произношения:
-
свистящих и шипящих -
шипящих и сонорных -
сонорных и свистящих -
губных и переднеязычных согласных -
передязычных и заднеязычных звуков
-
Дислалия – это …
-
распад речи в результате органического поражения головного мозга -
нарушения произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата -
нарушение произношения тембра голоса вследствие дефектов иннервации речевого аппарата
-
К нарушениям письменной речи относятся:
-
дисфония (афония), дислексия -
дислексия, дистрафия -
дисфония (афония), дисграфия -
дислалия, дислексия
-
Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем – это
-
общее недоразвитие речи -
фонетико-фонематическое развитие речи -
афазия -
дизартрия
-
Р.Е.Левина классифицировала замены и смешения звуков как дефекты, при которых нарушена система языка:
-
фонологические -
фонематические -
антропофонические
-
Расстройства речи в раннем возрасте, связанные с тугоухостью:
-
понимание речи окружающих -
заикание -
нарушение звукопроизношения -
открытая ринолалия
-
Расстройства речи в раннем возрасте, не связанные с тугоухостью:
-
понимание речи окружающих -
заикание -
нарушение звукопроизношения -
открытая ринолалия
-
В 1-2 месяца ребенок должен произносить звуки:
-
«И» -
«А» -
«Е» -
«У» -
«О»
-
Дефект произношения звуков «р» и «р'» называется
-
параротацизмом -
ротацизмом -
сигматизмом
-
Коррекционная программа должна включать в себя этапы:
-
комплексного обследования -
прогнозирования результатов -
составления плана коррекционных занятий -
организации психолого-педагогического сопровождения семьи
-
К методам коррекции дизартрии относится:
-
дыхательная гимнастика -
артикуляционная гимнастика -
артикуляционный массаж -
пение
-
Первичное речевое недоразвитие может привести:
-
к нарушению социализации ребенка -
к вторичной задержке психического развития -
к вторичной педагогической запущенности -
к дисграфии
-
Какой первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
-
нарушение фонематического слуха -
нарушение фонетического слуха -
нарушение обобщенного оптического образа буквы -
нарушение моторики
-
Коррекционно-диагностическая часть программы предназначена для:
-
отслеживание динамики изменений -
коррекции психолого-педагогического воздействия -
диагностика прогресса ребенка коррекции нарушений -
разработке первичного плана коррекционной программы
-
Методом коррекции коммуникативной стороны речи может считаться:
-
арттерапия -
сказкотерапия -
телесно-ориентированная психотерапия -
дидактическая игра
Основная литература.
-
Колесникова, Г. И. Специальная психология и специальная педагогика. Психокоррекция нарушений развития : учебное пособие для вузов / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 215 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06551-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452045 (дата обращения: 27.09.2020). -
Специальная психология : учебник для вузов / Л. М. Шипицына [и др.] ; под редакцией Л. М. Шипицыной. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 287 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02326-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/450766 (дата обращения: 27.09.2020).
Дополнительная литература
-
Забегалина, С. В. Психология нарушений речи и поведения: самостоятельная работа студентов по психологическим дисциплинам : методические рекомендации / С. В. Забегалина, В. В. Вершинина, А. А. Тихонова. — Ульяновск : УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2017. — 56 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129663 (дата обращения: 27.09.2020). -
Королева, И.В. Учусь слушать и говорить: учебное пособие для занятий с детьми с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами. Буквы или звуки?: Рабочая тетрадь № 3 : [16+] / И.В. Королева. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : КАРО, 2018. – 152 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574687 (дата обращения: 27.09.2020) -
Московкина, А.Г. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье : учебное пособие / А.Г. Московкина ; под ред. В.И. Селиверстова. – Москва : Прометей, 2015. – 252 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426717 (дата обращения: 27.09.2020). -
Шашкина, Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учебное пособие для вузов / Г. Р. Шашкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 215 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09761-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455626 (дата обращения: 27.09.2020).