Файл: Разработка памятки по развитию воли у детей Подготовили студентки группы 2 Д Голубцова Анна и Дунаева Дарья.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработка памятки по развитию воли у детей
Подготовили студентки группы 2 «Д» Голубцова Анна и Дунаева Дарья
Специальность:44.02.02 "Дошкольное образование»
Преподаватель: Толстопятова А.С
Что такое воля?
Воля- способность человека к сознательному регулированию своего поведения, выражающаяся в постановке цели, преодолении внутренних и внешних препятствий при ее достижении
Не любое наше поведение управляемо волей. Мы часто поступаем непроизвольно( без участия воли, неосознанно).
НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ-действия человека, осуществляемые с помощью безусловных и условных рефлексов без контроля сознания.
По мере развития человека у него, наряду с непроизвольным поведением, обнаруживается способность к произвольному поведению.
ПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ-действия человека, подчиненные достижению осознанно поставленной цели и управляемые волей.
Волевая сфера
ВОЛЕВАЯ СФЕРА- система внутренних образований личности, обеспечивающая возможность произвольного поведения и связанная с мотивацией, реализацией конкретных действий, самоконтролем и саморегуляцией.
Функции воли
  • Побуждающая ( выбор из различных мотивов и целей наиболее важных);
  • Регулятивная( управление своим поведением в ситуации недостаточной или избыточной мотивации);
  • Организационная( осознанное планирование, организация и реализация задуманного или должного);
  • Мобилизационная( концентрация физических и психических ресурсов в ситуации преодоления препятствий при достижении поставленных целей);
  • Тормозная( выражение сдержанности в проявлении нежелательного поведения)
Особенности волевых действий
  • Сознательная целеустремленность. Чтобы что-то выполнить, человек должен сознательно поставить перед собой цель и мобилизовать себя на ее достижение.
  • Связь с мышлением. Достичь сего-то и мобилизовать себя человек может только в том случае, если он все хорошо обдумал и спланировал.
  • Связь с движениями. Для реализации своих целей человек всегда двигается, изменяет формы активности.

Волевые качества личности
Индивидуальные особенности волевой сферы человека проявляются в уникальном сочетании волевых качеств.
ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА- совокупность качеств личности, характеризующих ее со стороны способности достигать поставленных целей, несмотря на возникающие преграды
Волевые качества
  • Терпеливость – это однократное длительное противодействие неблагоприятным факторам, в основном физиологическим (утомлению, гипоксии (недостатку кислорода), голоду, жажде, боли), препятствующим достижению цели в данный отрезок времени.
  • Упорство – это стремление достичь «здесь и сейчас» (т. е. в данный отрезок времени) желаемого или необходимого, в том числе и успеха в деятельности, вопреки имеющимся трудностям и неудачам.
  • Настойчивость – это длительное систематическое проявление «силы воли» при стремлении человека к достижению отдаленной по времени цели, несмотря на возникающие препятствия и трудности
  • Выдержка – это устойчивое проявление способности человека сдерживать свои эмоциональные проявления, подавлять импульсивные, малообдуманные эмоциональные реакции, сильные влечения, желания, в том числе и агрессивные действия при возникновении конфликта.
  • Решительность – это способность человека быстро принимать решение в значимой (важной) для него ситуации.
  • Смелость (храбрость) – это способность человека подавить защитные реакции, возникающие при страхе, и эффективно управлять своими действиями и поведением.
Памятка для родителей по воспитанию волевых качеств дошкольника.
1. Будьте примером для своего ребенка: настойчивым, целеустремленным, доводите начатое дело до конца. 2. Придерживайтесь режима дня. 3. Добивайтесь, чтобы ваши требования безоговорочно выполнялись. 4. Попробуйте планировать с ребенком день, а вечером – подводить итоги. 5. Поощряйте самостоятельность ребенка, верьте в его силы. 6. Учите ребенка играть в игры с правилами. 7. Беседуйте с детьми об их настроении, их действиях, отношениях с другими людьми. Это помогает осознать себя. 8. Хвалите ребенка за любое волевое усилие. 9. Определите обязанности по дому. 10. Направляйте, помогайте при достижении цели. Столкнувшись с трудностями, учите не пасовать, а преодолевать. 11.Научите ребенка ставить цель, планировать деятельность, правильно её выполнять и сличать результат с запланированным. 12.Создавайте
установки для проявления воли, настойчивости, чаще говорите ребенку о том, что вы уверены в нем, знаете, что у него все обязательно получится. 13.Используете игры со строгими правилами, так как соблюдение правил в игре способствует проявлению воли. 14.Подбирайте занятия, поручения, труд по интересам, желаниям, умениям, возможностям, ребенка. Предъявляйте требования адекватные его возможностям. 15.Поощряйте и подчеркнуто хвалите за все виды деятельности, требующие усилия воли. 16.Привлекайте к участию в коллективном труде, давайте задания, сопряженные с ответственностью. 17.Соблюдайте дозировку работы, нагрузку увеличивайте постепенно. 18.Обязательно запишите ребенка в спортивную секцию. Спорт такой вид деятельности, который как нельзя лучше формирует волевые качества и установки. 10. Направляйте, помогайте при достижении цели. Столкнувшись с трудностями, учите не пасовать, а преодолевать. 11.Научите ребенка ставить цель, планировать деятельность, правильно её выполнять и сличать результат с запланированным. 12.Создавайте установки для проявления воли, настойчивости, чаще говорите ребенку о том, что вы уверены в нем, знаете, что у него все обязательно получится. 13.Используете игры со строгими правилами, так как соблюдение правил в игре способствует проявлению воли. 14.Подбирайте занятия, поручения, труд по интересам, желаниям, умениям, возможностям, ребенка. Предъявляйте требования адекватные его возможностям. 15.Поощряйте и подчеркнуто хвалите за все виды деятельности, требующие усилия воли. 16.Привлекайте к участию в коллективном труде, давайте задания, сопряженные с ответственностью. 17.Соблюдайте дозировку работы, нагрузку увеличивайте постепенно. 18.Обязательно запишите ребенка в спортивную секцию. Спорт такой вид деятельности, который как нельзя лучше формирует волевые качества и установки. Спасибо за внимание!