Файл: Обучающийся Кокорина Анастасия Игоревна Преподаватель Сазонова Элеонора Борисовна Практическое занятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Математика

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Кокорина Анастасия Игоревна

Преподаватель:

Сазонова Элеонора Борисовна

    1. Практическое занятие 2


Цель занятия: формирование умений решать текстовые задачи; применять математические методы для решения профессиональных задач; закрепление навыков решения простейших статистических задач; закрепление навыков применять правила приближенных вычислений; закрепление навыков работы с основными свойствами геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

 

Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

Заполните позицию «Необходимо определить» в графе «Интерпретация модели» таблицы «Виды моделирования при решении текстовых задач».

Таблица – «Виды моделирования при решении текстовых задач»

Задача

Модель

Интерпретация модели

1.     1. Было 7 кубиков, проиграно 4 кубика. Сколько кубиков осталось?

      

 

 

 

 

 

 

Пример ответа:

Известно: начальное состояние объекта; направленность отношения между начальным и конечным состоянием объекта; числовое значение величины отношения между состояниями объекта.

Необходимо определить числовое значение величины конечного состояния объекта.

2. Было 4 кубика, стало 7 кубиков. Что произошло?

            

 

Известно: начальное и конечное состояние объекта; направленность отношения между ними.

Необходимо определить характер и числовое значение величины отношений..

3. Имеется 7 кубиков после того, как добавили 4 кубика. Сколько кубиков было до добавления?

       

 

Известно: значение величины конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта и числовое значение величины отношений между состояниями объектов.

Необходимо определить числовое

значение величины

начального состояния объекта.


4.Было 7 кубиков, стало 4 кубика. Что произошло?

  



Известно: значение величины начального и конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить числовое

значение величины отношения между

состояниями объектов

5.В первый раз принесли 7 кубиков, во второй раз – забрали 4 кубика. Что произошло в результате?

                                      

                                      

            

Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта (начального, промежуточного и конечного).

Необходимо определить значение

величины отношения между начальным и конечным состояниями объекта.


6. В первый раз забрали 7 кубиков, во второй – принесли 4 кубика. Что произошло в результате?

       

 

 

Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта.

Необходимо определитьзначение

величины отношения между начальным

и конечным состояниями объекта.


7.В первый раз забрали 4 кубика. После того, как кубики забрали второй раз, всего было отдано 7 кубиков. Что произошло во второй раз?

  

 

 

       

Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить значение

величины отношения между начальным и конечным состояниями объекта.


8. В первый раз забрали 7 кубиков. После того, как во второй раз принесли кубики, оказалось, что всего было отдано 4 кубика. Что произошло во второй раз?

     

   

Известно: направленность отношений между состояниями объекта; значение величин отношений между начальным и промежуточным, между промежуточным и конечным состоянием объекта.

Необходимо определить отношения

между промежуточным и

конечным состояниями объекта.



 

Задание 2. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

 

Решите задачу, используя диаграммы Эйлера-Венна.

При выборе кружков для детей оказалось, что 60 % родителей желают, чтобы их ребенок посещал кружок рисования, 50 % предпочли занятия по гимнастике, 50% отметили, что выбрали бы занятия музыкой. При этом 30 % родителей предпочитают, чтобы их дети посещали занятия и по рисованию, и по гимнастике,  20 %  сделали выбор в пользу занятий по гимнастике и музыке,  а 40 % родителей пожелали бы, чтобы ребенок рисовал и занимался хоровым пением, и только 10 % из них высказались за посещение детьми всех кружков. Определите процентное соотношение родителей, которые:

1) не желают водить детей в кружки;

2) выбрали не менее двух кружков.

Решение:

Составим диаграмму Эйлера-Венна и нанесем на нее известные нам данные



  1. не желают водить детей в кружки – 0%;

  2. выбрали не менее двух кружков – 20%+10%+30%+10%=70%.

Задание 3 (максимальное количество баллов – 5 баллов)

 

При измерении получены данные:

Номер измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Данные

20

20

5

10

10

15

20

5

5

20


Выполните задания с учетом исходных данных, подробно описывая ход решения.

а) Постройте статистический ряд распределения частот. 

б) Постройте полигон распределения.


в) Вычислите выборочную среднюю, дисперсию, моду, медиану. 

г) Постройте выборочную функцию распределения.

Построим дискретный вариационный ряд. Для этого отсортируем ряд по возрастанию и подсчитаем количество повторения для каждого элемента ряда.

Таблица для расчета показателей.





c) Вычислить выборочную среднюю, дисперсию, моду, медиану.

Для оценки ряда распределения найдем следующие показатели:

Показатели центра распределения. Средняя взвешенная (выборочная средняя)

Error!

Error!

Мода.

Мода - наиболее часто встречающееся значение признака у единиц данной совокупности.

Максимальное значение повторений при x = 20 (f = 4). Следовательно, мода равна 20.

Медиана.

Медианой (Me) называется значение признака, приходящееся на середину ранжированной (упорядоченной) совокупности. Находим xi, при котором накопленная частота S будет больше ∑f/2 = 6. Это значение xi =15 . Таким образом, медиана равна 15.

Медиана служит хорошей характеристикой при ассиметричном распределении данных, т.к. даже при наличии "выбросов" данных, медиана более устойчива к воздействию отклоняющихся данных.

Показатели вариации.

Абсолютные показатели вариации.

Размах вариации - разность между максимальным и минимальным значениями признака первичного ряда. R = xmax - xmin = 20 - 5 = 15

Среднее линейное отклонение - вычисляют для того, чтобы учесть различия всех единиц исследуемой совокупности.

Error!

Каждое значение ряда отличается от другого в среднем на 6

Дисперсия - характеризует меру разброса около ее среднего значения (мера рассеивания, т.е. отклонения от среднего).

Error!

Среднее квадратическое отклонение. σ = D = 41 = 6.403

Каждое значение ряда отличается от среднего значения 13 в среднем на 6,403

d) Построить выборочную функцию распределения.

xi

5

10

15

20

pi

0.3

0.2

0.1

0.4


Функция распределения F(X).

F(x≤5) = 0

F(5< x ≤10) = 0,3

F(10< x ≤15) = 0,2 + 0,3 = 0,5

F(15< x ≤20) = 0,1 + 0,5 = 0,6

F(x>20) = 1

, ????

????

, ????


Задание 4 (максимальное количество баллов - 4 балла)

Решите примеры, связанные с погрешностями, подробно описывая ход решения.

a) Округлите число 4,45575250 до шести, пяти, четырех, трех, двух и одного десятичных знаков; до целого числа.

b)   Число 12,75  определено  с относительной погрешностью 0,3, %. Найдите абсолютную погрешность округления.

c)   Определите верные и сомнительные цифры числа 13,27 ± 0,03.

a) Округлить число 4,45575250 до шести, пяти, четырех, трех, двух и одного десятичных знаков; до целого числа.

a) Округлить число 4,45575250 до шести, пяти, четырех, трех, двух и одного десятичных знаков; до целого числа.

Решение: шести десятичных знаков



пояснение: шестой десятичный знак – цифра 2, справа от нее стоит цифра 5, следовательно к цифре 2 прибавляем 1.

пяти десятичных знаков



пояснение: пятый десятичный знак – цифра 5, справа от нее стоит цифра 2, следовательно цифру 5 оставим без изменений.

четырех десятичных знаков 4,455752504,4558

пояснение: четвертый десятичный знак – цифра 7, справа от нее стоит цифра 5, следовательно к цифре 7 прибавляем 1. трех десятичных знаков 4,455752504,456

пояснение: третий десятичный знак – цифра 5, справа от нее стоит цифра 7, следовательно к цифре 5 прибавляем 1 двух десятичных знаков 4,45
5752504,46

пояснение: второй десятичный знак – цифра 5, справа от нее стоит цифра 5, следовательно к цифре 5 прибавляем 1 одного десятичного знака

4,455752504,5

пояснение: первый десятичный знак – цифра 4, справа от нее стоит цифра 5, следовательно к цифре 4 прибавляем 1 до целого числа. 4,455752504

пояснение: целое – цифра 4, справа от нее стоит цифра 4, следовательно цифру 4 оставим без изменений.

  1. Число 12,75 определено с относительной погрешностью 0,3, %. Найдите абсолютную погрешность округления.

Решение:

а- точное число не известно, ????̅=12,75− приближенное число δ=0,003 – относительная погрешность приближенного числа ????̅ Δ – абсолютная погрешность округления (истинная). Погрешность мала, поэтому используем формулу:

????

????̅





Ответ:

∆≈0,06375

  1. Определите верные и сомнительные цифры числа 13,27 ± 0,03. Решение:

Незначащими цифрами числа называются нули в начале десятичных дробей, меньших 1, и нули в конце числа, заменившие цифры, отброшенные после округления. Остальные цифры называются значащими.

Сомнительной цифрой результата измерения называется цифра, стоящая в разряде, соответствующем старшему разряду со значащей цифрой в значении погрешности. Цифры, стоящие слева от сомнительной называются верными, а справа – неверными.

Таким образом, значащие верны цифры 13,2. Сомнительные - 7.

Задание 5 (максимальное количество баллов – 3 балла)

Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением.

На стороне AC треугольника ABC отмечена точка D так, что AD=3см, DC=10см. Площадь треугольника ABC равна 39 см2. Найдите площадь треугольника ABD.

Решение:

Проведем высоту из вершины B. Заметим, что это высота не только треугольника ABC, но и треугольника ABD.

Найдем высоту, используя формулу площади треугольника для треугольника ABC: