ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Введение в робототехнику
1.1 Тема: Развитие отечественной робототехники. Инструктаж по ТБ и ПБ. Устройство роботов.
1.2 Тема: Понятие команды, программы, программирования.
Практика: Составление простых программ с использованием датчиков, используя встроенный редактор.
Раздел 2. Червячная передача и ее свойства
Раздел 3. Программно-управляемые модели.
3.1. Тема: Модель «Робот пятиминутка»
Отдел образования администрации Кавалеровского муниципального района Приморского края
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с.Зеркальное
РАССМОТРЕНА Методическим советом МБОУ СОШ с.Зеркальное «31» августа 2022 г. Протокол № | Принята Педагогическим советом МБОУ СОШ с.Зеркальное «31» августа 2022 г. Протокол № | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с.Зеркальное _______ А.Н. Рахубо «31» августа 2022 г. |
РОБОТОТЕХНИКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
Возраст обучающихся: 9-11 лет
Срок реализации программы: 1 год
Сергеева Ольга Анатольевна,
педагог дополнительного образования
с.Зеркальное
2022
Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Робототехника» обусловлена потребностям уровня современной научно-технической жизни. Робототехника комплексная наука, она опирается на такие дисциплины, как: электроника, механика, кибернетика, телемеханика, мехатроника, информатика, а также радиотехника и электротехника. В современном научном производстве выделяют: строительную, промышленную, бытовую, медицинскую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику. Робототехника отличается от других наук тем, что в ней проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.
Изменения, произошедшие в современном обществе, способствуют проявлению интересов и потребностей среди детей среднего школьного возраста на дополнительные образовательные услуги в области робототехники. Полученные знания, умения и навыки – воспитанники могут применять в жизни. Востребованность программы объясняется интересом подрастающего поколения к электронике и роботам. Социальный заказ родительской общественности также подтверждает потребности семьи в приоритетном желании заниматься инженерным образованием, так как включает организацию досуга, вовлечение в общественно значимую деятельность
, содействие личностному росту, подготовку к выбору профессии и развитию научно-технического потенциала ребенка.
Направленность программы: техническая.
Язык реализации программы: государственный язык РФ – русский.
Уровень освоения программы: стартовый
Адресат программы: обучающиеся МБОУ СОШ с.Зеркальное 9-10 лет
Отличительные особенности: программа базируется на практико-ориентированном подходе к организации образовательного процесса.
Учащиеся, практически с нуля, избегая сложных математических формул, на практике, через эксперимент, знакомятся с основами робототехники, радиоэлектроники и программирования микроконтроллеров для роботов, постигают физику процессов, происходящих в роботах, включая двигатели, датчики, источники питания и микроконтроллеры NXT. Уже на начальной стадии приобщения к процессу инженерного творчества, при репродуктивном конструировании (по готовым инструкциям и схемам), обучающиеся приобретают для себя немало новых научных и технических знаний.
Адресат программы: Данная программа рассчитана на обучающихся, которым интересно получить стартовые инженерные навыки, а так же подойдет для обучения детей, которые любят фантазировать, изобретать и осваивать новые интерактивные программы. Возраст обучающихся 9-11 лет. Количество детей в группе 3-10 человек.
Особенности организации образовательного процесса:
Занятия построены с учетом возрастных психофизиологические особенности детей, с учетом их индивидуальности, уровню подготовки и другим индивидуальным особенностям.
Фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников.
Индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием преподавателем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. Работа за персональным ПК
Групповая - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.
Объем программы. Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа), из расчёта 1 часов в неделю и включает в себя 34 учебных недель. Занятия проходят 1 раза в неделю.
Форма обучения: очная.
Режим занятий. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу, всего академическая нагрузка на учащегося 1 час в неделю.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: развитие конструктивного логического мышления обучающихся средствами робототехники.
Задачи программы:
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, чувство коллективизма и взаимной поддержки.
- воспитывать самостоятельность и рассудительность.
Развивающие:
- развивать навыки самостоятельного и творческого подхода к решению задач с помощью робототехники;
- развивать творческие способности обучающихся, их потребность в самореализации.
Обучающие:
- сформировать представление об основах робототехники;
- ознакомить с основами конструирования и программирования;
- сформировать умения и навыки конструирования
1.3 Содержание программы
Учебный план
№ | Разделы и темы программы | Количество часов | Формы контроля аттестации | |||
Всего | теория | практика | ||||
1. | Введение в робототехнику | 7 | 3 | 4 | | |
1.1 | Развитие отечественной робототехники. Инструктаж по ТБ и ПБ. Устройство роботов. | 2 | 2 | | Фронтальный опрос. | |
1.2 | Понятие команды, программы, программирования. | 5 | 1 | 4 | Фронтальный опрос, педагогическое наблюдение. | |
2. | Червячная передача и ее свойства | 8 | 2 | 6 | | |
2.1 | Зубчатые передачи. | 3 | 1 | 2 | Игровые задания | |
2.2 | Модель редуктора. | 5 | 1 | 4 | Практическая работа | |
3 | Программно-управляемые модели | 12 | | 12 | | |
3.1 | Модель «Робот пятиминутка» | 3 | | 3 | Практическая работа |
3.2 | Управляемые машины. | 9 | | 9 | Практическая работа |
4 | Модульный принцип в производстве. Передаточные механизмы. Разновидности ременных и зубчатых передач | 7 | 2 | 5 | |
4.1 | Роботы на производстве | 1 | 1 | | Фронтальный опрос |
4.2 | Передаточные механизмы. | 6 | | 6 | Соревнование |
| Итого | 34 | 6 | 28 | |
Содержание учебного плана
Раздел 1. Введение в робототехнику
1.1 Тема: Развитие отечественной робототехники. Инструктаж по ТБ и ПБ. Устройство роботов.
Теория: Развитие отечественной робототехники. Этапы развития современной робототехники. Вводный инструктаж по соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности при работе. Требования педагога к обучающимся на период обучения. Устройство роботов. Состав, параметры и классификация роботов..
1.2 Тема: Понятие команды, программы, программирования.
Теория: Понятие команды, программы, программирования. Сенсорные системы. Устройства управления роботов. Программирование модели для разных условий движения.
Практика: Составление простых программ с использованием датчиков, используя встроенный редактор.
Раздел 2. Червячная передача и ее свойства
2.1. Тема: Зубчатые передачи.
Теория: Изучение червячной передачи, ее свойства. Знакомство с понятием зубчатой передачи.
Практика: Построение моделей зубчатой передачи в соответствии с формулой передаточного отношения.
2.2. Тема: Модель редуктора.
Теория: Модель червячного редуктора.
Практика: Построение и программирование модели робота. Составление простых программ для различных движений робота.
Раздел 3. Программно-управляемые модели.
3.1. Тема: Модель «Робот пятиминутка»
Теория: Учитель знакомит учащихся с заданием практической работы.
Практика:Сборка и программирование модели робота. Подключение датчика и моторак блоку. Составить программу движения робота.
3.2. Тема: Управляемые машины.
Теория: Учитель знакомит учащихся с заданием практической работы.
Практика:Построение и программирование модели. Использование нескольких видов передач в одной модели. Игровые задания «Управление радио-машиной».
Раздел 4. Модульный принцип в производстве.
4.1. Тема: Роботы на производстве.
Теория: Роботы на производстве. Ознакомление с производством и применением роботов на производстве.
4.2. Тема: Передаточные механизмы.
Теория: Учитель знакомит учащихся с заданием самостоятельной работы.
Практика: Самостоятельная творческая работа по теме "Передаточные механизмы". Закрепление полученных знаний. Создание моделей. Анализ творческих работ.
1.4 Планируемые результаты
Личностные результаты:
- будет воспитана целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, чувство коллективизма и взаимной поддержки.
- будет воспитана самостоятельность и рассудительность.
Метапредметные результаты:
- будут развиты навыки самостоятельного и творческого подхода к решению задач с помощью робототехники;
- будут развиты