ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отдел образования администрации Кавалеровского муниципального района Приморского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Зеркальное

РАССМОТРЕНА

Методическим советом

МБОУ СОШ с.Зеркальное

«31» августа 2022 г.

Протокол №

Принята

Педагогическим советом

МБОУ СОШ с.Зеркальное

«31» августа 2022 г.

Протокол №

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с.Зеркальное

_______ А.Н. Рахубо

«31» августа 2022 г.


РОБОТОТЕХНИКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности

Возраст обучающихся: 9-11 лет

Срок реализации программы: 1 год

Сергеева Ольга Анатольевна,

педагог дополнительного образования

с.Зеркальное

2022

Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Робототехника» обусловлена потребностям уровня современной научно-технической жизни. Робототехника комплексная наука, она опирается на такие дисциплины, как: электроника, механика, кибернетика, телемеханика, мехатроника, информатика, а также радиотехника и электротехника. В современном научном производстве выделяют: строительную, промышленную, бытовую, медицинскую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику. Робототехника отличается от других наук тем, что в ней проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.

Изменения, произошедшие в современном обществе, способствуют проявлению интересов и потребностей среди детей среднего школьного возраста на дополнительные образовательные услуги в области робототехники. Полученные знания, умения и навыки – воспитанники могут применять в жизни. Востребованность программы объясняется интересом подрастающего поколения к электронике и роботам. Социальный заказ родительской общественности также подтверждает потребности семьи в приоритетном желании заниматься инженерным образованием, так как включает организацию досуга, вовлечение в общественно значимую деятельность
, содействие личностному росту, подготовку к выбору профессии и развитию научно-технического потенциала ребенка.

Направленность программы: техническая.

Язык реализации программы: государственный язык РФ – русский.

Уровень освоения программы: стартовый

Адресат программы: обучающиеся МБОУ СОШ с.Зеркальное 9-10 лет

Отличительные особенности: программа базируется на практико-ориентированном подходе к организации образовательного процесса.

Учащиеся, практически с нуля, избегая сложных математических формул, на практике, через эксперимент, знакомятся с основами робототехники, радиоэлектроники и программирования микроконтроллеров для роботов, постигают физику процессов, происходящих в роботах, включая двигатели, датчики, источники питания и микроконтроллеры NXT. Уже на начальной стадии приобщения к процессу инженерного творчества, при репродуктивном конструировании (по готовым инструкциям и схемам), обучающиеся приобретают для себя немало новых научных и технических знаний.

 Адресат программы: Данная программа рассчитана на обучающихся, которым интересно получить стартовые инженерные навыки, а так же подойдет для обучения детей, которые любят фантазировать, изобретать и осваивать новые интерактивные программы. Возраст обучающихся 9-11 лет. Количество детей в группе 3-10 человек.

Особенности организации образовательного процесса:

Занятия построены с учетом возрастных психофизиологические особенности детей, с учетом их индивидуальности, уровню подготовки и другим индивидуальным особенностям.

Фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников.

Индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием преподавателем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. Работа за персональным ПК

Групповая - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Объем программы. Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа), из расчёта 1 часов в неделю и включает в себя 34 учебных недель. Занятия проходят 1 раза в неделю.

Форма обучения: очная.

Режим занятий. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу, всего академическая нагрузка на учащегося 1 час в неделю.


1.2 Цель и задачи программы

Цель программы: развитие конструктивного логического мышления обучающихся средствами робототехники.

Задачи программы:

Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, чувство коллективизма и взаимной поддержки.

- воспитывать самостоятельность и рассудительность.

Развивающие:

- развивать навыки самостоятельного и творческого подхода к решению задач с помощью робототехники;

- развивать творческие способности обучающихся, их потребность в самореализации.

Обучающие:

- сформировать представление об основах робототехники;

- ознакомить с основами конструирования и программирования;

- сформировать умения и навыки конструирования
1.3 Содержание программы

Учебный план



Разделы и темы программы

Количество часов

Формы контроля

аттестации

Всего

теория

практика

1.

Введение в робототехнику

7

3

4




1.1

Развитие отечественной робототехники. Инструктаж по ТБ и ПБ. Устройство роботов.

2

2



Фронтальный опрос.

1.2

Понятие команды, программы, программирования.

5

1

4

Фронтальный опрос, педагогическое

наблюдение.

2.

Червячная передача и ее свойства

8

2

6




2.1

Зубчатые передачи.

3

1

2

Игровые задания

2.2

Модель редуктора.

5

1

4

Практическая работа

3

Программно-управляемые модели

12



12




3.1

Модель «Робот пятиминутка»

3




3

Практическая работа






3.2

Управляемые машины.

9




9

Практическая работа

4

Модульный принцип в производстве. Передаточные механизмы. Разновидности ременных и зубчатых передач

7

2

5




4.1

Роботы на производстве

1

1




Фронтальный

опрос

4.2

Передаточные механизмы.

6




6

Соревнование




Итого

34

6

28




Содержание учебного плана

Раздел 1. Введение в робототехнику

1.1 Тема: Развитие отечественной робототехники. Инструктаж по ТБ и ПБ. Устройство роботов.


Теория: Развитие отечественной робототехники. Этапы развития современной робототехники. Вводный инструктаж по соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности при работе. Требования педагога к обучающимся на период обучения. Устройство роботов. Состав, параметры и классификация роботов..

1.2 Тема: Понятие команды, программы, программирования.


Теория: Понятие команды, программы, программирования. Сенсорные системы. Устройства управления роботов. Программирование модели для разных условий движения.

Практика: Составление простых программ с использованием датчиков, используя встроенный редактор.


Раздел 2. Червячная передача и ее свойства

2.1. Тема: Зубчатые передачи.


Теория: Изучение червячной передачи, ее свойства. Знакомство с понятием зубчатой передачи.

Практика: Построение моделей зубчатой передачи в соответствии с формулой передаточного отношения.

2.2. Тема: Модель редуктора.

Теория: Модель червячного редуктора.

Практика: Построение и программирование модели робота. Составление простых программ для различных движений робота.

Раздел 3. Программно-управляемые модели.

3.1. Тема: Модель «Робот пятиминутка»


Теория: Учитель знакомит учащихся с заданием практической работы.

Практика:Сборка и программирование модели робота. Подключение датчика и моторак блоку. Составить программу движения робота.

3.2. Тема: Управляемые машины.

Теория: Учитель знакомит учащихся с заданием практической работы.

Практика:Построение и программирование модели. Использование нескольких видов передач в одной модели. Игровые задания «Управление радио-машиной».

Раздел 4. Модульный принцип в производстве.

4.1. Тема: Роботы на производстве.


Теория: Роботы на производстве. Ознакомление с производством и применением роботов на производстве.

4.2. Тема: Передаточные механизмы.

Теория: Учитель знакомит учащихся с заданием самостоятельной работы.

Практика: Самостоятельная творческая работа по теме "Передаточные механизмы". Закрепление полученных знаний. Создание моделей. Анализ творческих работ.
1.4 Планируемые результаты

Личностные результаты:

- будет воспитана целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, чувство коллективизма и взаимной поддержки.

- будет воспитана самостоятельность и рассудительность.

Метапредметные результаты:

- будут развиты навыки самостоятельного и творческого подхода к решению задач с помощью робототехники;

- будут развиты