Файл: Общие положения работы операционного блока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 
Для проведения тубэктомии  фаллопиеву трубу фиксируют специальными щипцами. Далее проводится последовательная коагуляция электрохирургическим инструментом и пересечение трубы в истмическом отделе. Извлечение удаленной маточной трубы осуществляется через прокол в брюшной полости, культя коагулируется.

На заключительном этапе операции осматриваются верхние отделы брюшной полости, надпеченочное и подпеченочное пространства. Далее брюшная полость тщательно промывается и осушается, инструмент извлекается, а проколы брюшной полости ушиваются.Если тубэктомия проводится на одном придатке, в ходе операции врач оценивает состояние второй маточной трубы и при необходимости проводит рассечение спаечных образований придатка и устраняет его непроходимость. Во время операции должна быть абсолютная тишина и дисциплина. Я должна знать ход операции, следить за своевременной подачей и возвращением инструментария и перевязочного материала.

ПРАВИЛА ПОДАЧИ ИНСТРУМЕНТОВ ХИРУРГУ

Я обязана знать ход операции и название каждого инструмента. Должна, как бы опережая хирурга, держать нужный инструмент наготове. Подавать инструменты нужно так, чтобы не нанести повреждения себе и хирургу. Нельзя дотрагиваться до той части инструмента, которая будет касаться тканей оперируемого органа. Подавать инструмент нужно так, чтобы, взяв в руки, хирург мог тотчас же им пользоваться.

Подача инструментов хирургу:

- из рук в руки. При этом необходимо полная сработанность с хирургом и знание всех деталей техники его работы, которая у разных хирургов индивидуальная.

- при помощи стерильного пинцета или корнцанга.

- путем укладки на стерильный инструментальный столик и чтобы хирург сам брал инструменты. При этом внимание хирурга отвлекается и теряется много времени. Этот способ целесообразен при гнойных операциях, чтобы избежать загрязнения большого инструментального стола. Необходимо следить за тем, чтобы каждый использованный и уже ненужный в данный момент инструмент, был снова помещен на стол. Нельзя допускать скопления инструментов на простынях, около операционной раны. Перед наложением повязки операционная сестра обязана доложить хирургу, что подсчет инструментов, салфеток и шариков произведен и правилен. По окончании операции осуществляю: сбор инструментов, проверяю количество инструментов, находящихся в укладке по списку. Медицинский работник может получить микротравму в процессе своей профессиональной деятельности. На этот случай в операционных имеется «Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи», которая хранится в легко доступном месте и включает в себя:


- спирт 70% 1 флакон -100 мл

- раствор йода спиртовой 5% 1 флакон -10 мл

- стерильные марлевые салфетки- 1 упак.-10 шт.

- бинт марлевый медицинский стерильный -2 шт

-лейкопластырь бактерицидный-3 шт.
ТАКТИКА ОПЕРАЦИОННОЙ МЕДСЕСТРЫ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

  1. При уколе и порезе немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать 70% спиртом, затем обработать 5% раствором йода .

  2. При попадании крови или биологических жидкостей на кожные покровы, обработать 70% спиртом, обмыть водой с мылом и повторить обработку 70% спиртом.

  3. При попадании биологических жидкостей:

- в рот – промыть большим количеством воды и прополоскать рот и горло 70% спиртом

- слизистую глаз – обильно промыть водой, не тереть.

- нос – обильно промыть водой.

О травме незамедлительно сообщить администратору, сделать запись в «Журнале микротравм»: Ф.И.О. больного, возраст, адрес, название операции, дата проведения операции и время, Ф.И.О. лица, получившего травму. Как можно быстрее начать прием антиретро-вирусных препаратов в целях постконтактной профилактики заражения ВИЧ. Прием препаратов должен быть начат в течение первых двух часов после аварии, но не позднее 72 часов. Персоналу женского пола , обязательно провести тест или сдать кровь на беременность. Привлечь инфекциониста для консультации. Необходимо провести лабораторное исследование с обязательным обследованием на маркеры вирусных гепатитов В и С, ВИЧ-инфекцию – через 3, 6, 12 месяцев.
ПРАВИЛА ОБРАБОТКИ ИНСТРУМЕНТАРИЯ

По окончании операции провожу обработку изделий медицинского назначения многоразового использования в соответствии с требованиями нормативных документов. Непосредственно во время операцию складываю в емкость для предварительного отмывания. В этой емкости аккуратно, не разбрызгивая, салфеткой каждый инструмент в раскрытом виде отмывается от сгустков крови и слизи. После отмывания инструменты погружаю в другую емкость «дезинфекция» на 15 минут (0/4% «Аминаз плюс»). По истечении 15 минут в этом растворе провожу ершевание каждого инструмента 3 минуты, после чего промываю под проточной водой до полного исчезновения присутствия дезинфектанта не менее 3 минут на каждый инструмент. Затем ополаскиваю в дистиллированной воде 2 минуты каждый инструмент. Следующий этап - сушка до полного исчезновения влаги в раскрытом виде на чистой простыне или в сухожаровом шкафу при температуре 85°С.


После этого обязательно провожу контроль качества ПСО, ставлю азопирамовую пробу.

ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОБ ПОСЛЕ ПСО

Азопирамовая проба проводится для выявления следов крови и белка, которые могли остаться на подготовленных к стерилизации медицинских изделий в результате недостаточно тщательной предстерилизационной очистки. В равных частях смешиваю азопирам и 3% перекись водорода и две капли капаю на исследуемый инструмент, включая замковую часть. Реакция читается в течение первой минуты. При наличии белка азопирамовая проба дает фиолетовое окрашивание, переходящее в сиренево-розовое или буроватое.

Особенности реакции:

- окрашивание, наступившее позже, чем через 1 минуту не действительно;

- инструменты должны иметь комнатную температуру. –при положительной пробе весь инструментарий проходит повторную ПСО.

Контролю подвергаются 1 % от одновременно обработанных изделий одного наименования, но не менее 3-5 единиц. После проверки, независимо от ее результатов, следует повторить ПСО этих изделий. После этих манипуляций инструменты готовы к стерилизации (уничтожению всех видов организмов, патогенных, условно-патогенных, в том числе их спор).

ВИДЫ И ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ СТЕРИЛИЗАЦИИ

За ПСО следует этап стерилизации. Стерилизация обеспечивает гибель вегетативных и споровых форм микроорганизмов. Стерилизации подвергаются все предметы, соприкасающиеся с раневой поверхностью, контактирующие с кровью или с инъекционными препаратами. Мы чаще всего используем физический метод, который состоит из:

1) воздушный метод стерилизации (180° - 60 минут, 160° - 150 минут);

Каждый цикл стерилизации контролируется химическими индикаторами, количество полосок индикатора кладут с учетом размера камеры стерилизатора: 5 полос на каждую полку (одну – в середину, и четыре – по углам полки, на расстоянии 5 см. от края). Инструменты укладываются на полки в один слой, в открытом виде и не касаясь друг друга, на верхнюю полку кладут более объемные инструменты. Сухожаровый шкаф не является местом хранения стерильных инструментов!

2) паровой метод стерилизации (2,0 атм. температура 132 – 20 минут, 1,1 атм. температура 120 – 45 минут).

Белье и материал стерилизуются в стерилизационных коробках.

Существуют несколько видов укладок:

1) видовая: материалы или инструменты одного вида;

2) целевая: все необходимое для одной операции;

3)универсальная: все необходимое для накрывания стерильного стола или работы в течение операционного дня . Цель: сохранение стерильности в процессе стерилизации, хранения и пользования изделий медицинского назначения.


Укладку стерилизационных коробок провожу следующим образом:

- проверяю исправность стерилизационной коробки;

- обрабатываю коробку изнутри и снаружи дезинфицирующим средством двукратно;

- готовлю материал к укладке в соответствии с нормами загрузки;

- определяю вид укладки;

- укладываю материал или изделия (вертикально, рыхло, послойно и секторально);

- укладываю индикатор стерильности в зависимости от температурного режима;

- закрываю коробку, к ручке креплю бирку с указанием названия отделения, вида стерилизуемого материала и его количества, дата укладки, фамилию, производившего укладку. Доставка стерилизационных коробок в ЦСО осуществляется в плотном влагостойком мешке, подлежащим стерилизации.

Стерилизация считается эффективной, если цвет индикатора соответствует цвету эталона. Отработанные индикаторы подклеивают в журнал стерилизации.

В настоящее время у нас используется камера с УФ-излучением для хранения стерильных медицинских изделий «Liston U 2101 ». Для подготовки работы камеры тщательно (изнутри и снаружи) промываю с помощью моющего раствора « Аминаз-плюс» 0,1%. Затем внутренние поверхности камеры двукратно (с выдержкой в течение 30 минут после каждой обработки) протираю ветошью, смоченной 6% раствором перекиси, потом поверхности протираю насухо стерильной ветошью. Лампу протираю стерильной марлевой салфеткой, смоченной 95% этиловым спиртом. Решетки стерилизую воздушным методом. Устанавливаю их в камеру после окончания цикла обработки камеры 6% раствором перекиси. Затем камеру включаю в сеть и включаю УФ-лампу на 15 минут (контроль по светодиодам). После этого камера готова к размещению стерильного инструментария. Стерильность инструментов в камере сохраняется 7 дней, после чего производится заново обработка камеры и стерилизуются инструменты из камеры. Данные по обработке камеры фиксируются в журнале учета обработки камеры сохранения стерильности, а так же ведется журнал «Учета количества часов работы бактерицидной лампы «КСС», так как замена этой лампы проводится каждые 8000 часов.


ФОРМИРОВАНИЕ ОТХОДОВ В ОПЕРАЦИОННОМ БЛОКЕ

В операционном блоке формируются отходы класса А, Б, Г:

в подсобных помещениях образуются отходы класса А, не имеющие контакта с биологическими жидкостями, инфекционными больными, нетоксические отходы (неопасные отходы) – это всевозможные картонные коробки, мебель, неинфицированная бумага, пищевые отходы. Их собирают в одноразовые пакеты и доставляют в места установки межкорпусных контейнеров, предназначенных для сбора отходов данного класса.


-класса Б (они составляют 90% всех отходов) – это опасные потенциально инфицированные отходы (материалы и инструменты, загрязненные выделениями и кровью пациентов, органы, ткани). Сбор и дезинфекция (р-р Дезарин 0,2 с экспозицией 90 мин) отходов производится непосредственно в местах их образования. После помещаются в пакеты желтого цвета, на которых отмечается название ЛПУ, отделения, дата сбора, ответственное лицо. Заполняется пакет на 3/4, из него удаляется воздух, сотрудник, ответственный за сбор отходов, осуществляет его герметизацию, что делается в марлевой повязке и резиновых перчатках. Хранение отходов осуществляется в комнате временного хранения отходов в подразделении ЛПУ. Комната обложена кафельной плиткой, оснащена вентиляцией, раковиной и бактерицидным облучателем. Хранятся отходы в этой комнате в течении рабочей смены, затем отходы отправляются в место временного хранения отходов в ЛПУ. Доставляют отходы туда в одноразовых повышенной прочности мешках, герметично упакованных. Сбор острого инструментария (игл, лезвий) и его дезинфекцию осуществляют отдельно от других видов отходов в одноразовый не прокалываемый герметичный контейнер желтого цвета с дальнейшей утилизацией по договору.

- отходы класса Г представлены использованными люминесцентными лампами, ртутьсодержащими приборами, лекарственными, ,диагностическими, дезинфицирующими средствами не подлежащими использованию. Использованные лампы собираются в закрытые герметичные емкости, с последующим хранением в вспомогательных помещениях. Вывозятся специализированными предприятиями на договорных условиях.

На основе соответствующих документов и методических указаний в операционном блоке проводятся генеральная и другие виды уборок помещений. Чистота и порядок являются основой асептического режима операционных. Уборка операционного блока проводится в спецодежде, специальной обуви и при наличии средств индивидуальной защиты (маска, косынка, очки и перчатки).

ВИДЫ И ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ УБОРОК В ОПЕРАЦИОННОМ БЛОКЕ

Существует 5 видов уборки опер. блока:

1. Предварительная уборка. В плановой операционной ветошью, смоченной дез. раствором Дезарин 0,2%-30мин, протирают все горизонтальные поверхности, большой и малый столы, поверхности аппаратуры, затем моют полы с использованием дез. средства, операционную закрывают и включают облучатель на определенное время в соответствии с объёмом операционной.