Файл: Диаграмма вариантов для lms.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт Математики, физики и информационных технологий
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Прикладная математика и информатика

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
(код и наименование направления подготовки, специальности)
(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №2
по учебному курсу «Методы и технологии прикладной информатики»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент










(И.О. Фамилия)




Группа
















Преподаватель










(И.О. Фамилия)






Тольятти 2022



Диаграмма вариантов для LMS. Выполнена в программе StarUML

Диаграмма вариантов использования - это исходное концептуальное представление или концептуальная модель системы в процессе ее проектирования и разработки. Создание диаграммы вариантов использования имеет следующие цели:

  • Определить общие границы и контекст моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования системы

  • Сформулировать общие требования к функциональному поведению проектируемой системы

  • Разработать исходную концептуальную модель системы для ее последующей детализации в форме логических и физических моделей

  • Подготовить исходную документацию для взаимодействия разработчиков системы с ее заказчиками и пользователями.


В качестве составляющих частей диаграммы выступают так называемые «актеры» и «прецеденты».

  • Актер (англ. actor) - стилизованный человечек, обозначающий набор ролей пользователя, взаимодействующего с некоторой сущностью (системой).

  • Прецедент - эллипс с надписью, обозначающий выполняемые системой действия, приводящие к наблюдаемым «актерами» результатам.

В нашем случае в качестве актеров выступают: студент и разработчик (тьютор) курса. Кроме того, могут присутствовать другие актеры, например, Системный пользователь и Супер администратор (см. диаграмму выше).

На схеме представлены прецеденты, т.е. различные действия, реализуемые в будущем с помощью отдельных программных модулей. Связи актера и прецедента показаны с помощью линий, т.е. актер должен иметь доступ к соответствующему функционалу портала LMS.

Роль - это совокупность прав (разрешений), определенных в целом для сайта, которые могут быть назначены определенным пользователям в заданном контексте.

Например, в нашем случае существует предопределенная роль «Учитель». Учитель может полностью управлять дистанционным курсом: задавать наименование, описание, размещать информационные ресурсы, создавать интерактивные элементы, зачислять и отчислять учащихся и так далее. Но эти действия, очевидно, Учитель может проводить только на «своем» курсе.

Модуль администратора обеспечивает функции системного администратора. Администраторами являются пользователи, в обязанности которых входит определение круга полномочий пользователей системы, назначение языка поддержки LMS, регистрация участников учебного процесса, распределение учеников по классам и закрепление за ними учителя, добавление новых курсов, управление системой в целом.

Администратор сайта может назначить пользователя Учителем в контексте всего сайта. Тогда такой пользовать наделен правами учителя на всех курсах сайта, как на существующих, так и создаваемых в будущем. Если пользователю назначена роль Учителя в категории, то он будет учителем во всех субкатегориях, курсах, и элементах курсов, которые находятся под этой категорией.


Модуль учителя обеспечивает возможность общаться только с теми учениками, которые закреплены за ним администратором, дает возможность обеспечить доступ учеников к систематизированным учебным курсам, контролировать усвоение содержания курсов, отслеживать выполнение заданий, оценивать достижения учеников, помогает организовать работу в парах, группах.

Пользователь, наделенный правами Учителя, в свою очередь, может назначить другим пользователям права более низкого уровня (учениками).

Модуль ученика позволяет знакомиться с объявлениями; обеспечивает доступ к курсам и создает условия для индивидуальной самостоятельной учебно-познавательной деятельности от цели до результата.



1 Оставить нужное