Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Национальный социальнопедагогический колледж Специальность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Специальность:
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Основы педагогического мастерства
Тема № 2.1. Принципы, методы и приемы педагогического взаимодействия
Самостоятельная работа по теме № 2.1.
Выполнил:
обучающийся Кузнецова А.С.
группа 191 ПНК-09/22НИ-3
Преподаватель:
Черненко Н. М.
Пермь – 2022
Самостоятельная работа по теме 2.1.
Цель занятия: приобретение и закрепление знаний о сущности, принципах, методах и приемах педагогического взаимодействия, формирование умений применять полученные знания для решения педагогических задач.
Задание 1.
Оцените и опишите свой уровень сформированности профессиональных предметных знаний. Составьте перспективный план (на один год) повышения своего уровня профессиональных предметных знаний. Составьте перечень приемов педагогического взаимодействия со своими будущими учащимися (воспитанниками), которые Вы планируете использовать в своей профессиональной деятельности для передачи детям своих профессиональных предметных знаний. В перечне покажите не менее трех приемов. Покажите значимость и целесообразность использования каждого из этих приемов.
Я оцениваю свой уровень сформированности профессиональных предметных знаний по следующим критериям:
Личностные качества – умею влиять на свои психические особенности, корригировать действия в нужном направлении, уверенно чувствую себя на уроках, доброжелательна, отзывчива, справедлива и требовательна.
Постановка целей и задач педагогической деятельности – могу соотносить возможности учащихся в различных направлениях с учетом личных качеств каждого учащегося, для достижения педагогических целей.
Мотивация учебной деятельности – могу создавать мотивационные условия на уроке для успешной учебной деятельности.
Информационная компетентность – способна применять, находить, хранить и преобразовывать различную информацию, умею работать с различными информационными системами.
Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений – развиваю умения данной сферы, учусь на разработанных образовательных программах.
Компетенции в организации учебной деятельности – умею организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, руководить их деятельностью и оценивать ее результаты.
План повышения своего уровня профессиональных предметных знаний на 2022-2023г.:
Текущее обучение в НСПК по программе «Преподавание в начальных классах»
Посещение семинаров, уроков и занятий по своей специфике.
Знакомство с новыми педагогическими технологиями через издания и интернет.
Совершенствование навыков разработок уроков с применением новых технологий.
Совершенствование знаний в области специальной психологии и педагогики (научно-популярная литература. Интернет. Советы наставника)
Перечень приемов педагогического взаимодействия со своими будущими учащимися (воспитанниками) – учащиеся 1-4 классов
Раскрывать индивидуальные особенности учащихся - для социализации и развития полноценной личности. Только глубокое изучение и знание особенностей развития каждого школьника создает условия для успешного учета этих особенностей в процессе обучения и воспитания.
«Удивляй!» - Приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока. Формирует: умение анализировать; умение выделять и формулировать противоречие. Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой. Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу, как удивительное. Всегда можно найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Это могут быть факты из биографии писателей.
«Решение ситуационных задач» - Данный тип задач является инновационным инструментарием, формирующим как традиционные предметные образовательные результаты, так и новые – личностные и метапредметные результаты образования. Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие учащемуся осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка. Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное знание. Кроме этого, такая задача имеет не традиционный номер, а красивое название, отражающее ее смысл. Обязательным элементом задачи является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы учащемуся захотелось найти на него ответ.
Задание 2.
Опишите содержание одной конкретной аутогенной тренировки, которая поможет Вам повысить качество взаимодействия со своими учениками (воспитанниками). Письменно ответьте на вопрос: чем Вас сможет помочь эта тренировка? Почему Вы описали ее именно таким образом?
-
Релаксация – (лат. relaxatio – ослабление) – снятие психического напряжения; связана с умением отвлечься от неприятных мыслей и эмоций путем сочетания физического и умственного расслабления.
Эти упражнения можно использовать в профилактических целях в периоды повышенной нагрузки, когда психологическое состояние становится особенно уязвимым. С их помощью повышается стрессоустойчивость и сохраняется спокойное и бодрое расположение духа. Можно использовать релаксационные техники и по необходимости – время от времени – например, в конце дня, когда усталость приводит к перевозбуждению, перед ответственным мероприятием, или в момент, когда мы охвачены отрицательными эмоциями – страхом или гневом. Но, конечно, результат будет лучше, если у человека есть опыт регулярного применения подобных упражнений.
Многие релаксационные упражнения очень просты, а главное – абсолютно безвредны.
Например, описанное ниже упражнение (автор – немецкий врач Энкельманн) помогает быстро успокоиться и взять себя в руки.
Упражнение «Задуй свечу»
• Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха.
• Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук «у-у-у».
Повторите упражнение 5-6 раз.
Их можно выполнять вместе с учениками на любом уроке во время физкультминутки. Особенно подходят детям упражнения на расслабление мышц плечевого пояса и рук. Таким образом дети могут быстро и эффективно отдохнуть после напряжения, связанного с выполнением письменных работ. Любое упражнение повторяется 5-6 раз.
-
Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»
Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают.
Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями
, как тряпочками (5-10 секунд).
Перед упражнениями полезно детям полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.