Файл: Красило Татьяна Александровна Направлениеспециальность Психологопедагогическое образование Профильспециализациямагистерская программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.

Т: Здорово, что ты сама смогла сформулировать. Как тебе эта мысль?

ДД: Ты когда переформулировала, у меня возникла дополнительная: не все что я делаю должно окупиться. Те же самые картины по номерам, даже если я ее раскрашу и мне негде будет ее повесить, но мне приятно было это делать, я получала удовольствие от самих цветов или просто от занятия, процесса. Процесс обучения и профессия мне тоже нравится, но … хоть как-то он должен повлиять, или помочь мне в жизни. Как-то должен. Какое-то такое представление. И учится приятно, и не прям как сложно или не нравится. Те учителя, у которых я учусь некоторые, большинство даже мне нравятся, поэтому и сам процесс нравится, но вот эта мысль, что должно ж пригодится хоть когда-то.

Т: Ты заметила как много раз ты сказала должно, должен? Как ты думаешь, откуда у тебя это? Откуда у тебя это «должно окупиться»?

ДД: Откуда? Возможно из воспитания. Ты когда начала прослеживать ниточку про вклад и результат, я аналогию провела со вкладом родителя в ребенка. Там тоже возникали моменты с мамой, меня в больше степени воспитывала мама, с папой в разводе, поэтому она очень много времени и денег и своих усилий вкладывала в меня, а потом стукнул и бахнул подростковый период, когда обесценивание пошло и темы, когда я неблагодарная дочь тоже возникали. И первая аналогия, когда родитель вкладывается в ребенка, с позиции психолога, что не всегда ребенок должен в ножки кланяться, не всегда это так происходит. Вы родители, вы это делаете потому что в идеале вам это нравится и вы хотите это делать. Ну не хотите – не делайте, некоторые сдают же детей. Но у моей мамы было такое. И вот мысль о том, что я благодарная или неблагодарная дочь, она у меня возникала когда был семинар на обучении, там на системке шла пара семья с ребенком. И там поднималась тема благодарности/неблагодарности одному из родителей, объединению с другим родителем, там тоже был развод, и вот эта тема тоже всплыла. Ну неприятно понимать, что ты что-то делал, делал, делал, а потом это сходит на нет. Это как разбирать старую кладовку с игрушками или поделками. Ты делал, делал, делал в какой-то период времени был увлечен, тратил деньги, совершенствовался, а потом ты достаешь эти старые поделки – а они не нужны. Моделирование или старый фотоаппарат, ну ты же их покупал, ты же их коллекционировал, а ты заходишь в эту кладовку – а они не используются, просто лежат.

Т: Скажи, пожалуйста, ты сейчас пошла учится системному подходу, и в будущем хотела бы применять его, попробовать поконсультировать?


ДД: Да.

Т: У тебя есть, какие-то варианты, какие-то мысли о том, где ты могла бы это делать?

ДД: Да, есть. Я всячески ратую за всяких сирот. И там они системке учатся, игротерапии учатся, сейчас тоже один из интересов… посмотрела на свою работу и начала уже гуглить обучение этому. Это интересно. Другие подходы, другие направления как-то не трогают. Пока что. Вот тоже взаимодействие с этими психологами оно тоже – окупится или не окупится? Или оно просто так для моего опыта останется в какой - нибудь коробочке/баночке лежать? Хотелось бы, но непонятно как туда попасть.

Т: Угу а зачем ты идешь на обучение? Ты пошла на системный подход? В будущем ты хотела бы в нем работать, он тебе интересен или учеба сама по себе интересна, но у тебя нет уверенности, что он может окупится, а для тебя это достаточно важно, насколько я понимаю, но ты все равно пошла учится, значит у тебя была какая-то уверенность, что оно пригодится? Почему- то же ты пошла учится.

ДД: Ну вот первое это да, психологи, которые работают с сиротами – они в системке, даже всего, второе такая мысль, что хорошо бы продолжить обучение, и даже не только мысль, но и желание, про аспирантуру прям думать сложно, а про продолжение обучения в практике да. Вечный студент – безопасная роль, и хотелось бы ее продлить. И Специализация. Хочется сузить. И третье, я попыталась заригестрироваться в профи, и меня такие спросили «а где документ о специализации?», а у меня только повышение квалификации. «Нетнетнет, от 300 часов. Вот когда будет – приходите». Бумажка требуется, чтобы консультировать и нарабатывать опыт. Четвертое, это личностный интерес. Моя семейная структура, родительская семейная структура. Что-то такое. Как идеально? Или как можно стабилизировать некоторые ситуации?

Т: Я понимаю о чем ты говоришь, хочется сразу все изучить как можно быстрее. Сейчас я хотела бы вернуться немного назад, в тот момент, где мы обсуждали твою мысль о том, что вклад должен окупаться. Скажи, насколько процентов из 100 ты ей веришь прямо сейчас?

ДД: 50/50

Т: Расскажи, почему именно такое распределение.

ДД: Я даже не знаю, Что бы хорошо готовить, нужно научиться хорошо готовить, и вот я научаюсь хорошо готовить и у меня получается хорошо готовить. Есть такие действия, которые… ты чему-то учишься, а потом ты это умеешь, и это буквальный результат. А есть другие процессы, где я что-то делаю ради самого делания или ради желания, ради увлечения и там результат не определен, поэтому 50/50. Но почему-то
к профессиональной сфере у меня прям установка, что он должен окупиться. У меня уже нет такой установки к телу, у меня есть такая установка в профессиональной сфере, у меня нет такой установки. Я поняла, что в проф. сфере тебя это сильно волнует. Насколько ты будешь верить высказыванию «мой вклад в мое псих-пед обучение должен окупится»? Не знаю, на сколько я буду уверенна в этом.

Т: Не думай о будущем. Насколько ты уверенна в этом прямо сейчас?

ДД: Не знаю, меня смущает слово окупится. Пригодится скорее да. Я прям согласна и верю, а окупиться…я потратила 100 рублей на это, а теперь я хочу 100 рублей вернуть – здесь не знаю. В долгосрочной перспективе, если мы переводим на деньги, может быть и окупится, но не хочется об этом думать, хочется думать, что я чему-то научусь и это пригодится. Вклад в пси-пед образование пригодится в дальнейшем.

Т: Твой нынешний опыт тебе пригождается?

ДД: Да, я больше уверенности чувствую в своих навыках работы, в навыках взаимодействия с детьми, в навыках взаимодействия с начальством. Мне другой человек говорил, что не всегда образование оно окупается. Вот. Он мне прям несколько раз говорил, и я что-то как-то не слышала, а когда нащупала у себя – услышала.

Т: Не окупается в плане, тебе говорили это в контексте чего? В контексте того, что у этого человека не окупилось его образование или в контексте того, что оно в принципе может не окупаться и у кого-то не окупается.

ДД: Второе. В плане того, что не весь вклад, который прям вложен и он очень сильно напряжение какое-то вызывает , он прям как-то реализуется. То есть если я прям вкладывалась, 25 курсов прошла, то не факт, что меня примут на работу. Вот как-то так говорилось.

Т: Угу.

ДД: То есть когда вот эти все усилия точно и на 100% приведут к явному решению

Т: Угу. Давай мы как раз попробуем с этим поработать. Давай попробуем составить некоторые «ЗА» и «ПРОТИВ». Как ты считаешь, чем тебе это убеждение помогает? И если есть возможность, то было бы здорово это записать.

ДД: Есть. «За» то есть…?

Т: Чем оно тебе помогает? Вот это вот «я прохожу курсы и они мне помогут при устройстве на работу», «Я пошла на долгосрочное обучение, и я хочу, чтобы оно мне обязательно пригодилось, что благодаря нему меня возьмут на работу» или «что это будет важным фактором принятия меня на работу»?

ДД: Ну, определенность какая-то появляется. Не знаю, возможно вот скорее в том самом будущем, хоть какая-то призрачная. Вот. Как это называется? В детстве это называлось мечты, а у нас это ожидания, или как называется? Помогает «ЗА»:
определенность появляется, уверенность в выборе. Вот какая-то уверенность придается, что если я вот это делаю, то в будущем будет вот так, и это будущее оно подтверждает мой текущий выбор. Даже если его вот не будет, уверенность предает в любом случае.

Т: Угу.

ДД: Вот. Не значимость, а ну, смысл придает. Смысл текущим действиям, что они для чего-то нужны все таки. Я что-то делаю, и в будущем оно нужно будет. И это долженствование приносит смысл в мои текущие…. Обстановку дел, в мое занятие. Пока все.

Т: Угу. А чем оно тебе мешает?

ДД: Тревожность появляется, что будущее будет другим. Что оно может не окупиться. В кавычках «окупиться». Сомнения появляются. Вот эта тревожность, что не окупиться… тревожность, сомнение появляется, что «а вдруг что-то измениться, и в дальнейшем придется предпринимать какие-то другие действия?». Тревожность, сомнения…Что-то не идет.

Т: Угу. Ты можешь оценить, насколько ты веришь в каждое утверждение?

ДД: Вклад должен «окупаться». Ну вот в сомнение точно я верю. Потому что я когда слышу – это точно явно есть. Потому что, а вдруг что-то произойдет со мной, с другим, с миром, с тем же самым рынком труда что-то произойдет и нужно будет что-то другое, и сомнение появляется. Плюс, ну мне, сама формулировка не очень симпатизирует, не очень нравится. Вот.

Т: Если тебе не нравится формулировка, ты можешь ее поменять.

ДД: Ну у меня же установка именно такая. То, что я делаю – должно окупиться. Должно определенным образом реализоваться. Вот, ну как, она есть такая, какая она есть, но как она звучит мне не нравится.

Т: То есть тебе не нравится то, что она у тебя есть?

ДД: ну такое, знаешь, какой-то материализм. То есть я потратила на образование 100 рублей и я в дальнейшем должна буду как-то заработать этим образованием 100 рублей, то есть вот такой материализм не очень близок, но он есть. Не очень нравится, но он есть.

Т: И вот тебя вот это вот немножко смущает, да?

ДД: Угу.

Т: Насколько ты сейчас веришь тем убеждениям, которые ты сейчас написала? Вот этим «ЗА» и «ПРОТИВ»?

ДД: Ну вот про уверенность в выборе, не знаю, сейчас уверенна, а потом что-то произойдет и не буду уверенна. Буду делать другой выбор. Но сделать то выбор нужно. И эта установка тогда помогает сделать выбор. А вдруг пригодится в будущем? Пойду-ка туда учиться. А вдруг пригодится в будущем? Пойду-ка поработаю с детьми. По крайней мере я не бездействую. Как бы так. Уверенность в выборе, не знаю. И про смысл тоже. Ну я же какой-то смысл вношу, зачем мне это все нужно. Зачем я все это делаю? Какой-то смысл все таки приобретается, даже если он призрачный и неопределенный. Но мне не нравится, что в этой формулировке нет желания. То есть того, что я хочу. Я как-то отступаю, или не слушаю себя и думаю о ком-то и чем-то внешнем.


Т: Можешь немножечко поконкретнее?

ДД: Ну вот работодатель возьмет на работу если у меня будет обучение, я не знаю, по игротерапии. Здесь нет моего желания. Мне это интересно, я иду обучаться, а потом меня могут как взять, так и не взять с этим обучением. То есть в этой установке «вклад должен окупаться», здесь нет меня. То есть, а где «мне нравится это, и поэтому это окупиться» или «пригодится».

Т: А почему тебя смущает, что здесь нет тебя?

ДД: Не знаю, может быть все мои мысли про желаемое образование, которое должно быть у меня, и про приблизительное место в котором я хочу работать, оно как-то… там нет меня. То есть смотри, желаемое места там, ну я не знаю, психологи эти, которые с сиротами, где они с ними работают. Психологи имеют образование семейное, схема терапия, игротерапия, и поэтому у меня это тоже должно быть, что бы я могла там работать. А вот позиции, когда я слушаю себя, а нравится ли мне это? Не всегда звучит очень громко. То есть сначала в идеале я должна слушать нравится ли мне это, а потом идти обучатся, а потом смотреть ну вот эти психологи там вроде бы работают, можно туда попробовать, а если туда не возьмут, то можно в другое место пойти попробовать. Вот. Ну вот я пошла на системку и мне прям опыт других людей помог сделать выбор. просто выбрать какое-то направление. Выбрать специализацию. Потому что я очень хотела сделать выбор именно сейчас, чтобы в дальнейшем обучиться, поработать и если это будет декрет не декрет у меня был опыт, чтобы после декрета я вышла, и у меня был опыт. То есть у меня эта подушка безопасности в виде образования и какого-то опыта на работе – нужна была и я очень хотела сделать этот выбор в какой-то специализации. Вот. И когда я пошла на системку, от первого семинара, я была вообще в восторге. И еще мне преподаватель говорила про какую-то интуицию, если вот что-то подсказывает. Может быть я ее вообще не слушаю? В этот момент плюнула, ну, вроде бы нравится, вроде бы Ах, и после семинара тоже вот это вот ах, и я думаю вот прям хорошо, что сделала выбор, то есть в выборе вот когда я про ЗА писала сделать выбор, установка…возможно работает, а возможно не всегда, потому что яркий пример это вот эта вот системка, но в след раз она может сыграть в обратную сторону. Вот.

Т: Ну, знаешь, когда ты так рассуждаешь как будто ты и не сильно-то веришь в это, в то что написала.

ДД: Вот про выбор я верю, и про … все равно в какой-то момент сомнения появляются, про выбор. Про то что нужно делать выбор, и что иногда эта установка, эти мысли – они помогают сделать выбор. «А вдруг это ну действительно потом на работе пригодится» и поэтому я делаю какой-то выбор. В это верю. И в сомнение. И в против сомнение появляется. А в остальные нет.