Файл: Красило Татьяна Александровна Направлениеспециальность Психологопедагогическое образование Профильспециализациямагистерская программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Факультет Социальной психологии
20СО-ППО(м/о)СПК-1
Отчёт по практике
Преподаватель:
Красило Татьяна Александровна
Направление/специальность Психолого-педагогическое образование
Профиль/специализация/магистерская программа Социально-психологическое консультирование
Студентка группы 20СО-ППО(м/о)СПК-1. Щит Евгения Александровна
Москва, 2021
Аннотация
В данной работе представлен анализ консультативной сессии, проведенной в русле когнитивно-поведенческой психотерапии. Поставлены гипотезы, исходя из содержания беседы, а также составлен возможный план дальнейших действий, исходя из гипотез.
Работа состоит из содержания, введения, основной части, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 5
Основная часть 6
Краткий анамнез 6
Протокол беседы 6
Анализ беседы 19
План дальнейших действий 20
Заключение 21
Список использованных источников 22
Перечень сокращений:
Зп-зароботная плата;
Т.е. - то есть;
Т.к. – так как
hh- HeadHunter – сайт для поиска работы.
ДД- клиент;
Т-терапевт;
Гуглить - пользоваться поиском Google
Системка - системно-семейная психотерапия
Псих-пед - психолого-педагогический
Доп. -дополнительный
Проф.- профессиональный
Введение
Психологическое консультирование – часть практической деятельности психолога, которая требует теоретических знаний о психике человека и всех ее процессах, знания основных техник, методов, приемов как минимум одного из направления психологического консультирования, знание этики психолога, личные качества, а также навыки, которые отрабатываются на практике (что часто называют опытом). Именно благодаря совокупности этих факторов психологи могут помогать другим людям лучше понять себя и найти ответы на важные для клиента вопросы.
Теоретические знания очень важны – это то с чего мы начинаем знакомство с психологией как с наукой, это та база, на которую и будет наслаиваться опыт практической деятельности психолога, который мы начинаем нарабатывать с самого начала обучения на психологических факультетах: на себе, своих одногруппниках, и, со временем на своих первых клиентах. Сейчас я хотела бы как раз остановиться на обсуждении практической части деятельности психолога. Начинающих психолог нуждается в поддержке своих коллег, учителей, преподавателей, супервизоров, а так же в возможности посмотреть на свою работу со стороны, чтобы подмечать свои сильные и слабые стороны для совершенствования себя как психолога-консультанта.
Поэтому данная работа посвящена анализу собственной консультативной сессии.
Цель: проанализировать консультативную сессию.
Задачи:
-Провести консультативную сессию.
-Построить гипотезу/гипотезы относительно консультативного случая конкретного клиента.
-Построить план дальнейших действий с конкретным клиентом.
Основная часть
Краткий анамнез
Пол: Женский
Возраст: 22 года
Семейное положение: не замужем, детей нет; находится в романтических отношениях.
На учете в детской комнате полиции, у нарколога и/или психиатра не стоит.
Родители в разводе, воспитывалась матерью.
Основной род деятельности: работа, учеба.
Жалобы на физическое состояние отсутствуют.
Причина обращения: Жалоба на страх неопределенности.
Протокол беседы
Т: Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что у Вас случилось?
ДД: Так, если можно на ты.
Т: Да, конечно.
ДД: Смотри, такой момент, в последнее время ловлю себя на мысли, что очень сложно справляться с ситуацией неопределенности, то есть я могу заранее все запланировать и вот это все запланированное, оно мне будет душу греть, даже если все изменится. Но происходит что-то такое, что явно незапланированное и это незапланированность начинает меня беспокоить. Ну в плане того, что «будущее», «а что после учебы?», «а какое место другое работы?», потому что там тоже не все идеально и уже не все это идеально второй год. Вооооот… и вот эта ситуация неопределенности она как-то такая… начинает меня тревожить. Как справляться с этой неопределенностью? Потому что не все в этой жизни можно спланировать.
Т: Как ты сейчас с этим справляешься?
ДД: Ну как, за счет списков, за счет планирования, за счет того, что нужно сделать. Ну, эта определенность на ближайшую неделю, ближайшее время, а вот в следующем году…
Т: Правильно ли я понимаю, что тебя беспокоит, что ты не знаешь, что с тобой будет в будущем?
ДД: Не так масштабно.
Т: А как бы ты сказала?
ДД: Ну вот например конкретно….планируется переезд в другую квартиру, а там все непонятно что за переезд, что за район и тому подобное. А вот в текущем районе я изучила все, я более менее ориентируюсь, мне безопасно, я понимаю где я могу что-то хорошее купить, где я могу отнести в ремонт и тому подобное. А в другом районе ничего не изведано, ну тоже самое, я жила на Войковской, сейчас Черкизовская, следующий район тоже непонятно. И вот постоянное изучение чего-то нового и постоянная адаптация, она как бы не очень мне комфорта прибавляет, помимо того, что учеба работа и еще что-то. И вот эта адаптация какую-тот тревогу все таки тоже несет под собой. То есть даже неопределенность в территориальном месте жительстве меня волнует.
Т: Угу. А ты можешь привести в пример другую ситуацию, которая вызывает у тебя похожую тревогу?
ДД: Ну вот, к примеру, с обучением с этим. Я могу ориентироваться на те программы, которые мне сейчас интересны, но я не понимаю, они пригодятся мне в будущем или нет? я могу думать, что любой опыт мне полезен, но в будущем, когда я буду менять работу, будет ли это учитывать работодатель или ему будет параллельно и он на кофточку мою посмотрит, как я одета или у него настроение будет другое. То есть понимаешь много факторов будет влиять на решение принять меня или нет, а не мое обучение, понимаешь? И там тоже ситуация неопределенности складывается – берут меня или не берут. Берут меня за то, что у меня есть опыт в определенной сфере и обучение или меня не берут, потому что у меня нет этого опыта или я одета так как надо. И вот сейчас магистратура, я учусь, учусь, учусь, и я не хочу оставаться на прежнем месте работы, и нужно будет искать новое место работы, а там тоже неопределенность.
Т: Угу. Скажи, похоже это на то, что с тобой происходит: что тут играет роль не только определенность как таковая, но и какие-то изменения. Как будто они тебя тоже тревожа – сами изменения. Возможно тревожат или беспокоят или даже пугают перемены? Потому что ты говоришь про неопределенность в работе, неопределенность куда переду, но вместе с этим, ты говоришь и о том, что надо будет менять место работы, и тут проскакивает как будто страх, что ее придется менять и тоже самое с неизведанностью, как будто тебе надо будет заново все искать, а это будет перемена твоего привычного график, привычного устройства жизни, и это ближе к переменам, чем к неопределенности.
ДД: Скорее даже логически, я даже понимаю, что эти перемены – они нужны, то есть я как таковой их не боюсь, они нужны, чем то обоснованы, то есть например, я однозначно хочу уйти с текущего места работы, с текущего работодателя, я понимаю надобность переезда, и это даже не страх, это скорее напряжение. Вот напряжение, которым подкрепляются все эти изменения. И это меня беспокоит.
Т: А что ты имеешь ввиду под напряжением?
ДД: Вот беспомощность - это не чувство, но что-то такое есть. Есть аналогия с головной болью и трясучкой, когда нужно что-то сделать как цейт нот, нет времени, но нужно что-то сделать, то есть вот так. И вот какое-то напряжение даже в телесном плане. И вот это напряжение, и это подергивание не дает сделать уверенно какой-то шаг, принять решение.
Ну и давление, головная боль. Что-то такое.
Т: Угу. И что ты делаешь в такие моменты? Ты пробуешь как-то помочь себе в эти моменты?
ДД: Ну во, к примеру, это прослеживается в поиске работы. На первом курсе я 2 месяца мониторила рынок труда и у меня это было головной болью. В дальнейшем, когда трудоустроилась меня жутко не устроила зп, т.к. работодатель обещал одно, а по факту получилось другое. И после каждой зп я ехала домой в метро, открывала hh и начинала просматривать вакансии, и понимала, что мне приходят отказы на эти вакансии. И мне надо что-то искать, что напряжение в начале осени, что зимой нужно что-то предпринять и что-то изменить, но от других поступают отказы, мою кандидатуру не рассматривают. Тогда было чувство беспомощности, и телесно дерганье, что нужно что-то искать, но работодатели не хотят приглашать. И это напряжение…я не помню чем оно разрешалось. Оно как-то отходило на второй план, но оно присутствовало. И когда у меня очередная зп весной уже, я тоже начинала заходить на hh и смотреть эти вакансии и просмотр этих вакансий вызывал напряжений. До этого – напряжения не было. Только, когда идет поиск работы.
Т: А вот во время этого напряжения какие мысли тебя посещали? Попробуй представить, что ты заходишь в метро, садишься, открываешь hh.
ДД: Ну как будто мало времени, как будто волшебная и идеальная вакансия только сегодня открыта, горящая путевка, которую только удача поможет поймать, поможет найти работу мечты. И вот эти мысли скорее влияли на то, что надо быстро смотреть, быстро отвечать. Быстро этим заниматься, регулярно этим заниматься. Зимой я очень часто это делала, потому что каждая зп – разочарование. Очень много делала, записывалась на собеседования, потом они … потом я понимала нецелесообразность этих собеседований, потому что-либо место было хуже, либо мне не подходили, либо работодатели потом отказывали. Вот, например школа одна, там педагоги требовались, ментальной арифметики вроде, доп. образование и мысли вот прям идеальная работа прям здесь и сейчас, а завтра ее уже не будет, не будет актуальной.
Т: Т.е. мысли были были: каждый день может появится вакансия мечты, поэтому я каждый день смотрю? В этом смысле?
ДД: Да. Рынок труда обновляется, и вдруг появится что-то, что будет мне более там…. На моей станции метро. Или та компания, которая тоже приглашала… я как только трудоустроилась мне позвонили и предложили прям рядом с моим метро работу. И я побоялась и потому что там работа с родителями и детьми до трех лет, а у меня нет такого опыта работы, и я только устроилась . Т.е. нестыковки такие прям явные были.
Т: Да, я понимаю о чем ты говоришь. И вот сейчас ты после окончания магистратуры планируешь сменить работу и если я правильно понимаю, эта неопределенность вызывает у тебя напряжение, и какие мысли у тебя сейчас по этому поводу? Вот ты думаешь, что надо будет сменить работу через пол года, и…
ДД: Я думаю, что с учебой надо будет заранее разобраться, я уже начинаю уже планировать. Каким образом все организовать. Я хотела бы создать максимально удобные условия для себя, перед уходом с этой работы. Возможно я буду мониторить рынок труда. Ну просто это «мониторить» приводит к тому, что работодатель приглашает на вакансию, а мне сейчас не нужно, а мне нужно в июле или августе, а им нужно сейчас. И вот если о смене работы, то только сейчас я понимаю, что логичнее этим заниматься именно в июне или в июле, потому что именно в это время по факту, я смогу уйти.
Т: А ты сейчас продолжаешь что-то искать?
ДД: Нет. Я сейчас понимаю нелогичность того, что я ищу, хожу на собеседования, трачу свое время, силы. Я конечно, ездила в пару ближайших школ на собеседование, в детские центры, но это все равно даром потраченное время. Почти даром. Сейчас не мониторю, потому что мне это бессмысленным кажется
Т: Что же тогда тебя беспокоит в будущем? Т.е. тебе кажется, что сейчас это делать бессмысленно и еще ближайшие пол года, а неопределенность уже тебя начинает беспокоить.
ДД: Потому что в области учеба и практического опыта идет наработка, то есть я пошла учиться и все такое, и не понятно окупится этот вклад или не окупится. Вот тоже самое: мысли о том, сколько денег вложено в образование психолога, а все ли психологи, которые потратились на свое обучение консультируют? У всех ли оно окупилось? Хотя бы учеба. И то что заработок, хотя бы учеба. И тоже самое мысли по поводу учебы, а окупится ли это. Это прям очень надо или не очень надо?
Т: Угу. Я тебя поняла. Вот мы сейчас, как мне кажется, поймали очень интересную вещь. Смотри, у тебя где-то, видимо, одна из твоих мыслей… я сейчас попробую ее выразить более обще, а ты скажи, похоже ли это на то, что ты думаешь или нет. Т.е., правильно ли я понимаю, что, получается, что тебе кажется с одной стороны, во-первых, вклад должен окупиться. Если я много вложила, то оно обязательно должно получить свои плоды.
ДД: Есть такое. А следующая мысль: а есть же другие действия, когда мы делаем то, что нам нравится. Да, возможно у меня есть такая установка, что если я вкладываюсь во что-то, то это должно принести свои результаты