Файл: Рассмотрите представленные в таблице карикатуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Задание 1.

Рассмотрите представленные в таблице карикатуры.

В карикатуре отображены политические события XX века. Обратите внимание на символику и персонажей, изображенных на предлагаемых карикатурах. Вам необходимо определить, какие политические событие отображают представленные карикатуры.

Выполните задание:

  1. Соотнесите карикатуры (обозначенные цифрами в 1 столбце таблицы) и политические события (обозначенные буквами во 2 столбце таблицы), и представьте правильные ответы по соответствию каждой карикатуры определенному политическому событию.

1 – Б

2 – Г

3 – Е

4 – Д

5 – А

  1. – В

  1. Ниже представлены политические события, Вам необходимо сделать краткий анализ одного события, в соответствии с первой буквой Вашей фамилии, указанной в скобках после наименования события.

Освоение космоса (А, Б, В, Г, Д, Е, Ё)

Карибский кризис (Ж, З, И, К, Л)

Глобализация (М, Н, О, П, Р)

Холодная война (С, Т, У, Ф, Х)

Перестройка (Ц, Ч, Ш,Щ)

ü Корейская война (Ы, Э, Ю, Я)

Освоение космоса.

Освоение космоса – не только важная часть научной деятельности человека, но и важнейший фактор мировой политики. Исследование и использование космоса является глобальной задачей, так как возможно только общими усилиями государств, таким образом, данное направление весомо влияет на международные отношения и политику.

Официальное начало практическому освоению космоса было положено 4 октября 1957 года, когда СССР успешно вывел на околоземную орбиту первый искусственный спутник Земли, а уже через три с половиной года после его запуска, 12 апреля 1961 года, СССР запустил в космос и первого живого человека. Исторически вышло так, что Советский Союз удерживал первенство в освоении космического пространства ровно 13 лет — с 1957 года по 1969 год.

Американцы перехватили инициативу в освоении Луны. 1969 год стал годом высадки первых людей на лунную поверхность. 20 июля 1969 года «Аполлон-11» совершил посадку на ночном спутнике Земли.

Весь остаток 1970-х годов Советский Союз продолжал отправлять экипажи и серии космических станций «Салют» для все более длительных миссий. К середине 1980-х, пока американцы были по-прежнему сосредоточены на краткосрочных полетах в их космических шаттлах, русские были готовы совершить следующий шаг — сделать первую постоянную орбитальную космическую станцию «Мир», предназначенную для обеспечения условий для работы и отдыха экипажа, для проведения научных и прикладных исследований и экспериментов. 20 февраля 1986 года орбитальный комплекс «Мир» был выведен на орбиту и функционировал до 23 марта 2001 года.


Задание 2. Во второй половине XX века многие страны освободились от колониальной зависимости.

Назовите причины этого процесса.

К какому континенту (континентам) относились эти страны?

Охарактеризуйте политическое и экономическое развитие одной из стран.

После окончания Второй Мировой Войны огромное количество стран Африки, Южной Америки, Среднего Востока, Индии и Дальнего Востока начали обретать свободу от прямого управления странами Первого Мира. Эта мера позволила освободить административные ресурсы и необходимость контролировать напрямую эти страны через военные ресурсы. Множество стран обрело свою свободу в тот момент, когда страна колонизатор теряла контроль над колониальной территорией. Это уже было в истории на примере Испанской колониальной империи в качестве колонизатора и такими странами, как Мексика, Колумбия, Перу и др. Без военного контроля местное самоуправление провозглашало свою независимость, а страна колонизатор не имела возможности вернуть эти территории. Ярким примером деколонизации во второй половине 20 века является Вьетнам. После Второй Мировой Войны бывшая французская колония (современный Вьетнам), после оккупации Японией и дальнейшим поражением Японии, не стала возвращаться под юрисдикцию Франции мирным путём. Франция вместе с США попытались вернуть колонию и по результату Вьетнамской войны понесли огромные человеческие, финансовые и репутационные издержки.

Индия.

14 августа 1947г. вступил в силу закон о независимости Индии. Ее территория была разделена на два доминиона — Индийский союз и Пакистан — фактически независимые государства в составе Британской империи. В 1949 г. они вошли в Британское Содружество, которое объединило Великобританию и ее бывшие доминионы и колонии, ставшие независимыми государствами.

Сразу после обретения независимости в Индии было сформировано правительство во главе с премьер-министром Дж. Неру. В стране произошли беспрецедентные столкновения между индусами, мусульманами и сикхами. Происходило массовое переселение мусульман в Пакистан, а индусов в Индию. К меж общинной неприязни и столкновениям добавились экономические и политические трудности, вызванные разделом. Железные и автомобильные дороги и системы оросительных каналов были перерезаны государственными границами, промышленные предприятия оторваны от источников сырья, разобщены гражданские службы, полиция и армия, необходимые для обеспечения нормального управления страной и безопасности граждан.


6 января 1950 Индия была провозглашена республикой. В конституции 1950 отражена осторожная позиция руководства и закреплены достигнутые успехи за время независимого раз-вития страны. Относительно простая процедура внесения поправок в конституцию на основе решений большинства в парламенте расширяла возможности дальнейшего осуществления реформ.

После обретения независимости перед Индией возникло множество путей национального развития. Эффективному развитию государства мешал ряд внутренних проблем: сильная социальная дифференциация, наличие каст и догм, проблема национальных меньшинств, борьба индуистов и мусульман. Но несмотря на трудности и преграды в развитии, Индия сумела реформировать и усилить социальную, экономическую и другие сферы общества. Сейчас Индия является современным, динамично развивающимся государством, активно участвующим в решении международных проблем.

Задание 3. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

«Эпоху правления Брежнева (1964 – 1982 гг.) можно назвать временем «застоя» как в советской экономике, так и во внешней политике».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Аргумент в подтверждении:

  1. За годы правления Леонида Ильича реальные доходы населения выросли почти в полтора раза, а численность населения СССР выросла более чем на 11 миллионов человек.

  2. В конце брежневской эпохи, а именно в 1982 году СССР был вторым государством в мире по объемам производства в промышленности и сельском хозяйстве.

  3. После удачного старта реформы 1965 года, уже в 1970-е экономика практически прекратила развиваться. Модернизация экономики требовала большого административного ресурса, экономическая система СССР требовала полного управления всеми механизмами экономики. В то же время нефть позволяла СССР получать валюту и покупать все необходимые экономике дефицитные ресурсы. Со временем нефтяные доллары становились более простым способом покрыть издержки государства в различных областях (вооружении, легкой промышленности, машиностроении, СХ). Тем самым не позволяя развиваться собственной экономике. Рост промышленности и сельского хозяйства прекратился, экономика деградировала, полки в магазинах пустели, очереди за дефицитными товарами становились длиннее.


Аргументы в опровержение:

  1. Также одной из проблем считается необходимость повышения производства продукции сельского хозяйства. Урожайность его по сравнению с некоторыми капиталистическими странами была ниже. Для решения поставленных задач разрешалось иметь приусадебные земельные участники в деревнях и селах и вести на них работы. Была принята продовольственная программа. Однако государство вынуждено было покупать продукты сельского хозяйства у других стран.

  2. Нехватка для удовлетворения спроса товаров как широкого народного потребления, так и более дорогой и пользующейся меньшей востребованностью продукции (например, произведений крупных промышленных предприятий).

  3. Согласно официальным данным, в этот период шло увеличение показателей по смертности населения и употреблению спиртных напитков. Государство принимало меры по борьбе с алкоголизмом путем профилактики, уменьшения объемов производства крепких спиртных напитков и взамен них выпуска менее крепких напитков.

Задание 4. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

В каком году происходил съезд, отрывок из выступления, на котором приводится?

25 февраля 1956 года

Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?

«Хрущевская оттепель»

Кто был руководителем СССР в этот период?

Хрущев Никита Сергеевич

Выскажите своё мнение относительно этого выступления.

Доклад «О культе личности и его последствиях» Хрущёв сделал на XX съезде КПСС в 25 февраля 1956 года. В своем выступлении он осудил культ личности Сталина, как систему, машину репрессий. После прихода к власти Хрущёва началась «оттепель». Люди могли вздохнуть, потому что закончились репрессии, которые были при Сталине. Такой доклад Никиты Сергеича был неожиданным для всех, то, что боялись произносить – произнесли и высказали.

Задание 5. Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему: историческое условие: «Многие города Древней Руси возникали на берегах рек», задание: «Приведите три объяснения преимущества такого расположения».

1) Возможность удобной торговли через русла рек (что являлось одним из самых выгодных предприятий вглубине материка)


2) Постоянный приток пресной воды и возможность рыбачить, что давало гарантию завтрашнего дня

3) Обороноспособность при наступлении со стороны другого берега в разы повышалась, а миновать реку становилось в разы сложнее.

Задание 6. Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

Педагог, несмотря на какие-либо обстоятельства должен держать лицо и быть педагогом. Таким и был поступок Януша Корчака. Педагог должен знать и любить не только свой предмет, но и в большей степени знать и любить детей, разбираться в их психологии. Быть примером, дарить уверенность и избавлять от страхов, даже в самой тяжелой ситуации.

Задание 7.

А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии. Выполнить это задание Вам поможет таблица.



Алгоритм

Содержание

1

Цель мероприятия и его задачи

Цель: получение знаний об истории города
Задачи: расширение кругозора, развитие интереса к истории родного города, формирование экскурсионной культуры..

2

План мероприятия

1. Встреча группы у здания учебного заведения, перекличка.

2. Экскурсия по Каменск-Уральску

3. Завершение экскурсии, перекличка.

4. Возвращение к зданию школы на автобусе.

3

Критерии для оценки успешности мероприятия

1. Выражение интереса у детей к объектам, показанным во время экскурсии.

2. Вовлеченность в процесс, желание и умение задавать дополнительные вопросы.

3. Умение рассказать, что узнали нового, по завершению экскурсии.

Б) План мероприятия

Монумент «Пушка»

Пушка — символ Каменска-Уральского. Огромное орудие на постаменте расположено в Синарском районе. На левом берегу Каменского пруда (улица Карла Маркса). Пушка идентична тем, что отливал Каменский завод с начала 18 до середины 19 века. Чтобы выполнить чертёж реалистично, один из авторов монумента Фёдор Горшков, тщательно изучал исторические документы и сами экспонаты орудий в Краеведческом музее Каменска.