Файл: Рассмотрите представленные в таблице карикатуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пушка отлита в чугуне. Диаметр её колёс — 2 метра. Длина ствола — 2, 7 метра. Рядом с пушкой на постаменте лежат три ядра.

Пушки 18 века заряжались со ствола и при выстреле снаряд мог поразить цель на расстоянии 300 метров. Поэтому если бы орудие с постамента могло выстрелить, то ядро приземлилось бы в районе дома купца Воробьёва.

Каменский паровоз.

Паровоз «Лебедянка» установлен на привокзальной площади. Это памятник всем, кто работал и работает на железной дороге, занимается её обслуживанием. Паровоз был выпущен в 1952 году на Паровозостроительном заводе в городе Ворошиловград (ныне Луганск). Рядом с паровозом установлен старый семафор и скамейки. Тут можно отдохнуть и сделать отличные фото на память.

Скульптура «Лось».

Арт-объект был установлен в середине 1980-х годов на скалистом берегу реки Исеть. Сейчас это территория Разгуляевского лесопарка. За 30 лет лось несколько раз менял свой окрас. Скульптура была серебристой, розовой и даже пятнистой. Сегодня лось оранжевый. Автор памятника - художник и скульптор Владимир Пермяков.

Памятник Герою Советского Союза Григорию Кунавину

В Каменске-Уральском Григорий Кунавин учился и работал. Его судьба трагична. В июле 1944 года при освобождении польской деревни Герасимовиче во время атаки Григорий Павлович бросился на амбразуру вражеского дзота, фашистский пулеметчик замолчал, советские солдаты взяли высотку. За этот подвиг Кунавину присвоили звание героя. Памятник ему был открыт 9 мая 1965 года на пересечении улицы Добролюбова и проспекта Победы.

Задание 8. Подберите портреты исторических деятелей второй половины ХХ века, уместные в классном кабинете. Разработайте внеурочное занятие и план его анализа по одному из представленных деятелей, продолжительностью 10 минут. Выполнить это задания Вам поможет таблица.



Алгоритм

Содержание

1

Цель мероприятия и его задачи

Цель: Познакомить учащихся с биографией М.С. Горбачёва, рассказать об его деятельности и правлении.

Задачи: узнать больше о личности, расширить знание о М.С. Горбачёве

2

План мероприятия

  1. Презентация: фото+текст;

Премер:

Михаил Горбачёв – первый и единственный президент СССР, политический деятель, который хотел сделать страну более открытой и демократичной. Перестройка государства, которую начал Михаил Горбачев, стала непростым периодом для всех людей постсоветского пространства. Развал СССР, упадок экономики, безработица – все это хорошо помнят люди, жившие в конце 20 века. Несомненным успехом Михаила Сергеевича стали встречи с Рональдом Рейганом и первые шаги к прекращению холодной войны с США. В 1991 году Горбачев объявил о том, что покидает пост Президента, передав полномочия Борису Ельцину.


  1. Дискуссия на тему: что принёс в СССР Горбачёв;

  2. Конец урока.

3

Критерии для оценки успешности мероприятия

Активное участие учеников в дискуссии. Сформировавшееся понимание и заинтересованность в теме урока.


Задание 9. Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.



Алгоритм

Содержание

1

Цель мероприятия и его задачи

  1. Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;

  2. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;

  3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого;

2

План мероприятия

  1. Просмотр фильма Т-34

  2. Викторина по фильму:

На каком танке воевал младший лейтенант Ивушкин с его экипажем до попадания в концлагерь?

Как звали водителя из экипажа Ивушкина?

Как назывался концлагерь?

Сколько немецких танков сражалось против Ивушкина?\до попадания в концлагерь\

Чего пожелал Ивушкин Клаусу?

3. Дискуссия о фильме, дети рассказывают о своих впечатлениях.

4. Деям выдаётся тект и они поют песню «День победы» Лев Лещенко

5. Конец урока

3

Критерии для оценки успешности мероприятия

Активное участие учеников в викторине и дискуссии. Сформировавшееся понимание и заинтересованность в теме мероприятия.

Задание 10. Ознакомьтесь с видеороликом «Путин о демографии»

Какую глобальную проблему, стоящую перед Россией, поднимает президент В.В. Путин в своём выступлении?

Демография.

Задание 11. Подготовьте занятие с детьми дошкольного возраста по формированию навыков самообслуживания, используя художественные картины второй половины ХХ века. Придумайте проверочное задание для детей, которое они должны представить в форме рисунка.

Цель: Формирование необходимых навыков самообслуживания (мытьё посуды)

Задачи:

Воспитатель: Когда человек вырастает – он становится самостоятельным. Мы же с вами уже большие?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте на примере советского художника Ершова Игорь Ивановича рассмотрим картину, где девочка моет посуду. Дети советского времени, когда ваши мамы и папы были маленькими ничем не отличаются от детей нашего времени. Все также учились самостоятельности.

Чайный мыли мы сервиз,


Дружно делали сюрприз.

Чашек было много.

Помогли немного.

Маме легче стало:

Их осталось мало.

Воспитатель: хотите попробовать самостоятельно вымыть посуду?

Дети: Да!

Воспитатель: сейчас я вам покажу.Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на стульях в умывальной комнате. Давайте принесем их. (Тазы с водой несут трое ребят). Нести воду нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Правильно, чтобы не разлить. На столах лежат маленькие тряпочки и полотенца. Как вы думаете, для чего они нам нужны?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а полотенцами — вытирать ее.

Дети переносят подносы с посудой на столы. Педагог предлагает детям взять по 3—4 предмета посуды.

Педагог предлагает ребятам приступить к работе. Выполняя те или иные действия, подробно объяснять их:

— Сначала я буду мыть эту чашку. Жасмин, что ты будешь мыть? А ты, Оля?

Девочки: да

Воспитатель: Будем мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! Поставьте её на стол и преступайте к блюдцу (тарелке, кастрюле).

(Дети перемывают всю посуду. Затем садятся на стульчики. Воспитатель приглашает следующих шестерых детей.)

Воспитатель: А теперь надо вытереть посуду полотенцем и поставьте снова на подносы. Хорошо вытирайте. Были наши чашки, блюдца грязными. Мы их помыли, вытерли. Они стали сухими, чистыми.

В процессе действий воспитатель подбадривает ребят, уточняет названия предметов посуды.

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

По окончании работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, а полотенцем протереть столы насухо. Затем педагог предлагает детям взять их тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату.

Воспитатель:

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться: —

Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Будете помогать маме мыть посуду?

Дети: Да!